ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-707/2022 от 24.01.2022 Центрального районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело №... (УИД 34RS0№...-45)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 января 2022 г.

Центральный районный суд г. Волгограда

в составе председательствующего Новиковой О. Б.,

при помощнике ФИО1,

с участием помощника прокурора Толстокора Д.В.,

представителя ответчика ФИО2, действующего по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя Волгоградского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ГКУ ВО «Аварийно-спасательная служба Волгоградской области» о понуждении провести классификацию о освидетельствование понтонов, поставить на учет в реестр плавучих объектов,

установил:

Заместитель Волгоградского транспортного прокурора обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к ГКУ ВО «Аварийно-спасательная служба Волгоградской области» о понуждении провести классификацию о освидетельствование понтонов, поставить на учет в реестр плавучих объектов. Просит суд обязать ГКУ ВО «Аварийно-спасательная служба Волгоградской области» провести классификацию и освидетельствование 11 понтонов, поставить их на учет в реестр плавучих объектов в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Исковое заявление мотивировано тем, что Волгоградской транспортной прокуратурой по результатам надзорных мероприятий в деятельности ответчика выявлены нарушения законодательства о безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта. Установлено, что на швартовке (стоянке) маломерного флота ГКУ ВО «Аварийно-спасательная служба Волгоградской области» используется 11 понтонов, принадлежащих на праве собственности, которые до настоящего времени не классифицированы, не предмет годности к эксплуатации не освидетельствованы, на учете в органах бассейнового управления не состоят. По данному факту в июне 2021 года начальнику ГКУ ВО «Аварийно-спасательная служба» внесено представление, по результатам рассмотрения которого нарушения не устранены В соответствии с информацией от ДД.ММ.ГГГГ понтоны сняты с учета в ГИМС МЧС России по Волгоградской области, иных мер к устранению нарушений не принято. В связи с чем прокурор обратился в суд.

В судебном заседании помощник прокурора Толстокора Д.В. просила удовлетворить исковое заявление.

Представитель ответчика ФИО2, действующий по доверенности, в судебном заседании иск признавал, но просил предоставить для исполнения решения 18 месяцев, т.к. для проведения мероприятий требуются денежные средства, не заложенные при финансировании. Не оспаривал наличие 11 понтонов, и факт того, что они не поставлены в реестр.

Третье лицо Нижне-Волжский филиал ФАУ «Российского Речного Регистра» в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося третьего лица.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав его материалы, суд приходит к выводу об удовлетворении иска.

В силу ст. 35 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 24-ФЗ подлежащие государственной регистрации суда, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, подлежат классификации и освидетельствованию на возмездной основе за счет судовладельцев организациями, которые уполномочены федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов и которые могут создаваться в организационно-правовой форме федеральных автономных учреждений, а также иностранными классификационными обществами, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов.

Классификация и освидетельствование судов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляются в соответствии с положением о классификации и об освидетельствовании судов, правилами освидетельствования судов в процессе их эксплуатации, правилами технического наблюдения за постройкой судов, правилами технического наблюдения за изготовлением материалов и изделий для судов, правилами предотвращения загрязнения окружающей среды с судов и правилами классификации и постройки судов с выдачей свидетельств о классификации и иных судовых документов, указанных в подпунктах 3, 4 и 6 пункта 1 статьи 14 настоящего Кодекса и подтверждающих соответствие судов этим правилам.

Маломерные суда, подлежащие государственной регистрации и используемые в некоммерческих целях, подлежат классификации и освидетельствованию уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Плавучие объекты подлежат классификации и освидетельствованию на возмездной основе за счет средств их владельцев организациями, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, или иностранными классификационными обществами, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, в соответствии с правилами классификации и освидетельствования плавучих объектов с выдачей свидетельств о соответствии плавучих объектов, подтверждающих соответствие плавучих объектов этим правилам. Организации, уполномоченные федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, или иностранные классификационные общества, уполномоченные федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, при невыполнении этих правил не выдают свидетельства о соответствии плавучих объектов, приостанавливают или прекращают действие ранее выданных ими свидетельств о соответствии плавучих объектов.

Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 102 утверждено Положение о классификации и об освидетельствовании судов, согласно п. 4 которого классификация и освидетельствование включают в себя рассмотрение и согласование технической документации на строительство, переоборудование, модернизацию и ремонт судов, изготовление материалов и изделий для судов, установление районов и условий плавания для судов, освидетельствование судов и организаций, техническое наблюдение за изготовлением материалов и изделий, ремонтом изделий, постройкой, ремонтом, модернизацией и переоборудованием судов с присвоением им класса или категории, а также подтверждение, приостановление, возобновление, восстановление и аннулирование класса или категории на основании результатов освидетельствований судов в соответствии с Правилами.

Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 470 утверждены Правила учета плавучих объектов" (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 51218), согласно п. 6 которых учету подлежат несамоходные плавучие сооружения, не являющиеся судами, в том числе дебаркадеры, плавучие (находящиеся на воде) дома, гостиницы, рестораны, понтоны, плоты, наплавные мосты, плавучие причалы и другие технические сооружения, освидетельствованные и классифицированные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что ГКУ ВО «Аварийно-спасательная служба Волгоградской области» используется 11 понтонов, принадлежащих на праве собственности, которые до настоящего времени не классифицированы, не предмет годности к эксплуатации не освидетельствованы, на учете в органах бассейнового управления не состоят, что не оспаривал представитель ответчика.

По данному факту в июне 2021 года начальнику ГКУ ВО «Аварийно-спасательная служба» внесено представление, по результатам рассмотрения которого нарушения не устранены, что подтверждается письмом ответчика от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с письмом ответчика от ДД.ММ.ГГГГ понтоны сняты с учета в ГИМС МЧС России по Волгоградской области, проведена оценка технического состояния понтонов и иные меры.

Однако классификация, освидетельствование, постановка на учет не проведены до настоящего времени.

Доводы ответчика о том, что срок 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу является недостаточным для исполнения решения, суд оценивает критически. Поскольку нарушения были выявлены в ходе проверки в июне 2021 ... того, что необходимо именно 18 месяцев с момента вступления решения в законную силу суду не предоставлено.

В связи с чем исковое заявление заместителя Волгоградского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ГКУ ВО «Аварийно-спасательная служба Волгоградской области» о понуждении провести классификацию и освидетельствование понтонов, поставить на учет в реестр плавучих объектов суд полагает удовлетворить. Обязать ГКУ ВО «Аварийно-спасательная служба Волгоградской области» провести классификацию и освидетельствование 11 понтонов, поставить их на учет в реестр плавучих объектов в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление заместителя Волгоградского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ГКУ ВО «Аварийно-спасательная служба Волгоградской области» о понуждении провести классификацию и освидетельствование понтонов, поставить на учет в реестр плавучих объектов удовлетворить.

Обязать ГКУ ВО «Аварийно-спасательная служба Волгоградской области» провести классификацию и освидетельствование 11 понтонов, поставить их на учет в реестр плавучих объектов в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Судебную коллегию по гражданским делам Волгоградского областного суда через Центральный районный суд г. Волгограда.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья подпись Новикова О.Б.