№ 2-7086/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 сентября 2017 года Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе:
председательствующего судьи Бочневич Н.Б.,
при секретаре Гумаровой Г.Ф.,
с участием прокурора Сухининой Т.Ю., представителей истца ФИО1, ФИО2, представителей ответчика ФИО3, ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО5 к Администрации Сургутского района о восстановлении на работе и взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда,
у с т а н о в и л :
ФИО5 обратилась в суд с иском к Администрации Сургутского района о восстановлении на работе и взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, мотивируя свои исковые требования тем, что со ДД.ММ.ГГГГ она работала в Управлении опеки и попечительства Администрации Сургутского района. С ДД.ММ.ГГГГ работала в должности начальника отдела по защите прав совершеннолетних граждан Управления опеки и попечительства Администрации Сургутского района. ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Сургутского района ХМАО-Югры издано распоряжение № параграф 5 о прекращении трудового договора с работником (увольнении) от ДД.ММ.ГГГГ за несоблюдение муниципальным служащим запретов п. 1 ст. 27.1 Федеральный закон «О муниципальной службе в РФ» № 25-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, п. 14 ч. 1 ст. 81 ТК РФ на основании протокола заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Администрации Сургутского района от ДД.ММ.ГГГГ№, служебная записка от ДД.ММ.ГГГГ№. Увольнение считает незаконным по следующим основаниям. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ею в аренду без экипажа на территории Алтайского края сдавалось в аренду ее транспортное средство Ниссан Навара. В установленные распоряжением администрации Сургутского района сроки ею была предоставлена справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2016 год. В разделе «сведения о доходах» ею был указан доход, полученный от сдачи в аренду машины находящейся в собственности, величина дохода за 2016 год составила - 98220,1 рубль. Стоимость по договору аренды составляла 14031,43 рубля в том числе НДФЛ, ежемесячно. Данная сумма покрывала ежемесячные расходы по содержанию автотранспортного средства. Транспортное средство не приобреталось с целью получения прибыли. Кроме того, транспортное средство сдавалась без экипажа и в другом регионе, а именно Алтайский край. Следовательно, конфликта интересов с Администрацией Сургутского района и коррупционной составляющей в ее действиях не было. При заключении договора аренды транспортного средства она неоднократно обращалась в отдел кадров за консультацией по вопросу возможности совершения указанного действия с просьбой разъяснить все последствия после заключения такого договора. Специалист отдела кадров ФИО6 на личном приеме и по средствам телефонной связи пояснила, что нарушений действующего законодательства РФ, ХМАО -Югры, г. Сургута и ЛНА в заключении договора аренды на личное транспортное средство не усматривается, а также, что она как муниципальный служащий имеет право сдать в аренду личное транспортное средство, однако необходимо указать данный доход в декларации, что она и сделала. ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Сургутского района, результатом которого стал Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ Число членов комиссии, принимающих участие в заседании составляло 8 человек. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в администрации Сургутского района составляет 3 человека. Целью заседания комиссии было установление отсутствия факта нарушения запрета заниматься предпринимательской деятельностью. Однако на момент заседания комиссии договор аренды считается расторгнутым, т.к. истек его срок действия ДД.ММ.ГГГГ, новый договор аренды автомобиля не заключался и заключать она не намерена. В ходе проведения комиссии установлено, что она является собственником транспортного средства Ниссан Навара. Транспортное средство (Ниссан Навара) приобретено ею для
личных нужд, а именно, с целью поездок в лес для рыболовства и собирательства. Однако указанное транспортное средство имеет особенные потребности, запасные части и горюче-смазочные материалы для этого вида транспорта являются дорогостоящими, а транспортное средство используется ею исключительно для поездок по бездорожью. Поэтому через некоторое время транспортному средству понадобился дорогостоящий ремонт. После чего она пришла к выводу, что самостоятельно осуществить его не может по причине отсутствия нужной суммы денежных средств. С целью разрешить данный вопрос до наступления сезона ягод и грибов она обратилась в отдел кадров Администрации Сургутского района с просьбой разъяснить возможность сдачи в аренду принадлежащего транспортного средства. Специалист отдела кадров, пояснила следующее: «Транспортное средство является ее личным имуществом, и она может распоряжаться им по своему усмотрению, что не противоречит п.1 и 2 статьи 209 ГК РФ, статьи 608 ГК РФ. Сдача в аренду транспортного средства муниципальным служащим законом не запрещена, предпринимательской деятельностью не является. Единственное, что необходимо сделать при сдаче декларации указать доход, полученный в результате сдачи в аренду транспортного средства». В мае 2016 года транспортное средство - Ниссан Навара было сдано в аренду. НДФЛ отчислялись в ИФНС согласно действующему законодательству РФ. Согласно протоколу заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ№, в ходе служебного расследования было рассмотрено мнение членов комиссии, которые не однозначно трактовали понятие - предпринимательская деятельность. Было решено шестью членами комиссии, обладающих шестью голосами, из восьми членов, присутствующих на голосовании, что сдача в аренду личного транспортного средства не является предпринимательской деятельностью, а, следовательно, в ее действиях не усматривается нарушение действующего законодательства. Таким образом, на первой комиссии большинство голосующих членов сделали выводы о том, что сдача в аренду транспортного средства не является предпринимательской деятельностью. Однако, несмотря на это решение посчиталось не принятым и было назначено повторное заседание комиссии. Причиной назначения повторного заседания комиссии являлся запрос в окружную службу (г. Ханты-Мансийск) с просьбой разъяснить и дать трактование действующего законодательства и его применения к сотруднику. Обращает внимание, что окружная служба не является органом, имеющим право разъяснять и трактовать законодательство. Кроме того, при проведении повторного заседания комиссии ДД.ММ.ГГГГ ответ из «округа» не был учтен при вынесении решения. Декларацию она сдала ДД.ММ.ГГГГ, а первая комиссия по данному вопросу назначена на ДД.ММ.ГГГГ, что является нарушением установленного законом срока применения дисциплинарного взыскания. Дисциплинарные взыскания применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении работником дисциплинарного коррупционного проступка. ДД.ММ.ГГГГ ею было получено уведомление об увольнении, в котором указывается, что она не приняла меры по урегулированию конфликта интересов. Данное уведомление написано ДД.ММ.ГГГГ, а направлено в ее адрес ДД.ММ.ГГГГ Просит суд признать увольнение незаконным, протокол заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ - основанием, не подлежащим применению и противоречащим действующему законодательству РФ. Восстановить ее на работе в администрации Сургутского района в должности начальника отдела по защите прав совершеннолетних граждан Управления опеки и попечительства Администрации Сургутского района. Запись, сделанную ответчиком в трудовой книжке ДД.ММ.ГГГГ, признать недействительной. Обязать Администрацию Сургутского района изменить запись в трудовой книжке. Взыскать с Администрации Сургутского района в ее пользу средний заработок за время вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ до вступления в законную силу решения суда, моральный вред в размере 250 000 рулей.
В судебное заседание истец не явилась, была извещена надлежащим образом.
Представители истца исковые требования поддержали в полном объеме, просят суд иск удовлетворить.
Представители ответчика исковые требования не признали, просят суд в удовлетворении иска отказать.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. ст. 12, 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как основание своих требований и возражений.
Пункт 4 части первой ст. 77 ТК РФ в качестве общего основания прекращения трудового договора указывает его расторжение по инициативе работодателя.
В соответствии с п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" при рассмотрении дела о восстановлении на работе лица, трудовой договор с которым расторгнут по инициативе работодателя, обязанность доказать наличие законного основания увольнения и соблюдение установленного порядка увольнения возлагается на работодателя.
Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ истец принята на муниципальную службу в администрацию Сургутского района специалистом 1 категории отдела выявления несовершеннолетних, права и законные интересы которых нарушены, заключен трудовой договор №.
С ДД.ММ.ГГГГ была переведена на должность начальника службы по работе с совершеннолетними гражданами управления опеки и попечительства администрации Сургутского района.
С ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность начальника отдела по защите прав совершеннолетних граждан управления опеки и попечительства администрации Сургутского района (распоряжение администрации Сургутского района от ДД.ММ.ГГГГ№ §13 «О переводе работника на другую должность»).
Распоряжением Администрации Сургутского района № §5 от ДД.ММ.ГГГГ действие трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ№ прекращено, ФИО5 уволена ДД.ММ.ГГГГ за несоблюдение муниципальным служащим запретов, п.1 статьи 27.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», пункт 14 части первой статьи 81 ТК РФ. Основанием для издания распоряжения послужили протокол заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Сургутского района от ДД.ММ.ГГГГ№, служебная записка от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которым истец нарушила требования пункта 3 статьи 14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» в части нарушения запрета заниматься предпринимательской деятельностью.
В ходе анализа предоставленных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальными служащими администрации Сургутского района за отчётный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО5 в разделе 1 «Сведения о доходах» в «Иных доходах» отражён доход, полученный от сдачи в аренду машины, находящейся в собственности (Ниссан Навара) в размере 98 200 рублей 01 копейка. В качестве подтверждения приложены: договор от ДД.ММ.ГГГГ№/А аренды транспортного средства без экипажа, заключенный между ФИО5 («Арендодатель») и ГУП ДХ АК «Северо-Западное ДСУ» («Арендатор»). По условиям которого, Арендодатель передает во временное владение и пользование Арендатору принадлежащий ему на праве собственности паспорт транспортного <адрес> автомобиль марки NISSAN NAVARA, выпуска 2007 года, зарегистрированный ДД.ММ.ГГГГ в ОГИБДД УМВД России по г. Сургуту, для использования в соответствии с нуждами Арендатора (п.1.1) В пункте 3.1. указано «Арендная плата по данному договору составляет 14 031,43 (четырнадцать тысяч тридцать один) рубль 43 копейки, в том числе НДФЛ, в соответствии с расчётом стоимости автомобиля»; в пункте 3.2.- «Платежи, предусмотренные п. 3.1. договора выплачиваются Арендатором ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором осуществлялось использования автомобиля, на расчетный счет Арендодателя»; в пункте 4.1. «Договор заключен на срок с «10» мая 2016 г. по «09» апреля 2017 г.»
Работодатель расценил действия истца по сдаче транспортного средства в аренду как осуществление предпринимательской деятельности.
Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств-участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих, регулируются Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 25-ФЗ).
Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон N 25-ФЗ, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований.
В соответствии со ст. 42 Федерального закона N 131-ФЗ правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными Муниципальными правовыми актами.
Согласно ст. 2 Федерального закона N 25-ФЗ муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
Положения ст. 10 Федерального закона N 25-ФЗ устанавливают, что муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона N 25-ФЗ должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ работник может быть уволен по инициативе работодателя в других случаях, установленных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
Согласно части 1 статьи 27.1 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции данным федеральным законом, Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", в частности в виде увольнения.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 14 указанного закона, устанавливающей запрет, связанные с муниципальной службой, гражданин не может заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении политической партией; участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участия на безвозмездной основе в управлении указанными некоммерческими организациями (кроме политической партии) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя (работодателя) в порядке, установленном муниципальным правовым актом), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления;
Согласно статье 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли (дохода) от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Из содержания данного положения Гражданского кодекса следует, что предпринимательская деятельность может выполняться лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Данных о том, что ФИО5 зарегистрирована в качестве лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, не имеется.
Так, согласно п. 2 ст. 1 ГК РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В п. 1, п. 2 ст. 209 ГК РФ установлено, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Из ст. 608 ГК РФ следует, что право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику, который может являться как физическим, так и юридическим лицом.
Из пояснений представителя истца в судебном заседании следует, что принадлежащее ей имущество она сдавала юридическому лицу временно, т.к. не было необходимости в другом использовании.
Таким образом, сдавая свое имущество в аренду по возмездному договору, истец как физическое лицо тем самым осуществляла правомочия собственника имущества, закрепленные в ст. 209, 608 ГК РФ.
По существу сдача в аренду принадлежащего физическому лицу на праве собственности имущества является юридическим актом, удостоверяющим факт использования собственником своего законного права на распоряжение принадлежащим ему на праве собственности имуществом, и потому не содержит необходимых элементов, характеризующих понятие экономической деятельности.
Арендодатель получает обусловленный договором аренды доход в виде арендной платы, поименованный в статье 208 главы 23 "Налог на доходы физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации и являющийся объектом налогообложения по налогу на доходы по ставке 13 процентов, но при этом не осуществляет на свой риск какой-либо экономической деятельности, поскольку именно арендатор осуществляет деятельность с использованием арендованного имущества. Согласно статье 606 ГК РФ плоды, продукция и доходы, полученные арендатором в результате использования арендованного имущества в соответствии с договором, являются его собственностью.
В соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 208 Налогового кодекса Российской Федерации доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества, находящегося в Российской Федерации, являются объектом обложения налогом на доходы физических лиц.
Кроме того, осуществление предпринимательской деятельности без соответствующей регистрации является незаконным и образует состав административного правонарушения (ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) или преступления (ст. 171 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Между тем доказательств привлечения истца к административной или уголовной ответственности, в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах доводы работодателя относительно осуществления истцом предпринимательской деятельности нельзя признать обоснованными.
Как разъяснено в пункте 60 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 N 2 (ред. от 24.11.2015) "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" работник, уволенный без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения, подлежит восстановлению на прежней работе.
При таких обстоятельствах, требования истца о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе подлежат удовлетворению.
При этом, суд не находит законных оснований для удовлетворения требований истца о признании протокола заседания комиссии от 21.06.2017 г. основанием, не подлежащим применению и противоречащим действующему законодательству РФ.
В случае выявления неправильной или неточной записи в трудовой книжке, изменение такой записи производится путем признания ее недействительной и внесения правильной записи в соответствии с частью 2 пункта 30 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением правительства РФ от 16.04.2003 г. N 225 "О трудовых книжках" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.02.2004 N 51, от 01.03.2008 N 132, от 19.05.2008 N 373 от 25.03.2013 N 257)
В таком же порядке производится изменение записи об увольнении работника (переводе на другую постоянную работу) в случае признания увольнения (перевода) незаконным (ч.3 п. 30 указанных Правил).
Требования истца о возложении на ответчика обязанности признать недействительной запись в трудовой книжке на ее имя за № об увольнении за несоблюдение муниципальным служащим запретов от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворить.
В ст. 394 Трудового кодекса РФ установлено, что орган, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, принимает решение о выплате работнику среднего заработка за все время вынужденного прогула или разницы в заработке за все время выполнения нижеоплачиваемой работы.
В силу ст. 139 Трудового кодекса Российской Федерации для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка), предусмотренных настоящим Кодексом, устанавливается единый порядок ее исчисления. Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат.
При любом режиме работы расчет заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата.
На основании Положения "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 года N 922, для расчета среднего заработкам учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в соответствующей организации, независимо от источников этих выплат, к которым относятся, в частности, заработная плата, начисленная работникам по тарифным ставкам (должностным окладам) за отработанное время, премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда, другие виды выплат по заработной плате, применяемые у соответствующего работодателя.
Расчет среднего заработка работника независимо от режима его работы производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохранятся средняя заработная плата.
При определении среднего заработка во всех случаях, кроме применения суммированного учета рабочего времени, используется средний дневной заработок.
Средний заработок работника определяется путем умножения среднего дневного заработка на количество дней (рабочих) в периоде, подлежащим оплате.
Средний дневной заработок, кроме случаев определения среднего заработка для оплаты отпусков и выплате компенсаций за неиспользованные отпуска, исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за отработанные дни в расчетном периоде, включая премии и вознаграждения, учитываемые в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения, на количество фактически отработанных в этот период дней (пункт 9 Положения).
Исходя из представленной работодателем справки от ДД.ММ.ГГГГ о размере среднедневного дохода истца, подлежит взысканию заработная плата за время вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (36 рабочих дней) в сумме 187 783 рубля 13 копеек ((5995, 63 р.х 36 р.дн) – НДФЛ).
Установив факт нарушения трудовых прав истца, суд, руководствуясь ст. 237 Трудового кодекса РФ с учетом правовой позиции, изложенной в п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", приходит к выводу об удовлетворении требований ФИО5 о компенсации морального вреда. При определении размера компенсации судом учитывается характер нарушенных трудовых прав, степень причиненных истцу нравственных страданий, степень вины ответчика, иные заслуживающие внимание обстоятельства дела, а также принципы разумности и справедливости. С ответчика в пользу истца подлежит взысканию компенсацию морального вреда в сумме 5000 рублей.
На основании вышеизложенного, исковые требования ФИО5 подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования ФИО5 к Администрации Сургутского района о восстановлении на работе и взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда удовлетворить частично.
Восстановить ФИО5 на работе в Администрации Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в должности начальника отдела по защите прав совершеннолетних граждан Управления опеки и попечительства.
Возложить на Администрацию Сургутского района обязанность признать недействительной запись в трудовой книжке на имя истца за № об увольнении за несоблюдение муниципальным служащим запретов от ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Администрации Сургутского района в пользу ФИО5 заработную плату за время вынужденного прогула в сумме 187 783 рубля 13 копеек, компенсацию морального вреда в сумме 5000 рублей, а всего 192 783 (сто девяносто две тысячи семьсот восемьдесят три) рубля 13 копеек.
В удовлетворении остальной части исковых требований ФИО5 к Администрации Сургутского района о взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда отказать.
Решение в части восстановления на работе подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в течение одного месяца с подачей жалобы через Сургутский городской суд.
СУДЬЯ подпись
КОПИЯ ВЕРНА: СУДЬЯ Н.Б.БОЧНЕВИЧ