ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-708/17 от 19.05.2017 Дзержинского районного суда г. Нижнего Тагила (Свердловская область)

Дело № 2-708/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 мая 2017 года город Нижний Тагил

Дзержинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе: председательствующего судьи Филатьевой Т.А.,

с участием истца ФИО1, ее представителя ФИО2,

представителей ответчика МБУК «Молодежный театр» ФИО3, действующей на основании Устава, ФИО4, действующей на основании доверенности от****,

при секретаре Сычевой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Молодежный театр» о признании приказов незаконными, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Молодежный театр» (далее сокращенно МБУК «Молодежный театр») об отмене приказа от ****о наложении дисциплинарного взыскания в виде замечания, отменеп.2 Приказа №** от *****«О ведении учета рабочего времени артистического персонала», отмене приказа №*** от **** «О ведении учета рабочего времени артистического персонала», компенсации морального вреда в размере *****рублей.

В обоснование исковых требований указано, что истец С *****работает в МБУК «Молодежный театр» в должности*******. Приказом от ****она привлечена к дисциплинарной ответственности за отсутствие на работе ****. Считает данный приказ незаконным, поскольку положениями раздела Коллективного договора и главы 6 Правил внутреннего трудового распорядка предусмотрено, что ****** находится на работе только во время репетиций и спектаклей. *****согласно расписанию и репертуару театра, репетиций и спектаклей с участием истца не было. Приказ о дисциплинарном взыскании основывается на двух приказах «О ведении учета рабочего времени артистического персонала», которые в соответствие с положениями ст.8 Трудового кодекса Российской Федерации являются недействительными, поскольку вне зависимости от занятости устанавливают обязанность артисту ежедневно присутствовать на рабочем месте, при этом установлен перерыв *час, в то время как п.4.3. коллективного договора перерыв устанавливается не менее * часов. Незаконными действиями работодателя истцу причинен моральный вред, который выразился в переживаниях, бессоннице. Компенсацию морального вреда оценивает в *****рублей.

В судебном заседании истец ФИО1 на заявленных требованиях настаивала, уточнила, что просит оспариваемые приказы признать незаконными. Суду пояснила, что в театре недостаточно помещений, чтобы все артисты одновременно могли работать, не мешая друг другу. Коллективным договором предусмотрено, что артисты должны приходить в театр на спектакли и репетиции, что она всегда делала. ****она работала дома, выполняла задание художественного руководителя – работала над своей ролью в спектакле «******». В обоснование требования о компенсации морального вреда пояснила, что в связи с наказанием испытала стресс, поскольку такой случай с ней был впервые. Ей было трудно выходить на сцену и играть роль, так как она очень переживала.

Представитель истца ФИО2 просил требования удовлетворить, признать незаконными оспариваемые приказы. В обоснование требований указал, что режим рабочего времени в МБУК «Молодежный театр» регламентируется коллективным договором на ****годы и правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными с учетом мнения профсоюзного комитета. Для работников, связанных со сценической деятельностью (актеры) продолжительность рабочего дня * часов. Могут быть вызваны на работу не более двух раз в день в интервале с **до **часов. При двух вызовах предоставляется перерыв для отдыха между утренней и вечерней работой продолжительностью не менее **часов. Разделом 6 Правил внутреннего трудового распорядка предусмотрено время начала репетиций и спектаклей, а также сроки явки на них. Согласно п.6.24 Правил внутреннего трудового распорядка артисты, несмотря на то, что они не заняты в спектакле, обязаны иметь при себе работающий сотовый телефон, чтобы дирекция имела возможность передать экстренные вызовы театра. В силу ст.157 Трудового кодекса Российской Федерации, если творческие работники, в том числе театров, не участвуют в создании (или) исполнении произведений или не выступают, то указанное время простоем не является и может оплачиваться в размере и порядке, который устанавливается коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором. **** у истца не было репетиций и спектаклей, соответственно она могла на работе не находиться. В этот день она работала дома по индивидуальной программе по заданию художественного руководителя театра, что предусматривает п.2.7. должностной инструкции актера - являться на репетицию творчески подготовленными. Поскольку режим работы регламентируется коллективным договором, то и любые изменения режима работы должны оформляться на собрании работников, а не приказом руководителя. Оспариваемыми приказами нарушается право работника, гарантированное ст.110 Трудового кодекса Российской Федерации на непрерывный еженедельный отдых продолжительностью не менее ** часов. В соответствии со ст.8 Трудового кодекса Российской Федерации нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положения работников по сравнению с коллективным договором, не подлежат применению. Дополнил, что в театре недостаточно помещений, чтобы все артисты, в том числе и не участвующие в спектакле и репетиции, могли нормально работать. Находиться на сцене, за кулисами артисты, не участвующие в постановке, не имеют право, в зрительном зале также не могут находиться.

Представитель ответчика ФИО3 исковые требования не признала. Не оспаривая факта возникновения у сторон трудовых правоотношений и издания в отношении истца приказа о наказании, пояснила, что прежнее руководство театра позволяло актерам работать дома. Оспариваемые приказы об учете рабочего времени были изданы ею для того, чтобы работники соблюдали дисциплину труда, находились на своем рабочем месте. В табеле учета рабочего времени * часов может быть проставлено, только если артист находится это время на работе. Истец ранее неоднократно устно предупреждалась о необходимости соблюдения приказов, однако выводов не сделала, в связи с чем было принято решение о привлечении ее к дисциплинарной ответственности.

Представитель ответчика ФИО4 полагала исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В отношении истца установлено следующий режим рабочего времени – шестидневная сорокачасовая рабочая неделя с одним выходным днем понедельник. В рабочее время включено: время, затраченное на участие в репетициях, включая уроки, тренаж и другие подготовительные работы с момента явки на работу; время, затраченное на участие у проведении спектакля, а также подготовку и завершение его, время, затраченное на выездах спектаклях(вне пределов города) – с момента явки на сборный пункт, время в пути, время на ожидание в связи с задержкой, время продолжительности самого спектакля и время, затраченное на обратный проезд. Согласно п.2.2. трудового договора истец обязан неукоснительно выполнять производственный график работы театра. ****истцом был допущен прогул, то есть отсутствие на рабочем месте в течение всего рабочего дня. *****ФИО1 было предложено дать письменное объяснение по данному факту, объяснение было получено,. После издания приказа о наказании истец была с ним ознакомлена. Таким образом, работодателем соблюден предусмотренный ст.193 Трудового кодекса Российской Федерации порядок привлечения работника к дисциплинарной ответственности. Приказом №** от ******«О ведении учета рабочего времени артистического персонала» с целью учета рабочего времени установлено рабочее время артистов МБУ «Молодежный театр», которое полностью согласуется с трудовым договором ФИО1: сорокачасовая шестидневная рабочая неделя с одним выходным днем понедельник. На основании замечаний государственного инспектора по труду в данный приказ были внесены изменения приказом №*** от ****в части установления времени отдыха. Таким образом, оспариваемые приказы не нарушают трудовых прав истца и не противоречат трудовому законодательству и принятыми в театре локальными нормативными актами.

Выслушав истца и его представителя, представителей ответчика, исследовав представленные суду доказательства, оценив собранные доказательства в их совокупности по правилам ст.67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к следующему.

В силу статьи 56 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Заключая трудовой договор, работник обязуется добросовестно выполнять свои трудовые обязанности, соблюдать трудовую дисциплину и правила внутреннего трудового распорядка организации (ст.21 Трудового кодекса Российской Федерации).

Виновное неисполнение данных требований может повлечь привлечение работника к дисциплинарной ответственности, что является одним из способов защиты нарушенных прав работодателя.

В соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечания, выговор, увольнение по соответствующим основаниям.

Согласно разъяснениям, данным в п.35 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", неисполнением работником без уважительных причин является неисполнение трудовых обязанностей или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей (нарушение требований законодательства, обязательств по трудовому договору, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, положений, приказов работодателя, технических правил и т.п.). Работодателю необходимо представить доказательства, свидетельствующие о том, что работник совершил дисциплинарный проступок, и что при наложении взыскания учитывались тяжесть этого поступка и обстоятельства, при которых он совершен, а также предшествующее поведение работника, его отношение к труду.

В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что ФИО1 с *****состоит в трудовых отношениях с МБУК «Молодежный театр», работает в должности*********, что подтверждается копиями трудового договора от ******и дополнительных соглашения к нему от****, от****, приказа о приеме на работу (л.д. 131-135).

Приказом №** от ******о дисциплинарном взыскании ФИО1 объявлено замечание за нарушение п.2.4.1 гл.2 Коллективного договора на *****годы МБУК «Молодежный театр», приказов от *****№** и от ****** №**** «О ведении учета рабочего времени артистического персонала». С приказом о наказании истец ознакомлена *****(л.д.141).

Основанием для издания приказа послужили акт об отсутствии ФИО1 на рабочем месте от *****№**, докладная записка *******С.Т.А. от*****, объяснения ФИО1

Не оспаривая факта своего отсутствия *****на рабочем месте в помещении МБУК «Молодежный театр», истец указала на наличие у артиста права не приходить в театр в дни, когда нет репетиций и спектаклей с его участием.

Обязанность доказать обоснованность и законность вынесенного приказа о наказании нормами материального права, а также определением суда о подготовке дела к рассмотрению, возложена на ответчика.

В силу положений ст.252 Трудового кодекса Российской Федерации, особенности регулирования труда в связи с характером и условиями труда, психофизиологическими особенностями организма, природно-климатическими условиями, наличием семейных обязанностей, а также других оснований устанавливаются трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами. При этом особенности регулирования труда, влекущие за собой снижение уровня гарантий работникам, ограничение их прав, повышение их дисциплинарной и (или) материальной ответственности, могут устанавливаться исключительно настоящим Кодексом либо в случаях и порядке, им предусмотренных.

Согласно положениям ст.351 Трудового кодекса Российской Федерации, особенности регулирования труда творческих работников, в частности особенности регулирования рабочего времени и времени отдыха (в том числе перерывов технологического и (или) организационного характера, продолжительности ежедневной работы (смены), работы в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни), оплаты труда, в соответствии со статьей 252 настоящего Кодекса устанавливаются трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, а в случаях, предусмотренных статьями 94, 96, 113, 153, 157 и 268 настоящего Кодекса, также трудовыми договорами.

К творческим Трудовой кодекс Российской Федерации относит работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, перечисленных в Перечне профессий и должностей, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28.04.2007 N 252 (далее - Перечень должностей). Должность артиста драмы включена в указанный перечень профессий (пункт 12 Перечня).

Положением об условиях и оплате труда работников театров, утвержденным Минкультуры СССР от 17.08.1989, и действующим в части, не противоречащей Трудовому кодексу Российской Федерации, установлено, что режим работы театров определяется правилами внутреннего трудового распорядка. Работникам театров должен предоставляться через каждые шесть дней работы еженедельный непрерывный отдых (выходной день) продолжительностью не менее 42 часов (п.14).

По условиям трудового договора, ФИО1 установлен следующий режим работы: сорокачасовая шестидневная рабочая неделя с одним выходным днем – понедельник.

Согласно графику работы на ***год работников МБУК «Моложеный театр», с которым истец ознакомлена******, *****года являлся рабочим днем (л.д.143-144).

Условиями коллективного договора на ******года, действующего в МБУК «Молодежный театр» в соответствии с п.15.2 договора по настоящее время, установлено, что режим рабочего времени в театре регламентируется коллективным договором и Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными с учетом мнения профкома и являющимися приложением №3 к коллективному договору (л.д.55-83).

С коллективным договором и приложением к нему истец ознакомлена *****(л.д.128).

Пунктом 2 приказа №** от ****«О ведении учета рабочего времени артистического персонала», изданного директором театра ФИО3, на артистов возложена обязанность присутствовать на своем рабочем месте – МБУК «Молодежный театр» и делать отметку о времени своего ухода у ****С.Т.А. в Журнале учета рабочего времени артистов театра: во вторник, среду, четверг с ** часов ** минут; в пятницу – с ** часов ** минут; в субботу – с ** часов ** минут, в воскресенье – с ** часов ** минут. Продолжительность рабочей смены накануне выходного дня (воскресенье) сокращается на * час (л.д.4).

Приказом №** от ******«О ведении учета рабочего времени артистического персонала» пункт 2 приказа № * изложен в новой редакции, согласно которой дополнительно установлена продолжительность рабочей смены накануне выходного дня (воскресенье) – * часов; гарантировано предоставление работникам перерыва для отдыха и питания продолжительностью * час, который в рабочее время не включается. Точное время начала и окончания перерыва для отдыха и питания устанавливается в соответствии с еженедельным расписанием репетиций и спектаклей (л.д.5).

Оспаривая законность указанных приказов «О ведении учета рабочего времени артистического персонала», представитель истца указал, что директор театра не имела полномочий на издание указанных приказов, которые по существу изменяют режим рабочего времени работников. К тому же данные приказы противоречат условиям коллективного договора и Трудовому кодексу Российской Федерации, в связи с чем должны быть признаны незаконными.

Проверяя указанные доводы стороны истца, суд приходит к выводу о том, что приказами «О ведении учета рабочего времени артистического персонала» директор театра не изменила режим работы истца, поскольку режим работы ФИО1 установлен трудовым договором, заключенным между сторонами, а именно сорокачасовая шестидневная рабочая неделя с одним выходным днем понедельник. Количество рабочих дней и рабочих часов данным приказом не изменено, выходным днем указан понедельник.

Оспариваемыми приказами работодатель установил время начала и окончания рабочего времени, чего не было установлено ни коллективным договором, ни Правилами внутреннего трудового распорядка, ни трудовым договором истца. При этом время начала и окончания рабочей смены находится во временном интервале, который установлен Правилами внутреннего трудового распорядка в качестве времени, в течение которого работник может быть вызван на работу: с **часов до **часов.

Таким образом, работодатель был вправе установить время начала и окончания рабочего времени. Ссылку представителя истца на нарушение работодателем положений ст.108 Трудового кодекса Российской Федерации суд отклоняет, поскольку с момента издания приказов до момента неявки истца на работу прошло более двух месяцев.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые истцом приказы «О ведении учета рабочего времени артистического персонала» не изменяют режим рабочего времени истца и изданы уполномоченным лицом в пределах своей компетенции.

Вместе с тем, доводы истца о том, что приказ №*** от ****нарушает право истца на еженедельный непрерывный отдых продолжительностью не менее ** часов, заслуживают внимания.

Согласно ст.110 Трудового кодекса Российской Федерации, продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее ** часов.

Указанная норма является императивной. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха исчисляется с момента окончания работы накануне выходного дня и до начала работы (смены) в следующий после выходного день.

Согласно п.2 приказа №**** от*****, в воскресенье рабочая смена начинается в **часов, продолжительность рабочей смены – * часов, кроме этого предоставляется перерыв для отдыха и питания * час. Следовательно, рабочая смена в воскресенье заканчивается в ** часов. Следующая рабочая смена начинается во вторник с ** часов ** минут. Соответственно, еженедельный непрерывный перерыв составляет **часов.

В силу ч.4 ст.8 Трудового кодекса Российской Федерации нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, не подлежат применению.

При таких обстоятельствах п.2 приказа №117-К от 09.09.2016 «О ведении учета рабочего времени артистического персонала» ухудшает правовое положение истца, в связи с чем приказ следует признать незаконным в той части, в какой он не обеспечивает право работника на еженедельный непрерывный отдых продолжительностью ** часа.

В остальной части оснований для признания оспариваемого приказа незаконным не имеется.

Оснований для признания незаконным пункта 2 приказа №** от ****«О ведении учета рабочего времени артистического персонала» судом не установлено, поскольку истец оспаривает недействующую с ****редакцию приказа.

Довод истца о том, что артисты вправе не приходить в театр в те дни, когда не участвуют в спектаклях и репетициях, и при этом данное время также должно учитываться как рабочее, суд отклоняет ввиду следующего.

В соответствии с Положением об условиях и оплате труда работников концертных организаций, музыкальных и танцевальных коллективов, утвержденным Приказом Минкультуры СССР от 29.12.1976 и действующим в части, не противоречащей Трудовому кодексу Российской Федерации, в рабочее время засчитываются: время, затраченное на подготовку, проведение и завершение концерта (загримирование, разгримирование, костюмировка, установка и разбор декораций и т.д.); время, затраченное на участие в репетициях, включая занятия, тренаж и другие подготовительные работы, с момента явки на работу по распоряжению администрации до момента окончания работы (по фактической длительности, но не менее двух часов в один вызов); время, затраченное при выездных концертах с момента явки на сборный пункт в установленный срок до приезда в то место, где назначен концерт, а также время, затраченное на возвращение к месту нахождения концертной организации (но не более семи часов в сутки на проезды в оба конца); время, затраченное на ожидание в случае задержки объявленного концерта, и продолжительность концерта; перерывы между концертами в пределах одного вызова на работу (например, между двумя утренними концертами); время нахождения в пути во время гастролей по фактической длительности (не более семи часов в сутки); половина времени, установленного для проведения данного концерта или репетиций, в случае, когда работник явился, не будучи предупрежденным об отмене концерта или репетиции (п.28 Положения).

Правилами внутреннего трудового распорядка МБУК «Молодежный театр» установлено, что в рабочее время засчитывается: время, затраченное на участие в репетициях, включая уроки, тренаж и другие подготовительные работы, с момента явки на работу; время, затраченное на участие в проведении спектакля, а также на подготовку и завершение его (наложение/снятие грима, подготовка, монтировка и разборка декораций и т.д.), время, затраченное при выездных спектаклях с момента явки на сборный пункт, время в пути, время на ожидание в связи с задержкой, время продолжительности самого спектакля и время, затраченное на обратный проезд, время, когда артист вызван на спектаклю для дежурства на случай замены (п.6.4 Правил, л.д.103).

Из анализа указанного пункта правил внутреннего трудового распорядка следует, что в рабочее время включается только то время, когда работник находится на рабочем месте в театре. Вне театра в качестве рабочего времени учитывается только время, затраченное работником для участие в выездных спектаклях. Тем более, в Правилах внутреннего трудового распорядка не закреплено право работника не являться в театр в случае отсутствия в рабочий день репетиций и спектакле с участием артиста.

Установление правилами внутреннего трудового распорядка времени начала и окончания спектаклей и репетиций, а также времени явки артистов на спектакли и репетиции, вопреки мнению истца, не свидетельствует о том, что к указанному времени работник должен явиться на работу. В данном случае, с учетом специфики работы артистов и сотрудников, занятых в обслуживании спектаклей, Правилами установлены дополнительные требования для работников художественной и художественно-постановочной части в целях качественного выполнения своих обязанностей, о чем прямо указано в пункте 6.3. Правил.

Таким образом, истец обязана была явиться на работу****, поскольку указанный день являлся для нее рабочим. Согласно ч.5 ст.157 Трудового кодекса Российской Федерации указанное время не является простоем, несмотря на то, что работник не привлечен к участию в репетициях и спектаклях. Однако основания для неявки в указанные дни на работу и истца не имелось.

Довод истца и е представителя о том, что на практике во всех театрах страны артисты не приходят в театр в те дни, когда не заняты в спектаклях и репетициях, суд отклоняет, как не имеющий юридического значения, поскольку правила внутреннего трудового распорядка утверждаются каждым учреждением культуры самостоятельно.

Судом установлено, что перед применением дисциплинарного взыскания работодатель в соответствии с ч.1 ст.193 Трудового кодекса Российской Федерации затребовал от работника письменное объяснение, при наложении взыскания ответчиком соблюден срок привлечения к дисциплинарной ответственности, при выборе вида наказания учтена характеристика работника и применено самое мягкое наказание – замечание.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что ответчиком доказаны законность и обоснованность вынесенного приказа о привлечении истца к дисциплинарной ответственности, в связи с чем в удовлетворении требований ФИО1 о признании приказа от ****о наказании незаконным надлежит отказать.

Поскольку истец свои требования о компенсации морального среда обосновал фактом переживаний ввиду незаконного привлечения ее к дисциплинарной ответственности, а при рассмотрении спора судом установлено, что работодателем при привлечении работника к дисциплинарной ответственности не было допущено нарушений прав работника, то суд не усматривает оснований для удовлетворения требований истца о компенсации морального вреда.

Истец при подаче иска в силу закона освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в доход муниципального образования «город Нижний Тагил» пропорционально удовлетворенным требованиям - в размере *** рублей.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Молодежный театр» о признании незаконным приказа о наказании, приказов о ведении учета рабочего времени, компенсации морального вреда - удовлетворить частично.

Признать пункт * приказа №*** от ****«О ведении учета рабочего времени артистического персонала», вынесенного директором Муниципального бюджетного учреждения культуры «Молодежный театр» незаконным в той части, в какой данным приказом не обеспечивается право работника на еженедельный непрерывный отдых продолжительностью ** часа.

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Молодежный театр» о признании незаконным приказа №** от ****о дисциплинарном взыскании в отношении ФИО1, и пункта * приказа №** от ***«О ведении учета рабочего времени артистического персонала», вынесенных директором Муниципального бюджетного учреждения культуры «Молодежный театр», а также о компенсации морального вреда – отказать.

Взыскать с Муниципального бюджетного учреждения культуры «Молодежный театр» в доход бюджета муниципального образования «город Нижний Тагил государственную пошлину в размере *** рублей.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Дзержинский районный суд города Нижний Тагил в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Судья: Т.А.Филатьева