ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-708/19 от 28.02.2019 Свердловского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 февраля2019 года Свердловский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Петуховой Т.Э., при секретаре Урусовой С.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-708/2019 по исковому заявлению администрации г. Иркутска к Худояну И.М. обязании освободить самовольно занятыйземельный участок путем демонтажа металлического забора, торгового павильона «Разливные напитки», металлического контейнера в течение 30 дней с момента вступления в законную силу решения суда, взысканиинеосновательного обогащения,

У С Т А Н О В И Л:

В суд обратилось Министерство имущественных отношений Иркутской области (далее-Министерство) с иском к Худояну И.М.об обязании освободить самовольно занятый земельный участок площадью 311 кв.м., расположенный смежно с земельным участком с кадастровым номером <Номер обезличен>, месторасположение: <адрес обезличен>, с координатами, указанными в исковом заявлении, путем демонтажа металлического забора, торгового павильона «Разливные напитки», металлического контейнера в течение 30 дней с момента вступления в законную силу решения суда, взыскании неосновательного обогащения за пользование смежным земельным участком кадастровый <Номер обезличен>, площадью .... кв.м., по адресу: <адрес обезличен> размере 42604,60 руб.

В обоснование иска указано следующее.

<Дата обезличена> отделом земельного контроля по Ленинскому и Свердловскому округам управления земельного контроля комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска была проведена внеплановая, выездная проверка соблюдения земельного законодательства в отношении Худоян И.М. на земельном участке по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый <Номер обезличен>, по результатам которого составлен акт проверки <Номер обезличен>.

Согласно сведениям из ЕГРН от <Дата обезличена> земельный участок с кадастровым номером <Номер обезличен> по адресу: <адрес обезличен>, площадью .....м., относится к категории земель - земли населенных пунктов, имеет вид разрешенного использования - для строительства кафе. Земельный участок принадлежит на праве аренды ответчику Худояну И.М.

Земельный участок площадью .... кв.м, с кадастровым номером <Номер обезличен>, по адресу: <адрес обезличен>, используется Худояном И.М. не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, а именно под размещение металлического забора, автомобильной стоянки, части торгового павильона «Разливные напитки», металлического контейнера. Часть земельного участка по адресу: <адрес обезличен>, площадью .... кв.м, не освобождена и продолжает использоваться Худояном И.М. под размещение металлического забора, части торгового павильона «Разливные напитки», металлического контейнера.

Худояном И.М. какие-либо документы, подтверждающие приведение использования земельного участка, по адресу: <адрес обезличен> с кадастровым номером <Номер обезличен>, площадью .... кв.м., в соответствие с фактическим использованием, а также правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы на часть земельного участка, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, площадью .... кв.м, в рамках проведения внеплановой проверки представлены не были.

Таким образом, по результатам проверки выявлено нарушение ст.ст. 25, 26 42 Земельного кодекса РФ, выразившееся в самовольном занятии земельного участка, государственная собственность на который не разграничена и использовании земельного участка не в соответствии с его целевым назначением.

Земельный участок площадью .... кв.м, государственная собственность на который не разграничена, расположенный смежно с земельным участком с кадастровым номером <Номер обезличен> по адресу: <адрес обезличен>, используется Худояном И.М. под размещение металлического забора, автомобильной стоянки, части торгового павильона «Разливные напитки», металлического контейнера, без оформленных в установленном законном порядке правоустанавливающих документов.В едином государственном реестре недвижимости сведений о правах либо об ограничении прав на земельный участок площадью .... кв.м. не зарегистрировано.

Предупреждение Министерства от <Дата обезличена><Номер обезличен> об освобождении в добровольном порядке в срок до <Дата обезличена> спорного земельного участка до настоящего времени Худояном И.М. не исполнено.

Ответчик пользуется земельным участком площадью .... кв.м, расположенным смежно с земельным участком с кадастровым <Номер обезличен> по адресу: <адрес обезличен> в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> при отсутствии правоустанавливающих документов и не вносил плату за фактическое пользование земельным участком.

Таким образом, Худоян И.М. сберег денежные средства, которые он должен был выплатить за пользование земельным участком. Обязанность возвратить неосновательное обогащение возникает независимо от деятельности, которую ответчик осуществлял на земельном участке и прибыли, которая была или могла быть получена от такой деятельности. С ответчика подлежит взысканию на основании статьи 1102 ГК РФ сумма неосновательного обогащения.

Определением суда от <Дата обезличена> произведено процессуальное правопреемство по делу, истец Министерство заменен на истца администрацию г. Иркутска.

Представитель администрации г. Иркутска в судебное заседание не явился о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Ответчик Худоян И.М. в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.

Согласно ст.233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Суд в связи сизложенным на основании ст.233 ГПК РФ рассматривает настоящее гражданское дело в порядке заочного производства, о чем в соответствии с ч.2 ст.224 ГПК РФ вынесено протокольное определение.

На основании ст.234 ГПК РФ при рассмотрении дела в порядке заочного производства суд исследует доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, учитывает их доводы и принимает решение, которое именуется заочным.

Представитель третьего лица Министерства в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в представленном письменном отзыве просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд в соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ рассматривает дело в отсутствие представителейадминистрации г. Иркутска, Министерства.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что исковые требования администрации г. Иркутска подлежат удовлетворениюпо следующим основаниям.

В соответствии со статьей 39.2 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 Земельного кодекса Российской Федерации.

На основании п. 1 статьи 25 Земельного кодекса РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

В соответствии с п.1 статьи 26 Земельного кодекса РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

В силу п.п. 1-3 ст. 71 Земельного кодекса РФ под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательствомРоссийскойФедерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности.

Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти (далее также - органы государственного земельного надзора).

Предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность.

Согласно п. 2ст.3.3. Федерального закона от <Дата обезличена> № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется:органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

Из материалов дела следует, что <Дата обезличена> администрацией г. Иркутска была проведена внеплановая, выездная проверка соблюдения земельного законодательства в отношении Худояна И.М. на земельном участке по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый <Номер обезличен>, по результатам которого составлен акт проверки <Номер обезличен> (далее – Акт)

Из Акта усматривается, что ведущим специалистом отдела земельного контроля земельного департамента комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Иркутска <Дата обезличена>ИВИ на основании распоряжения заместителя мэра- председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес обезличен>КЕМ о проведении внеплановой/выездной проверки физического лица от <Дата обезличена><Номер обезличен> проведена внеплановая, выездная проверка соблюдения земельного законодательства в отношенииХудояна И.М. на земельном участке по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый <Номер обезличен>, в результате которой было выявлено нарушение ст. ст. 25, 26, 42 Земельного кодекса РФ, выразившееся в самовольном занятии земельного участка, площадью ..... м., и использование земельного участка не в соответствии с его целевым назначением, ответственность за которое предусмотрена ст. ст. 7.1, 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Также из Акта следует, что одновременно с актом проверки было вынесено предписание об устранении нарушения земельного законодательства от <Дата обезличена><Номер обезличен>, согласно которому Худояну И.М. необходимо было в срок до <Дата обезличена> включительно устранить допущенное им нарушение земельного законодательства, а именно: предоставить оформленные в установленном порядке документы на самовольно занимаемый земельный участок, либо освободить самовольно занимаемый участок, площадью .... кв. м., а так же прекратить использование вышеуказанного земельного участка в несоответствии с его целевым назначением. До истечения установленного Предписанием срока ходатайств о продлении исполнения Предписания от Худояна И.М. не поступало. <Дата обезличена> главным специалистом отдела земельного контроля по Ленинскому и Свердловскому округам управления земельного контроля комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.ИркутскаИшениной В.И. на основании распоряжения заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска КЕМ от <Дата обезличена><Номер обезличен> в отношении Худояна И.М. была проведена внеплановая проверка соблюдения требований земельного законодательства на предмет исполнения ранее выданного предписания от <Дата обезличена><Номер обезличен>, на земельном участке по адресу<адрес обезличен>.

Из Акта также усматривается следующее.

Согласно сведениям из ЕГРН от <Дата обезличена><Номер обезличен> земельный участок с кадастровым номером <Номер обезличен> по адресу: <адрес обезличен>, имеет площадь .... кв.м, относится к категории земель земли населенных пунктов, имеет вид разрешенного использования - для строительства кафе. Земельный участок принадлежит на праве аренды Худояну И.М., что подтверждается государственной регистрацией договора аренды от <Дата обезличена><Номер обезличен>. На момент проведения проверки было установлено, что земельный участок площадью .... кв. м с кадастровым номером <Номер обезличен>, по адресу: <адрес обезличен>, продолжает использоваться Худояном И.М. не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, а именно под размещение металлического забора, автомобильной стоянки, части торгового павильона «Разливные напитки», металлического контейнера;часть земельного участка по адресу: <адрес обезличен>, площадью .... кв.м. не освобождена и продолжает использоваться Худояном И.М. под размещение металлического забора, части торгового павильона «Разливные напитки», металлического контейнера.

Актом установлено, что Худояном И.М. какие-либо документы, подтверждающие приведение использования земельного участка по адресу: <адрес обезличен>, с кадастровым номером <Номер обезличен>, площадью .... кв. м, в соответствие с фактическим использованием, а также правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы на часть земельного участка по адресу: <адрес обезличен> площадью .... кв. м, в рамках проведения внеплановой проверки представлены не были.

Из Акта следует, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки части территории города Иркутска, за исключением территории в границах исторического поселения город Иркутск, утвержденными решением Думы города Иркутска от <Дата обезличена><Номер обезличен>.30/6, земельный участок с кадастровым номером <Номер обезличен> расположен в планировочном элементе С-04-34, в зоне делового, общественного и коммерческого назначения (ОДЗ-201).

Согласно градостроительным регламентам в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах территориальных зон планировочного элемента С-04-34 в зоне делового, общественного и коммерческого назначения (ОДЗ-201):

основными видами разрешенного использования являются: предпринимательство, общественное управление, деловое управление, объекты торговли, магазины, рынки, общественное питание, гостиничное обслуживание, развлечения, бытовое обслуживание, амбулаторно-ветеринарное обслуживание, земельные участки общего пользования, коммунальное обслуживание, обеспечение деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

условно-разрешенными видами разрешенного использования: социальное обслуживание, амбулаторно-поликлиническое обслуживание, для индивидуального жилищного строительства, малоэтажная многоквартирная жилая застройка, среднеэтажная жилая застройка, многоэтажная жилая застройка (высотная застройка), спорт, объекты придорожного сервиса, обслуживание автотранспорта;

вспомогательными видами разрешенного использования: обслуживание автотранспорта, склады, коммунальное обслуживание, объекты придорожного сервиса.

В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации (далее- ЗК РФ) собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

В соответствии со ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.

Согласно п. 2 ст. 7 ЗК РФ вышеперечисленные земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории земель и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которых устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В силу положений п. 1,3 ст. 85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к различным территориальным зонам.

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

В соответствии с п. 2 ст. 85 ЗК РФ градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под их поверхностью и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.

В соответствии с ч. 1 ст. 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее-ГрК РФ) в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно­-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.

Собственники земельных участков, землевладельцы и арендаторы земельных участков могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Согласно п. п. 1, 4 ст. 37 ГРК РФ виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства могут быть следующими: основные, условно разрешенные и вспомогательные, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними. Основные и вспомогательные видь: разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

Использование земельного участка или объекта капитального строительства в соответствии с условно разрешенным видом использования допускается на основании разрешения (п. 6 ст. 37 ГрК РФ). Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 ГрК РФ.

В соответствии со ст. 25 ЗК РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV ЗК РФ, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от <Дата обезличена> № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

В соответствии со ст. 26 ЗК РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV ЗК РФ, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".

Согласно выписке из ЕГРН от <Дата обезличена><Номер обезличен> земельный участок с кадастровым номером <Номер обезличен> по адресу: <адрес обезличен>, имеет площадь .... кв.м, относится к категории земель земли населенных пунктов, имеет вид разрешенного использования - для строительства кафе. Земельный участок принадлежит на праве аренды Худояну И.М., договор аренды зарегистрирован <Дата обезличена> за <Номер обезличен>.

В письме администрации г. Иркутска от <Дата обезличена><Номер обезличен>, адресованном Министерству, указано о направлении материалов првоерки по муниципальному земельному контролю для судебной защиты нарушенных прав и освобождения земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, площадью 311 кв.м. по адресу: <адрес обезличен>, а также проведения мероприятий по взысканию денежных средств за фактическое использование указанного земельного участка. К данному письму приложен каталог координат фактических границ земельного участка с кадастровым номером <Номер обезличен> по адресу: <адрес обезличен>, включающих в себя земельный участок с кадастровым номером <Номер обезличен> по адресу: <адрес обезличен>, площадью .... кв.м., земельный участок, государственная собственность, на который не разграничена, площадью .... кв.м.

Таким образом, исследовав представленные доказательства в отдельности и в их совокупности, суд приходит к выводу, что ответчиком допущено нарушение требованийст.ст. 25, 26 42 ЗК РФ, выразившееся в самовольном занятии земельного участка, государственная собственность на который не разграничена и использовании арендуемого земельного участка не в соответствии с его целевым назначением.

Также судом, установлено, что земельный участок площадью .... кв.м, государственная собственность на который не разграничена, расположенный смежно с земельным участком с кадастровым номером <Номер обезличен> по адресу: <адрес обезличен>, используется Худояном И.М. под размещение металлического забора, автомобильной стоянки, части торгового павильона «Разливныенапитки», металлического контейнера, без оформленных в установленном законном порядке правоустанавливающих документов.

Из содержания искового заявления следует, что в едином государственном реестре недвижимости сведений о правах либо об ограничении прав на земельный участок площадью 311 кв.м. не зарегистрировано.

Судом установлено, что предупреждение Министерстваот <Дата обезличена><Номер обезличен> об освобождении в добровольном порядке в срок до <Дата обезличена> спорного земельного участка до настоящего времени Худояном И.М. не исполнено.

Доказательства, подтверждающие наличие у ответчика на момент рассмотрения делазаконных оснований для владения и пользования спорным земельным участком, как и доказательства освобождения самовольно занятого земельного участка, в материалы дела ответчиком в соответствии со ст.56 ГПК РФ не представлены.

В силу п.п.1, 2 ст.60 ЗК РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях самовольного занятия земельного участка.

Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены, в том числе путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно п.2 ст.62 ЗК РФ на основании решения суда лицо, виновное в нарушении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, может быть принуждено к исполнению обязанности в натуре (восстановлению плодородия почв, восстановлению земельных участков в прежних границах, возведению снесенных зданий, строений, сооружений или сносу незаконно возведенных зданий, строений, сооружений, восстановлению межевых и информационных знаков, устранению других земельных правонарушений и исполнению возникших обязательств).

В соответствии с п.п.2, 3 ст.76 ЗК РФ самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками, приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их захламлении, другом виде порчи, самовольном занятии, снос зданий, строений, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.

Статьей 12 Гражданского кодекса РФ (далее –ГК РФ) закреплены способы защиты гражданских прав, в том числе путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии со ст. 304ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Согласно ч.ч.1,2 ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Таким образом, исследовав и оценив представленные доказательства в отдельности и в их совокупности, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований администрации г. Иркутска кХудояну И.М.об освобождении самовольно занятого земельного участка и их удовлетворении.

Рассматривая требования истца о взыскании с ответчиканеосновательного обогащения суд приходит к следующему выводу.

Согласно пункту 1 статьи 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество за счет другого лица, обязано возвратить последнему неосновательное обогащение.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1105 ГК РФ лицо, неосновательно временно пользовавшееся чужим имуществом без намерения его приобрести либо чужими услугами, должно возместить потерпевшему то, что оно сберегло вследствие такого пользования, по цене, существовавшей во время, когда закончилось пользование, и в том месте, где оно происходило.

Как уже было установлено, ответчик пользуется земельным участком площадью 311 кв.м, расположенным смежно с земельным участком с кадастровым номером <Номер обезличен>, по адресу: <адрес обезличен> принадлежащим Иркутской области, в период с <Дата обезличена> по правах <Дата обезличена> при отсутствии правоустанавливающих документов и не вносит плату за фактическое пользование земельным участком.

Согласно подпункту 7 п.1 ст.1 ЗК РФ любое пользование землей в Российской Федерации осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

На основании п.1 ст.65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в частной собственности, устанавливаются договорами аренды земельных участков (п.4 ст.65 ЗК РФ).

Под неосновательностью пользования земельным участком следует понимать отсутствие оснований для безвозмездного пользования чужим земельным участком, а под неосновательным обогащением - денежные средства, которые исходя из принципа платности землепользования, установленного статьей 65 Земельного кодекса РФ, должно выплачивать лицо, пользующееся земельным участком.

Таким образом, ответчик Худоян И.М. неосновательно сберег денежные средства, которые должен был выплатить за пользование земельным участком.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что с ответчика подлежит взысканию на основании статьи 1102 ГК РФ сумма неосновательного обогащения.

Из материалов дела следует, что письмом от <Дата обезличена><Номер обезличен> Министерство предложило ответчикуХудояну И.М. в срок до <Дата обезличена> оплатить земельные платежи на 2017,2018 года за фактическое пользование земельным участком площадью 311 кв.м.

При этом как следует из содержания искового заявления до настоящего времени указанные платежи ответчиком не внесены.

Истцом представлен расчет неосновательного обогащения подлежащего взысканию с ответчика. Данный расчет произведен в соответствии спостановлением Правительства Иркутской области от <Дата обезличена><Номер обезличен>-пп «Об утверждении Положения о порядке определения размера арендной платы,порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использованиеземельных участков, государственная собственность на которые не разграничена», за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>. В соответствии с данным расчетом размер неосновательного обогащения составляет 42604,60 руб.

Суд принимает указанный расчет, поскольку он является арифметически верным и не противоречит действующему законодательству.

При установленных судом обстоятельствах исковые требования администрации г. Иркутска о взыскании с Худояну И.М. суммы неосновательного обогащения законные, обоснованные и подлежат удовлетворению.

Ответчиком доказательств, опровергающих исковые требования, в соответствии со ст.56 ГПК РФ в материалы дела не представлено.

В силу ст.ст. 98, 103 ГПК РФ с ответчика Худоян И.М. в связи с удовлетворением исковых требований подлежит взысканию госпошлина в размере 1778,14 рублей в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление администрации г. Иркутска удовлетворить.

Обязать Худояну И.М. освободить самовольно занятый земельный участок площадью .... кв.м., расположенный смежно с земельным участком с кадастровым номером <Номер обезличен>, месторасположение: <адрес обезличен> со следующими координатами:

Н1 382092.340 3332565.150

Н2 382094.610 3332567.340

Н3 382103.230 3332575.650

Н4 382075.000 3332606.940

Н5 382063.810 3332596.770

Н6 382092.340 3332565.150

путем демонтажа металлического забора, торгового павильона «Разливные напитки», металлического контейнера в течение 30 дней с момента вступления в законную силу решения суда.

Взыскать с Худояну И.М. пользу администрации г. Иркутска сумму неосновательного обогащения за пользование смежным земельным участком кадастровый <Номер обезличен>, площадью .... кв.м., по адресу: <адрес обезличен> в размере 42604,60 руб.

Взыскать с Худояну И.М. соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством, государственную пошлину в размере 1778,14 руб.

Ответчик вправе подать в Свердловский районный суд г. Иркутска заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения копии заочного решения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд г. Иркутска в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий судья:

Решение изготовлено в окончательной форме04.03.2019