Котласский городской суд Архангельской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Котласский городской суд Архангельской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-709 07 апреля 2010 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Котласский городской суд Архангельской области в составе:
председательствующего судьи: Невоструевой М.В.
при секретаре: Головиной Е.В.
рассмотрел в открытом судебном заседании 07 апреля 2010 года в городе Котласе гражданское дело по иску Аксеновской Н.Ю. к ООО «...» о взыскании компенсации морального вреда
установил:
Аксеновская Н.Ю. обратилась в суд с иском к ООО «...» о взыскании компенсации морального вреда. В обоснование иска истица указала, что квартира, собственником которой она является, находится в доме, который по договору управления многоквартирным домом обслуживался в __.__.______ году ООО «...». В результате ненадлежащего оказания услуг по ремонту крыши была залита водой и повреждена ее квартира. Управляющая компания на ее обращения не реагировала, не выясняла причину протечки крыши, принятыми мерами течь крыши не была устранена. Бездействием ответчика ей были причинены нравственные страдания, моральный вред просила компенсировать взысканием ... рублей.
В судебном заседании Аксеновская Н.Ю. настаивала на исковых требованиях.
Представитель ответчика ООО «...» по доверенности Низовцева Н.С. иск не признала, пояснив, что дом № __ по улице ... в городе ... находился на обслуживании ООО «...» с __.__.______ года по договору управления многоквартирным домом. В __.__.______ г. был проведен частичный ремонт крыши. Расходы по данному ремонту крыши были включены в оплату собственникам квартир. Капитальный ремонт крыши должен проводиться за счет средств собственников.
Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что Аксеновская Н.Ю. является собственником квартиры № __ в доме № __ по улице ... в городе ....
Согласно Уставу ООО «...» основными видами деятельности общества является содержание и текущий ремонт жилья и придомовой территории.
По договору управления многоквартирным домом от __.__.______ года ООО «...» обязалось за плату оказывать услуги по содержанию и ремонту общего имущества дома № __ по улице ... согласно перечню работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества дома. Гарантия качества работ текущего ремонта составляет один год.
Наличие договорных отношений между истцом Аксеновской Н.Ю. и ответчиком ООО «...» подтверждается квитанциями об оплате расходов за содержание и текущий ремонт.
В перечне работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества содержатся работы по ремонту конструктивных элементов здания по мере необходимости.
Согласно Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491, содержание общего имущества включает в себя текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества - в том числе крыши ( п.п."б" пункта 2 настоящих Правил, п. 11 п.п. «з»).
Как следует из пояснений представителя ответчика и представленных им документов, в __.__.______ года был проведен ремонт рулонной кровли крыши.
Доводы истца, что ремонт был сделан некачественно, из-за чего принадлежащая ей квартира была залита водой и повреждена, подтверждены комиссионным актом от __.__.______ года. Представителем ответчика также не оспаривалось то, что истица неоднократно обращалась с заявками об устранении течи. Со стороны управляющей компании были приняты меры - очистка кровли от снега и наледи. Однако, принятыми мерами протекание воды в квартиру истицы не было устранено. Доказательств, что ремонт кровли крыши был сделан качественно, суду не представлено. Доводы представителя ответчика о том, что недостатки крыши могли быть устранены только проведением капитального ремонта, суд не принимает во внимание, поскольку они также не основаны на доказательствах. ООО «...» не информировало собственников помещений о необходимости проведения такого ремонта.
Согласно договору управления многоквартирным домом Управляющая компания обязана рассматривать предложения, заявления и жалобы собственника, вести их учет, принимать меры, необходимые для устранения указанных в них недостатков в установленные сроки, вести учет устранения этих недостатков. Не позднее 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления информировать заявителя о решении, принятом по заявленному вопросу ( п. 2.5.1).
В течение гарантийных сроков на результаты отдельных работ по текущему ремонту общего имущества за свой счет устранять недостатки и дефекты выполненных работ ( п. 2.5.7).
Согласно п. 2.1.14 договора при выявлении необходимых для надлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома работ и услуг, установленных настоящим договором и предусмотренных Приложениями 4,7,8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда в 30-дневный срок информировать об этом собственников жилых помещений. Условия оказания и выполнения данных работ, а также размер их финансирования собственники определяют на общем собрании и оплачивают дополнительно.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что ООО «...» не исполнило надлежащим образом обязательства по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, не выполняло условий договора управления, чем были причинены истице нравственные страдания.
В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 года № 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» к охраняемым законодательством о защите прав потребителей отнесены отношения, возникающие из договора найма жилого помещения, в том числе социального найма, в части выполнения работ, оказания услуг по обеспечению надлежащей эксплуатации жилого дома, в котором находится данное жилое помещение, по предоставлению или обеспечению предоставления нанимателю необходимых коммунальных услуг, проведению текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг.
Структура законодательства о защите прав потребителей включает: Гражданский кодекс РФ, Закон РФ «О защите прав потребителей», другие федеральные законы и иные нормативные акты РФ ( ст. 1 Закона).
Правительство РФ в целях защиты прав потребителей коммунальных услуг Постановлением от 23 мая 2006 года № 307 утвердило Правила предоставления коммунальных услуг гражданам. Данные Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставляемых услуг и т.д. Действие Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающих на законных основаниях в жилых помещениях как государственного и муниципального, так и частного жилищного фонда ( п. 2).
Статьей 39 ЖК РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических лиц, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Исходя из анализа указанных норм, суд приходит к выводу, что законодательство о защите прав потребителей распространяется и на собственников жилья в многоквартирном доме.
В соответствии со статьей 15 Закона «О защите прав потребителей» подлежит возмещению моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Факт нарушения прав Аксеновской Н.Ю. как потребителя нашел подтверждение, поэтому ее требования о возмещении морального вреда правомерны и подлежат удовлетворению. Размер денежной компенсации суд определяет в размере ... рублей с учетом степени и характера нравственных страданий, возникших в связи с нарушением прав потребителя, фактических обстоятельств, при которых был причинен вред, а также требования разумности и справедливости. Судом также учитывается, что ответчиком принимались меры по устранению протекания воды в квартиру истца, но, однако они были недостаточными.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в бюджет, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Принимая во внимание требование ст. 103 ГПК РФ и ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден истец, подлежит взысканию с ответчика по делу в размере 200 руб. 00 коп.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Аксеновской Н.Ю. удовлетворить.
Взыскать в пользу Аксеновской Н.Ю. с ООО «...» компенсацию морального вреда в размере ... ( ...) рублей.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «...» в доход бюджета МО «Котлас» государственную пошлину в размере 200 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Котласский городской суд.
Председательствующий: М.В. Невоструева