ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-709/19 от 13.05.2019 Вязниковского городского суда (Владимирская область)

Дело № 2-709/2019

УИД 33RS0006-01-2019-000565-25

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

13 мая 2019 года

Вязниковский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи Константиновой Н.В.,

при секретаре Ивановой Л.Н.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Вязники гражданское дело по иску ФИО1 к Комитету по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации <адрес> о взыскании премии по итогам работы за полугодие,

УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО1 обратилась в суд с иском к Комитету по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации <адрес> ( далее по тексту- КУМИиЗ) о взыскании премии по итогам работы за второе полугодие ДД.ММ.ГГГГ года в размере 5 700 рублей. В обосновании иска указала, что работала в КУМИиЗ в должности заместителя председателя КУМИиЗ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Работодателем ей не была выплачена премия по итогам работы за второе полугодие <данные изъяты> года, с чем она не согласна, так как за этот период времени к дисциплинарной ответственности не привлекалась.

В судебном заседании истец ФИО1 и ее представитель по письменному заявлению ФИО2 иск поддержали по указанным в нем основаниям. ФИО1 дополнила, что ДД.ММ.ГГГГ ей стало известно о том, что премия за второе полугодие ДД.ММ.ГГГГ года из фонда экономии распределена на всех работников, кроме нее. Вместе с тем, за период своей работы она к дисциплинарной ответственности не привлекалась, добросовестно выполняя свои должностные обязанности. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она находилась в ежегодном оплачиваемом в отпуске. Знала о том, что ДД.ММ.ГГГГ будет проводиться аттестация муниципальных служащих, однако в этот период времени она находилась в отпуске и ДД.ММ.ГГГГ на имя работодателя ею было подано заявление об увольнении с ДД.ММ.ГГГГ, поэтому она посчитала, что аттестацию ей нет необходимости проходить. В ДД.ММ.ГГГГ году ею ошибочно в проект постановления администрации были включены газопроводы, которые являлись собственностью <адрес>. Информацию по муниципальному имуществу не могла предоставить юридическому отделу в срок до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в программе по межведомственному взаимодействию произошел сбой и она смогла предоставить информацию о собственниках объектов недвижимого имущества только утром ДД.ММ.ГГГГ, поэтому ее вины в этом нет.

Ответчик Комитет по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации <адрес> в лице представителя ФИО3 с иском ФИО1 не согласился, пояснив, что в соответствии с Положением о премировании муниципальных служащих КУМИиЗ, утвержденного приказом КУМИиЗ ДД.ММ.ГГГГ, премирование муниципальных служащих КУМИиЗ осуществляется в целях повышения их ответственности и заинтересованности в реализации возложенных задач и функций, повышения творческой инициативы, укрепления исполнительской дисциплины, стимулирования высокопрофессионального труда, за успешное и добросовестное исполнение муниципальными служащими своих должностных обязанностей, выполнение особо важных и сложных заданий. Премия муниципальному служащему может быть выплачена по итогам работы за каждый квартал, каждое полугодие и начисляется за фактически отработанное время в данном периоде либо в фиксированной сумме. Премия является стимулирующей выплатой и выдается в качестве поощрения работника, который добросовестно исполняет свои трудовые обязанности. Вместе с тем, ФИО1 неоднократно нарушала свои должностные обязанности, она не вела надлежащим образом реестр муниципального имущества, передавая имущество, которое является государственной собственностью муниципальному унитарному предприятию, что повлекло за собой превышение должностных полномочий, нарушение законодательства о распоряжении имуществом; необоснованное использование бюджетных средств на содержание имущества, являющегося муниципальной собственностью. Доказательством этому является объяснительная ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о том, что в ДД.ММ.ГГГГ году ею ошибочно в постановление администрации района от ДД.ММ.ГГГГ включены газопроводы, которые являлись собственностью <адрес>. Данная ошибка была выявлена в 2018 году при обращении руководителя организации, за которой на праве хозяйственного ведения было закреплено данное имущество. Следовательно, с ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 не велась работа по ведению реестра надлежащим образом, а именно в реестре содержалось имущество не являющееся муниципальной собственностью, что противоречит Порядку ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, ФИО1 несвоевременно предоставляла структурным подразделениям информацию по муниципальному имуществу, что привело к невозможности своевременно предоставить в судебные органы информацию об объектах недвижимости. Так, в августе 2018 года в КУМИиЗ поступила жалоба от заведующей юридическим отделом администрации <адрес> на действия ФИО1 о не предоставлении информации для рассмотрения дела в Арбитражном суде <адрес> о взыскании денежных средств по оплате за капитальный ремонт муниципального жилищного фонда. Объяснительной ФИО1 подтверждается, что сведения ею предоставлены несвоевременно. Также муниципальным служащим не проводилась надлежащая работа по проведению формирования кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы; не оформлялись и не выдавались служебные удостоверения муниципальных служащих; не организовывалась работа с кадровым резервом; не проводились конкурсы на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГФИО1 не явилась на аттестацию муниципальных служащих, хотя с приказом о ее проведении была ознакомлена заранее – ДД.ММ.ГГГГ. На основании вышеизложенного, по результатам работы ФИО1 работодатель пришел к выводу об отсутствии успешного и добросовестного исполнения ею должностных обязанностей и учитывая, что выплата премии является правом, а не обязанностью пришел к выводу о том, что оснований для выплаты премии истцу не имеется.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения сторон и их представителей, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 по следующим основаниям.

В силу положений ст. 22 ТК РФ работодатель имеет право поощрять работников за добросовестный эффективный труд.

В соответствии со ст. 129 ТК РФ заработная плата - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Согласно ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам (ст. 191 ТК РФ).

Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1 работала в должности заместителя председателя КУМИиЗ с ДД.ММ.ГГГГ. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ-к, трудовой договор с ФИО1 расторгнут по инициативе работника с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с должностной инструкцией на заместителя председателя КУМИиЗ ФИО1 в частности были возложены обязанности по подготовке проектов документов по разграничению муниципальной собственности <адрес>; осуществлению ведения реестра муниципальной собственности, в том числе ведение реестра казны: подготовке документов, информации, отчетов, писем по запросам областной администрации, других вышестоящих ведомств, контролирующих органов; организации и контролю за проведением муниципальными предприятиями, учреждениями и структурными подразделениями инвентаризации муниципального имущества, проводить документальные и иные проверки его использования; подготовке необходимой документации по работе с кадрами; ведению личных дел муниципальных служащих КУМИиЗ; выполнению поручений, указаний заместителя главы администрации района, председателя КУМИиЗ, связанные с осуществлением своих функций.

Приказом заместителя главы администрации района, председателем КУМИиЗ от ДД.ММ.ГГГГ за -к утверждено Положение о премировании муниципальных служащих КУМииЗ администрации <адрес>. Из данного Положение следует, что премирование муниципальных служащих КУМИиЗ осуществляется в целях повышения их ответственности и заинтересованности в реализации возложенных задач и функций, повышения творческой инициативы, укрепления исполнительской дисциплины, стимулирования высокопрофессионального труда, за успешное и добросовестное исполнение муниципальными служащими своих должностных обязанностей, выполнение особо важных и сложных заданий ( п. 1). Под успешным и добросовестным исполнением должностных обязанностей понимается: обеспечение муниципальными служащими основных критериев эффективности управления социально- экономическим развитием района; полное и надлежащее исполнение законов РФ и законов <адрес>, Указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, нормативных правовых актов <адрес>, нормативных правовых актов органов местного самоуправления <адрес>; надлежащее исполнение распоряжений, поручений, заданий заместителя главы администрации, председателя КУМИиЗ, главы местной администрации, вышестоящих в порядке подчиненности руководителей; своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан, от предприятий, организаций и учреждений, государственных органов и органов местного самоуправления; соблюдение установленного внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебной информацией; отсутствие обоснованных жалоб на муниципального служащего. Данным Положением установлено, что размер премии зависит от результатов деятельности муниципального служащего и максимальным размером не ограничивается. Премия может быть выплачена по итогам работы за каждый квартал, каждое полугодие и начисляется за фактически отработанное время в данном периоде либо в фиксированной сумме. Выплата премии муниципальному служащему осуществляется за счет экономии по фонду оплаты труда. Размер премии в денежном выражении определяется заместителем главы администрации района, председателем КУМИиЗ на основании данных бухгалтерского учета о размере экономии по фонду оплаты труда.

Из приказа -к от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что за выполнение особо важных и сложных заданий по итогам работы за второе полугодие 2018 года премированы муниципальные служащие КУМИиЗ администрации <адрес> в размере одного должностного оклада за фактически отработанное время. В списке премированных ФИО1 отсутствует.

Из объяснений истца в судебном заседании следует, что она не привлекалась к дисциплинарной ответственности, свои должностные обязанности муниципального служащего выполняла добровольно и не могла быть лишена премии по итогам работы за второе полугодие 2018 года.

Вместе с тем, в силу положений ст. 22, 129, 135, 191 ТК РФ, а также Положения о премировании муниципальных служащих КУМИиЗ администрации <адрес>, выплата премии работнику не является гарантированной формой дохода и представляет собой поощрительную выплату стимулирующего характера. Определение условий для выплаты такой премии относится к исключительной компетенции работодателя, который вправе самостоятельно устанавливать размер таких премий и порядок их выплаты, при этом исходя из характера выполняемой работником работы, его добросовестное отношение к своим должностным обязанностям и другие заслуживающие внимание обстоятельства, связанные с выполнением работником своих должностных обязанностей. При этом выплата премии является правом, а не обязанностью работодателя в соответствии со ст. 22 ТК РФ.

Кроме того, в материалы дела ответчиком представлены доказательства, свидетельствующие о том, что не всегда ФИО1 во втором полугодии 2018 года добросовестно выполнялись обязанности. Так, из объяснительной ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ видно, что ею в постановление администрации района от ДД.ММ.ГГГГ были включены ошибочно объекты газопроводов низкого и высокого давления, а также ШРП, которые переданы в собственность <адрес> в соответствии с распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-<адрес>ФИО1 согласуются с представленными в материалы дела: постановлением от ДД.ММ.ГГГГ «О прекращении права хозяйственного ведения на объекты коммунального хозяйства МУП <адрес> «Фонд» и закреплении объектов коммунального хозяйства на праве хозяйственного ведения за МУП <адрес> «Коммунальные системы»; постановлением от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменения в приложение к постановлению администрации района от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в приложение и к постановлению администрации района от ДД.ММ.ГГГГ. Факт неправильного включения в реестр муниципального имущества объектов недвижимости, истец не оспаривала, как и не оспаривала тех обстоятельств, что этот факт был выявлен лишь во втором полугодии ДД.ММ.ГГГГ года.

Также из представленных работодателем письменных доказательств следует, что ДД.ММ.ГГГГ в КУМИиЗ поступила жалоба на действия заместителя председателя КУМИиЗ ФИО1 от главного специалиста юридического отдела о том, что ФИО1 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не предоставлены выписки из ЕГРН на каждое жилое помещение для предоставления в срок до ДД.ММ.ГГГГ данных сведений в Арбитражный суд <адрес>. В объяснительной ФИО1 не оспаривается факт не предоставления ею в срок информации, указывается, что лишь ДД.ММ.ГГГГ ею были запрошены сведения по 14 квартирам, но в связи с не корректной работой программы межведомственного взаимодействия, сведения поступили ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, из представленных работодателем доказательств следует, что ФИО1 не всегда относилась к своим должностным обязанностям добросовестно, работодатель пришел к правильному выводу об отсутствии успешного и добросовестного исполнения ею должностных обязанностей, поэтому оснований для премирования работника, работодатель не нашел.

Доводы ответчика о том, что ФИО1 не явилась на аттестацию муниципальных служащих, хотя была извещена за месяц до ее проведения, суд находит необоснованными, поскольку как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами она в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась в ежегодном оплачиваемом отпуске на основании приказа работодателя. Вместе с тем, для участия в аттестации муниципальных служащих из отпуска отозвана не была, поэтому была вправе не участвовать в ее проведении.

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу об отказе ФИО1 в иске.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к Комитету по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации <адрес> о взыскании премии по итогам работы за полугодие – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Вязниковский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий судья: Константинова Н.В.