Дело №2-709/2020
Решение
Именем Российской Федерации
24 августа 2020 года пос. Парфино
Старорусский районный суд Новгородской области в составе: председательствующего судьи Третьякова Д.В., при секретаре Холод И.В., с участием представителя истца - старшего помощника прокурора Парфинского района Новгородской области Маматюка С.И., представителя ответчиков ФКУ ИК - 9 УФСИН России по Новгородской области, ФСИН России УФСИН России по Новгородской области ФИО1, представителя ответчика ФКУ ИК-9 УФСИН России по Новгородской области ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Старорусского районного суда Новгородской области гражданское дело по исковому заявлению прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Новгородской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония №9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Новгородской области, Управлению Федеральной службы исполнения наказания России по Новгородской области и к Федеральной службе исполнения наказания России об обязании совершить определенные действия,
установил:
Прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Новгородской области, действующий в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония №9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Новгородской области, Управлению Федеральной службы исполнения наказания России по Новгородской области и к Федеральной службе исполнения наказания России об обязании совершить определенные действия. В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой области проведена проверка в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Новгородской области требований законодательства по обеспечению безопасности осужденных, персонала и иных лиц, посещающих исправительные учреждения. В ходе проверки выявлены нарушения закона, а именно Норм пожарной безопасности НПБ110-03 «перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования», подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Свода правил СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», «Эвакуационные пути и выходы» Норм пожарной безопасности НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», Строительных норм и правил СНиП 21-01-97 Пожарная безопасность зданий и сооружений»»; Свода правил СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение»; Свода правил СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты»; Свода правил СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности». По факту нарушений требований законодательства о пожарной безопасности на объектах ФКУ ИК-9 прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Новгородской области начальнику ФКУ ИК-9 УФСИН России по Новгородской области ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений закона, которые добровольно ответчиком устранены не были. Поэтому просит на основании статьи 45 ГК РФ его исковые требования удовлетворить.
В ходе судебного разбирательства истцом уточнены исковые требования, согласно которым прокурор просил в срок не позднее одного года со дня вступления решения суда в законную силу:
Обеспечить на объектах: здание для служебных собак, бытовое здание и раздевалки, помещение склада в здании для служебных собак (помещение для служебных собак), бытовом здании и раздевалки (бытовое помещение пост №), помещении склада в здании столовой на 400 мест с клубом, здании моторного цеха, здании курятника (склад строительных материалов) оборудование автоматической установкой пожарной сигнализации;
Оборудовать объекты: здание для служебных собак, бытовое здание и раздевалки, бытовое здание и раздевалки, помещение склада в здании столовой на 400 мест с клубом, здание моторного цеха, здание курятника (склад строительных материалов) системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
Обеспечить на объектах: зданиях КПП со штабом, ДПНК с обыскной, столовой на 400 мест с клубом, общежитии на 300 мест №, общежитии на 300 мест №, общежитии на 75 мест №, общежитии на 75 мест №, общежитии на 150 мест, БПК (баня санпропускник на 25 мест), котельной жилой зоны, ПКТ и ШИЗО, санчасти (стационар на 15 коек с амбулаторией), котельной промышленной зоны и пожарной части (котельная с пожарным ДЕПО), швейного цеха, ПТУ (здание Кузницы), мебельного цеха и ОГМ (мебельный цех), автосервиса (тарный цех), арочного здания, блокированного здания вещевого имущества с продовольственным складом, гараже на 3 автомобиля (гараж на 3 автомашины), гараже на 8 автомобилей (гараж на 8 автомашин), здании для служебных собак (помещение для служебных собак), бытовом здании и раздевалки, в здании курятника (склад строительных материалов) аварийное освещение путей эвакуации в соответствии с требованием норм;
Подвергнуть обработке стропила и обрешетку в чердачном помещении здания швейного цеха огнезащитным составом;
Обеспечить в зданиях: общежитие на 300 мест №, общежитие на 150 мест, ПТУ (здание Кузницы), мебельного цеха и ОГМ (мебельный цех), в здании курятника (склад строительных материалов), в здании сварочного цеха (Модуль Кисловодск) эксплуатацию светильников с колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильников;
Обеспечить в зданиях: столовой на 400 мест с клубом, общежитии на 300 мест №, общежитии на 75 мест №, общежитии на 75 мест №, общежитии на 150 мест, ПТУ (здание Кузницы) дублирование сигналов системы пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и транслирующей этот сигнал организации;
Обеспечить двери эвакуационных выходов из помещений отрядов, а также из здания общежития на 300 мест №, из помещений отрядов, а также из здания общежития на 300 мест №, из помещений отрядов, а также из здания общежития на 150 мест, при числе эвакуирующихся более 50 человек, шириной не менее 1.2 м..
При недостаточности у ФКУ ИК-9 УФСИН России по Новгородской области денежных средств на выполнение работ по обеспечению пожарной безопасности возложить субсидиарную ответственность по данным обязательствам на УФСИН России по Новгородской области и ФСИН России.
В судебном заседании представитель истца – старший помощник прокурора Парфинского района Новгородской области Маматюк С.И., действующий на основании поручения прокуратуры Новгородской области, уточненные исковые требования поддержал, по указанным в исковом заявлении основаниям и просил иск удовлетворить полностью.
Представитель ответчиков ФКУ ИК-9 УФСИН России по Новгородской области, УФСИН России по Новгородской области и ФСИН России ФИО1 исковые требования не признала и просила в иске отказать. Представитель ответчика ФКУ ИК-9 УФСИН России по Новгородской области ФИО2 в судебном заседании также просил в иске к ФКУ ИК-9 отказать. Согласно письменным отзывам ФКУ ИК-9 УФСИН России по Новгородской области и Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Новгородской области заявленные прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях исковые требования полагали необоснованными.
Суд, выслушав участников судебного разбирательства, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Статья 2 Конституции Российской Федерации закрепляет, что права и свободы граждан являются высшей ценностью государства.
ФКУ ИК-9 является федеральным казенным учреждением уголовно-исполнительной системы, предназначенным для отбывания наказания мужчинами, мужчины, впервые осужденные к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений и представляет собой имущественный комплекс зданий, для постоянного и временного пребывания осужденных, на территории которого расположен ряд объектов, в числе которых: здание для служебных собак (помещение для служебных собак), здание столовой на 400 мест с клубом, здание варочного цеха (Модуль Кисловодск), здание курятника (склад строительных материалов), здание КПП со штабом, здание ДПНК с обыскной, здание общежития на 300 мест №, здание общежития на 300 мест №, здание общежития на 75 мест №, здание общежития на 75 мест №, здание общежития на 150 мест, здание БПК (баня санпропускник на 25 мест), здание котельной жилой зоны, здание ПКТ и ШИЗО, здание санчасти (стационар на 15 коек с амбулаторией), здание котельной промышленной зоны и пожарной части (котельная с пожарным ДЕПО), здание швейного цеха, здание кузницы, ПТУ (здание кузнецы), здание мебельного цеха и ОГМ (мебельный цех), здание автосервиса (тарный цех), арочное здание, блокированное здание вещевого имущества с продовольственным складом, гараж на 3 автомобиля (гараж на 3 автомашины), гараж на 8 автомобилей (гараж на 8 автомашин), бытовое здание и раздевалка (бытовое помещение пост №).
Согласно ст.13 УИК РФ осужденные имеют право на личную безопасность.
При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности объектов защиты должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов, по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий.
Согласно статей 37-38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества.
В соответствии со ст.196 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Согласно ст.209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Статьей 210 Гражданского кодекса РФ установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно ст.296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Указом Президента РФ от 21 мая 2012 года №636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» определен их полный исчерпывающий перечень. УФСИН России по Новгородской области к указанным органам не относится, является территориальным органом уголовно-исполнительной системы, созданным для осуществления задач и функций в сфере исполнения уголовных наказаний, содержания лиц, находящихся под стражей, руководства учреждениями, исполняющими уголовные наказания, следственными изоляторами, специальными подразделениями по конвоированию, другими подведомственными предприятиями, учреждениями и организациями, входящими в УИС.
В судебном заседании установлено, что прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Новгородской области проведена проверка ФКУ ИК-9, в ходе которой выявлены нарушения закона.
Так, в нарушение пунктов 1, 2, 3, 14, п.9 таблицы 1, пунктов 9.2, 38 таблицы 3 Норм пожарной безопасности НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»; частей 1, 4, 7 ст.83 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; пунктов А1, А10 приложения А обязательное, п.9 таблицы А1, п.пунктов 9.2, 38 таблицы А3 Свода правил СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» (далее - СП 5) здание для служебных собак (помещение для служебных собак), помещение склада в здании для служебных собак (помещение для служебных собак), бытовое здание и раздевалки (бытовое помещение пост №), помещение склада в здании столовой на 400 мест с клубом, здании моторного цеха, здание курятника (склад строительных материалов), не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации.
В нарушение пунктов 1.1, 1.2, 1.3, 4.1, 5.1, 15 таблицы 2 Норм ножарной безопасности НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»; п.1 таблицы 1, п.16 таблицы 2 Свода правил СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты «Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»; ч.ч. 1, 3 ст.84 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» здание для служебных собак (помещение для служебных собак), бытовое здание и раздевалки, помещение склада в здании столовой на 400 мест с клубом, здании моторного цеха, здание курятника (склад строительных материалов), не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
В нарушение п.33 Правил; ч.1 ст.84, ч.9 ст.82 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.6.22 Строительных норм и правил СНиП 21 - 01 - 97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (далее - СНиП 21); п.4.3.1 Свода правил СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты «Эвакуационные пути и выходы» (далее - СП 1); пунктов 7.6.3, 7.6.4, 7.6.8, 7.6.9 Свода правил СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23 - 05 - 95*» в зданиях КПП со штабом, ДПНК с обыскной, столовой на 400 мест с клубом, общежитии на 300 мест №, общежитии на 300 мест №, общежитии на 75 мест №, общежитии на 75 мест №, общежитии на 150 мест, БПК (баня санпропускник на 25 мест), котельной жилой зоны, ПКТ и ШИЗО, санчасти (стационар на 15 коек с амбулаторией), котельной промышленной зоны и пожарной части (котельная с пожарным ДЕПО), швейного цеха, ПТУ (здание Кузницы), мебельного цеха и ОГМ (мебельный цех), автосервиса (тарный цех), арочного здания, блокированного здания вещевого имущества с продовольственным складом, гараже на 3 автомобиля (гараж на 3 автомашины), гараже на 8 автомобилей (гараж на 8 автомашин), здании для служебных собак (помещение для служебных собак), бытовом здании и раздевалки, в здании курятника (склад строительных материалов), не предусмотрено аварийное освещение путей эвакуации в соответствии с требованием норм.
В нарушение ст.6 ФЗ-123, абз.4 п.5.4.5 Свода правил СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты» стропила и обрешетка в чердачном помещении здания швейного цеха не подвергнуты обработке огнезащитным составом.
В нарушение пп.«В» п.42 Правил в зданиях общежитии на 300 мест №, общежитии на 150 мест, ПТУ (здание Кузницы), мебельного цеха и ОГМ (мебельный цех), в здании курятника (склад строительных материалов), в здании сварочного цеха (Модуль Кисловодск) эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильников.
В нарушение ч.7 ст.83 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.14.4 Свода правил СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» в зданиях столовой на 400 мест с клубом, общежитии на 300 мест №, общежитии на 300 мест №, общежитии на 75 мест №, общежитии на 75 мест №, общежитии на 150 мест, ПКТ и ШИЗО, ПТУ (здание Кузницы) системы пожарной сигнализации не обеспечивают дублирование сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и транслирующей этот сигнал организации.
В нарушение частей 1, 2 ст.53, ч.ч.1, 8 ст.89 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.5.3.13 СП 1; п.6.16 СНиП 21 ширина дверей эвакуационных выходов из помещений отрядов, а также из здания общежития на 300 мест №, из помещений отрядов, а также из здания общежития на 300 мест №, из помещений отрядов, а также из здания общежития на 150 мест, при числе эвакуирующихся более 50 человек, составляет 0.9 м (необходимо не менее 1.2м).
По факту нарушений требований законодательства о пожарной безопасности на объектах ФКУ ИК-9 прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Новгородской области начальнику ФКУ ИК-9 УФСИН России по Новгородской области ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений закона.
Согласно информации ФКУ ИК-9 о результатах рассмотрения представления учреждением направлена заявка на выделение лимитов бюджетных обязательств для производства технических работ, по мере поступления финансовых средств будут производиться работы по устранению выявленных нарушений. В настоящее время учреждением также заключены государственные контракты на оказание услуг по проектированию системы АПС, оповещения и управления эвакуацией при пожаре, аварийного (эвакуационного) освещения, а также по ежемесячному техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей.
К моменту вынесения решения, указанные нарушения не устранены, в связи с чем нарушаются права осужденных, содержащихся в ФКУ ИК-9, а также персонала и посещающих учреждение лиц на личную безопасность.
При таких обстоятельствах, поскольку в судебном заседании установлено нарушение Учреждением приведенных выше обязательных для исполнения требований, обеспечивающих безопасность осужденных, персонала, а также посещающих учреждение граждан, с учетом положений статьи 56 ГПК РФ, на ФКУ ИК-9 УФСИН России по Новгородской области надлежит возложить обязанность по их устранению.
В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, характер и объем мероприятий, которые необходимо выполнить ответчику для исполнения решения суда, а также принимая во внимание доводы представителей ответчика ФКУ ИК-9 о возможности и сроках производства необходимых работ, суд считает необходимым установить срок исполнения Учреждением указанных в иске обязанностей - не позднее одного года со дня вступления решения суда в законную силу.
Анализируя доводы истца о возложении, в случае недостаточности у ФКУ ИК-9 УФСИН России по Новгородской области денежных средств на выполнение работ по обеспечению пожарной безопасности, субсидиарной ответственности по данным обязательствам на УФСИН России по Новгородской области и ФСИН России, суд считает следующее.
В соответствии с п.4 ст.123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации, казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.
Согласно п.п.2,6 п.7 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденных Указом Президента РФ от 13 октября 2004 года №1314, ФСИН России осуществляет закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций.
Согласно п.1,1, 1.2, 5.1 Устава ФКУ «Исправительная колония №9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» является учреждением уголовно-исполнительной системы. Учредителем этого учреждения и собственником его имущества является Российская Федерация в лице Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН России), осуществляющей полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного ФКУ ИК-9 на праве оперативного управления. Указанное учреждение находится в ведении ФСИН России (п.п. 1.2, 1.3 Устава).
Источниками финансирования деятельности учреждения являются средства федерального бюджета и иные поступления, разрешенные законодательством Российской Федерации (п.5.9 Устава).
Согласно п.5.13 Устава ФКУ ИК-9 при недостаточности денежных средств ответственность по его обязательствам несут ФСИН России и УФСИН России по Новгородской области в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 11 Закона РФ от 21 июля 1993 года №5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания» предусмотрена ответственность учреждений по обязательствам, связанным с осуществлением собственной производственной деятельности. При недостаточности у учреждений, исполняющих наказания, денежных средств ответственность по их обязательствам несут соответствующие территориальные, а также федеральный орган управления уголовно-исполнительной системы. При этом финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы является расходным обязательством Российской Федерации (ст.9 Закона).
Таким образом, субсидиарная ответственность возникает у ФСИН России в силу закона.
В силу ст.161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом (п. 1). Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы (п.2).
Как следует из материалов дела, и не оспаривается представителями ответчика ФКУ ИК-9, расходным расписанием на 2020-21 год лимиты бюджетных средств на проведение противопожарных мероприятий до Учреждения доведены.
Учитывая положения ст.6, 38, 158 Бюджетного кодекса РФ, согласно которым, при оплате за счет средств федерального бюджета подлежащих оплате обязательств, необходимо исходить из того, что оплата получателю бюджетных средств производится в переделах установленных лимитов бюджетных обязательств и выделенного финансирования с учетом принципа адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, субсидиарная ответственность, предусмотренная п.4 ст.123.22 ГК РФ наступает только при недостаточности денежных средств у Учреждения, что может быть установлено лишь на стадии исполнения судебного акта, в связи с чем, исковые требования прокурора в данной части следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 194 - 198, 206 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Новгородской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц – удовлетворить частично.
Обязать Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Новгородской области» в срок не позднее одного года со дня вступления решения суда в законную силу:
обеспечить на объектах здание для служебных собак, бытовое здание и раздевалки, помещение склада в здании для служебных собак (помещение для служебных собак), бытовом здании и раздевалки (бытовое помещение пост №), помещении склада в здании столовой на 400 мест с клубом, здании моторного цеха, здании курятника (склад строительных материалов) оборудование автоматической установкой пожарной сигнализации;
оборудовать объекты здание для служебных собак, бытовое здание и раздевалки, помещение склада в здании столовой на 400 мест с клубом, здание моторного цеха, здание курятника (склад строительных материалов) системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
обеспечить на объектах зданиях КПП со штабом, ДПНК с обыскной, столовой на 400 мест с клубом, общежитии на 300 мест №, общежитии на 300 мест №, общежитии на 75 мест №, общежитии на 75 мест №, общежитии на 150 мест, БПК (баня санпропускник на 25 мест), котельной жилой зоны, ПКТ и ШИЗО, санчасти (стационар на 15 коек с амбулаторией), котельной промышленной зоны и пожарной части (котельная с пожарным ДЕПО), швейного цеха, ПТУ (здание Кузницы), мебельного цеха и ОГМ (мебельный цех), автосервиса (тарный цех), арочного здания, блокированного здания вещевого имущества с продовольственным складом, гараже на 3 автомобиля (гараж на 3 автомашины), гараже на 8 автомобилей (гараж на 8 автомашин), здании для служебных собак (помещение для служебных собак), бытовом здании и раздевалки, в здании курятника (склад строительных материалов) аварийное освещение путей эвакуации в соответствии с требованием норм;
подвергнуть обработке стропила и обрешетку в чердачном помещении здания швейного цеха огнезащитным составом;
обеспечить в зданиях общежитие на 300 мест №, общежитие на 150 мест, ПТУ (здание Кузницы), мебельного цеха и ОГМ (мебельный цех), в здании курятника (склад строительных материалов), в здании сварочного цеха (Модуль Кисловодск) эксплуатацию светильников с колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильников;
обеспечить в зданиях столовой на 400 мест с клубом, общежитии на 300 мест №, общежитии на 75 мест №, общежитии на 75 мест №, общежитии на 150 мест, ПТУ (здание Кузницы) дублирование сигналов системы пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и транслирующей этот сигнал организации;
обеспечить двери эвакуационных выходов из помещений отрядов, а также из здания общежития на 300 мест №, из помещений отрядов, а также из здания общежития на 300 мест №, из помещений отрядов, а также из здания общежития на 150 мест, при числе эвакуирующихся более 50 человек, шириной не менее 1.2 м.
В остальной части в удовлетворении исковых требований – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда через Старорусский районный суд Новгородской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме, то есть с 24 августа 2020 года.
Судья Д.В. Третьяков