дело № 2-70/14
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Ножай-Юртовский районный суд Чеченской Республики в составе председательствующего судьи Магомедова М.К., при секретаре ФИО2, с участием прокурора – помощника прокурора <адрес> ЧР ФИО4, ответчика – главы администрации <адрес> сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района ЧР ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> ЧР в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района ЧР об обязании администрации <адрес> сельского поселения <адрес>Юртовского муниципального района ЧР направить в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Чеченской Республике сведения об установлении территориальных зон, координатах характерных точек границ указанных зон и видах разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны, либо реквизитов правового акта, которым такой перечень утвержден,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> Чеченской Республики в интересах неопределенного круга лиц обратился в <адрес> районный суд ЧР с иском к администрации <адрес> поселения <адрес> муниципального района ЧР об обязании администрации <адрес> сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района ЧР направить в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Чеченской Республике сведения об установлении территориальных зон, координатах характерных точек границ указанных зон и видах разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны, либо реквизитов правового акта, которым такой перечень утвержден.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ЧР ФИО4 исковые требования поддержал и суду пояснил, что прокуратурой <адрес> Чеченской Республики проведена проверка исполнения земельного и градостроительного законодательства, в результате которой выявлены нарушения, связанные с непредставлением в сроки, установленные законом в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Чеченской Республике сведений об установлении территориальных зон, координатах характерных точек границ указанных зон и видах разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны, либо реквизитов правового акта, которым такой перечень утвержден, требующие принятия незамедлительных мер по их устранению.
Так, в соответствии с ч.1 ст.37 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. К вопросам местного значения отнесены утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.
В соответствии с п.1-5 ст.10 Федерального закона № в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий: индивидуальные обозначения таких зон, описания местоположения границ таких зон, наименования органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решения об установлении таких зон, реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон и источники официального опубликования этих решений, содержание ограничений использования объектов недвижимости в пределах таких зон, если такими зонами являются зоны с особыми условиями использования территорий. В порядке, установленном ч.6 ст.15 Федерального закона №221, орган местного самоуправления в срок не более чем десять рабочих дней со дня вступления в силу правового акта, который принят таким органом в пределах его компетенции и которым устанавливается или изменяется территориальная зона или зона с особыми условиями использования территорий, либо отменяется установление такой зоны, представляет в орган кадастрового учета документ, содержащий необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости в соответствии со ст.10 названного Федерального закона сведения.
Согласно п.11 Положения об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости, утвержденного Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ г., орган местного самоуправления представляет в орган кадастрового учета следующие документы: выписка из утвержденного генерального плана содержащая текстовое и графическое описания местоположения границы населенного пункта и перечень координат характерных точек границы населенного пункта либо устанавливаемых или изменяемых участков границы населенного пункта в установленной системе координат; выписка из раздела правил землепользования и застройки, определяющего границы и содержание территориальных зон, перечень координат характерных точек границ территориальных зон в установленной системе координат, а также перечень видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны либо реквизиты правового акта, которым такой перечень утвержден.
Пунктом 13 названного Положения определено, что орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявший решение об установлении или изменении границы зоны с особыми условиями использования территорий, представляет орган кадастрового учета выписку из решения об установлении или изменении границ таких зон, перечень координат характерных точек границ указанных зон в установленной системе координат, а также перечень ограничений прав в границах такой зоны либо документ, содержащий реквизиты правового акта, предусматривающего такие ограничения, и документ, описывающий местоположение установленной границы зоны с особыми условиями использования территорий.
Статьей 64 названных Правил и по карте градостроительного зонирования выделено 7 видов территориальных зон, включающих в себя: жилые зоны, общественно деловые зоны, производственные зоны, зона акваторий, рекреационные зоны, зона инженерной и транспортной инфраструктуры, зона специального назначения, зона сельскохозяйственного назначения.
Таким образом, проведенной проверкой установлено, что администрация <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района ЧР, располагая необходимой информацией о территориальных зонах, видах разрешенного использования не обеспечила представление в орган кадастрового учета документы, содержащие необходимые сведения для внесения в государственный кадастр недвижимости по всем территориальным зонам, в срок не более чем 10 рабочих дней со дня вступления в силу Правил.
Несоблюдение администрацией требований закона по представлению необходимых сведений в орган кадастрового учета влечет нарушение прав граждан, субъектов предпринимательской деятельности и других заинтересованных лиц, так как не позволяет определить соответствует ли выбранный ими вид использования земельного участка разрешенному, установить возможность его использования в выбранных целях. Препятствует устойчивому развитию и функционированию социально-экономического процесса, расширению улучшению спектра коммерческих услуг, сопровождающих производственную деятельность.
По изложенным основаниям прокурор просил обязать ответчика - администрацию <адрес> сельского поселения <адрес>-Юртовского муниципального района ЧР направить в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Чеченской Республике сведения об установлении территориальных зон, координатах характерных точек границ указанных зон и видах разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны либо реквизитов правового акта, которым такой перечень утвержден.
Ответчик администрация Гендергенского сельского поселения <адрес> ЧР в лице главы администрации ФИО3 иск признал полностью, пояснив, что указанные недостатки действительно имеют место и эти недостатки будут устранены в полном объеме.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит иск прокурора <адрес> ЧР в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельского поселения <адрес> ЧР об обязании администрации <адрес> сельского поселения <адрес>Юртовского муниципального района ЧР направить в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Чеченской Республике сведения об установлении территориальных зон, координатах характерных точек границ указанных зон и видах разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны либо реквизитов правового акта, которым такой перечень утвержден, подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено в ходе судебного разбирательства ответчик иск признал полностью.
Суд считает, что иск прокурора отвечает законным интересам неопределенного круга лиц, так как выявленные нарушения вышеуказанного законодательства, свидетельствуют о ненадлежащем исполнении возложенных на органы местного самоуправления обязанностей.
Ссылка прокурора в обоснование своих исковых требований на Федеральный Закон № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ г., «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на Земельный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон № от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном кадастре недвижимости» является обоснованным.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
В соответствии с требованиями, предусмотренными ч.2 ст.173 ГПК РФ суд разъяснил ответчику последствия признания исковых требований, а именно, что в этом случае в соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ выносится решение об удовлетворении исковых требований, на что глава администрации <адрес> поселения заявил, что он осознает последствия признания иска.
Согласно ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком, в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Суд считает возможным принять признание ответчиком иска, так как признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 173, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора <адрес> Чеченской Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельского поселения <адрес>-Юртовского муниципального района ЧР об обязании направить в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Чеченской Республике сведения об установлении территориальных зон, координатах характерных точек границ указанных зон и видах разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны либо реквизитов правового акта, которым такой перечень утвержден удовлетворить.
Обязать администрацию <адрес> сельского поселения <адрес>-Юртовского муниципального района ЧР направить в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Чеченской Республике сведения об установлении территориальных зон, координатах характерных точек границ указанных зон и видах разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны либо реквизитов правового акта, которым такой перечень утвержден.
Решение может быть обжаловано в апелляционную коллегию Верховного Суда Чеченской Республики через Ножай-Юртовский районный суд в течение месяца со дня его принятия.
ФИО5 <данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья М.К. Магомедов