ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-70/2014 от 26.02.2014 Невельского городского суда (Сахалинская область)

 Дело № 2-70/2014

 РЕШЕНИЕ

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 26 февраля 2014 года                                  г.Невельск

 Невельский городской суд Сахалинской области в составе: председательствующего судьи - Грибановского А.В.,

 при секретаре - Пыреговой О.В.,

 рассмотрев, в открытом судебном заседании, гражданское дело по исковому заявлению Сахалинского транспортного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации МО «Невельский городской округ», открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о признании незаконным бездействия ОАО «РЖД», выразившееся в несогласовании с администрацией МО «Невельский городской округ» организации мест перехода через железнодорожные пути на территории МО «Невельский ГО», об обязании ОАО «РЖД» и администрации МО «Невельский ГО» комиссионно определить места размещения пешеходных переходов через железнодорожные пути, проходящие в границах территории МО «Невельский ГО» с учетом сложившихся пешеходных потоков населения и перспективы развития инфраструктуры населенного пункта и железнодорожного транспорта в течении двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, об обязании ОАО «РЖД» оборудовать в месте, определенном комиссионно ОАО «РЖД» и администрацией «Невельский ГО» пешеходные переходы через железнодорожные пути, проходящие в границах территории МО «Невельский ГО» в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу,

 УСТАНОВИЛ:

 Сахалинский транспортный прокурор обратился в Невельский городской суд в интересах неопределенного круга лиц к открытому акционерному обществу (далее ОАО «РЖД») и администрации муниципального образования «Невельский городской округ» (далее администрация МО «Невельский ГО») о признании незаконным бездействия ОАО «РЖД», выразившееся в несогласовании с администрацией МО «Невельский ГО» организации мест перехода через железнодорожные пути, об обязании ОАО «РЖД» и администрации МО «Невельский ГО» комиссионно определить места размещения пешеходных переходов через железнодорожные пути на участках в районах ул.Береговая, ул.Железнодорожная, ул.Школьная (в районе детского сада «Журавушка») г.Невельска с учетом сложившихся пешеходных потоков населения и перспективы развития инфраструктуры населенного пункта и железнодорожного транспорта в течении двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, об обязании ОАО «РЖД» оборудовать в месте, определенном комиссионно ОАО «РЖД» и администрацией МО «Невельский ГО», пешеходные переходы через железнодорожные пути в районах ул.Береговая, ул.Железнодорожная, ул.Школьная (в районе детского сада «Журавушка») г.Невельска в течении шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

 В обоснование заявленных требований указано, что транспортной прокуратурой во исполнение решения коллегии Дальневосточной транспортной прокуратуры от 31.07.2013 года проведена проверка исполнения закона об организации мест перехода через железнодорожные пути, их технического состояния и оснащенности в Сахалинской области. Для жителей г.Невельска Сахалинской области, проживающих на улицах Железнодорожная, Береговая, а также по ул. Школьной в районе Детского сада «Журавушка» отсутствуют безопасные переходы через железнодорожные пути, расположенные в границах МО «Невельский ГО», исключающие возможность травмирования граждан железнодорожным транспортом. Железнодорожные пути пересекают практически все микрорайоны и улицы г.Невельска, поэтому каждый житель города вынужден как минимум два раза в день пересекать железнодорожное полотно в несанкционированных местах, в том числе дети. Установлено, что имеется реальная необходимость в оборудовании ряда мест перехода через железнодорожные пути, проходящие в границах территории МО «Невельский ГО». В настоящее время усматривается обоснованная потребность в оборудовании пешеходных переходов через железнодорожные пути в г. Невельске в районе ул. Береговая, ул. Железнодорожная, ул. Школьная (в районе детского сада «Журавушка»). Администрацией Невельского городского округа в адрес ОАО «РЖД» неоднократно направлялись обращения об оказании содействия в решении вопроса по обустройству пешеходных переходов через железнодорожные пути в г. Невельске. ОАО «РЖД» планировалось выполнить работы по оборудованию пешеходных дорожек на железнодорожных переездах в черте города Невельска, однако, до настоящего времени пешеходные дорожки через железнодорожные пути так и не оборудованы. Со стороны ОАО «РЖД» не приняты меры, позволяющие определить места перехода через железнодорожные пути в МО «Невельский ГО» по согласованию с администрацией городского округа, а также в оборудовании данных переходов.

 В судебном заседании Сахалинский транспортный прокурор в лице помощника Юдиной О.В., исковые требования уточнил, просит суд признать незаконным бездействие ОАО «РЖД», выразившееся в несогласовании с администрацией МО «Невельский городской округ» организации мест перехода через железнодорожные пути на территории МО «Невельский ГО»; обязать ОАО «РЖД» и администрацию МО «Невельский ГО» комиссионно определить места размещения пешеходных переходов через железнодорожные пути, проходящие в границах территории МО «Невельский ГО» с учетом сложившихся пешеходных потоков населения и перспективы развития инфраструктуры населенного пункта и железнодорожного транспорта в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; обязать ОАО «РЖД» оборудовать в месте, определенном комиссионно ОАО «РЖД» и администрацией «Невельский ГО» пешеходные переходы через железнодорожные пути, проходящие в границах территории МО «Невельский ГО» в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, по основаниям, изложенном в исковом заявлении.

 Представитель ответчика – администрации МО «Невельский ГО» – Денисова Я.С., действующая на основании доверенности, с исковыми требованиями согласна частично, возражала против удовлетворения требований к администрации, о чем предоставила отзыв на исковое заявление, согласно которого считает, что обязанность по оборудованию (установке) пешеходных переходов через железнодорожные пути возложена на владельца инфраструктуры, в данном случае ОАО «РЖД». К компетенции администрации Невельского городского округа не относится обеспечение безопасности движения поездов, и, в частности, установка и содержание пешеходных переходов через железнодорожные пути, данная обязанность не закреплена за администрацией Положением об администрации, а также Уставом МО «Невельский городской округ», ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Во исполнение п.17 распоряжения ОАО «РЖД» от 23.12.2009 года №2655р администрацией Невельского городского округа в адрес РЖД неоднократно направлялись обращения о необходимости согласования мест и оборудования на них пешеходных переходов через железнодорожные пути в муниципальном образовании «Невельский городской округ», согласно ответа ОАО «РЖД» указано, что оборудование пешеходного перехода через железнодорожный путь по ул. Школьной в г. Невельске в районе детского сада «Журавушка» невозможно, в связи с условиями плохой видимости для машиниста тепловоза (100 м), что может создать реальную угрозу травмирования людей. Из акта комиссионного обследования санкционированных и несанкционированных пешеходных переходов через железнодорожные пути в г. Невельске от ДД.ММ.ГГГГ следует, что возникла необходимость оборудования пешеходных переходов и где жители города переходят железнодорожные пути в несанкционированных местах. Однако нормы видимости на указанных участках не обеспечиваются в соответствии с п. 21 распоряжения ОАО «Российские железные дороги» от 23.12.2009 года №2655р., и лишь на одном участке — на 19 км ПК5 перегона Невельск-Холмск-Сортировочный (жилые дома, аптека — ул. Школьная) комиссией было принято решение об обустройстве пешеходного перехода 3 категории. Исковое требование о комиссионном определении мест размещения пешеходных переходов через железнодорожные пути фактически выполнены, в результате чего предмет спора в этой части отсутствует.

 Представитель ответчика ОАО «РЖД» – Шигапова Ю.А., действующая на основании доверенности, с исковыми требования не согласна, просит отказать в удовлетворении заявленных требований, о чем предоставила отзыв на исковое заявление, из которого следует, что требование Сахалинского транспортного прокурора оборудовать пешеходные переходы через железнодорожные пути на участках в районах ул. Береговая, ул. Железнодорожная и ул. Школьная (в районе детского сада «Журавушка»), не конкретизировано должным образом. Установить места, удобные для перехода разных людей, проживающих в районах данных улиц крайне сложно, поскольку такие «тропинки» располагаются на протяжении всего участка железнодорожного пути в районах расположения с данными улицами. Считает, что вопрос об обеспечении безопасного перехода жителей г. Невельска по железнодорожным путям должен решаться местной администрацией. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе: главного инженера Холмской дистанции пути ФИО6, инженера по охране труда Холмской дистанции пути ФИО7, начальника Холмского района электроснабжения ЭЧ-7 ФИО8, главного специалиста отдела жилищного и коммунального хозяйства администрации Невельского городского округа ФИО9 проведено обследование санкционированных и несанкционированных пешеходных переходов через железнодорожные пути в г. Невельске, о чем составлен акт.
Для размещения санкционированных мест перехода через железнодорожные пути по ул.Береговой и ул.Железнодорожной 20 км пк 1, 20 км пк б, по ул. Школьной в районе детсада «Журавушка» 18 км пк 7 перегона Невельск-Холмск-Сортировочный условия видимости должны составлять не менее 400 м для пешеходов, приближающихся к месту начала пешеходного перехода, начиная с расстояния не менее 5 м от крайнего рельса, пересекаемого железнодорожного пути. Вместе с тем, данные требования не выдерживаются, видимость составляет менее 400 м, что составляет потенциальную опасность наезда на граждан. В границах г. Невельска оборудован безопасный санкционированный пешеходный переход через железнодорожные пути на 19 км ПК 1 перегона Шахта-Холмск-Сортировочньий по ул. Школьная в районе детского сада «Журавушка», а именно СОШ №2. данный переход относится к 3 категории, имеет информационный знак, деревянный настил, искусственное освещение, согласован с Администрацией г. Невельска (04.04.2012 г. К 914-36). С точки зрения правил безопасного нахождения граждан в зоне железнодорожных путей для перехода граждан по г. Невельску используются железнодорожные переезды на 14 км пк 10, 15 км пк 2, 16 км пк 3,7, 17 км пк 2, 19 км пк 7, 21 км пк 3 перегона Шахта-Холмск-Сортировочный.
Считает, что прокурором не представлено доказательств того, что в районе ул. Береговой, ул. Железнодорожной и ул. Школьной (в районе детского сада «Журавушка») происходит массовый переход граждан через железнодорожные пути при отсутствии пешеходных переходов, и существующих железнодорожных переездов, санкционированного пешеходного перехода недостаточно для обеспечения перехода жителей г. Невельска через пути.
Нормативного обоснования для возложения на ОАО «РЖД» обязанности по обустройству дополнительных станционных пешеходных переходов в МО «Невельский городской округ» прокурором не приведено.
    Выслушав стороны, изучив материалы дела, оценив все собранные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

 В соответствии с ч. 1 ст. 1065 ГК РФ, опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

 В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, муниципальных образований.

 Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона №17-Ф3 от 10.01.2003 г. «О железнодорожном транспорте в РФ» проектирование, строительство, реконструкция и содержание путей общего пользования и расположенных на них сооружений, в том числе мостов, тоннелей, железнодорожных переездов, осуществляются за счет собственных средств владельцев инфраструктур, перевозчиков, иных физических и юридических лиц, а также за счет средств федерального бюджета в пределах лимитов капитальных вложений и средств, предусмотренных на эти цели в соответствии с законодательством РФ, и иных не запрещенных законом источников.

 Из ч.2 ст. 10 Федерального закона №17-ФЗ от 10.01.2003 г. «О железнодорожном транспорте в РФ» следует, что проектирование, строительство, реконструкция, включая электрификацию, и содержание объектов железнодорожного транспорта, имеющих региональное и местное значение, в том числе железнодорожных вокзалов, пешеходных мостов, пассажирских платформ, приобретение железнодорожного подвижного состава для перевозок грузов, приобретение контейнеров, электропоездов (вагонов) для перевозок пассажиров в пригородном сообщении, строительство жилых домов и объектов непроизводственного назначения осуществляются за счет собственных средств владельцев инфраструктур, перевозчиков, иных физических и юридических лиц, а также за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных не запрещенных законом источников.

 Согласно ч.2 ст.20 Федерального закона от 10.01.2003 года №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» - владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают: безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда; безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа; безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта; экологическую безопасность.

 В соответствии с ч.1 ст.21 Федерального закона от 10.01.2003 года №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» - железнодорожные пути общего пользования и железнодорожные пути необщего пользования, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности и при необходимости могут быть огорожены за счет средств владельцев инфраструктур (владельцев железнодорожных путей необщего пользования).

 Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути утверждаются в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. Лица, нарушающие указанные правила, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

 Согласно п.6 и п.7 «Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 08.02.2007 года №18 (далее Правила) – проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах. При проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами, путепроводами, а также другими местами, обозначенными соответствующими знаками (при этом внимательно следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами и (или) работниками железнодорожного транспорта).

 С учетом п.4 этих же Правил, с целью обеспечения безопасного нахождения граждан в зонах повышенной опасности владельцами инфраструктур разрабатываются, планируются, организуются и проводятся необходимые мероприятия, позволяющие: реализовать возможность размещения объектов с учетом соблюдения условий, обеспечивающих безопасное нахождение граждан, пользующихся услугами железнодорожного транспорта; выполнять работы в соответствии с законодательством Российской Федерации (места проведения таких работ ограждаются соответствующими сигналами и знаками в установленном порядке с информированием о проведении работ); иметь достаточное количество мест, оборудованных информационными знаками, для проезда и перехода через железнодорожные пути.

 Из п.10 и п.11 Технических требований «Пешеходные переходы через железнодорожные пути», утвержденных Распоряжением ОАО «РЖД» от 23.12.2009 года №2655р (далее Технические требования), следует, что пешеходный переход через железнодорожные пути - специально оборудованное место, пересекающее железнодорожные пути, обозначенное знаками и предназначенное для перехода пешеходов.

 По месту расположения пешеходные переходы подразделяются на:

 - вокзальные - предназначенные для взаимосвязи платформ, пассажирского здания и привокзальной площади между собой (с учетом пересечения пассажирами и багажом перронных железнодорожных путей);

 - станционные - пересекающие пути железнодорожной станции для организации движения пассажиров на пассажирские платформы и населения через железнодорожные пути;

 - перегонные - расположенные на железнодорожных перегонах и служащие для организации движения пассажиров на пассажирские платформы и (или) населения через железнодорожные пути.

 В п.2 и п.3 Технических требований, указано, что назначение пешеходных переходов состоит в создании условий для удобного, быстрого и безопасного перехода граждан через железнодорожные пути в одном уровне с рельсами. Пешеходные переходы в одном уровне с верхом головок рельсов устраивают в местах интенсивных пешеходных потоков, если отсутствуют пешеходные переходы в разных уровнях между железнодорожными путями (мосты, тоннели).

     Согласно п.п. 17, 18, 19, 20 Технических требований, места размещения пешеходных переходов определяются комиссионно с учетом сложившихся пешеходных потоков населения и перспективы развития, по согласованию с органами местного самоуправления, инфраструктуры населенного пункта и железнодорожного транспорта. Места перехода через железнодорожные пути наносятся на схематические планы железнодорожных путей и утверждаются руководителем филиала ОАО «РЖД». На каждый вновь строящийся пешеходный переход разрабатывается проект. При проектировании переходов необходимо обеспечивать: минимум числа железнодорожных путей, пересекаемых потоками граждан и пассажиров; минимум расчетной длины маршрутов движения основных потоков граждан и пассажиров, пользующихся пешеходным переходом до остановок местного транспорта, платформ и т.д. При выборе места размещения пешеходного перехода должны быть обеспечены нормы видимости подвижного состава. Приведенные нормы видимости должны обеспечиваться для пешеходов, приближающихся к месту начала пешеходного перехода начиная с расстояния не менее 5 м от крайнего рельса пересекаемого железнодорожного пути.

 Согласно выписке кадастрового плана границ земельного участка, г.Невельск расположен в границах отвода железнодорожных путей ОАО «РЖД». Постановлением Правительства РФ от 18.09.2003 № 585 учреждено ОАО «РЖД», которым утвержден Устав ОАО «РЖД».

 Свидетельством о государственной регистрации юридического лица серии № подтверждается, что в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании ОАО «РЖД» ДД.ММ.ГГГГ за основным регистрационным номером №.

 Постановка на учёт в налоговом органе подтверждается свидетельством серии № № от ДД.ММ.ГГГГ.

 Согласно п. 3 Устава ОАО «РЖД», общество является юридическим лицом и организует свою деятельность на основании законодательства Российской Федерации и данного устава.

 Из акта комиссионного обследования санкционированных и несанкционированных пешеходных переходов через железнодорожные пути в г. Невельске от ДД.ММ.ГГГГ с участием представителей Холмской дистанции пути, начальника Холмского района электроснабжения ЭЧ-7, представителя администрации Невельского городского округа, были обследованы участки в г. Невельске, в связи с необходимостью оборудования пешеходных переходов, где жители города переходят железнодорожные пути в несанкционированных местах. Нормы видимости на указанных участках не обеспечиваются в соответствии с п. 21 распоряжения ОАО «Российские железные дороги» от 23.12.2009 года №. Было установлено, что на одном участке 19 км ПК5 перегона Невельск-Холмск-Сортировочный (жилые дома, аптека по ул. Школьная) комиссией было принято решение об обустройстве пешеходного перехода 3 категории.

 В ходе судебного заседания было установлено, что пешеходный переход 3 категории, который комиссионно было решено обустроить на 19 км ПК5, в 2014 году стало не возможным, по причине внесенных изменений в приказ №НР 173/ДИ от 28.12.2012 года, приказом №НР П-17 от 17.02.2014 года, из которого следует, что изменена скорость движения для всех поездов в сторону увеличения.

 Кроме того, ссылка прокурора о том, что необходимо признать незаконным бездействие ОАО «РЖД» на основании Распоряжения ОАО «Российские железные дороги» № 2655р от 23.12.2009 года, суд считает, необоснованной, указанный правовой акт на уровне Правительства РФ не разработан, ОАО «РЖД» предпринимались меры по организации мест перехода через железнодорожные пути на территории МО «Невельский ГО» и согласовывалось с администрацией.

 Так же суд признает необоснованным довод прокурора и в том, чтобы обязать ОАО «РЖД» и администрацию МО «Невельский ГО» комиссионно определить места размещения пешеходных переходов через железнодорожные пути, проходящие в границах территории МО «Невельский ГО», с учетом сложившихся пешеходных потоков населения и перспективы развития инфраструктуры населенного пункта и железнодорожного транспорта в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, поскольку имеется акт комиссионного обследования санкционированных и не санкционированных пешеходных переходов через железнодорожные пути в г.Невельске от ДД.ММ.ГГГГ года, при этом, согласно предоставленных доказательств прокурором, отсутствует обоснование в части всего муниципального образования Невельского ГО, и предоставлено только в части г.Невельска, дополнительных доказательств суду не предоставлено, однако судом разъяснялось право прокурору предоставить дополнительно доказательства.

 Довод прокурора о том, что необходимо обязать ОАО «РЖД» оборудовать в месте, определенном комиссионно ОАО «РЖД» и администрацией «Невельский ГО» пешеходные переходы через железнодорожные пути, проходящие в границах территории МО «Невельский ГО» в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, суд признает также не обоснованным, поскольку актом определено одно место для оборудования пешеходного перехода на 19 км ПК5, однако, с учетом изменений скоростного режима поездов, и свидетельских показаний в суде, данных главным инженером Холмской дистанции пути ФИО6, данное невозможно и пешеходный переход устанавливаться не будет, в остальных местах, где указывала администрация, установить пешеходный переход нельзя, по Техническим требованиям, что также подтверждается показаниями инженера по охране труда ФИО7, начальника Холмского района ЭЧ-7 ФИО8 и не отрицается главным специалистом ЖКХ администрации ФИО9

 Кроме этого, судом установлено, что в границах г. Невельска уже оборудован безопасный санкционированный пешеходный переход через
железнодорожные пути на 19 км ПК 1 перегона Шахта-Холмск-Сортировочньий по ул. Школьная в районе школы №2, который относится к 3 категории, имеет информационный знак, деревянный настил, искусственное освещение, согласован с Администрацией г. Невельска (04.04.2012 г. К 914-36), также используются железнодорожные переезды на 14 км пк 10, 15 км пк 2, 16 км пк 3,7, 17 км пк 2, 19 км пк 7, 21 км пк 3 перегона Шахта-Холмск-Сортировочный, и имеется надземный пешеходный переход в районе ул.Железнодорожная г.Невельска.

 Согласно расписания движения грузовых поездов, имеется только один поезд, с графиком движения два раза в сутки по указанной выше железной дороге. Из письма начальника Холмской дистанции пути следует, что обращений граждан об установлении дополнительных пешеходных переходов на территории МО Невельского ГО не поступало, как пояснил представитель администрации, было обращение граждан по установке пешеходного перехода в районе детского сада «Журавушка» (ул.Школьная) и в районе остановки (ул.Железнодорожная). Однако из этого письма также следует, что в районе указанных мест имеются санкционированные пешеходные переходы.

 Исходя из изложенного, суд считает, что прокурором не предоставлено доказательств того, что ОАО «РЖД» незаконно бездействует, что комиссионного обследования ОАО «РЖД» с администрацией не производилось, при этом в каких именно местах через железнодорожные пути происходит массовый переход граждан при отсутствии по близости пешеходных переходов и имеющихся переходов, с учетом имеющихся железнодорожных переездов, недостаточно для обеспечения перехода жителей через пути. Нормативного обоснования для возложения на ответчиков обязанности по несению материальных затрат на обустройство дополнительных стационарных пешеходных переходов прокурором не приведено.

 Таким образом, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

     Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 РЕШИЛ:

 В удовлетворении исковых требований Сахалинского транспортного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации МО «Невельский городской округ», открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о признании незаконным бездействия ОАО «РЖД», выразившееся в несогласовании с администрацией МО «Невельский городской округ» организации мест перехода через железнодорожные пути на территории МО «Невельский ГО», об обязании ОАО «РЖД» и администрации МО «Невельский ГО» комиссионно определить места размещения пешеходных переходов через железнодорожные пути, проходящие в границах территории МО «Невельский ГО» с учетом сложившихся пешеходных потоков населения и перспективы развития инфраструктуры населенного пункта и железнодорожного транспорта в течении двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, об обязании ОАО «РЖД» оборудовать в месте, определенном комиссионно ОАО «РЖД» и администрацией «Невельский ГО» пешеходные переходы через железнодорожные пути, проходящие в границах территории МО «Невельский ГО» в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, - отказать.

 Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Невельский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 Мотивированное решение изготовлено 03.03.2014 г.

 Судья Невельского городского суда      А.В. Грибановский