ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-70/2022 от 13.04.2022 Красносельского районного суда (Костромская область)

Дело № 2- 70/2022

УИД 44RS0013-01-2022-000023-83

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 апреля 2022 года

Красносельский районный суд Костромской области в составе

председательствующего судьи Сидорова Н.Ф.,

при секретаре Васильевой О.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чайковской Р.А. к администрации Гридинского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области, администрации Красносельского муниципального района Костромской области, Межрегиональному территориальному управлению Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях об установлении границ земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

Чайковская Р.А. обратилась в суд с иском к администрации Гридинского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области, администрации Красносельского муниципального района Костромской области, Межрегиональному территориальному управлению Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях об установлении границ земельного участка с кадастровым номером , общей площадью кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, адрес: , принадлежащего на праве собственности Чайковской Р.А., согласно межевому плану, выполненного кадастровым инженером А.С.Ю.

Требования истец обосновывает тем, что постановлением Главы администрации Гридинского сельсовета Красносельского района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ ей, Чайковской Р.А. (далее - Истица), бесплатно в собственность был предоставлен земельный участок площадью га в пределах границ .

Право собственности на земельный участок зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ (свидетельство о государственной регистрации права серии 44-АА ).

Ранее указанный земельный участок был выделен Ф.А.Г., который начал возводить на нем жилой дом и баню. После покупки Истицей незавершенного строительства Ф.А.Г. от своих прав на земельный участок отказался, земельный участок вышеуказанным постановлением был передан в собственность истице.

Действовавшее на момент предоставления земельного участка законодательство не требовало проведения межевания и установления границ на местности. Описание границ содержалось на плане.

Строительство жилого дома и бани Истицей завершено хозспособом. Право собственности не зарегистрировано, в том числе и в связи с отсутствием уточненных границ. Распоряжением Главы Гридинского сельского поселения Красносельского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ. земельному участку с кадастровым номером , общей площадью кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, и жилому дому, расположенному на вышеуказанном участке присвоен адрес: .

В ДД.ММ.ГГГГ Истицей были заказаны землеустроительные работы по установлению в соответствии с требованиями законодательства границ и уточнению площади принадлежащего ей на праве собственности земельного участка.

В результате землеустроительных работ был сформирован земельный участок,
площадью кв. м, с кадастровым номером (спорный земельный
участок) в следующих координатах:

Обозначение точек

X

Y

Обозначение точек

X

Y

Н1

Межевой план подготовлен кадастровым инженером А.С.Ю.

При этом границы земельного участка определены по исторически сложившимся.

В ходе работ было установлено, что на спорный земельный участок частично накладывается земельный участок лесного фонда с кадастровым номером , а именно квартал 1, выдел 10, 2-го Красносельского участкового лесничества (ЗАО «Гридинский»). В связи с указанным наложением земельных участков в согласовании границ было отказано: письмо Межрегионального территориального управления Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях от ДД.ММ.ГГГГ. исх.; письмо Администрации Красносельского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ. исх. ). Документы возвращены на доработку.

В соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель" сведения, содержащиеся в государственном лесном реестре приводятся в соответствие со сведениями Единого государственного реестра недвижимости в отношении земельных участков, на которые права правообладателей возникли до 1 января 2016 года.

На обращение истицы Департамент лесного хозяйства Костромской области в письме от ДД.ММ.ГГГГ. исх. сообщил, что решение вопроса по устранению противоречий в государственных кадастрах возможно путем включения спорного земельного участка в границы населенного пункта, что относится к компетенции сельского поселения, муниципального района.

Разрешить спорный вопрос на заседании межведомственной рабочей группы, созданной для решения вопросов, связанных с приведением в соответствии сведений ЕГРН и государственного лесного реестра, также не удалось. На обращение Истицы письмом Управления Росреестра по Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ. исх. сообщено о необходимости установления границ населенного пункта д. Осенево и включения земельного участка в границы населенного пункта.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ. исх. Департамент Лесного хозяйства Костромской области о необходимости обращения в межведомственную комиссию, создаваемую по решению органа местного самоуправления.

Обращает внимание, что ни в одном ответе Департамент лесного хозяйства не упоминает о том, что на спорном земельном участке действительно находятся земли лесного фонда.

Более того, согласно ответу Администрации Красносельского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ. исх. согласование границ Костромского лесничества в районе населенного пункта Гридинского сельского поселения не проводилось.

ДД.ММ.ГГГГ Истица вновь обратилась с заявлением о рассмотрении в рамках полномочий межведомственных комиссий вопроса о включении в границы населенного пункта - спорного земельного участка в определенных координатах.

После перенаправления заявления между районной и сельской администрациями получен ответ Главы администрации Гридинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ. исх. о невозможности вынесения данного вопроса на комиссию по определению границ, так как не представлены правоустанавливающие документы на объект недвижимого имущества (жилой дом). Рекомендовано обращение в суд.

Данный ответ носит исключительно формальный характер, поскольку вопросы устранения противоречий в государственных реестрах регулируются в отношении земельных участков,права на которые возникли до ДД.ММ.ГГГГ, независимо от нахождения на них объектов недвижимости и, тем более, регистрации прав на них.

При таких обстоятельствах установить фактически сложившиеся границы спорного земельного участка возможно только в судебном порядке.

Как было указано, при предоставлении спорного участка ДД.ММ.ГГГГ его площадь не уточнялась.

При проведении землеустроительных работ уточненная площадь земельного участка составила кв. м, что на кв. м больше от указанной в правоустанавливающих документах.

Действующим законодательством допускается отклонение площади, указанной в правоустанавливающих документах от фактической, определенной при проведении межевания, не более чем на 10%.

Отклонения по спорному земельному участку составляют менее 9%.

Соответственно, спорный земельный участок может быть сформирован площадью кв. м.

На Плане земельного участка, передаваемого в собственность Истице, содержится описание границ смежных землепользователей. Их сопоставление с фактическими границами спорного земельного участка, установленными при межевании, позволяет сделать вывод об их идентичности. При этом конфигурация передаваемого земельного участка в Плане нанесена схематично в виде правильного прямоугольника, что действительной конфигурации не соответствует, однако такое изображение всегда использовалось в приложениях к правоустанавливающим документам до введения в действия Земельного Кодекса РФ (30.10.2001 г.).

Так согласно описанию в Плане от т.1 до т.2 проходит дорога в . Это дорога сохранилась и проходит вдоль фактической границы спорного земельного участка. Описанные в Плане «овраг, зона кустарника» также являются фактической границей спорного земельного участка.

Спорный земельный участок находится на краю деревни : граничит с дорогами, землями населенного пункта, оврагом, выходит на озеро.

На спорном участке произрастают деревья, которые были посажены землепользователями: хвойные породы в одну линию, плодовые деревья. Леса на спорном участке нет.

Если обратить внимание, т.н. «участок лесного фонда» буквально вклинивается в спорный земельный участок, проходит непосредственно по жилому дому, затрагивает и баню. При этом по границе земельного участка с озером также истицей высажены плодовые деревья для укрепления осыпающегося берега. Лесных посадок там также нет.

Истцу неизвестно какими исходными данными руководствовался кадастровый инженер при формировании границ земельного участка лесного фонда с кадастровым номером . Межевание данного участка состоялось гораздо позднее, земельный участок поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ. При этом уже ДД.ММ.ГГГГ на спорном земельном участке росли культурные посадки, имелись объекты недвижимости - незавершенный строительством жилой дом, баня, участок был разработан.

При установлении границ спорного земельного участка кадастровый инженер руководствовался фактическими исторически сложившимися границами, которые сопоставимы с описаниями границ на Плане при предоставлении земельного участка.

Определением Красносельского районного суда Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ с согласия истца произведена замена ненадлежащего ответчика - Межрегионального территориального управления Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях на надлежащего - Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) и его территориальный орган - Департамент лесного хозяйства по Центральному федеральному округу Федерального агентства лесного хозяйства. Также к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчиков привлечены - филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Костромской области, ГНИ БУ Костромской области «Сумароковская лосинная ферма», Игнатьев С.В., Горченюк В.Я., АО «Газпром газораспределение Кострома».

Истец Чайковская Р.А. в судебном заседании требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснив в прениях, что она приобретала право на земельный участок ДД.ММ.ГГГГ, категория земель-земли населенных пунктов. На момент приобретения уже были незавершенные строительством дом и баня, посажены культурные насаждения, в том числе хвойники. Земельный участок использует в соответствии с назначением. При предоставлении земельного участка оформлялась схема, которая конфигурацию не повторяла, но смежники были указаны и они фактически сохранились до настоящего времени. Она хочет установить границы участка в соответствии с законом. При проведении межевания кадастровый инженер учел фактически сложившиеся на протяжении 15 лет границы её земельного участка, что соответствует требованиям п.10. ст.22 Федерального закона №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Из материалов дела следует, что земельный участок лесного фонда был поставлен на кадастровый учет позднее её, также позднее зарегистрировано право собственности. Из представленной территориальным органом выписи из ЕГРН следует, что границы земельного участка, в том числе квартала 1, в котором произошло наложение на её земельный участок, не установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства. Кадастровая Палата ответила, что межевого плана земельного участка нет, межевания не проводилось. В материалы дела представлены межевые дела по частям участков, которые переданы в аренду или пользование, по которым арендаторы(пользователи) выступают заказчиками. Но все эти части находятся в иных кварталах и не имеют отношения к той части, что наложилась на её участок. Ответчики представили только картографические материалы, из которых следует, что достаточно ровная линия лесополосы вдруг превратилась в клин, который прошел по её дому. Никакого обоснования этому не представлено. Полагает, что картограф, проводя такую линию, должен был бы убедиться, что за объект недвижимости находится на земле, которую он относит к лесному фонду. За время пользования земельным участком, никто к ней ни с какими претензиями не обращался. Ответчики не предоставили никаких доказательств фактического прохождения границ лесного фонда по её участку, нахождения лесного участка на этом клине, обоснования такой картографии. Она не оспаривает право Российской Федерации, как и ответчики не оспаривают её право. Границы их участка не установлены, значит нельзя точно сказать и о площади. Площадь её участка после проведения межевания немного увеличилась, но в пределах допустимой погрешности. Поэтому она просит установить границы её земельного участка в соответствии с предоставленным межевым планом.

В судебном заседании представитель ответчика по делу - администрации Гридинского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области- Глава Гридинского сельского поселения С.Ю.В. требования признал, пояснив суду, что требования истца являются обоснованными. Рослесхоз не согласовывал границы земель лесного фонда с Гридинским сельским поселением. Описания границ населенных пунктов Гридинского сельского поселения до настоящего времени нет. Но есть утвержденный генеральный план, где указаны проектируемые границы населенных пунктов, в том числе и д.. Земельный участок Чайковской Р.А. в генеральном плане обозначен как входящий в черту населенного пункта д.. ДД.ММ.ГГГГ проводились публичные слушания по генеральному плану. Жителями нескольких деревень, в том числе и д. , были высказаны пожелания по границам населенных пунктов. На публичных слушаниях Чайковская Р.А. также обращалась по вопросу границ населенного пункта д.. Поэтому в генеральном плане граница д. обозначена за пределами её земельного участка, т.е. земельный участок входит в черту населенного пункта. В генеральном плане отражены участки лесного фонда у ряда населенных пунктов, однако в д. таких участков не имеется. В настоящее время описание границ населенных пунктов относится к полномочиям районной администрации. Если бы границы д. были установлены, то вопрос по требованиям Чайковской Р.А. был бы сразу разрешен.

В судебном заседании представитель соответчика по делу - администрации Красносельского муниципального района Костромской области по доверенности Николаева Н.В. исковые требования не признала и пояснила, что земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: , частично расположен на землях лесного фонда Костромского лесничества, а именно: в квартале 1 выдел 10 2-го Красносельского лесничества (ЗАО «Гридинский»). Указанный земельный участок по целевому назначению отнесен к эксплуатационным лесам.

Соответчик по делу - Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз), надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения спора, в судебное заседание своего представителя не направил, ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. В отзыве на исковое заявление указал, что не согласен с предъявленными исковыми требованиями, считает их необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно сведениям Публичной кадастровой карты земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: относится к категории земель: «Земли населенных пунктов», разрешенное использование: «Для ведения личного подсобного хозяйства», с декларированной площадью кв.м. Границы земельного участка с кадастровым номером не определены. В соответствии с заключением филиала ФГБУ «Рослесинфорг» «Центрлеспроект» от ДД.ММ.ГГГГ границы земельного участка с кадастровым номером имеют пересечения с границами земель лесного фонда, местоположением: Костромская область, Костромское лесничество, 2-ое Красносельское участковое лесничество, участок ЗАО «Гридинский». Кв. 1. выдел 10. Площадь пересечения: кв.м.

В соответствии со статьей 7 Лесного кодекса РФ (далее - ЛК РФ) лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и ЛК РФ.

Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии со статьями 67-70.1 JIK РФ.

Местоположение, границы и площадь лесных участком определяются с учетом границ и площади лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов, частей лесотаксационных выделов.

Документированная информация о составе земель лесного фонда, о лесных участках, о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов содержится в государственном лесном реестре (далее - ГЛР) (часть 1 статьи 91 ЛК РФ).

При этом в соответствии с требованиями приказа Минприроды России от 11.11.2013 года № 496 «Об утверждении перечня, форм и порядка подготовки документов, па основании которых осуществляется внесение документированной информации 15 государственный лесной реестр и ее изменение» основанием дня внесения документированной информации в государственный лесной реестр являются материалы лесоустройства. Доказательствами, подтверждающими отнесение спорного земельного участка к землям лесного фонда, является информация из ГЛР.

Кроме того, лесные участки в составе земель лесного фонда, сведения о которых внесены в ГЛР до 01 января 2017 года, признаются ранее учтенными объектами недвижимости (часть 1 статьи 4.2 Федерального закона от 04.12.2006 года №201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации»).

План участка лесного фонда, а также документ, содержащий описание участка лесного фонда и удостоверенный соответствующим органом, осуществляющим государственный учет участков лесного фонда, признаются также юридически действительными. Лесной участок соответствует участку лесного фонда (часть 6 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О кадастровой деятельности»).

При этом исходя из приведенных выше положений законодательства, при отсутствии государственного кадастрового учета земель государственного лесного фонда, земельный участок признается относящимся к землям лесного фонда по материалам лесоустройства, которые являются единственным и официальным документом, подтверждающим границы и площадь лесного участка.

Сведения о земельном участке содержатся не только в ЕГРН, но и в ГЛР, который содержит материалы лесоустройства, являющиеся первичными и официальными данными.

Частью 1 статьи 8 ЛК РФ установлено, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Согласно части 2 статьи 9 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ) Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью).

Единственным основанием для удовлетворения иска ответчика может являться наличие реестровой ошибки при постановке па кадастровый учет, либо перевод земель из одной категории в другую.

Наличие реестровой ошибки истцом не доказано.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 8 ЗК РФ перевод земель из одной категории в другую в отношении земель, находящихся в федеральной собственности, осуществляется Правительством Российской Федерации. Нарушение установленного ЗК РФ, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую (часть 3 статьи 8 ЗК РФ).

Однако перевод спорного земельного участка из одной категории в другую категорию не осуществлялся, акт Правительства Российской Федерации о переводе не издавался, из государственного лесного реестра в рамках Федерального закона из 29.07.2017 №280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» часть лесного участка не исключалась.

В соответствии со статьей 17 ЗК РФ в федеральной собственности (собственности Российской Федерации) находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами.

Таким образом, из материалов дела усматривается, что истцом незаконно, самовольно занят лесной участок.

Избранный способ судебной защиты нарушает права Российской Федерации.

Кроме того, согласно Положению о Федеральном агентстве поуправлению государственным имуществом (далее - Росимущество), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 № 432, Росимущество является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом. Росимущество осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в федеральной собственности (пункт 5.8 вышеуказанного Положения).

В связи с вышеизложенным, в удовлетворение исковых требований просит отказать.

Соответчик по делу-Департамент лесного хозяйства по Центральному федеральному округу, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения спора, в судебное заседание своего представителя не направил, ходатайствовал о исключении его из числа ответчиков и привлечении к участию в дел в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика, обосновывая тем, что он в соответствии с Положением о Департаменте лесного хозяйства по Центральному федеральному округу, утвержденном приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 19.06.2015 года №200 Департамент является территориальным органом Рослесхоза, не обладает полномочиями по управлению федеральным имуществом в области лесных отношений, не выступает от лица собственника, не уполномочен на установление границ лесничеств и лесных участков, не наделен полномочиями по постановке на учет земель лесного фонда, поэтому не может являться ответчиком по данной категории споров.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворение ходатайства Департамента лесного хозяйства по Центральному федеральному округу отказано.

Третье лицо по делу, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика - Департамент лесного хозяйства Костромской области, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения спора, в судебное заседание своего представителя не направил, ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие своего представителя. В отзыве на исковое заявление указал, что исковые требования не признают в полном объеме и считают их не подлежащими удовлетворению, поскольку согласно картографическим материалам лесоустройства и установленным границам Костромского лесничества в системе координат МСК-44 (приказ Федерального агентства лесного хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ) земельный участок с кадастровым номером , площадью кв.м., расположенный по адресу: частично расположен на землях лесного фонда Костромского лесничества, а именно: квартал 1, выдел 10, 2-го Красносельского участкового лесничества (ЗАО «Гридинский»). Указанный земельный участок по целевому назначению отнесен к эксплуатационным лесам. Кадастровый номер лесного участка . Площадь наложения земельного участка с кадастровым номером на земли лесного фонда Костромского лесничества составляет кв.м. Истец, обращаясь с требованием об установлении иных границ земельного участка с кадастровым номером , фактически оспаривает право собственности Российской Федерации на земли лесного фонда Костромского лесничества, которые составляют кв.м., право которых зарегистрировано в установленном законом порядке (свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ).

Третье лицо по делу, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика - Управление Росреестра по Костромской области в судебное заседание своего представителя не направило, ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие.

Третье лицо по делу, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика - филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Костромской области, надлежаще извещенное о времени и месте рассмотрения спора, в судебное заседание своего представителя не направил, ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие. В отзыве на исковое заявление указывает, что по сведениям Единого государственного реестра недвижимости земельный участок с кадастровым номером поставлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ (дата постановки по документу ДД.ММ.ГГГГ) как ранее учтенный, расположенный по адресу: Костромская область, Красносельский район, Красносельский сельский лесхоз расположен в юго-западной части Костромской области на территории Красносельского административного района, площадь декларирования - кв.м., категория земель - земли лесного фонда. Границы земельного участка с кадастровым номером не установлены в соответствии с требованиями действующего на тот момент законодательства, то есть работы по межеванию данного земельного участка и установлению его границ на местности не проведены. По сведениям Единого государственного реестра недвижимости земельный участок с кадастровым номером поставлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ (дата постановки по документу ДД.ММ.ГГГГ) как ранее учтенный, расположенный по адресу: , площадь декларирования - кв.м. Границы земельного участка с кадастровым номером не установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, то есть работы по межеванию данного земельного участка и установлению его границ на местности не проведены. В отношении земельного участка с кадастровым номером государственный кадастровый учет осуществлен на основании представленных заявителем документов. Рассмотрение заявленных требований оставляют на усмотрение суда.

Третье лицо по делу, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика - ГНИ БУ Костромской области «Сумароковская лосинная ферма», надлежаще извещенное о времени и месте рассмотрения спора, в судебное заседание своего представителя не направило, об уважительности причин неявки суду не сообщило, ходатайства об отложении судебного заседания не заявило.

Третье лицо по делу, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика - АО «Газпром газораспределение Кострома» в судебное заседание своего представителя не направило, ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Третье лицо по делу, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика - Игнатьев С.В., надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения спора в судебное заседание не явился, ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие.

Третье лицо по делу, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика - Горченюк В.Я., надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения спора, в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки суду не сообщил, ходатайства об отложении дела не заявил.

Выслушав присутствующие в судебном заседании стороны, заслушав показания свидетелей Ф.Н.Ф., Г.Г.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно статье 15 Земельного кодекса Российской Федерации(ЗК РФ) собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

В силу п.3 ст. 6 ЗК РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных данным Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить его в качестве индивидуально определенной вещи.

Согласно части 8 статьи 22 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

В соответствии с частью 10 статьи 22 Федерального закона N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании; в случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории; при отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

В соответствии с положениями Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" местоположение границ земельных участков подлежит в установленном этим законом порядке обязательному согласованию с заинтересованными лицами (статьи 39, 40).

Аналогичное требование воспроизведено и в статье 22 Федерального закона N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Приведенные положения законов направлены на обеспечение учета законных интересов лиц, права которых могут быть затронуты уточнением местоположения границ земельного участка.

В соответствии с ч.1 ст.39 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ч.1)

В силу ч.2 ст.39 указанного Закона предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ на возмездной основе.

Согласно части 1 статьи 40 Закона о кадастровой деятельности, результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.

Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая (ч. 2 ст. 40).

Если местоположение соответствующих границ земельных участков не согласовано заинтересованным лицом или его представителем и такое лицо или его представитель представили в письменной форме возражения относительно данного согласования с обоснованием отказа в нем, в акт согласования местоположения границ вносятся записи о содержании указанных возражений. Представленные в письменной форме возражения прилагаются к межевому плану и являются его неотъемлемой частью.

Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке(часть 5 статьи 40 Закона о кадастровой деятельности, статья 64 Земельного кодекса Российской Федерации)..

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании Чайковской Р.А. на праве собственности принадлежит земельный участок, с кадастровым номером , общей площадью кв.м., расположенный по адресу: , что подтверждаются свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серия 44 АА ( л.д.).

Указанный земельный участок был предоставлен Чайковской Р.А. на основании постановления Главы администрации Гридинского сельского совета Красносельского района Костромской области от 02.10.2000года №19 « О выделении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства», принятого при реализации Указа Президента РФ №480 от 23.04.1993 года «О дополнительных мерах по наделению граждан земельными участками»( л.д.).

Распоряжением Главы Гридинского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ земельному участку с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, и жилому дому, расположенному на указанном земельном участке, присвоен адрес: ( л.д.).

Ранее указанный земельный участок принадлежал Ф.А.Г., что подтверждается свидетельством на право собственности на землю, бессрочного(постоянного) пользования землей от ДД.ММ.ГГГГ года( л.д.), который отказался от прав на данный земельный участок.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Чайковской Р.А. и ООО « Землеустроитель» был заключен договор на выполнение геодезических, кадастровых работ по уточнению границ земельного участка с кадастровым номером .

В результате межевания земельного участка с кадастровым номером площадь спорного земельного участка по границам фактического пользования составила кв.м., что на 115 кв.м. больше площади земельного участка, указанной в свидетельстве о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серия .

Согласно статьи 42.8 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" при выполнении комплексных кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельных участков оно определяется исходя из сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 10 статьи 22 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". В случае отсутствия в указанных в части 10 статьи 22 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" документах сведений о местоположении границ земельных участков оно определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таких земельных участках местоположение их границ определяется в соответствии с требованиями земельного законодательства и градостроительного законодательства с учетом границ, существующих на местности пятнадцать и более лет и закрепленных с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, красных линий, которые обозначают существующие границы территорий общего пользовании.

При уточнении местоположения границ земельного участка, определенного в пункте 1 части 1 статьи 42.1 настоящего Федерального закона, его площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" требований, не должна быть:

1) меньше площади земельного участка, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, более чем на десять процентов;

2) больше площади земельного участка, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, более чем на величину предельного минимального размера земельного участка, установленного в соответствии с федеральным законом для земель соответствующих целевого назначения и разрешенного использования;

3) больше площади земельного участка, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, более чем на десять процентов, если предельный минимальный размер земельного участка не установлен.

В данном случае фактическая площадь превышения земельного участка с кадастровым номером площади по свидетельству о государственной регистрации права( кв.м.) на кв.м. соответствует указанным выше нормам законодательства, а также Решению Собрания депутатов Красносельского муниципального района Костромской области от 27.02.2009 года « О предельных размерах земельных участков, предоставляемых в собственность гражданам на территории Красносельского района».

Как следует из межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного кадастровым инженером ООО « Землеустроитель» А.С.Ю., граница земельного участка с кадастровым номером уточнена исторически сложившаяся, частично по существующему ограждению, по меже. Граница н.п. не установлена в соответствии с законодательством, сведений о границе н.п. в ЕГРН нет. Земельный участок расположен в двух кадастровых кварталах и . Кадастровым инженером было принято решение провести согласование границ с администрацией Красносельского муниципального района, а также федеральными органа исполнительной власти в части границ смежной с лесным участком. В таком согласовании было отказано.

Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером был поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, площадь участка кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, статус «актуальные, ранее учтенные», адрес(местоположение): установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: ( л.д.).

Как следует из плана к свидетельству на участок земли, передаваемой в собственность Чайковской Р.А., от ДД.ММ.ГГГГ, составленного по материалам инвентаризации земли, земельный участок площадью га, передаваемый Чайковской Р.А., расположен в , участок имеет форму прямоугольника, с указанием размера 39х34м., приводится описание границ смежных землепользователей: от т.1 до т.2 с землями- дорога в , от т.2 до т.3 с замлями- овраг-зона кустарника, от т.3 до т.4 с землями- участок Н.А.Г., от т.4 до т.1 с землями- дорога в .

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля Ф.Н.Ф. показала, что она имеет в д. Красносельского района земельный участок с домом с ДД.ММ.ГГГГ. Земельный участок Чайковской Р.А. до года принадлежал Ф.А.Г. У него на участке стоял сруб дома, баня, у дома были посажены яблони, вдоль берега оврага Ф.А.Г. были посажены сосны с целью защиты берега от обрушения. С ДД.ММ.ГГГГ Чайковская Р.А. пользуется данным земельным участком, который граничит с участком Н., дорогой и оврагом к реке. Чайковская Р.А. с мужем достраивали дом, разрабатывали землю, стараются обустроить берег, подвозили землю, поскольку он обрушается. Чайковская Р.А. пользуется земельным участком в тех же границах, что и Ф.А.Г.. На земельном участке леса нет, только культурные посадки.

Свидетель Г.Г.В. в судебном заседании показала, что она работала главой администрации Гридинского сельского поселения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Деревня находится на территории Гридинского сельского поселения. Границы населённых пунктов поселения, в том числе и д., не установлены. Согласование границ земельного участка лесного фонда с ней как главой администрации не производилось. С ДД.ММ.ГГГГ проходила земельная реформа, земли от сельскохозяйственных предприятий передавались в сельские советы, которые затем передавали земельные участки, находящиеся в пользовании граждан, в их собственность До ДД.ММ.ГГГГ земли границ населённых пунктов распределял совхоз Гридинский, они( сельский совет) к землям отношения никакого не имели. ДД.ММ.ГГГГ по решению сессии областного совета народных депутатов в области началась земельная реформа. Имеется постановление главы администрации Красносельского района, в нем содержится примерный перечень и даны границы населённых пунктов. Им было дано чёткое указание, всем трём главам сельских поселений, председателям сельсоветов, проинвентаризировать все земельные участки в пределах границ населённых пунктов, оформить соответствующее предложение и передать их в собственность. Те участки, которые находились за пределами населённых пунктов, а такие были, особенно для сенокошения, они передали их в аренду. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ они проинвентаризировали шагомером все 16 деревень, составили перечень владельцев с указанием площади земельных участков. Передали эти участки в собственность безвозмездно по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ по Гридинскому сельскому поселению и выдали на руки людям, которые владели земельными участками, временные документы на право собственности. Первый экземпляр они оставляли у себя, а второй выдавали на руки, таким образом они закрепили права землепользования. Когда они подписывали итоговые протоколы, был перечень всех земель, которые передавали им от совхоза Гридинский, который находился на территории Гридинского сельского поселения. При подписании протокола присутствовали представитель хозяйства, представитель администрации и тот, кто выполнял эти документы. Какие-то другие согласования, в том числе с органами лесного хозяйства, не производились. Она местная, поэтому помнит местность у д.. На стороне оврага расположена деревня , она по всей длине идёт, на противоположной стороне деревня . От до была тропинка по дну оврага, никаких лесов там не было. Ф.А.Г. выделялся земельный участок еще совхозом Гридинский. Земельный участок Фефелова был крайний, его ограничивала дорога, делающая изгиб, которая уходила уже на другую деревню Ерёмкино. Свидетельство на право собственности на землю Фефелову выдавала она, после инвентаризации его земли. Инвентаризации земель производилась комиссией по фактическому пользованию. Обмеры делали с шагомером, простые схемы набрасывали. Рисовали прямоугольником или квадратом, понятия о межевом плане они тогда не имели, не знали что это такое. Когда Ф.А.Г. отказался от права на земельный участок, то он в ДД.ММ.ГГГГ был передан Чайковской Р.А. Земельный участок истца находится в черте населенного пункта д., лесов лесного фонда на нем не имеется.

Из представленного в судебное заседание администрацией Гридинского сельского поселения материалов дела «Количественная характеристика земель по Гридинскому сельсовету» следует, что решением исполнительного комитета Красносельского районного Совета народных депутатов от 26.06.1991 года №115 «Об установлении границ сельских населенных пунктов, передаваемых в ведение сельским Советам народных депутатов» утверждены установленные границы сельских населенных пунктов района согласно представленным планам( п.1), изъяты из состава земель колхозов, госхозов, других организаций и учреждений района, включенные в черту сельских населенных пунктов земельные участки, и переданы в ведение сельских Советов народных депутатов в площадях и по угодъям согласно приложению.

В приложении «Количественная характеристика земель, передаваемых в пожизненное владение с правом наследования по дачным хозяйствам по Гридинскому сельскому Совету( в гектарах)» под номером указан Ф.А.Г., всего земель га, из них пашни- га, под постройками- га.

Согласно представленного на обозрение суда Генерального плана Гридинского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области граница населенного пункта- д. обозначена с включением спорного земельного участка Чайковской Р.А. в черту населенного пункта.

В силу ст.8 ЛК РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности( ч.1).

Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством( ч.2).

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером является собственностью Российской Федерации( л.д.).

В соответствии с ч.3 ст.6 ЛК РФ границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

Согласно статье 7 Лесного кодекса РФ лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.

Статьей 68 Лесного кодекса РФ предусмотрено, что лесоустройство включает в себя, в том числе, проектирование лесничеств, проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; закрепление на местности местоположения границ лесничеств, участковых лесничеств, лесных участков и земель, на которых расположены эксплуатационные леса, защитные леса, резервные леса, особо защитные участки лесов (часть 1).

Геодезические и картографические работы проводятся в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2015 года № 431-ФЗ "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (часть 2).

Порядок образования земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регламентирован положениями статьи 11.3 Земельного кодекса РФ, которой предусмотрено, что образование земельных участков осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:

1)проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

2) проектная документация лесных участков;

3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

Согласно статье 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" систематизированным сводом достоверных сведений об учтенном недвижимом имуществе является Единый государственный реестр недвижимости.

В силу статей 7, 8 этого же Федерального закона одной из составных частей Единого государственного реестра недвижимости является реестр объектов недвижимости (кадастр недвижимости), в который вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости. При этом к числу основных сведений об объекте недвижимости, которые позволяют определить этот объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, и вносятся в кадастр недвижимости, относится описание местоположения объекта недвижимости.

В соответствии с частью 7 статьи 1 названного Федерального закона государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений об объектах недвижимого имущества, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи.

По смыслу приведенных законоположений описание границ земельного участка в установленном порядке и его постановка на кадастровый учет подтверждают существование такого земельного участка с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи.

Из выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ следует, что земельный участок с кадастровым номером (земли лесного фонда) поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, площадь земельного участка .м., граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства, сведения о соответствующих координатах характерных точек границ этого земельного участка в кадастр недвижимости не внесены. Кадастровые работы проводились только в отношении передаваемых в аренду земельных участков лиц, которые привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц( л.д.).

Данные о том, что границы обозначенного лесного участка, позволяющие с достоверностью определить его местонахождение, содержатся в государственном лесном реестре, в деле также отсутствуют.

При таких обстоятельствах, сам по себе приказ Федерального агентства лесного хозяйства № 550 от 26 декабря 2016 года "Об установлении границ Костромского лесничества в Костромской области"( с изменениями, внесенными приказом Рослехоза от 27.12.2018 года № 1075) не являлся достаточным и достоверным доказательством отнесения испрашиваемого административным истцом земельного участка к землям лесного фонда.

Согласно частям 6 и 7 статьи 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" отказ в согласовании схемы допускается только в случае пересечения границ образуемого земельного участка с границами лесного участка и (или) лесничества, сведения о которых содержатся в государственном лесном реестре, или в случае нахождения образуемого земельного участка в границах такого лесничества. В этом случае к уведомлению об отказе в согласовании схемы должны быть приложены документы, подтверждающие пересечение границ образуемого земельного участка и границ лесного участка и (или) лесничества, с приложением схемы, на которой отображается местоположение части границы лесного участка, лесничества, с которой пересекаются границы образуемого земельного участка, либо документы, подтверждающие нахождение данного земельного участка в границах лесничества.

Пунктом 7 статьи 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" установлено, что отказ в согласовании схемы по основаниям, указанным в пункте 6 настоящей статьи, не допускается в случае согласования схемы, подготовленной для образования земельного участка, который расположен в границах лесничества, лесопарка или границы которого пересекают границы лесных участков и (или) лесничества, лесопарка, если на таком земельном участке расположен объект недвижимого имущества, права на который возникли до ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и использование (назначение) которого не связано с использованием лесов. В указанных случаях отказ в согласовании схемы допускается только при условии, что площадь образуемого земельного участка превышает предельные (максимальные) размеры земельных участков, установленные в соответствии с частью 20 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ), а если указанные предельные (максимальные) размеры не установлены, - в случае, если площадь образуемого земельного участка превышает площадь, занятую объектом недвижимого имущества и необходимую для его использования.

Статьей 4 Федерального закона № 280 от 29.07.2017 года( в ред. от 30.04.2021 года) в Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" внесены изменения: ст. 62.4 дополнена пунктом 7, согласно которого земельный участок, права граждан или юридических лиц на который возникли до 1 января 2016 года и который в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости и (или) правоустанавливающими документами на земельные участки к иной категории земель, земельный участок, который образован из земель лесного фонда и на котором расположен объект недвижимости, права на который возникли до 1 января 2016 года, земельный участок, который в результате уточнения границ и устранения пересечений с границами лесного участка в соответствии со статьей 60.2 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" оказался полностью или частично расположен в границах лесопаркового зеленого пояса, подлежат исключению из лесопаркового зеленого пояса в случае, если разрешенное использование такого земельного участка или назначение такого объекта недвижимости противоречит режиму лесопаркового зеленого пояса с учетом положений подпункта 6 пункта 3 настоящей статьи.

В соответствии с п.3 ст.14 Федеральный закон от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.

Таким образом, в соответствии с указанными выше правовыми нормами, сведения, содержащиеся в государственном лесном реестре, приводятся в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости в отношении земельных участков, на которые права правообладателей возникли до 01 января 2016 года.

В данном случае право истца на земельный участок возникло до 01.01.2016 года (ДД.ММ.ГГГГ), поэтому указанная правовая норма применима и в отношении спорного земельного участка.

Кроме того, суд учитывает то обстоятельство, что согласно генеральному плану Гридинского сельского поселения Красносельского района, земельный участок Чайковской Р.А. включен в черту населенного пункта- д.Осенево, что также подлежит подтверждению при установлении границ территории данного населенного пункта, работы по которым не производятся в результате бездействия ответчика- администрации Красносельского муниципального района.

При таких обстоятельствах требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 196-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования Чайковской Р.А. к администрации Гридинского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области, администрации Красносельского муниципального района Костромской области, Федеральному агентству лесного хозяйства (Рослесхоз) удовлетворить, Департаменту лесного хозяйства по Центральному федеральному округу удовлетворить.

Установить границы земельного участка с кадастровым номером , общей площадью кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, адрес: , принадлежащего на праве собственности Чайковской Р.А., согласно межевому плану, выполненного кадастровым инженером А.С.Ю., в следующих координатах:

Обозначение точек

X

Y

Обозначение точек

X

Y

Решение в течение месяца со дня его вынесения может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд с подачей апелляционной жалобы через Красносельский районный суд.

Судья:

Мотивированное решение изготовлено 18.04.2022 года