ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-712 от 29.07.2010 Кудымкарского городского суда (Пермский край)

                                                                                    Кудымкарский городской суд Пермского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Кудымкарский городской суд Пермского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-712/2010

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 июля 2010 года Кудымкарский городской суд Пермского края

в составе :

федерального судьи Н.А. Бургановой,

при секретаре Е.В. Кетовой,

с участием помощника Кудымкарского городского прокурора Ю.А.Чащиной,

представителя заинтересованного лица Т.М.Боталовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кудымкарского городского прокурора об оспаривании нормативного правового акта,

у с т а н о в и л :

Постановлением главы Администрации г. Кудымкара от 27.05.2010 № 557 утвержден Порядок предоставления субсидии хозяйствующим субъектам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) независимо от формы собственности на приобретение путевок в загородные оздоровительные лагеря для детей работников данных хозяйствующих субъектов.

Данный правовой акт официально опубликован в ежемесячном печатном издании «Вестник органов местного самоуправления города Кудымкара» от 08.06.2010 года №8 (56).

Кудымкарский городской прокурор обратился в суд с заявлением о признании недействующим постановления главы Администрации г. Кудымкара от 27 мая 2010 года № 557 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии хозяйствующим субъектам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) независимо от формы собственности на приобретение путевок в загородные оздоровительные лагеря для детей работников данных хозяйствующих субъектов по тем основаниям, что оспариваемое решение противоречит Бюджетному Кодексу Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 78 Бюджетного Кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ и услуг предоставляются из местного бюджета-в случаях и порядке, предусмотренном решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации.

Решением Думы муниципального образования «Городской округ-город Кудымкар» от 25.12.2009 года № 124 «О бюджете муниципального образования «Городской округ-город Кудымкар» на 2010 год и на период до 2012 года» случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг на приобретение путевок в загородные оздоровительные лагеря для детей работников данных хозяйствующих субъектов не определены, полномочия на утверждение соответствующего порядка Администрации г. Кудымкара не переданы.

Следовательно, вышеуказанное постановление главы Администрации г. Кудымкара принято главой Администрации г. Кудымкара в нарушение требований части 2 ст. 78 Бюджетного Кодекса Российской Федерации с превышением предоставленных полномочий.

В судебном заседании помощник Кудымкарского городского прокурора Чащина Ю.А. заявление поддержала по указанным выше мотивам, просила признать нормативный правовой акт недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель заинтересованного лица Боталова Т.М. возражала против удовлетворения заявления и пояснила суду, что в соответствии со ст.6 Закона Пермского края от 02.04.2010 № 650-ПК «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Пермском крае» к государственным полномочиям Пермского края в сфере отдыха и оздоровления детей относится финансовое обеспечение отдыха и оздоровления детей. Законом Пермского края от 02.04.2010 № 607-ПК «О передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий по организации отдыха и оздоровления детей предусмотрено, что муниципалитеты создают уполномоченный орган по организации и обеспечении отдыха детей, принимают правовые акты по вопросам осуществления переданных государственных полномочий по организации отдыха и оздоровления детей в пределах своей компетенции, в том числе определяют порядок предоставления субсидий хозяйствующим субъектам независимо от форм собственности (за исключением субсидий государственным (муниципальным учреждениям) на приобретение путевок в загородные детские оздоровительные лагеря для детей работников данных хозяйствующих субъектов, осуществляющих их исполнение. Постановлением Правительства Пермского края от 29.03.2010 № 129-п «О субвенциях из регионального фонда компенсаций на выполнение государственных полномочий по организации оздоровления и отдыха детей» определен порядок предоставления и использования субвенций хозяйствующим субъектам (за исключением субсидий государственным(муниципальным) учреждениям.

Решением Думы городского округа от 25.12.2009 № 124 «О бюджете муниципального образования «Городской округ-город Кудымкар» на 2010 год и на период до 2012 года» в расходной части бюджета города утверждены расходы на организацию оздоровления и отдыха детей в 2010 году из средств местного бюджета в размере 487,2 тыс. руб., за счет субвенции из регионального фонда в размере 3360,5 тыс. рублей. Субсидии хозяйствующим субъектам предоставляются в пределах средств субвенций, поступивших в бюджет города их регионального фонда компенсаций на выполнение государственных полномочий по организации оздоровления и отдыха. Реестр расходов на организацию отдыха, оздоровления и занятости детей в 2010 году утвержден постановлением главы Администрации г.Кудымкара от 06.05.2010 года № 488. Следовательно, необходимость утверждать представительным органом муниципального образования порядок предоставления субсидий хозяйствующим субъектам, которые выплачиваются из средств краевого бюджета и являются целевыми, отсутствует. Кроме того, ч. 2 ст. 78 БК РФ, устанавливающая случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам решением представительного органа о местном бюджете, применяется лишь в том случае, если субсидии предоставляются за счет собственных доходов бюджета.

Выслушав объяснения помощника Кудымкарского городского прокурора Чащиной Ю.А., представителя заинтересованного лица Боталовой Т.М., суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с Законом Пермского края от 02.04.2010 № 605-ПК «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Пермском крае» к государственным полномочиям Пермского края в сфере отдыха и оздоровления детей относится финансовое обеспечение отдыха и оздоровления детей, организация отдыха и оздоровления детей в загородных оздоровительных лагерях.

Законом Пермского края от 02.04.2010 № 607-ПК (ред. от 29.06.2010) «О передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий по организации оздоровления и отдыха детей» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края наделены полномочиями по организации оздоровления и отдыха детей. При этом согласно ст. 3 закона органы местного самоуправления в лице уполномоченного органа выполняют следующие функции по осуществлению государственных полномочий: инициируют и принимают в рамках своей компетенции обязательные для исполнения правовые акты по вопросам осуществления переданных государственных полномочий, в том числе определяют порядок предоставления субсидий хозяйствующим субъектам независимо от форм собственности (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям на приобретение путевок в загородные детские оздоровительные лагеря для детей работников данных хозяйствующих субъектов, осуществляют контроль за их исполнением.

Как следует из Закона Пермского края от 17 декабря 2009 года № 560-ПК «О бюджете Пермского края на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 г.г.» расходы на выполнение органами местного самоуправления государственных полномочий по организации оздоровления и отдыха детей (субвенции) предусмотрены в бюджете Пермского края в региональном фонде компенсаций бюджетам муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) Пермского края.

Порядок предоставления и расходования субвенций из регионального фонда компенсаций на выполнение государственных полномочий по организации оздоровления и отдыха детей определен постановлением Правительства Пермского края от 29 марта 2010 №1 29-п.

Согласно указанного Порядка субвенции, предаваемые органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Пермского края предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в сводной бюджетной росписи бюджета Пермского края, главному распорядителю средств краевого бюджета-Министерству социального развития Пермского края. Субвенции, передаваемые органам местного самоуправления, зачисляются в местный бюджет и учитываются в структуре доходов и расходов местного бюджета. Расходование субвенций осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов (городских) округов в пределах выделенных ассигнований в соответствии с законом Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период. Использование субвенций имеет целевое назначение.

Оспариваемое постановление главы Администрации г. Кудымкара от 27 мая 2010 года № 557 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии хозяйствующим субъектам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) независимо от формы собственности на приобретение путевок в загородные оздоровительные лагеря для детей работников данных хозяйствующих субъектов» принято во исполнение указанных правовых актов.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 ст. 78 Бюджетного Кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ и услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и из бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Из содержания приведенных правовых положений следует, что соответствующее правовое регулирование порядка предоставления бюджетных субсидий юридическим лицам, предоставляемым из бюджета субъекта РФ, осуществляют органы государственной власти субъекта РФ, в том числе органы исполнительной власти субъекта РФ.

Реализуя указанные бюджетные полномочия, органы государственной власти Пермского края определили условия предоставления и расходования субвенций на выполнение государственных полномочий по организации и отдыха детей, в том числе и на предоставление субсидий хозяйствующим субъектам на организацию отдыха и оздоровления детей, посредством принятия бюджета Пермского края на 2010 год и постановления Правительства Пермского края от 29 марта 2010 № 129-п.

Учитывая вышеизложенное, доводы прокурора о принятии оспариваемого постановления заинтересованным лицом с нарушением требований подпункта 3 пункта 2 ст. 78 Бюджетного Кодекса РФ, согласно которого субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ и услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренном решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами местной администрации, суд признает несостоятельными, поскольку правовое регулирование условий и порядка предоставления субсидий юридическим лицам представительным органом местного самоуправления необходимо лишь в том случае, если данные субсидии предоставляются хозяйствующим субъектам собственно за счет собственных доходов местного бюджета, когда именно представительный орган, принимая бюджет на соответствующий год, устанавливает случаи и порядок использования данных средств, их целевое назначение.

В данном же случае в соответствии со ст.47 Бюджетного Кодекса РФ субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, лишь зачисляются в доход местного бюджета, но собственными доходами местного бюджета не являются.

Поскольку правовое регулирование порядка предоставления и расходования субвенций из регионального фонда компенсаций на выполнение государственных полномочий по организации оздоровления и отдыха детей урегулировано нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Правительства Пермского края от 29 марта 2010 № 129-п, Администрация г. Кудымкара как исполнительный орган местного самоуправления вправе была осуществлять собственное правовое регулирование, поскольку приняла оспариваемый акт во исполнение правового акта исполнительного органа государственной власти Пермского края.

В остальной части оспариваемое постановление главы Администрации г. Кудымкара от 27. 05.2010 года № 557 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии хозяйствующим субъектам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) независимо от формы собственности на приобретение путевок в загородные оздоровительные лагеря для детей работников данных хозяйствующих субъектов» закону не противоречит.

Руководствуясь ст. ст. 194,195,198,253 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

В удовлетворении заявления Кудымкарского городского прокурора о признании недействующим постановления главы Администрации г. Кудымкара № 557 от 27.05.2010 года «Об утверждении Порядка предоставления субсидий хозяйствующим субъектам (за исключением субсидий государственным(муниципальным) учреждениям) независимо от формы собственности на приобретение путевок в загородные лагеря для детей работников данных хозяйствующих субъектов» отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 дней через Кудымкарский городской суд.

Федеральный судья

Кудымкарского городского суда Н.А. Бурганова