ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-7124/2016 от 06.10.2016 Октябрьского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело № 2-7124/2016

Изготовлено: 06 октября 2016 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 сентября 2016 года город Мурманск

Октябрьский районный суд г. Мурманска в составе:

председательствующего судьи Свиридовой Ж.А.,

при секретаре Марьиной Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ефременкова П.В. к УФСКН России по <адрес> в лице Ликвидационной комиссии о зачислении в распоряжение, изменении даты увольнения, взыскании недополученного денежного довольствия и изменении записи в трудовой книжке,

УСТАНОВИЛ:

Ефременков П.В. обратился в суд с иском к УФСКН России по <адрес> в лице Ликвидационной комиссии о зачислении в распоряжение, изменении даты увольнения, взыскании недополученного денежного довольствия и изменении записи в трудовой книжке.

В обоснование иска указано, что Ефременков П.В., ведущий эксперт экспертно - криминалистического отдела, проходил службу в управлении ФСКН России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ (приказ -лс от ДД.ММ.ГГГГ), назначен на последнюю должность приказом управления ФСКН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, подполковник полиции.

Указом Президента РФ № 156 (далее-Указ) упразднена Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков, при этом штатная численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков передана МВД России (пп.б, п.2 Указа),сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом (пп.а п. 4 Указа); сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации (пп. б п. 4 Указа) завершить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, предписано до ДД.ММ.ГГГГ (п. 5 Указа).

Истец был уволен ДД.ММ.ГГГГ со службы из органов наркоконтроля приказом от ДД.ММ.ГГГГ по основанию «в связи с переводом в другой государственный орган в соответствии с пп.7 п. 142 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 613». Трудовая книжка кадровым подразделением Управления ФСКН России по <адрес> ему не выдавалась,

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> истец находился на новом месте службы, в отделении по Октябрьскому округу <адрес> ЭКО УМВД России по <адрес>

в <данные изъяты> начальник ЭКЦ УМВД России по <адрес>ФИО1. сообщила бывшим работникам ФСКН, что их нахождение в помещениях ЭКЦ не имеет под собой правовых оснований и нарушает внутренний режим пребывания.

Данная ситуация сложилась в связи с тем, что отсутствовали нормативно правовые акты, регламентирующие порядок перевода в органы МВД России в соответствии с Указом Президента № 156 от 05.04.2016, а именно: не вступил в силу ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции»; не издан Указ Президента, предусматривающего внесение изменений в предельную штатную численность органов внутренних дел.

Так как увольнение по переводу подразумевает начало работы по новому месту службы со дня, следующего за днём увольнения, считает, что его увольнение с ДД.ММ.ГГГГ нарушило его права.

Когда истцом, ДД.ММ.ГГГГ, по просьбе отдела кадров управления ФСКН России по <адрес> и во исполнение пп. б. п. 4 Указа президента был написан рапорт об увольнении в порядке перевода в органы МВД на имя начальника управления ФСКН России по <адрес>, он полагал, что ДД.ММ.ГГГГ приступит к исполнению обязанностей по новому месту службы в Экспертно-криминалистическом отделе УМВД по <адрес>, о чём им был написан рапорт на имя врио начальника УМВД России по <адрес> полковника полиции ФИО2.

Таким образом, до принятия вышеуказанных нормативно-правовых актов и при отсутствии оснований для увольнения в связи с переводом, он должен был находиться в распоряжении ФСКН до ДД.ММ.ГГГГ.

Когда истец узнал о нарушении его прав, то написал заявление на имя председателя ликвидационной комиссии Управления ФСКН по <адрес>ФИО3. с просьбой принять меры к устранению допущенных нарушений.

После подписания ФЗ №305 от 03.07.2016 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» и издания Указа Президента РФ № 321 от 07.07.2016, предусматривающего внесение изменений в предельную штатную численность органов внутренних дел, истец был принят на службу в органы внутренних дел только с ДД.ММ.ГГГГ (приказ УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ).

Таким образом, перерыв в службе составил один месяц и шесть дней. Это время не вошло в выслугу для назначения пенсии и за указанный период истец не получил денежное довольствие.

Просит обязать УФСКН России по <адрес> в лице Ликвидационной комиссии издать Приказ о зачислении его Ефременкова П.В. в распоряжение УФСКН России по <адрес> по ДД.ММ.ГГГГ; изменить дату увольнения в связи с переводом в Приказе от ДД.ММ.ГГГГ УФСКН России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ; изменить запись об увольнении в связи с переводом в другой государственный орган в трудовой книжке с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ, обязать УФСКН России по <адрес> в лице Ликвидационной комиссии начислить и выплатить истцу денежное довольствие с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Истец Ефременков П.В. в судебном заседании уточнил исковые требования, просил суд обязать Ликвидационную комиссию УФСКН России по <адрес> изменить дату увольнения с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ; взыскать с Ликвидационной комиссии УФСКН России по <адрес> денежное довольствие за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при зачислении в распоряжение органов наркоконтроля без исполнения служебных обязанностей в размере <данные изъяты> с учетом вычета НФДЛ.

Представитель истца Ефременкова П.В., в судебном заседании настаивал на уточненных исковых требованиях.

Представитель ответчика Ликвидационной комиссии УФСКН России по <адрес>, в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, поддержал позицию изложенную в отзыве на иск, также пояснил, что трудовые отношения между Ефременковым П.В. и <адрес> были прекращены с ДД.ММ.ГГГГ. Со своей стороны руководство Управления выполнило все условия НПА регламентирующих процедуру увольнения сотрудника. Исковые требования о непринятии на службу в органы внутренних дел сотрудника с ДД.ММ.ГГГГ должны быть адресованы к Управлению МВД России по <адрес>.

Представитель третьего лица УМВД РФ по <адрес>, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, поддержала позицию изложенную в отзыве на иск. Пояснила суду о том, что ДД.ММ.ГГГГ приказом врио начальника УМВД России по <адрес>ФИО2. от ДД.ММ.ГГГГ л/с Ефременков П.В. назначен на должность эксперта отделения по Октябрьскому административному округу <адрес> УМВД России по г.Мурманску (подразделение и должность введены в штатное расписание УМВД России по <адрес> приказом начальника УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с последующими изменениями в соответствии с приказом начальника УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которые вступили в силу с момента вступления в силу указа Президента Российской Федерации об уточнении предельной штатной численности органов внутренних дел Российской Федерации в соответствии с подпунктом "г" пункта 6 Указа Президента Российской Федерации от 5.04.2016 г. № 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции", т.е. 07.07.2016 года).

Представитель третьего лица УМВД РФ по <адрес>, в судебном заседании поддержала позицию изложенную в отзыве на иск и позицию УМВД РФ по <адрес>.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд удовлетворяет исковые требования.

Согласно ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации, на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

Данная позиция отражена в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014 № 1. Только при отсутствии специальных норм применяются нормы трудового законодательства.

Частью 1 ст. 53 Федерального закона от 30 июня 2003 года № 86-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления», установлено, что до вступления в силу федерального закона, регламентирующего порядок прохождения службы в органах наркоконтроля, особенности прохождения службы в указанных органах устанавливаются Президентом РФ.

Указом Президента Российской Федерации от 05.06.2003 г. № 613 в целях определения порядка прохождения службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, впредь до принятия соответствующего федерального закона утверждено Положение о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - Положение).

В соответствии с п. 1 Положения правоохранительная служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ является видом государственной службы граждан РФ.

Согласно п. 67 Положения при проведении организационно-штатных мероприятий, связанных с ликвидацией либо сокращением штатной численности (штата) органов наркоконтроля, сотрудники зачисляются в распоряжение органа наркоконтроля сроком до трех месяцев в порядке, определяемом директором ФСКН России.

Указом Президента РФ от 05.04.2016 года № 156 (далее-Указ) упразднена Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков, при этом штатная численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков передана МВД России (пп.б, п.2 Указа),сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом (пп.а п. 4 Указа); сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации (пп. б п. 4 Указа) завершить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, предписано до 1 июня 2016 г. (п. 5 Указа).

Согласно пп. 6 п. 142. и. 150 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 05 июня 2003 года № 613 (далее - Положение № 613), сотрудник может быть уволен со службы в органах наркоконтроля в связи с проведением организационно-штатных мероприятий; сотрудники, увольняемые со службы по данному основанию, предупреждаются о предстоящем увольнении в письменной форме не позднее чем за два месяца до увольнения.

В соответствии со ст. 33 Федерального закона от 03.07.2016 № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», вступившим в законную силу 04 июля 2016 года, установлен 3-х месячный срок приема сотрудников на службу в органы внутренних дел Российской Федерации с момента увольнения из органов наркоконтроля.

Приказом ФСКН России от 26.12.2011 года №559 утвержден порядок зачисления сотрудников в распоряжение органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ при проведении организационно-штатных мероприятий, связанных с ликвидацией либо сокращением штатной численности (штата) органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Судом установлено, Ефременков П.В., ведущий эксперт экспертно - криминалистического отдела, проходил службу в УФСКН России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается приказом от ДД.ММ.ГГГГ, и назначен на последнюю должность подполковник полиции приказом управления ФСКН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ приказом начальника УФСКН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ подполковник полиции Ефременков II.В., находящийся в распоряжении управления, ранее занимавший должность ведущего эксперта экспертно -криминалистического отдела управления, в соответствии с Положением о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, а также в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. уволен со службы в органах наркоконтроля на основании подпункта 7 (в связи с переводом в другой государственный орган) п. 142.

В силу статей 56-57 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основаниях своих требований или возражений.

Согласно пояснениям истца данным в ходе рассмотрения дела, следует, что ДД.ММ.ГГГГ истец был уведомлен о предстоящем увольнении по п.п. 6 п. 142 Положения (в связи с проведением организационно-штатных мероприятий), с ним была проведена беседа, в которой он выразил согласие на дальнейшее прохождение службы в МВД России.

Приказом УФСКН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГлс истец был освобожден от занимаемой должности и зачислен в распоряжение УФСКН России по <адрес> с продолжением выполнения обязанностей по последней замещаемой должности на срок до трех месяцев с сохранением денежного довольствия в полном размере с ДД.ММ.ГГГГ.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно истцом неоднократно доводилось до работодателя и до руководства УМВД по <адрес> волеизъявление об увольнении из органов наркоконтроля на основании п.п. 7 п. 142 Положения (в связи с переводом в другой государственный орган). Таким образом, истец стремился реализовать право на перевод без испытательного срока и переаттестации в органы внутренних дел, согласно п.п. «б» п. 4 Указа Президента.

Собственноручно подписанный истцом рапорт об увольнении от ДД.ММ.ГГГГ по п.п. 7 п. 142 Положения был подан истцом в связи с тем, что: сотрудники отдела кадров УФСКН России по <адрес> поясняли, что он автоматически будет уволен по п.п. 6 п. 142 Положения (в связи с проведением организационно-штатных мероприятий) и будет исключен из списков сотрудников органов наркоконтроля по истечении двухмесячного срока предупреждения об увольнении, то есть ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками УМВД РФ по <адрес> истицу была предложена должность эксперта отделения по Октябрьскому АО <адрес> ЭКО УМВД РФ по <адрес> и он выразил свое согласие с предложенной должностью.

ДД.ММ.ГГГГ в УФСКН России по <адрес> посредством факса поступило письмо подписанное руководителем УМВД России по <данные изъяты>, о принятии положительного решения по вопросу о дальнейшем прохождении службы истца в органах внутренних дел и увольнении его по переводу.

Поскольку Федеральный закон от 03.07.2016 № 305-ФЗ вступил в силу 04.07.2016 года, то увольнение истца ДД.ММ.ГГГГ по п.п. 7 п. 142 Положения, должно было быть произведено в соответствии с действующими на дату увольнения НПА.

В соответствии с п.141. Положения, служба в органах наркоконтроля прекращается в случаях увольнения сотрудника.

Согласно пп.7 п..142. Положения, сотрудник может быть уволен со службы в органах наркоконтроля в связи с переводом в другой государственный орган.

Пункт 143. Положения предусматривает, что увольнение со службы в органах наркоконтроля по основаниям, предусмотренным подпунктами 2, 4, 5, 7 и 9 пункта 142 настоящего Положения, осуществляется как по инициативе сотрудника, так и по инициативе начальника соответствующего органа наркоконтроля.

Увольнение со службы в органах наркоконтроля сотрудников производится директором ФСКН России или начальником органа наркоконтроля, которому такое право предоставлено директором ФСКН России (п.149 Положения).

В силу пункта 151. Положения, сотрудники, увольняемые со службы в органах наркоконтроля по собственной инициативе по одному из оснований, предусмотренных подпунктами 1 - 3, 7 и 9 пункта 142 настоящего Положения, подлежат увольнению в 2-недельный срок со дня подачи ими рапорта

Приказы об увольнении сотрудников со службы в органах наркоконтроля и исключении их из списка сотрудников соответствующего органа наркоконтроля объявляются им под расписку с вручением копий (выписок) этих приказов. Трудовые книжки выдаются гражданам, уволенным со службы в органах наркоконтроля, в день исключения их из списка сотрудников соответствующего органа наркоконтроля (пункты 154,155 Положения).

В соответствии с пунктом 158. Положения, порядок организации работы по увольнению со службы в органах наркоконтроля сотрудников и исключению их из списка соответствующего органа наркоконтроля устанавливается директором ФСКН России.Приказом ФСКН России от 12.04.2005 г. № 115 утверждена Инструкция об организации работы по увольнению сотрудников со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

П.п. 3.4. Инструкции определено, что увольнение сотрудника в связи с переводом в другой государственный орган осуществляется на основании подпункта 7 пункта 142 Положения.

По инициативе сотрудника увольнение по данному основанию осуществляется в случае подтверждения перевода сотрудника письмом, подписанным руководителем соответствующего государственного органа.

По инициативе начальника органа наркоконтроля увольнение по данному основанию осуществляется в случае подтверждения перевода сотрудника письмом, подписанным руководителем соответствующего государственного органа, и при обязательном наличии письменного согласия увольняемого сотрудника.

При этом увольнение по данному основанию осуществляется в двухнедельный срок со дня возникновения основания для увольнения.

С учетом изложенного, суду необходимо установить волеизъявление сотрудника (инициативу) на перевод, наличие письма, подписанного руководителем соответствующего государственного органа с подтверждением перевода

Как разъяснено п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" при рассмотрении споров о расторжении по инициативе работника трудового договора, заключенного на неопределенный срок, судам необходимо иметь в виду, что расторжение трудового договора по инициативе работника допустимо в случае, когда подача заявления об увольнении являлась добровольным его волеизъявлением. Если истец утверждает, что работодатель вынудил его подать заявление об увольнении, то это обстоятельство подлежит проверке и обязанность доказать его возлагается на работника.

Из материалов дела следует, что рапорт истца выражал его волю на перевод. Однако, дата увольнения по указанному основанию ДД.ММ.ГГГГ, была установлена не свободным волеизъявлением истца, а введением в заблуждение работодателем относительно сроков прекращения работы ликвидационной комиссии и завершением организационно-штатных мероприятий.

Указом Президента РФ от 05.04.2016 года № 156 установлено, что федеральные государственные гражданские служащие и работники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом, сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации, а завершение проведения организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, установлено до ДД.ММ.ГГГГ

Однако, из материалов дела и пояснений представителя ответчика следует, что ликвидационная комиссии продолжила свою работу поле ДД.ММ.ГГГГ, организационно-штатные мероприятия не были завершены к указанному сроку.

Таким образом, подписывая указанный рапорт, истец полагал, что ДД.ММ.ГГГГ ликвидационная комиссия прекратит свою деятельность.

Согласно пояснениям истца данное волеизъявление было сделано под влиянием заблуждения, давления со стороны работодателя, о чем свидетельствует его массовость и однотипность. Так как от 51 сотрудника, изъявившего желание перейти в органы внутренних дел по переводу, потребовали написание таких же рапортов, ссылаясь на то, что согласно Указу Президента после ДД.ММ.ГГГГ должностные лица УФСКН России по <адрес> будут не вправе принимать какие-либо управленческие решения (издавать приказы).

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что увольнение истца с установлением даты увольнения ДД.ММ.ГГГГ было осуществлено не по добровольному волеизъявлению сотрудника.

Также суд учитывает, что поскольку увольнение работодателем произошло незамедлительно в день подачи рапорта истца ДД.ММ.ГГГГ, а не в двухнедельный срок, как установлено Инструкцией, то узнав о продолжении работы ликвидационной комиссии после ДД.ММ.ГГГГ истец был лишен возможности отозвать указанное заявление.

Также суд, приходит к выводу о нарушении порядка увольнения в связи с переводом.

Перевод может быть осуществлен только при наличие письма, подписанного руководителем соответствующего государственного органа с подтверждением перевода.

При переводе работника по данному основанию должно быть достигнуто трехстороннее соглашение (работника, нового работодателя и прежнего работодателя).

Поскольку указанное выше письмо является одним из обязательных основание перевода, т.е. основанием прекращения трудовых отношений, то оно должно быть получено работодателем в оригинале, с подписью руководителя. Должно иметь реквизиты даты и номера исходящей и входящей корреспонденции для достоверного установления сроков отправки и получения письма.

Письмо – это обобщенное название различных по содержанию документов, служащих средством общения между организациями, гражданами.

Постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 N 477 утверждены Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти.

Согласно указанных правил:

Документ – это официальный документ, созданный государственным органом, органом местного самоуправления, юридическим или физическим лицом, оформленный в установленном порядке и включенный в документооборот федерального органа исполнительной власти.

Реквизит документа - элемент документа, необходимый для его оформления и организации работы с ним.

Подлинник документа - первый или единственный экземпляр документа.

Копия документа - документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы.

Регистрация документа - присвоение документу регистрационного номера, внесение сведений о документе в регистрационно-учетную форму.

Согласно п. 12. Правил, в документообороте федерального органа исполнительной власти выделяются следующие в том числе документопотоки:

а) поступающая документация (входящая);

б) отправляемая документация (исходящая);

В силу п. 14 Правил, документы, поступающие в федеральный орган исполнительной власти, проходят в службе делопроизводства первичную обработку, регистрацию, предварительное рассмотрение, передачу руководству на рассмотрение, передаются исполнителям и после исполнения помещаются в дела.

Согласно п.15 Правил, первичная обработка поступивших документов включает проверку правильности доставки документов и наличия документов и приложений к ним, а также распределение документов на регистрируемые и не подлежащие регистрации.

П.16 Правил, регистрация поступивших и созданных документов осуществляется в день поступления, создания (подписания или утверждения) либо на следующий рабочий день, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.18. Правил, зарегистрированные документы передаются службой делопроизводства на рассмотрение руководителю или по решению руководителя иным должностным лицам.

Документы или их копии с указаниями по исполнению (резолюциями) передаются службой делопроизводства исполнителям.

В силу п.19. Правил, подлинник документа направляется в структурное подразделение федерального органа исполнительной власти, ответственное за исполнение документа. При наличии нескольких исполнителей подлинник документа передается в структурное подразделение, являющееся ответственным исполнителем, остальные подразделения получают копию документа.

Проанализировав представлены доказательства, суд приходит к выводу, что на дату увольнения истца у ответчика отсутствовало надлежащим образом оформленное согласие нового работодателя на перевод.

Согласно материалам дела установлено, что письмо от ДД.ММ.ГГГГ получено ответчиком не в письменной форме с подписью руководителя госоргана (подлинник документа), а в виде факсимильной копии, на письме отсутствует дата и номер регистрации входящей корреспонденции, также следует, что факс отправлен и получен ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, т.е. за <данные изъяты> до окончания рабочего дня истца, на письме отсутствует виза руководителя ответчика о передачи документа в работу кадровой службе или иным лицам.

Доказательств получения подлинника письма с согласование перевода ДД.ММ.ГГГГ суду не представлено. Копия документа, полностью воспроизводящая информацию подлинника документа и его внешние признаки, но не имеет юридической силы и не может порождать последствий в виде увольнения.

Так же суд учитывает, что на момент увольнения истца в УМВД РФ по МО не имелось вакантной должности эксперта отделения по Октябрьскому АО <адрес> ЭКО УМВД России по <адрес>.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что у ответчика отсутствовали основания для оформления увольнения в порядке перевода ДД.ММ.ГГГГ.

Доказательств обратного ответчиком не представлено и в судебном заседании не добыто.

Из материалов дела следует. что приказом УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истец был назначена в порядке перевода из УФСКН России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ на должность эксперта отделения по Октябрьскому АО <адрес> ЭКО УМВД России по <адрес>. Перерыв между днем увольнения в связи с переводом и днем назначения в порядке перевода составил 36 дней.

В соответствии с п. 3 ст. 37 Конституции РФ, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

Согласно статье 5 Трудового кодекса РФ, установлен приоритет ТК РФ над федеральными законами, нормы трудового права содержащиеся в иных законах, должны соответствовать ТК РФ. В случае противоречий между ТК РФ и иными федеральными законами, содержащими нормы трудового права применяется ТК РФ. Если вновь принятый федеральный закон противоречит ТК РФ, то он применяется при условии внесения соответствующих изменений и дополнений в ТК РФ.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 21 "О применении судами общей юрисдикции Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года и Протоколов к ней" согласно принципу субсидиарности, являющемуся одним из основных принципов деятельности Европейского Суда по правам человека, защита прав и свобод человека, предусмотренных Конвенцией о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года и Протоколами к ней (далее - Конвенция и Протоколы к ней), возлагается прежде всего на органы государства, в том числе на суды.

Конвенция и Протоколы к ней являются международными договорами Российской Федерации, и при их применении судам общей юрисдикции (далее - суды) необходимо учитывать разъяснения, содержащиеся в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 октября 1995 года N 8 "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия", а также в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 года N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации".

Как следует из статьи 46 Конвенции, статьи 1 Федеральный закон от 30.03.1998 N 54-ФЗ "О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней" правовые позиции Европейского Суда, которые содержаться в окончательных постановлениях в отношении РФ, являются обязательными для судов.

В случае банкротства предприятия или ликвидации его в судебном порядке трудящиеся, занятые на этом предприятии, будут пользоваться положением привилегированных кредиторов либо в отношении заработной платы, которую они должны получить за услуги, оказанные в предшествовавший банкротству или ликвидации период, который будет определен национальным законодательством, либо в отношении заработной платы, сумма которой не превосходит суммы, предписанной национальным законодательством. (Конвенция N 95 Международной организации труда "Относительно защиты заработной платы" (принята в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ)

Согласно п. 6 Приказа ФСКН России от 26.12.2011 N 559 «Об утверждении Порядка зачисления сотрудников в распоряжение органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ при проведении организационно-штатных мероприятий, связанных с ликвидацией либо сокращением штатной численности (штата) органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» при ликвидации территориального органа ФСКН России, организации ФСКН России сотрудники зачисляются приказом ФСКН России по личному составу в распоряжение ФСКН России либо территориального органа ФСКН России, на которые возложено проведение мероприятий, связанных с ликвидацией.

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», истец вправе был находится в распоряжении УФСКН России по <адрес> в течении трех месяцев начиная с ДД.ММ.ГГГГ, когда был уведомлен о предстоящем увольнении по п.п. 6 п. 142 Положения (в связи с проведением организационно-штатных мероприятий).

Таким образом, поскольку увольнение истца ДД.ММ.ГГГГ суд признает незаконным, то увольнение истца из УФСКН России по <адрес> должно было состояться не ранее ДД.ММ.ГГГГ, до даты увольнения истец должен был находиться в распоряжении УФСКН РФ по <адрес> без исполнения обязанностей по последней замещаемой должности.

ДД.ММ.ГГГГ в связи с вступлением в силу Указа Президента РФ от 07.07.2016 № 321 об установлении предельной штатной численности органов внутренних дел РФ УМВД России по г. Мурманску могло гарантировать истцу назначение на предложенную ему должность.

Также суд учитывает, что на момент издания приказа об увольнении ФЗ от 03.07.2016 № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» не вступил в силу, в связи с чем истец должен был быть трудоустроен в течение 1 месяца с даты увольнения, в соответствии со статьей 64 ТК РФ.

Однако до ДД.ММ.ГГГГ, после увольнения истцу не была предложена должность в органах внутренних дел

В соответствии со статьёй 394 ТК РФ, в случае признания увольнения или перевода на другую работу незаконными работник должен быть восстановлен на прежней работе органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор.

Если в случаях, предусмотренных настоящей статьей, после признания увольнения незаконным суд выносит решение не о восстановлении работника, а об изменении формулировки основания увольнения, то дата увольнения должна быть изменена на дату вынесения решения судом. В случае, когда к моменту вынесения указанного решения работник после оспариваемого увольнения вступил в трудовые отношения с другим работодателем, дата увольнения должна быть изменена на дату, предшествующую дню начала работы у этого работодателя. Указанная норма к возникшим правоотношениям в части изменения даты увольнения подлежит применению по аналогии в связи с отсутствие иной правовой нормы в ТК РФ.

Судом установлено, что увольнение Ефременкова П.В. приказом начальника УФСКН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ нарушает права истца, незаконно, поскольку отсутствовало волеизъявление на увольнение по переводу именно ДД.ММ.ГГГГ. Отсутствовал подлинник письма руководителя о согласии на перевод. Работник не был и не мог быть трудоустроен в течении месяца с даты увольнения.

На момент издания приказа об увольнении в порядке перевода в связи с процедурой реорганизации ФСКН России, истец был уволен без сохранения среднего довольствия, так как письмо о согласии на перевод (подлинник)у работодателя отсутствовало, что указывает на незаконность приказа в отношении истца и лишило его права на труд, на получение заработной платы за него, достойное существование, что противоречит международным нормам.

В связи с чем требование истца об изменении даты увольнения подлежит удовлетворению.

Основание увольнения истца из органов ФСКН России в порядке перевода корреспондируется с основанием принятия его в органы МВД, как принятого в порядке перевода, поэтому ответчик обязан был вывести истца за штат с сохранение заработка до истечения трехмесячного срока для решения вопроса обеспечения истца работой в органах МВД, других органах или его увольнении по организационно-штатным мероприятиям в связи с реорганизацией.

Таким образом суд обязывает Ликвидационную комиссию УФСКН РФ по <адрес> изменить дату увольнения Ефременкова П.В. с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным Приказом ФСКН России № 78 от 28.02.2014 денежное довольствие сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием, которые составляют оклад месячного денежного содержания, ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Согласно п. 36 указанного выше Порядка сотруднику, находящемуся в распоряжении органа наркоконтроля на основании приказа денежное довольствие выплачивается в полном размере.

Таким образом денежное содержание за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при зачислении в распоряжение органов наркоконтроля без исполнения служебных обязанностей составляет <данные изъяты> с учетом вычета НФДЛ, которое подлежит взысканию с Ликвидационной комиссии УФСКН России по <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 56, 57, 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Ефременкова П.В. к УФСКН России по <адрес> в лице Ликвидационной комиссии об изменении даты увольнения, взыскании недополученного денежного довольствия - удовлетворить.

Обязать Ликвидационную комиссию УФСКН РФ по <адрес> изменить дату увольнения Ефременкова П.В. с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Ликвидационной комиссии УФСКН России по <адрес> денежное довольствие за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при зачислении в распоряжение органов наркоконтроля без исполнения служебных обязанностей в размере <данные изъяты> с учетом вычета НФДЛ.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г.Мурманска в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий Ж.А. Свиридова