Дело №
УИД №RS0№-90
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 сентября 2021 года
15 октября 2021 года мотивированное решение
Люберецкий городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Неграмотнова А.А., при секретаре Наследниковой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ПЖСК «Весна+» об обязании исполнить требования по возмещению денежных средств на специальный счет фонда капитального ремонта,
УСТАНОВИЛ:
Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» в соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 20 ЖК РФ обратилось в суд к ПЖСК «Весна+» с иском с учетом его уменьшения в порядке ст. 39 ГПК РФ, в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
Свои требования истец мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГ Инспекцией на основании Распоряжения от ДД.ММ.ГГ № № проведена внеплановая документарная проверка соблюдения целевого расходования денежных средств со специального счета жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>
Управление и эксплуатацию жилого дома по вышеуказанному адресу осуществляет ПЖСК «Весна+» ия является владельцем специального счета фонда капитального ремонта.
В ходе проведения проверки целевого расходования денежных средств со специального счета фонда капитального ремонта указанного многоквартирного дома Инспекцией установлено, что владельцем специального счета многоквартирного дома ПЖСК «Весна+» в нарушение ч. 1 ст. 166 ЖК РФ, проведены работы по текущему ремонту за счет средств фонда капитального ремонта на общую сумму 1023509,27 руб. В ходе внеплановой, документарной проверки было установлено:
В нарушении ч.1 ст. 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, Приказа «Методика определения физического износа гражданских зданий» от 27.10,1970 г. № 404, Постановления Правительства Московской области от 07.03.2014 г. №142/7 «Об установлении предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области» ПЖСК «Весна+» произвело текущие работы, на общую сумму 706466,49 руб., а именно: монтажные работы на лифте 1-ого подъезда ДД.ММ.ГГ на сумму 38062,29 руб.; электромонтажные работы на пожарной лестнице 4-ого подъезда -11.01.2017г. на сумму 63200 руб.; электромонтажные работы на пожарной лестнице 1,2,3 подъездов ДД.ММ.ГГ и ДД.ММ.ГГ на сумму 382899 руб.; работы по восстановлению штукатурного слоя на вентиляционных шахтах 1,2,3 и 4 подъездов ДД.ММ.ГГ и ДД.ММ.ГГ на сумму 168317,50 руб. (возвращено 129475 рублей); ремонт фасадной части крылец эвакуационных лестниц 1,2,3 и 4 подъездов с изготовлением и установкой на них защитных металлических отливов ДД.ММ.ГГ и 13.10.2017г. на сумму 53987,70 руб. (возвращено 41529 рублей), но данные работы были отнесены на статью «Капитальный ремонт»;
В нарушении ч.1 ст. 46 ЖК РФ в протоколах № от ДД.ММ.ГГ, № от ДД.ММ.ГГ, № от ДД.ММ.ГГ принято решение о проведении и оплате работ по капитальному ремонту, при этом необходимый кворум по данным вопросам - отсутствует, но выплаты произведены на общую сумму 1194513,27 руб., однако в их число входят и работы капитального характера, кворума по ним - не было, это работы: высотные по герметизации межпанельных швов на сумму - 320000-00 руб., замена электродвигателя главного привода грузопассажирского лифта 4-ого подъезда на сумму 49862-29 руб., замена канатоведущего шкива и тяговых канатов грузопассажирского лифта 1-го и 4-ого подъездов на сумму 118184-49 руб.
Согласно Требованию № от ДД.ММ.ГГ частично денежные средства, которые были указаны в договорах на выполнение работ, в связи с переплатой были возвращены на счет капитального ремонта в размере 171004,27 рублей.
Всего незаконно использовано со счета ПЖСК «Весна+», предназначенного для капитального ремонта 1023509,27 рублей.
Частью 1 статьи 166 ЖК РФ и статьи 13 Закона Московской области от 01.07.2013 № 66/2013-03 (ред. от 26.01.2021) «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области» (принят постановлением Мособлдумы от 27.06.2013 № 9/57-П) определен исчерпывающий перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Как определено действующим законодательством, за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, могут осуществляться финансирование только работы, предусмотренные частью 1 статьи 166 ЖК РФ, и работы, предусмотренные нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты данных работ, и уплата процентов за пользование этими кредитами, займами.
С целью устранения выявленных в ходе проверки нарушений ПЖСК «Весна+» выданы Требования от ДД.ММ.ГГ№, №2, № с указанием конкретных сроков устранения недостатков - до ДД.ММ.ГГ.
В целях проверки исполнения требований Госжилинспекцией Московской области проведен анализ данных, вносимых владельцем специального счета ПЖСК «Весна+» в автоматизированную информационную систему автоматизации инспекционной деятельности Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области» (АИС ГЖИ), в результате которого установлено, что на время рассмотрения спора денежные средства в размере 1023509,27 рублей на специальный счет не возвращены, требования Инспекции ПЖСК «Весна+» не исполнены. Документов, подтверждающих исполнения по Требованиям, не представлены.
Выданные Требования направлены на защиту имущественных интересов собственников жилых помещений дома и обеспечения комфортного и безопасного проживания граждан.
Таким образом, ПЖСК «Весна+» на протяжении длительного времени не принимаются меры по ремонту и обеспечению надлежащего содержания жилого фонда, соблюдению условий предоставления коммунальных услуг по адресу: <адрес>, что нарушает права и законные интересы граждан, проживающих в доме, добросовестно вносящих плату за содержание и ремонт жилья.
В соответствии с частью 2 статьей 25 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, не исполняющие в установленный срок предписания органов государственного контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
ПЖСК «Весна+» уклоняется от выполнения Требований Инспекции, вынесенных в рамках полномочий, предоставленных Положением о Государственной жилищной инспекции Московской области, утвержденного Постановлением Правительства Московской области от ДД.ММ.ГГ№.
Согласно п. 12.2.4 указанного Положения задачей инспекции является контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств.
Истец просит обязать ПЖСК «Весна+» в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения по настоящему гражданскому делу исполнить Требование Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» ДД.ММ.ГГ№ и № по адресу <адрес>,а именно: возместить денежные средства в сумме 1023509,27 рублей, на специальный счет фонда капитального ремонта, в соответствии с ч. 1 ст. 166 ЖК РФ, Методикой №404 «Определение физического износа гражданских зданий», утвержденной приказом ни Министерству коммунального хозяйства РСФСР от 27.10.1970 № 404 И Постановления Правительства МО от 20.07.2015 № 581/26 «О внесении вменений в постановление Правительства Московской области от 07.03.2014 № 142/7 «Об установлении предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области» с разбивкой согласно требованиям от ДД.ММ.ГГ№ и №. В подтверждение исполнения требований предоставить выписку из АО «Россельхозбанка» о движении денежных средств на специальном счете № (выписку о сумме зачисленных платежей собственников помещений за весь период действия указанного счета, об остатке денежных средств на специальном счете, о всех операциях по данному специальному счету).
В судебное заседание представитель Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области явился, настаивал на удовлетворении иска.
Представители ответчика ПЖСК «Весна+» в судебном заседании возражали против иска по доводам, изложенным в письменных возражениях на иск. Указали, что все работы, оплаченные со специального счета относятся к капитальному ремонту, а общие собрания, на которых приняты решения о проведении работ по капитальному ремонту имели кворум.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд полагает, что иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме, и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно п.4 ч. 6 ст. 20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
В соответствии с п. 14.12 Постановление Правительства МО от 02.07.2013 N 485/27 (ред. от 30.12.2014) "Об утверждении Порядка осуществления государственного жилищного надзора на территории Московской области и Положения о Главном управлении Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" Госжилинспекция Московской области (должностные лица Госжилинспекции Московской области) в целях реализации полномочий имеет право обращаться в суд, арбитражный суд в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных законодательством, обращаться в суд с заявлениями о понуждении исполнения предписания, обращаться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества собственников жилья, признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
ДД.ММ.ГГ Инспекцией на основании Распоряжения от ДД.ММ.ГГ№ проведена внеплановая документарная проверка соблюдения целевого расходования денежных средств со специального счета жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>
Правовым основанием для проведения данной проверки является ч. 2 ст.182 Жилищного Кодекса Российской Федерации, ФЗ РФ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», статьей 6 Закона Московской области № 6/2013-03 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области»; постановлением Правительства Московской области от 02.07.2013 № 485/27 «Об утверждении Порядка осуществления государственного жилищного надзора на территории Московской области и Положения о Главном управлении Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области»; постановлением Правительства Московской области от 19.07.2018 № 460/24 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств».
Согласно части 1 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.
Согласно части 1 статьи 170 ЖК РФ взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счетах регионального оператора, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта.
Предусмотренный пунктом 1 части 3 статьи 170 ЖК РФ способ формирования фонда капитального ремонта предполагает передачу собственниками помещений в многоквартирном доме взносов на капитальный ремонт кредитной организации (банку) для зачисления на специальный счет, который предназначен для перечисления средств на проведение капитального ремонта и расходные операции по которому, согласно части 1 статьи 177 ЖК РФ, могут совершаться лишь для оплаты перечисленных в части 1 статьи 174 услуг и (или) работ, связанных с организацией и проведением капитального ремонта общего имущества в данном многоквартирном доме (абзац 3 пункта 7.1 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12.04.2016 N 10-П).
В части 4 статьи 177 ЖК РФ содержится перечень документов, которые владелец специального счета должен представить в банк при осуществлении операций по перечислению со специального счета денежных средств банком по указанию владельца специального счета в адрес лиц, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
К таким документам, относятся: протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение такого собрания об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; договор об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по договору, указанному в пункте 2 части 4 статьи 177 ЖК РФ. Такой акт приемки не предоставляется в случае осуществления операции по выплате аванса на оказание услуг и (или) выполнение работ в размере не более чем тридцать процентов от стоимости таких услуг и (или) работ по договору, указанному в пункте 2 части 4 статьи 174 ЖК РФ.
Управление и эксплуатацию жилого дома по вышеуказанному адресу осуществляет ПЖСК «Весна+» и он является владельцем специального счета.
В ходе проведения проверки целевого расходования денежных средств со специального счета фонда капитального ремонта указанного многоквартирного дома Инспекцией установлено, что владельцем специального счета многоквартирного дома ПЖСК «Весна+» в нарушение ч. 1 ст. 166 ЖК РФ, проведены работы по текущему ремонту за счет средств фонда капитального ремонта на общую сумму 1023509,27 руб. В ходе внеплановой, документарной проверки было установлено:
В нарушении ч.1 ст. 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, Приказа «Методика определения физического износа гражданских зданий» от 27.10,1970 г. № 404, Постановления Правительства Московской области от 07.03.2014 г. №142/7 «Об установлении предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области» ПЖСК «Весна+» произвело текущие работы, на общую сумму 706466,49 руб., а именно: монтажные работы на лифте 1-ого подъезда ДД.ММ.ГГ на сумму 38062,29 руб.; электромонтажные работы на пожарной лестнице 4-ого подъезда -11.01.2017г. на сумму 63200 руб.; электромонтажные работы на пожарной лестнице 1,2,3 подъездов ДД.ММ.ГГ и ДД.ММ.ГГ на сумму 382899 руб.; работы по восстановлению штукатурного слоя на вентиляционных шахтах 1,2,3 и 4 подъездов ДД.ММ.ГГ и ДД.ММ.ГГ на сумму 168317,50 руб. (возвращено 129475 рублей); ремонт фасадной части крылец эвакуационных лестниц 1,2,3 и 4 подъездов с изготовлением и установкой на них защитных металлических отливов ДД.ММ.ГГ и ДД.ММ.ГГ. на сумму 53987,70 руб. (возвращено 41529 рублей), но данные работы были отнесены на статью «Капитальный ремонт»;
В нарушении ч.1 ст. 46 ЖК РФ в протоколах № от ДД.ММ.ГГ, № от ДД.ММ.ГГ, № от ДД.ММ.ГГ принято решение о проведении и оплате работ по капитальному ремонту, при этом необходимый кворум по данным вопросам - отсутствует, но выплаты произведены на общую сумму 1194513,27 руб., однако в их число входят и работы капитального характера, кворума по ним - не было, это работы: высотные по герметизации межпанельных швов на сумму - 320000-00 руб., замена электродвигателя главного привода грузопассажирского лифта 4-ого подъезда на сумму 49862-29 руб., замена канатоведущего шкива и тяговых канатов грузопассажирского лифта 1-го и 4-ого подъездов на сумму 118184-49 руб.
Согласно Требованию № от ДД.ММ.ГГ частично денежные средства, которые были указаны в договорах на выполнение работ, в связи с переплатой были возвращены на счет капитального ремонта в размере 171004,27 рублей.
Всего по мнению надзорного органа, незаконно использовано со счета ПЖСК «Весна+», предназначенного для капитального ремонта 1023509,27 рублей. При этом, незаконность использования денежных средств со специального счета капитального ремонта, истец обосновывает тем, что во-первых проводились работы, не относящиеся к капитальному ремонту и во-вторых отсутствовал кворум на общих собраниях, проводимых собственниками помещений многоквартирного дома по вопросам о принятии решения о проведении капитального ремонта.
Вместе с тем, при рассмотрении настоящего спора, судом установлено, что вменяемые ответчику затраты, относятся к капитальному ремонту и решения по проведению этих работ приняты решениями собственников многоквартирного дома при наличии кворума, необходимого для принятия решения о капитальном ремонте.
Частью 1 статьи 166 ЖК РФ и статьи 13 Закона Московской области от 01.07.2013 № 66/2013-03 (ред. от 26.01.2021) «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области» (принят постановлением Мособлдумы от 27.06.2013 № 9/57-П) определен исчерпывающий перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Как определено действующим законодательством, за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, могут осуществляться финансирование только работ, предусмотренных частью 1 статьи 166 ЖК РФ, и работ, предусмотренных нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты данных работ, и уплата процентов за пользование этими кредитами, займами.
ПЖСК «Весна+» проведены:
- капитальный ремонт лифта на сумму 38 062,69 руб. в 1-м подъезде - замена двигателя главного привода лифта, в соответствии с Актом выхода из строя оборудования; Перечнем работ капитального характера при ремонте лифта» п. 7.6.2, раздел 7.6, ГОСТ Р 55964-2014, ОКС 91.140.90 и п. 2, ч. 1, ст. 13 Закона Московской области от 18.07.2013 г. № 66/2013-03 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области»; Постановления Правительства Московской области от ДД.ММ.ГГ№ "Об установлении размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области", Договором КРл с ООО СП «Подъём» от ДД.ММ.ГГ№ КРл, на основании решения общего собрания собственников от ДД.ММ.ГГ№.
Данные работы относятся к капитальному ремонту и аналогичные работы на лифте 4- го подъезда истец признаёт капитальным ремонтом, указывая на это во второй части Требования.
- Электромонтажные работы на эвакуационных лестницах 4-го подъезда - на сумму 63 200 руб.; 1, 2, 3 подъездов - на сумму 382 899 руб.
Собственниками помещений многоквартирного дома в ДД.ММ.ГГ году принят перечень работ капремонта общего имущества на ДД.ММ.ГГ и ДД.ММ.ГГ календарные годы. В Протоколе от ДД.ММ.ГГ№ вопросом №,3 утверждены работы по замене осветительной арматуры эвакуационной лестницы IV подъезда; вопросом № утверждён перечень работ по замене осветительной арматуры на эвакуационных лестниц I, II, III подъездов.
ГОСТ Р 56535-2015 устанавливает требования к оказанию услуг текущего ремонта общего имущества многоквартирных домов.
Стандарт предназначен для применения лицами, предоставляющими услуги управления многоквартирными домами и содержания общего имущества многоквартирных домов, собственниками помещений, расположенных в этих многоквартирных домах, принявшими решение о проведении текущего ремонта в соответствии с настоящим стандартом и выступающими заказчиками таких услуг (работ), а также для выполнения подрядными организациями, привлекаемыми для выполнения работ, связанных с текущим ремонтом.
В соответствии с п. 3.1 ГОСТ Р 56535-2015 к текущему ремонту относится комплекс работ (услуг), включенных в план работ и проводимых в рамках содержания общего имущества многоквартирного дома, связанных с восстановлением потерявших в процессе эксплуатации функциональную способность частей многоквартирного дома, на аналогичные или иные, улучшающие показатели до их нормативного состояния, когда объем таких работ не превышает 30% от ремонтируемого имущества.
В обслуживаемом ответчиком объекте имеется по 10 светильников в местах общего пользования, расположенных на каждом этаже (по 5 ед. на путях эвакуации и 5 ед. в межквартирных и лифтовых холлах, суммарно).
В процессе работ по замене осветительной арматуры на энергосберегающую были проведены работы по демонтажу и последующему монтажу 325 светильников на эвакуационных лестницах, с заменой 50 % от общего числа приборов.
В соответствии с указанными выше нормами данные работы имеют признаки капитального ремонта.
Основание для проведения работ по замене осветительной арматуры с оплатой за счёт средств накопительного фонда капитального ремонта общего имущества на спецсчёте является п. 1, ч. 1, ст. 13, Закона Московской области от ДД.ММ.ГГ№ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области»; п. 3.6.3 Приложения с разбивкой по видам работ к Постановлению Правительства Московской области от ДД.ММ.ГГ№ "Об установлении размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области"; договор с ООО УК «ТЭН XXI век» от ДД.ММ.ГГ№-ПЭ/16; Решение общего собрания собственников от ДД.ММ.ГГ№; Решение общего собрания собственников от ДД.ММ.ГГ№; План работ по капитальному ремонту общего имущества, утверждённый собственниками.
- работы по ремонту оштукатуренного по кирпичу фасада: вентиляционных шахт, расположенных на кровле 1, 2, 3, 4 подъездов, на сумму 168 317,50 руб.; крылец эвакуационных лестниц 1, 2, 3, 4 подъездов, на сумму 53 987,70 руб.
Указанные конструктивные части здания являются составляющими фасада здания, возведёнными из оштукатуренного кирпича. На момент проведения общего собрания собственников 100% оштукатуренного фасада пришло в негодность, что повлекло за собой подтопление технических и жилых помещений здания, интенсивного разрушения кирпичной кладки и требовало восстановительных работ капитального характера.
После вынесения вопроса на решение общего собрания собственников, было принято решение о комплексном ремонте всего оштукатуренного фасада с изготовлением защитных парапетных крышек на восстановленные элементы фасада.
Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГ№ утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда.
Согласно Правил № (раздел II) текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.
В соответствии с п.2.4.2 Правил № при капитальном ремонте следует производить комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов здания и оборудования, смену, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшение эксплуатационных показателей жилищного фонда, осуществление технически возможной и экономически целесообразной модернизации жилых зданий с установкой приборов учета тепла, воды, газа, электроэнергии и обеспечения рационального энергопотребления.
В соответствии с и. 5, ч. 1, ст. 13, Закона Московской области от ДД.ММ.ГГ№ капитальный ремонт фасада финансируется из средств фонда капитального ремонта.
Таким образом, работы по ремонту всего оштукатуренного фасада многоквартирного дома имеют признаки работ капитального характера.
Основание для проведения работ по капремонту фасада с оплатой за счёт средств накопительного фонда капитального ремонта общего имущества на спецсчёте является п. 5, ч. 1, ст. 13, Закона Московской области от ДД.ММ.ГГ№, п. 1.6 Приложения с разбивкой по видам работ к Постановлению Правительства Московской области от ДД.ММ.ГГ№, Договор с ООО УК «ТЭН XXI век» от ДД.ММ.ГГ№-ПБ/17; Договор с ООО УК «ТЭН XXI век» от ДД.ММ.ГГ№ Решение общего собрания собственников от ДД.ММ.ГГ№.
Таким образом, вменяемые истцу нарушения в части проведения работ с оплатой со счета капитального ремонта, относятся к капитальному ремонту и денежные средства с этого счета могли быть направлены на оплату этих работ.
На основании части 1 статьи 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, среди прочего, относится принятие решений о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта (пункт 1 части 2 статьи 44 ЖК РФ).
Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1, 1.1-1, 1.2 - 3.1, 4.2, 4.3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (часть 1 статьи 46 ЖК РФ).
Вышеуказанные работы по капитальному ремонту проводились ПЖСК «Весна+» на основании принятых решений общих собраний собственников помещений многоквартирного дома, оформленных протоколами общих собраний от ДД.ММ.ГГ№, от ДД.ММ.ГГ№, от ДД.ММ.ГГ№.
Действительно, при анализе представленных протоколов усматривается, что кворум 2/3 голосов от общего количества голосов отсутствует. При этом при проверке истцом протоколов было указано, что собственники жилых помещений общей площадью 768,40 кв.м. не принимали участие в голосовании.
Но данное нарушение исправлено корректировкой итогового подсчета голосов, поскольку при первичном учете были учтены жилые помещения, собственник в которых отсутствует. После исключения указанных помещений из подсчета, необходимый кворум 2/3 голосов имеется.
Согласно перерасчету голосов вопрос 4.1 Протокола ОСС от ДД.ММ.ГГ№ - капитальный ремонт межпанельных швов на сумму 320 000,00 руб. - 66,00%; Вопрос 3.1 Протокола ОСС от ДД.ММ.ГГ№ - капитальный ремонт лифта ГП № на сумму 49 862,29 руб. - 67,53%; Вопрос 3.2 Протокола ОСС от ДД.ММ.ГГ№ - капитальный ремонт лифта ГП № на сумму 94 946,52 руб. - 67,53%; Вопрос 3.3 Протокола ОСС от ДД.ММ.ГГ№ - капитальный ремонт лифта ГП № на сумму 23 238,01 руб. - 67,95%.
Ответчик обратился в администрацию г.о. Люберцы, в Министерство обороны Российской Федерации и в Росреестр с письменными запросами относительно ряда жилых помещений площадью 768,40 кв.м., сведений о которых не имеется. В поступивших ответах значится, что собственники у данных помещений отсутствуют.
Поскольку правообладатели указанных жилых помещений, лица проживающие в них, претензий относительно незаконности
Таким образом, помещения, указанные в запросе, общей площадью 768,4 кв.м. исключены из общего числа голосов, как квартиры, лица, проживающие в которых или собственники объективно не могли участвовать в голосовании, возражений не представили, решение общего собрания не оспаривали.
При пересчёте итогов голосования по оспариваемым вопросам в Протоколах ОСС 2016 и 2017 гг. из общей площади помещений вычтено 768,40 кв.м. Корректные реестры подсчёта голосов собственников, участвовавших в голосованиях собственников представлены ответчиком.
Числовые показатели по вопросам после корректировки составляют:
Вопрос 4.1 Протокола ОСС от ДД.ММ.ГГ№ - капитальный ремонт межпанельных швов на сумму 320 000,00 руб. - 68,38%;
Вопрос 3,1 Протокола ОСС от ДД.ММ.ГГ№ - капитальный ремонт лифта ГП № на сумму 49 862,29 руб. - 69,97%;
Вопрос 3.2 Протокола ОСС от ДД.ММ.ГГ№ - капитальный ремонт лифта ГП № на сумму 94 946,52 руб, - 69,97%;
Вопрос 3.3 Протокола ОСС от ДД.ММ.ГГ№ - капитальный ремонт лифта ГП № на сумму 23 238,01 руб. - 70,40%.
2/3 голосов составляет 66% от общего количества голосов, и соответственно, исходя из указанных обстоятельств, не имеется оснований для признания незаконным расходование денежных средств со счета капитального ремонта, на проведенные работы, имеющие признаки капитального характера, в интересах собственников многоквартирного дома.
В соответствии с частью 5 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании. Кроме того, указанные решения не оспорены собственниками помещений или истцом, в связи с чем, обязательны для исполнения.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения иска не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области к ПЖСК «Весна+» об обязании исполнить требования № и № по возмещению денежных средств на специальный счет фонда капитального ремонта – оставить без удовлетворения. В иске отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Люберецкий городской суд в месячный срок со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья А.А. Неграмотнов