ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-712/19МОТИВИ от 25.11.2019 Кировского городского суда (Мурманская область)

Гр. дело № 2-712/2019 Мотивированное решение изготовлено 25 ноября 2019 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 ноября 2019 года г. Кировск

Кировский городской суд Мурманской области в составе

председательствующего судьи Кулыгиной С.Н.

при секретаре: Дёминой М.С.

с участием истца ФИО1

представителя ответчика: ФИО2, действующей на основании доверенности от 21.05.2019 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Обществу с ограниченной ответственностью «РесурсТранс» о взыскании заработной платы, оплаты труда за сверхурочную работу, денежной компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Истец ФИО1 обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «РесурсТранс» (далее - ООО «РесурсТранс») о взыскании заработной платы, оплаты труда за сверхурочную работу, денежной компенсации морального вреда. В обоснование иска указал, что является работником ООО «Ресурс-Транс» с ... года, работает в должности .... С 01 января 2018 года тарифная ставка оплаты труда для ... в обособленном подразделении Общества оставляет 43 рубля 10 копеек, что существенно ниже, чем размер тарифной ставки, установленной Федеральным отраслевым соглашением по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2017-2019 годы. Кроме того, работодателем не производилась оплата сверхурочной работы в период его работы с августа 2018 года по январь 2019 года, которое приходится ежесменно на обеденный перерыв, подлежащий оплате. Работодателем также не учитывается отработанное им рабочее время с 07 часов 30 минут до 08 часов и с 16 часов до 16 часов 30 минут, С учетом тарифной ставки, предусмотренной Федеральным отраслевым соглашением по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2017-2019 годы в размере 102 рубля 14 копеек, неучтенного сверх нормы ежесменного 1 часа работы, задолженность по заработной плате в указанный период составила 116049 рублей 68 копеек по приведенному расчету, в том числе: за август 2018 года - 41267 рублей 82 копейки, за сентябрь 2018 года - 19726 рублей 36 копеек, за октябрь 2018 года - 2573 рубля 02 копейки, за ноябрь 2018 года - 1975 рублей 44 копейки, за декабрь 2018 года - 38089 рублей 92 копейки, за январь 2019 года - 12417 рублей 12 копеек. Просит суд взыскать задолженность по оплате труда за указанный период в сумме 116049 рублей 68 копеек, включая оплату труда за сверхурочную работу, денежную компенсацию морального вреда в том же размере.

Истец ФИО1 в судебном заседании иск поддержал, настаивая на его удовлетворении, пояснив, что в соответствии с разъяснениями, изложенными в письме Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации №14-4/10/В-1039 от 09 февраля 2017 года, Федеральное отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2017-2019 годы считается распространяющимся на ответчика, даже при условии, если Общество не участвовало в заключении данного соглашения. Учитывая то обстоятельство, что локальный нормативный акт, установивший ему размер тарифной ставки 43 рубля 10 копеек, ухудшает его права по сравнению с указанным Федеральным отраслевым соглашением, то при оплате его труда должно применяться отраслевое соглашение, как локальный нормативный акт прямого действия. Оплату рабочего времени ежесменно с 08 часов до 16 часов производит ему заказчик (АО «...»), а работодателем, в свою очередь, не производится оплата труда водителей за периоды ежесменного подготовительно-заключительного времени с 07 часов 30 минут до 08 часов 00 минут и с 16 часов до 16 часов 30 минут.

Представитель ответчика в судебном заседании иск не признала, поддержав письменные возражения по иску, в которых указано, что ООО «РесурсТранс» является коммерческой организацией, осуществляет свою деятельность предоставлением услуг аутсорсинга в рамках заключенных с юридическими лицами договоров по перевозке автомобильным транспортом. При этом, Общество членом Российского автотранспортного союза не является, не предоставлял данному органу (Российскому автотранспортному союзу) полномочий за заключение либо присоединении Общества к Федеральному отраслевому соглашению по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2014-2016 годы, в связи с чем условия данного отраслевого соглашения на работников ООО «РесурТранс» не распространяется. Отраслевое соглашение, на которое ссылается истец, распространяется на государственные и муниципальные организации, финансирование которых осуществляется за счет средств различных бюджетов, а также на организации, оказывающие транспортные услуги населению и осуществляющие регулярные перевозки по городу в соответствии с расписанием, к числу которых ООО «РесурсТранс» не относится. По аналогичным доводам истца в Обществе проводилась проверка Государственной инспекции труда в г.Москва в отношении другого работника, в акте по которой имеются соответствующие выводы о не распространении положений отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на работников Общества. Требования истца по вопросу количества отработанного им сверх нормы рабочего времени в спорный период не может быть предметом повторного рассмотрения, поскольку ранее решением Кировского городского суда от 23 апреля 2019 года, которым в иске ФИО1 отказано, данные обстоятельства уже являлись предметом оценки, в том числе судом апелляционной инстанции. Также в судебном заседании представитель ответчика ссылается на пропуск истцом срока давности обращения в суд с заявленными требованиями, который просит суд применить, в иске отказать.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Трудовые отношения и иные отношения, непосредственно с ними связанные, регулируются трудовым законодательством (Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством об охране труда, иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы трудового права), а также соглашениями, коллективными договорами и локальными нормативными актами.

В силу статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

Согласно части 2 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами (часть 5 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 1 статьи 45 Трудового кодекса Российской Федерации соглашение - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства в пределах их компетенции.

В зависимости от сферы регулируемых социально-трудовых отношений могут заключаться соглашения: генеральное, межрегиональное, региональное, отраслевое (межотраслевое), территориальное и иные соглашения (часть 4 статьи 45 Трудового кодекса Российской Федерации).

Отраслевое (межотраслевое) соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей). Отраслевое (межотраслевое) соглашение может заключаться на федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства (часть 8 статьи 45 Трудового кодекса Российской Федерации).

В части 2 статьи 46 Трудового кодекса Российской Федерации приведены взаимные обязательства сторон, которые могут быть включены в соглашение, в числе которых вопросы гарантий, компенсаций и льгот работникам.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации соглашение вступает в силу со дня его подписания сторонами либо со дня, установленного соглашением. Срок действия соглашения определяется сторонами, но не может превышать трех лет. Стороны имеют право один раз продлить действие соглашения на срок не более трех лет.

Соглашение действует в отношении: всех работодателей, являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение. Прекращение членства в объединении работодателей не освобождает работодателя от выполнения соглашения, заключенного в период его членства. Работодатель, вступивший в объединение работодателей в период действия соглашения, обязан выполнять обязательства, предусмотренные этим соглашением; работодателей, не являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение, которые уполномочили указанное объединение от их имени участвовать в коллективных переговорах и заключить соглашение либо присоединились к соглашению после его заключения; органов государственной власти и органов местного самоуправления в пределах взятых ими на себя обязательств (часть 3 статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации).

Соглашение действует в отношении всех работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателями, указанными в частях 3 и 4 статьи 48 Трудового кодекса (часть 5 статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации).

В тех случаях, когда в отношении работников действует одновременно несколько соглашений, применяются условия соглашений, наиболее благоприятные для работников (часть 6 статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации).

По предложению сторон заключенного на федеральном уровне отраслевого соглашения руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, имеет право после опубликования соглашения предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к этому соглашению. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию и должно содержать сведения о регистрации соглашения и об источнике его опубликования (часть 8 статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации).

Если работодатели, осуществляющие деятельность в соответствующей отрасли, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения. К указанному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя (часть 9 статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации).

Как установлено судом и следует из материалов дела, истец ФИО1 является работником обособленного подразделения ООО «Ресурс-Транс» в г.Кировск с ... года, работает в должности ..., по дополнительному соглашению к трудовому договору от ... года с ... год - в должности ....

В соответствии с условиями трудового договора №... от ... года, заключенного между сторонами, истцу установлена тарифная ставка - ... руб./ час., районный коэффициент - ...%, надбавка за работу в районах Крайнего Севера - 80%, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты согласно Трудового кодекса Российской Федерации и Положению об оплате труда.

В соответствии с трудовым договором №... от ... года истцу установлен сменный график работы (п. 3.3), работник обязался исполнять трудовые обязанности, предусмотренные настоящим договором в течение времени, установленного правилами внутреннего трудового распорядка, а также иные периоды времени, которые в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами относятся к рабочему времени (п. 3.1).

Согласно пункту 3.2 трудового договора №... от ... года истцу установлена сорокачасовая рабочая неделя, режим труда и отдыха определен согласно Правилам внутреннего трудового распорядка.

В спорный период (август 2018 - январь 2019) размер тарифной ставки истца составлял ... руб./час.

Обосновывая заявленные требования, истец ссылается на то, что работодателем установлен трудовым договором размер месячной тарифной ставки ниже тарифной ставки, предусмотренной Федеральным отраслевым соглашением по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2014 - 2016 годы", утвержденного 24.10.2013 года Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, Некоммерческой организацией Российский автотранспортный союз (далее - Федеральное отраслевое соглашение) (в редакции от 18.11.2016), который с учетом инфляции составил 102 рубля 14 копеек/ час. (7800 / 168 x 2.2.).

Как следует из пункта 1.1 указанного Федерального отраслевого соглашения, указанное соглашение регулирует социально-трудовые отношения и устанавливает общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, определяет условия оплаты, охраны труда, режимы труда и отдыха, другие условия, а также трудовые гарантии и льготы работникам в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта, независимо от организационно- правовых форм и видов собственности

Сторонами соглашения являются: работники организаций автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта в лице их представителя - Общественной организации "Общероссийский профессиональный союз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства" в соответствии с Уставом профсоюза и работодатели в лице Некоммерческой организации Российский автотранспортный союз (далее - РАС) - представителя организаций автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта, являющихся членами РАСа, а также организаций автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта, уполномочивших РАС на свое представительство в настоящем соглашении, в соответствии с Уставом организации (пункт 1.2 Федерального отраслевого соглашения)

Настоящее Соглашение является правовым актом и его условия обязательны для организаций, на которые оно распространяется; распространяется на работодателей, являющихся членами РАС, или уполномочивших РАС заключить настоящее соглашение, а также присоединившихся к соглашению после его заключения; распространяется на всех работников, состоящих в трудовых отношениях с вышеперечисленными работодателями (пункт 1.5).

Соглашение открыто для присоединения к нему работодателей и работников отраслевых организаций, заявивших свое согласие на присоединение к соглашению, оно прошло уведомительную регистрацию в Федеральной службе по труду и занятости (20 декабря 2016 года № 16/17-19), опубликовано и размещено на официальном сайте Минздравсоцразвития России.

Письмом Минсоцразвития Российской Федерации от дата №14-4/10/В-1039 от 09 февраля 2017 года работодателям отрасли, не участвовавшим в заключении данного соглашения, было предложено присоединиться к нему.

Доводы представителя ответчика в той части, что ООО «Ресурс-Транс» не относится к отраслевой организации автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта, на которую распространяется указанное Федеральное отраслевое соглашение, по мнению суда, заслуживают внимания, исходя из следующего.

Федеральный законодатель решение вопросов транспортного обслуживания населения, в том числе автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении относит к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, за исключением субвенций из федерального бюджета (подпункт 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").

По смыслу статьи 1 "Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", утвержденного Федеральным законом от 08.11.2007 года №259-ФЗ, к объектам автомобильного и городского наземного электрического транспорта относятся соответственно автобусы, трамваи, троллейбусы, легковые автомобили, грузовые автомобили, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов, а также определены общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.

При этом, по смыслу статьи 19 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и раздела 2 "Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 года №112, под регулярными перевозками понимаются систематические автомобильные перевозки пассажиров, которые выполняются в одно и то же время или с устоявшимися интервалами движения по одному и тому же маршруту, по обращению любого физического лица. То есть отличительными признаками регулярных перевозок от заказных перевозок являются наличие публичного договора, как основание перевозки, их систематичность, наличие расписания.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок урегулированы Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 2 поименованного Федерального закона законодательство Российской Федерации в области организации регулярных перевозок состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона №220-ФЗ, других федеральных законов, регулирующих отношения по организации регулярных перевозок, и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации вправе регулировать отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные федеральными нормативными правовыми актами (часть 2 названной статьи).

Отношения в сфере организации пассажирских перевозок на территории Мурманской области регулирует Закон Мурманской области от 13.07.2009 №1133-01-ЗМО (в редакции от 08.06.2018) "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Мурманской области", согласно статьи 2 которого содержатся следующие понятия:

«транспортное обслуживание населения» - это предоставление услуг по перевозке пассажиров и багажа воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;

«организация транспортного обслуживания» - это комплекс мероприятий нормативно-правового, экономического и организационно-распорядительного характера, реализуемых органами государственной власти и перевозчиками в целях удовлетворения потребностей населения в перевозках пассажиров и багажа.

Согласно Устава ООО «РесурсТранс», основными видами деятельности Общества являются перевозка пассажиров автомобильным транспортом, перевозка грузов автомобильным транспортом, перевозка опасных грузов, ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств, иные виды деятельности.

Как следует из выписки из единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «РесурсТранс» в качестве сведений об основном виде деятельности указано «деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта», код ОКВЭД «49.3».

Из пояснений представителя ответчика следует, что ООО «РесурсТранс» является организацией, осуществляющей коммерческую деятельность, оказывает транспортные услуги по аутсорсингу хозяйствующим субъектам, в частности АО «...». ООО «РесурсТранс» членом РАСа не является, соответствующих договоров о сотрудничестве на делегирование полномочий по заключению соглашения либо присоединению к нему не заключало, при этом Общество организацию регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации, не осуществляет.

Исходя из приведенных выше федеральных и региональных норм и установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что ООО «РесурсТранс» не является организацией, которая относится к отрасли автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта, характеризующими признаками которой относятся оказание определенной организацией автотранспортных услуг для осуществления систематических перевозок на постоянной основе по маршруту следования в целях удовлетворения потребностей населения в перевозках пассажиров и багажа.

Учитывая изложенное, доводы истца в той части, что Федеральное отраслевое соглашение распространяется на него, как работника ООО «РесурсТранс», поскольку от присоединения к данному соглашению ответчик не отказался в порядке, предусмотренном частью 9 статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации, а потому оно считается распространенным на этого работодателя, суд полагает несостоятельными, поскольку необходимость направлять мотивированный письменный отказ от присоединения к Федеральному отраслевому соглашению отсутствовала у ООО «РесурТранс» как у организации не осуществляющей деятельность в соответствующей отрасли, в данном случае в отрасли автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта.

Проанализировав представленные расчетные листки по оплате труда за спорный период, суд приходит к выводу, что право истца на начисление и выплату заработной платы в соответствии с условиями заключенного между сторонами договора №... от ... года, со стороны работодателя не было нарушено. Ежемесячно истцу производилось начисление заработной платы, исходя из фактически отработанного им времени и установленного тарифа - ... руб./ мес.

Согласно Правил внутреннего трудового распорядка работников ООО «Ресурс-Транс», утвержденного приказом генерального директора №880 от 19.10.2017 года, основным режимом рабочего времени для работников Общества является пятидневная 40-часовая рабочая неделя с двумя выходными днями суббота и воскресенье (пункт 7.6). Для отдельных категорий работников устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц, который может быть увеличен до трех месяцев по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при её отсутствии- с иным представительным органом работников. (пункт 7.7.) Исходя из производственных задач и функциональных обязанностей, для отдельных категорий работников может устанавливаться сокращенная продолжительность рабочего времени, режим гибкого рабочего времени, разделения рабочего дня на части и ненормированного рабочего (пункт 7.5).

Приложением №1 к Правилам внутреннего трудового распорядка работников ООО «Ресурс-Транс» предусмотрены виды графиков работы, в том числе: при пятидневной 40-часовой рабочей неделе с двумя выходными днями суббота и воскресенье продолжительностью рабочего времени - 08 часов, начало работы - 07 часов 30 минут, окончание работы - 16 часов 30 минут, с перерывом для отдыха и приема пищи - с 11 часов 30 минут до 12 часов 30 минут либо с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут.

Истец, в обоснование требований о взыскании неначисленной к оплате труда за сверхурочную работу за период с августа 2018 года по январь 2019 года ссылается, что работодателем не производится ежесменная оплата труда за период, предшествующий выполнению им трудовой функции у заказчика АО «...», в период времени с 07 часов 30 минут до 08 часов, а также рабочего времени после окончания трудовой функции у заказчика, то есть с 16 часов до 16 часов 30 минут.

Как следует из представленных в материалы дела выписок из табелей учета рабочего времени в отношении ФИО1 и расчётных листков, в спорный период истцу производилось начисление и выплата заработной платы за фактическое отработанное рабочее время, в том числе: за август 2018 года в количестве 184 часов, за сентябрь 2018 года - 162 часа, в том числе: 2 часа - за отработанное сверхнормы рабочего времени 4 сентября 2018 года; за октябрь - 80 часов, за ноябрь 2018 года 25 часов, в том числе 1 час - за отработанное сверхнормы рабочего времени 29 ноября 2018 года, за декабрь 2018 года -172 часа, в том числе 5 часов - за отработанное сверхнормы рабочего времени 04, 12 и 29 декабря 2018 года, за январь 2019 года - 141 часа, в том числе 5 часов - за отработанное сверхнормы рабочего времени 09, 10, 11, 14 и 23 января 2019 года.

Во всех перечисленных случаях, за исключением начислений по оплате оплата труда за отработанное сверхнормы рабочего времени, количество которого спорным не является, истцу производилась работодателем, исходя из 8-часовой рабочей смены, то есть рабочего времени определенного графиком работы в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка.

Доводы истца относительно не начисления оплаты труда работодателем ежесменно 1 часа работы с 07 часов 30 минут до 08 часов и с 16 часов до 16 часов 30 минут объективными данными не подтверждаются, в связи с чем, основания для удовлетворения иска в части оплаты труда за сверхурочную работу за спорный период отсутствуют.

Доводы истца в исковом заявлении относительно оплаты труда в период рабочего времени, приходящегося на обеденный перерыв, являлись предметом судебной оценки, в том числе судами первой и апелляционной инстанций в рамках рассмотрения гражданского дела №... по иску ФИО1 к ООО «РесурсТранс» о взыскании заработной платы, в связи с чем правовой оценке судом повторно не подлежат.

В соответствии со статьей 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Фактов неправомерных действий или бездействия работодателя по отношению к истцу судом при изложенных по настоящему делу обстоятельствах не установлено, исходя из чего правовых оснований для удовлетворения требований истца о взыскании денежной компенсации морального вреда в его пользу с ответчика не имеется.

Доводы представителя ответчика в части пропуска истцом срока обращения в суд за защитой нарушенного права суд полагает несостоятельными, исходя из следующего.

Частью 2 статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

С иском в суд ФИО1 обратился о взыскании неначисленной ответчиком заработной платы за период август 2018 года - январь 2019 года 12 августа 2019 года, то есть в пределах одного года со дня установленного срока выплаты заработной платы окончательного расчета за месяц (пункт 5.1.5 Правил внутреннего трудового распорядка ООО «РесурсТранс»), а именно: за август 2018 года - 12 сентября 2018 года, за сентябрь 2018 года - 12 октября 2018 года, за ноябрь и декабрь 2018 года и январь 2019 года - 12 декабря 2018 года, 12 января 2019 года и 12 февраля 2019 года соответственно.

Учитывая изложенное, срок обращения в суд с иском за разрешением индивидуального трудового спора, предусмотренный вышеприведенной статьей Трудового кодекса Российской Федерации, истцом ФИО1 не пропущен.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Обществу с ограниченной ответственностью «РесурсТранс» о взыскании заработной платы, оплаты труда за сверхурочную работу за период с августа 2018 года по январь 2019 года в сумме 116049 рублей 68 копеек, денежной компенсации морального вреда в сумме 116049 рублей 68 копеек – отказать.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кировский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья : С.Н. Кулыгина