<данные изъяты>
№2-712/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«28» ноября 2013 г. Первомайский район р.п.Первомайский
Первомайский районный суд Тамбовской области
в составе председательствующего судьи Шатиловой Н.В.,
при секретаре Евдокиной О.Ю.,
с участием помощника прокурора Первомайского района Тамбовской области Пешехоновой О.С.,
представителя ответчика администрации <адрес> ФИО1, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ.,
ответчика директора <данные изъяты> (далее – МБОУ) "Первомайская СОШ <адрес>" ФИО2, действующего на основании постановления администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Первомайского района Тамбовской области, поданному в интересах неопределенного круга лиц, к администрации <адрес> и директору <данные изъяты> (далее – МБОУ) "Первомайская СОШ <адрес>" ФИО2 о признании незаконным бездействия по не ограждению забором территорий филиалов, расположенных в <адрес> и в <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Первомайского района Тамбовской области обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с иском к администрации <адрес> и директору <данные изъяты> (далее – МБОУ) "Первомайская средняя общеобразовательная школа <адрес>" ФИО4, ссылаясь на то, что в связи с поступившей за подписью начальника УМВД РФ по Тамбовской области информации о выявленных нарушениях законодательства, регламентирующего подготовку образовательных учреждений к ДД.ММ.ГГГГ учебному году, в том числе о несоблюдении антитеррористической защищенности указанных учреждений, прокуратурой <адрес> была проведена проверка, в ходе которой установлено, что территория, прилегающая к зданиям филиалов МБОУ «Первомайская СОШ» в <адрес> коммуна и <адрес>, не имеет полного ограждения по периметру, что создает возможность несанкционированного доступа на территорию образовательного учреждения посторонних лиц. Несмотря на нормы закона, ответчики бездействуют и не предпринимают каких-либо действий по организации и финансировании работ, направленных на установку ограждения территории филиалов МБОУ «Первомайская СОШ», в связи с чем прокурор просит признать бездействие незаконным и обязать директора муниципального бюджетного образовательного учреждения "Первомайская СОШ <адрес>" ФИО4 организовать работы по ограждению забором территорий филиалов МБОУ «Первомайская СОШ», расположенных в <адрес> и в <адрес>, а администрацию <адрес> профинансировать работы по ограждению забором территорий филиалов МБОУ «Первомайская СОШ», расположенных в <адрес> и в <адрес>. Кроме того, просит установить определенный срок исполнения.
В судебном заседании помощник прокурора Первомайского района Тамбовской области Пешехонова О.С. исковые требования поддержала по основаниям, указанным в исковом заявлении, дополнительно пояснила, что относительно даты срока исполнения произошла опечатка, в данной части требования уточнила, просит установить срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика администрации Первомайского района Тамбовской области ФИО1, действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ., в судебном заседании пояснил, что финансирование работ по установке ограждения территории филиалов Первомайской СОШ носит плановый характер, и если предварительно не подана заявка, то средства в бюджет для данного вида работ не закладываются. Согласился с тем, что ограждение должно быть установлено, вопрос о размере финансирования будет разрешаться в установленном законом порядке. Объяснений, подавались ли директором МБОУ Первомайская СОШ заявки на проведение работ по возведению ограждений, представитель не дал со ссылкой на то, что данными вопросами занимается централизованная бухгалтерия и финансовый отдел.
В судебном заседании ответчик директор МБОУ "Первомайская СОШ <адрес>" ФИО2, действующий на основании постановления администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ., пояснил, что неоднократно обращался в администрацию Первомайского района с ходатайствами о проведении ряда работ в зданиях и на территории образовательного учреждения и его филиалов. В качестве подтверждения предоставил в распоряжение суда копии указанных ходатайств. Согласился с тем, что ограждение должно быть установлено.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципе приоритета мер предупреждения терроризма, что установлено пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-Ф3 «О противодействии терроризму».
Субъектами противодействия терроризму в соответствии с пунктом 7 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 5 октября 2009 г., являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.
Пункт 5 указанной Концепции устанавливает, что общегосударственная система противодействия терроризму представляет собой совокупность субъектов противодействия терроризму и нормативных правовых актов, регулирующих их деятельность по выявлению, предупреждению (профилактике), пресечению, раскрытию и расследованию террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Согласно Комплексу мероприятий по повышению уровня антитеррористической защищенности в области, утвержденному постановлением Администрации Тамбовской области от 12 сентября 2007 г. №1013 "О повышении уровня антитеррористической защищенности исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и иных организаций области" на глав городов и районов, глав администраций городов и районов области возложена обязанность по организации системы инженерной защиты, исключающей несанкционированную парковку транспортных средств вблизи учреждений образования, мест проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий (пункт 1); а руководителям предприятий, учреждений и организаций при содействии исполнительных органов государственной власти области рекомендован достаточный уровень по физической защите и охране объекта, дающий возможность противостоять угрозам или действиям нарушителей (пункт 2).
Из представленных доказательств следует и не оспаривается сторонами, что Администрация Первомайского района Тамбовской области является учредителем МБОУ "Первомайская СОШ <адрес>", директором которого на основании постановления № от ДД.ММ.ГГГГ. назначен ФИО4
Также не оспаривается сторонами и подтверждается информацией, направленной директором МБОУ «Первомайская СОШ» прокурору <адрес> 13.11.2013г. №143/3, что в филиалах в <адрес> и <адрес> ограждение территории филиала образовательного учреждения отсутствует.
Из представленных ответчиком ФИО2 копий ходатайств следует, что в ДД.ММ.ГГГГ. им были поданы сведения о предполагаемых работах, необходимость которых вызвана состоянием зданий, внутренних помещений, с целью поддержания комплекса мер по модернизации в ДД.ММ.ГГГГ системы общего образования в МБОУ «Первомайская СОШ». Среди них имеется ссылка на необходимость ограждения школьной территории в филиале <адрес>. Однако по филиалу <адрес> коммуна данная работа не указана. Данные сведения получены администрацией Первомайского района, что подтверждается соответствующей записью с указанием входящего номера и резолюцией главы района.
Из копий ходатайств от ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ. за подписью ФИО2 следует, что информация на имя главы района о необходимости ограждения территории филиалов МБОУ «Первомайская СОШ» в <адрес> и <адрес> коммуна была им подготовлена, однако сведений о направлении, либо вручении данной корреспонденции адресату суду не представлено.
Между тем, суд соглашается с выводом прокурора о том, что антитеррористическая защищенность зданий филиалов образовательного учреждения «Первомайская СОШ» в <адрес> коммуна и <адрес> существенно снижена с связи с отсутствием ограждения территории, что создает угрозу наступления негативных последствий как для учащихся, так и для других граждан.
При этом бездействие ответчиков является незаконным, что следует из ранее приведенных норм, что также подтверждается следующими положениями.
Часть 1 ст.9 БК РФ к бюджетным полномочиям муниципальных образований относит установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета; составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета; установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования и другие полномочия.
Согласно ч.2 ст.53 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.17 указанного федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа.
Согласно ст.120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии со статьей 296 настоящего Кодекса. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.
Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Первомайского района Тамбовской области удовлетворить.
Признать бездействие директора МБОУ "Первомайская СОШ <адрес>" ФИО2 по не ограждению забором территорий филиалов МБОУ «Первомайская СОШ», расположенных в <адрес> и в <адрес>, и бездействие администрации Первомайского района в части отсутствия финансирования работ по возведению ограждения незаконными.
Обязать директора МБОУ "Первомайская СОШ <адрес>" ФИО2 организовать работы по ограждению забором территорий филиалов МБОУ «Первомайская СОШ», расположенных в <адрес> и в <адрес>.
Обязать администрацию Первомайского района Тамбовской области профинансировать работы по ограждению забором территорий филиалов МБОУ «Первомайская СОШ», расположенных в <адрес> и в <адрес>.
Установить срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения в Тамбовский областной суд путём подачи жалобы через Первомайский районный суд.
Мотивированное решение изготовлено 29.11.2013г.
Председательствующий: <данные изъяты>
<данные изъяты> Н.В. Шатилова
<данные изъяты>