Дело № 2-712/2022 копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 мая 2022 года
Фрунзенский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего судьи Синягина Р.А.,
при секретаре Запрудновой Н.А.,
с участием истца ФИО1,
представителя ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимире гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Владимирской области о включении периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной страховой пенсии по старости,
установил:
ФИО1 обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда РФ по Владимирской области (далее – ОПФР) о включении периодов работы в специальный стаж. В обоснование указала, что он обращался к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости. Решением ответчика от 30.07.2021 года №... в назначении досрочной страховой пенсии было отказано в связи с отсутствием необходимого стажа. При вынесении решения ответчиком в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, не был включен период работы до совершеннолетия истца, с чем истец не согласен.
С учетом уточненных в ходе судебного разбирательства исковых требований истец просил суд обязать ответчика включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости период работы с 01.09.1986 года по 20.04.1987 года на Гусевском Хрустальном заводе; пересчитать и зачесть период службы в Советской Армии, и обязать ответчика назначить досрочную страховую пенсию по старости с 25.05.2021 года.
В судебном заседании истец ФИО1 просил суд заявленные требования удовлетворить.
Представитель ответчика ФИО2, действующая на основании доверенности (л.д. 24), в судебном заседании возражала против исковых требований по основаниям, изложенным в решении ответчика об отказе в установлении досрочной страховой пенсии по старости.
Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон № 400-ФЗ) досрочная страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет и 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам.
В силу ч. 2 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ, Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Частями 3 и 4 названной статьи установлено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона № 400-ФЗ, осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 (далее – Правила № 516).
В соответствии с ч. 8 ст. 13 Федерального закона № 400-ФЗ, при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.
В силу части 1 статьи 14 Федерального закона № 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно части 2 названной статьи, при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 14 Федерального закона № 400-ФЗ).
Пунктом 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 г. N 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» (далее Правила № 1015), установлено, что периоды работы (до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица), подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведения о периодах работы либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы, периоды работы подтверждаются документами, указанными в пунктах 11 - 17 настоящих Правил.
Как следует из пункта 11 Правил № 1015, документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 года № 665 «О списках производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда применяется:
- Список N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение» (далее – Список № 1/1991);
- Список N 1 производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 года (далее – Список № 1/1956).
Подразделом 1 «Стекольное производство» раздела XV «Стекольное и фарфоро-фаянсовое производство» Списка № 1/1956 предусматривалась профессия «баночника».
Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 26.07.1984 N 227/14-43 «Об утверждении разделов: «Общие профессии производства стекла и стеклоизделий», «Производство строительного, технического, хозяйственно-бытового и медицинского стекла», «Производство электровакуумного стекла», «Производство приборов из стекла» Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 44», профессия «баночник» переименована в профессию «выдувальщик стеклоизделий».
Позицией 1150101а-11548 подпункта а) пункта 1 раздела XV «Стекольное и фарфоро-фаянсовое производства» Списка № 1/1991 предусматривается льготное пенсионное обеспечение рабочих по профессии «Выдувальщики стеклоизделий».
Судом установлено, что ФИО1 обратился к ответчику с заявлением с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ.
Решением Государственного учреждения – Управления Пенсионного фона РФ в г. Муроме Владимирской области (межрайонное) от 30.07.2021 года № 105929/21 (далее – решение ОПФР) ФИО1 было отказано в установлении досрочной страховой пенсии в связи с отсутствием специального стажа (л.д. 10, 25-27).
Указанным решением ОПРФ в специальный стаж ответчика в том числе не учтены спорные периоды работы истца:
- с 01.09.1986 года по 20.04.1987 года в должности баночника на Гусевском Хрустальном заводе (до достижения истцом совершеннолетия) поскольку в соответствии со ст. 175 КЗоТ РФ запрещается применение труда лиц, моложен 18-ти лет на тяжелых работах и работах с вредными условиями труда. Факт издания приказа о приеме на работу не свидетельствует о допуске к работе с тяжелыми условиями труда, а установленная для несовершеннолетних сокращенная продолжительность рабочего дня свидетельствует о невыполнении требования п. 4 Правил № 516 о работе в течение полного рабочего дня;
- период службы в армии с 14.07.1987 года по 02.06.1989 года включен в размере, не превышающем стаж на работах по Списку № 1/1956, то есть в размере 1 год 2 месяца 7 дней.
По результатам оценки пенсионных прав истца ответчик пришел к выводу, что специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости у ФИО1 составляет 5 лет 8 месяцев 7 дней, вместо требуемых 8 лет.
На основании постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации № 127п от 28.04.2021 года Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Муроме Владимирской области (межрайонное) реорганизовано путем присоединения к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Владимирской области.
Реорганизация юридического лица завершена 01.10.2021 года, о чем в ЕГРЮЛ внесены соответствующие сведения.
Согласно выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, ФИО1 зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования с 26 декабря 1997 года (л.д. 35-43), то есть спорные период имели место до регистрации истца в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», и в период действия Списка № 1/1956.
В соответствии с записями в трудовой книжке истца (л.д. 11-18) относительно спорных периодов, ФИО1, :
- 01.09.1984 года зачислен в школу ФЗУ Гусевского Хрустального завода учеником выдувальщика;
- с 01.09.1986 года переведен в цех № 6 баночником;
- с 12.05.1987 года уволен в связи с призывом в Советскую Армию;
- с 14.05.1987 года по 02.06.1989 года служба в Советской Армии;
- с 24.08.1989 года принят в цех № 2 Гусевского Хрустального завода выдувальщиком стеклоизделий;
- с 20.12.1989 года уволен по личному желанию;
- с 14.03.1991 года принят в цех № 6 Гусевского Хрустального завода выдувальщиком стеклоизделий;
- с 31.10.1994 года уволен по собственному желанию;
В соответствии с архивной справкой № 1102/1.4-15 от 22.06.2021 года, выданной МКУ «Гусь-Хрустальный городской архив» вышеуказанные периоды работы подтверждены (л.д. 31-32).
При вынесении решения ответчик в специальный стаж истца по Списку №1 включил периоды работы истца с 24.08.1989 года по 20.12.1989 года, с 14.03.1991 года по 31.10.1994 года, с 01.06.2017 года по 08.12.2017 года (за исключением 16 дней отвлечений от основной работы) и период службы в Советской Армии в размере, не превышающем период работы по Списку № 1,
Согласно ст. 175 КЗоТ РФ (действовавшего до 01.02.2002 года) на тяжелых работах и на работах с вредными и опасными условиями запрещается применение труда лиц моложе 18-и лет. В соответствии со «Списком производств, профессий и работ с тяжелыми и вредными условиями труда, на которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет»», утвержденному Постановлением Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 10.09.1980 N 283/П-9 к работе в профессиях «баночник» (раздел XX «Производство стекла и изделий из стекла») допускаются только лица, достигшие 18-ти лет.
Согласно ст. 43 КЗоТ РФ для рабочих и служащих моложе 18-и лет устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени: в возрасте от 16-и до 18-и лет - 36 часов в неделю. Согласно ст.92 ТК РФ для работников в возрасте от 16-и до 18-и лет устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю.
Руководствуясь положениями вышеуказанных нормативных актов, ответчик указал, что установленная для несовершеннолетних работников сокращенная продолжительность рабочего времени свидетельствует о невыполнение п. 4 Правил № 516 о включении в стаж периодов работы, выполняемых в течение полного рабочего дня.
Ссылка ответчика в решении ОПФР на сокращенный рабочий день, установленный истцу в период работы до достижения совершеннолетия, вследствие чего он не мог выполнять работы в течение полного рабочего дня, судом признается несостоятельной, поскольку указанное выше нормирование рабочего дня, установленное трудовым законодательством для несовершеннолетних, является специальным, вследствие чего сокращенный рабочий день для несовершеннолетних являлся полным рабочим днем.
Кроме того, суд учитывает, что в соответствии с разъяснением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 2 апреля 1976 года N 5/8 «О порядке применения утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173 Списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», утвержденным постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 2 апреля 1976 года N 81/8, необходимость подтверждения факта полного рабочего дня для работников, указанных в названных Списках распространялась лишь на тех работников, и в тех случаях, когда это прямо было указано Списками.
Списком № 1/1956 не предусматривалась необходимость такого подтверждения для баночников.
Приказом Минтруда РСФСР N 3, Минсоцзащиты РСФСР N 235 от 08.01.1992 года утверждены Разъяснения «О порядке применения на территории РСФСР Списков N 1 и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, которые дают право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденных Постановлением Кабинета министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 и введенных в действие на территории РСФСР с 1 января 1992 г. Постановлением Совета Министров РСФСР от 2 октября 1991 г. N 517», действовавшие до 21.11.1996 года.
Постановлением Минтруда РФ от 22.05.1996 N 29 утверждены Разъяснения «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», действующие с 21.11.1996 года.
Вышеуказанными Разъяснениями предусматривалось, что право на пенсию на льготных условиях имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками N 1 и 2, в течение полного рабочего дня. Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени.
Пунктом 4 и 5 Правил № 516 (действующих с 25.07.2002 года) определено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. При применении настоящих Правил к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г., единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 29 января 2004 г. N 2-П, принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Это необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.
Придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства.
Таким образом, вышеуказанные Разъяснения и Правила № 516 не могут быть применены к правоотношениям, возникшим до их принятия. Разъяснения даны к положениям Списка № 1/1991, и не отнесены к Списку № 1/1956.
Суд также признает несостоятельной ссылку ответчика на запрещение применение труда лиц моложе восемнадцати лет на должности, занимаемой истцом до достижения совершеннолетия.
Действительно, в спорный период работы «Списком производств, профессий и работ с тяжелыми и вредными условиями труда, на которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет»», утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 10.09.1980 N 283/П-9 к работе в профессии «баночник» допускались только лица, достигшие 18-ти лет.
Вместе с тем, как следует из архивных справок, ФИО1 был принят и допущен к работе на указанной должности до достижения возраста 18-ти лет.
Положения действовавшего в спорный период законодательства за несоблюдение требований трудового законодательства, в том числе и предписаний вышеуказанного Списка, предусматривали лишь уголовную ответственность должностного лица, допустившего указанное нарушение, по ст. 138 УК РСФСР. Каких-либо иных последствий нарушения норм названного Списка, в том числе и в части ограничения прав на досрочное пенсионное обеспечение, как ранее действовавшее законодательство, так и действующее в настоящее время, не предусматривает.
Принимая во внимание, что ответчиком в специальный стаж истца период с 21.04.1987 года по 12.05.1987 года по Списку № 1 включен на основании архивных справок без дополнительного подтверждения, при этом документов, указывающих на изменение характера работы истца после достижения совершеннолетия не имеется, суд полагает подлежащими удовлетворению исковые требования истца в указанной части.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 года № 665 «О списках производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» определено, что по выбору застрахованного лица при исчислении стажа в том числе и по Спискам № 1 могут применяться соответствующие положения пунктов 97, 108, 109, 110, 112 и 113 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 г. N 590 «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий» (далее – Положение № 590).
Подпунктом «к» пункта 109 Положения № 590 установлено, что кроме работы в качестве рабочего или служащего в общий стаж работы засчитывается также служба в составе Вооруженных Сил СССР. При назначении на льготных условиях рабочим на работах с вредными условиями труда периоды, указанные в подпункте «к» приравниваются по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода. В случаях назначения пенсий на льготных условиях или в льготных размерах работа или другая деятельность, приравниваемая к работе, дающей право на указанные пенсии, учитывается в размере, не превышающем имеющегося стажа работы, дающей право на пенсию на льготных условиях или в льготных размерах.
Учитывая вышеизложенное, исковые требования ФИО1 о пересчете и зачете в специальный стаж периода службы в Советской Армии с учетом периода работы с 01 сентября 1986 года по 20 апреля 1987 года, признанного судом подлежащим включению в специальный стаж, также подлежат удовлетворению.
Рассматривая требования истца о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости с 25.05.2021 года, суд приходит к следующему.
Как следует из решения ОПФР, в специальный стаж истца составляет 5 лет 8 месяцев 7 дней.
В то же время, с учетом включенных судом в специальный стаж истца периодов работы, с учетом перерасчета службы в армии, специальный стаж истца составит 6 лет 11 месяцев 19 дней, что дает право истцу на назначение досрочной страховой пенсии по старости по п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ, по достижении возраста 54-х лет, то есть с 21 апреля 2023 года.
Принимая во внимание изложенное, учитывая, что на день рассмотрения дела истцу ФИО1, не исполнилось 54-х лет, оснований для назначения досрочной страховой пенсии по старости не имеется, в связи с чем в этой части исковые требования удовлетворению не подлежат.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования ФИО1 подлежат удовлетворению частично.
В силу ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 – удовлетворить частично.
Обязать Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Владимирской области включить в специальный стаж ФИО1, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», периоды:
- работы с 01 сентября 1986 года по 20 апреля 1987 года в должности баночника на Гусевском Хрустальном заводе.
Обязать Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Владимирской области пересчитать и зачесть в специальный стаж период службы в Советской Армии с учетом периода работы с 01 сентября 1986 года по 20 апреля 1987 года.
В остальной части в удовлетворении исковых требований - отказать.
Взыскать с Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Владимирской области в пользу ФИО1 судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 (триста) рублей.
Составление мотивированного решения отложить на пять рабочих дней со дня окончания разбирательства дела, то есть до 07 июня 2022 года включительно.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его составления в окончательной форме во Владимирской областной суд через Фрунзенский районный суд г. Владимира.
Председательствующий судья: подпись Р.А. Синягин