ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-713 от 25.03.2014 Мотовилихинского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело 2-713(2014)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 марта 2014г. Мотовилихинский суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Вязовской М.Е.,

при секретаре Шаляпиной Л.,

с участием представителя истца помощника прокурора Бочковской П.А., представителя детского дома по доверенности Беляевой М.Н., представителя УМВД РФ по г.Перми по доверенности Делидова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Мотовилихинского района г. Перми в защиту интересов неопределенного круга лиц к ГКОУ Пермского края «Специализированный (коррекционный) детский дом №2 для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья» г.Перми о возложении обязанности запретить эксплуатацию транспортного средства,

У с т а н о в и л:

Прокурор Мотовилихинского района г.Перми обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к ГКОУ Пермского края «Специализированный (коррекционный) детский дом №2 для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми о возложении обязанности привести транспортное средство в нормативное состояние.

ДД.ММ.ГГГГ. Прокурор Мотовилихинского района г.Перми обратился в суд с уточненным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к ГКОУ Пермского края «Специализированный (коррекционный) детский дом №2 для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми о возложении обязанности запретить эксплуатацию транспортного средства, указывая в заявлении, что прокуратурой Мотовилихинского района г. Перми проведена проверка обеспечения безопасности при осуществлении перевозок детей в ГКОУ Пермского края «Специальный (коррекционный) детский дом № 2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми. Установлено, что Детскому дому № 2 на праве собственности принадлежит транспортное средство <данные изъяты> годы выпуска государственный номер регион 59 желтого цвета, полученное в рамках договора пожертвования от ДД.ММ.ГГГГ. На указанном транспортном средстве ежедневно осуществляется подвоз воспитанников детского дома в школу, при необходимости данное транспортное средство используется для перевозки детей в медицинские учреждения.

В соответствии со статьей 41 Конституции Российской Федерации и Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» граждане имеют право на охрану здоровья и безопасность дорожного движения.

В силу статьи 6 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам, в том числе разработку и производство транспортных средств с учетом их нужд.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 16 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

На основании пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом, обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

В соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 не допускается эксплуатация транспортных средств, конструктивные особенности которых создают угрозу безопасности дорожного движения.

В силу статьи 1 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными в сфере регулирования безопасности дорожного движения являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии со статьей 3 данного закона основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п. 22.9. Правил дорожного движения перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Статья 19 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» запрещает эксплуатацию транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.

Пункт 5.3. Устава детского дома №2 устанавливает, что учреждение несет бремя содержания имущества и обязано поддерживать имущество в исправном, безопасном и пригодном для эксплуатации в соответствии с назначением этого имущества состоянии.

Вместе с тем ответчиком не принимаются меры к организации безопасной перевозки детей в соответствии Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТа Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования» (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 01 апреля 1998 года № 101) существенно нарушаются права несовершеннолетних граждан на охрану здоровья и безопасность дорожного движения. Во исполнение положений о нормативном урегулировании безопасности дорожного движения принят Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТа Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования» (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 01 апреля 1998 года № 101), требования которого распространяются на автобусы, предназначенные для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет по автомобильным дорогам общей транспортной сети Российской Федерации, и устанавливает специальные требования к автобусам, направленные на обеспечение безопасности, жизни и здоровья детей.

Актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что <данные изъяты> государственный номер регион 59 имеет несоответствие требованиям ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования» в автотранспортном средстве, а именно: в транспортном средстве не предусмотрен отсек для размещения ручной клади и (или) багажа; место для размещения не менее двух кресел-колясок в сложенном состоянии; часть сидений размещены боковой стороной по ходу транспортного средства; края сидений, которые обращены к проходу не оборудованы подлокотником или поручнем; отсутствуют устройства, препятствующие началу движения при открытых или не полностью закрытых служебных дверях; отсутствуют оптические устройства (зеркала), позволяющие осуществлять контроль процесса входа детей в автобус и выхода из него в зоне уровня дороги и поверхности пола автобуса, а также электроподогрев оптических устройств; отсутствует сигнальная кнопка «Просьба об остановке» в каждом поперечном ряду сидений; отсутствуют устройства ограничения максимальной скорости движения до 60 км/ч; отсутствуют контрастные надписи "ДЕТИ" прямыми прописными буквами высотой не менее 25 см и толщиной, не менее 1/10 ее высоты на наружных боковых сторонах кузова, а также спереди и сзади по оси симметрии автобуса; рабочее место водителя не оборудован внутренней и наружной автомобильной громкоговорящей установкой; не оснащено устройством, обеспечивающим автоматической подачей звуковым сигналом при движении задним ходом.

Таким образом, несоответствие транспортного средства, предназначенного для перевозки детей, установленным стандартам, эксплуатация их в таком виде представляет опасность причинения вреда жизни и здоровью детей, что является недопустимым. Реализация права на образование не может достигаться способом, представляющим опасность причинения вреда жизни и здоровью детей. Жизнь человека как наивысшая ценность закреплена в Конституции Российской Федерации, кроме того, охрана жизни и здоровья детей является одним из важнейших направлений деятельности государств, в целом и образовательного учреждения в частности. Автобусы, предназначенные для перевозки детей, являются источниками повышенной опасности, в совокупности со своим предназначением - перевозка детей, степень опасности указанных транспортных средств и, соответственно, степень ответственности, повышаются многократно. При наличии вышеуказанных нарушений, эксплуатация транспортного средства может повлечь за собой неблагоприятные последствия, как в целом, так и в отношении несовершеннолетних граждан.

В силу ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании изложенного, просит возложить обязанность на ГКОУ Пермского края «Специальный (коррекционный) детский дом № 2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми запретить эксплуатацию транспортного средства <данные изъяты> года выпуска государственный номер регион 59 желтого цвета для перевозки детей до приведения его в соответствие с ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования».

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержала, пояснила, что прокуратурой была проведена проверка, в ходе которой установлено, что автобус принадлежащий детскому дому №2 не соответствует требованиям ГОСТ для перевозки детей. Фактически ответчик этого факта не оспаривает. Учитывая, что детей в школу надо возить, для исключения перевозки детей на данном транспортном средстве, прокурор просит запретить эксплуатацию автомобиля до приведения его в соответствующее состояние.

Представитель ответчика исковые требования не признала, пояснила, что спорная <данные изъяты> не эксплуатируется для перевозки детей. С ДД.ММ.ГГГГ автомобиль вообще не эксплуатируется. Автомобиль был поставлен на ремонт, было установлено, что ремонт нецелесообразен, есть дефектная ведомость, с ДД.ММ.ГГГГ автомобиль может быть списан. Автомобиль не эксплуатируется, предмета спора не имеется. Детей в школу возят сотрудники на общественном транспорте.

Также представителем представлен письменный отзыв из которого следует, что Администрация ГКОУПК «Коррекционный детский дом № 2» г. Перми не согласна с уточненными исковыми требованиями прокуратуры Мотовилихинского района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ. о возложении обязанности на детское учреждение запретить эксплуатацию транспортного средства для перевозки детей. Автомобиль <данные изъяты>. выпуска, государственный знак регион 59, количество посадочных мест 13, желтого цвета, подаренный детскому дому № 2 ДД.ММ.ГГГГ. Некоммерческой организацией «Фонд поддержки социальных инициатив», в настоящее время не эксплуатируется для перевозки детей, был помещен в ремонтные мастерские для определения целесообразности его дальнейшей эксплуатации. После прохождения ремонта и представления дефектной ведомости на его восстановление, спорный автомобиль с ДД.ММ.ГГГГ. не эксплуатируется полностью. Вышеуказанный автомобиль детского дома поставлен на баланс ДД.ММ.ГГГГ., балансовая стоимость его составляет <данные изъяты>., износ на ДД.ММ.ГГГГ. <данные изъяты>., остаточная стоимость <данные изъяты>. Срок полезного использования (нормативный срок эксплуатации) составляет 6 лет, таким образом, ДД.ММ.ГГГГ. вышеуказанный автомобиль может и должен быть списан. Поскольку транспортное средство <данные изъяты>. выпуска, государственный знак , количество посадочных мест 13, желтого цвета, не эксплуатируется, требования прокуратуры выполнены ответчиком добровольно фактически немедленно после проверки ДД.ММ.ГГГГ., Администрация ГКОУПК «Коррекционный детский дом № 2» г.Перми считает, что предмета спора по данному делу не имеется, и просит прекратить производство по делу.

Представитель третьего лицам ТУ Минсоцразвития Пермского края в судебное заседание не явился, просили рассмотреть дело в отсутствие представителя, направили отзыв на уточненное исковое заявление, из которого следует, что в обоснование заявленных требований прокурор указал, что ГКОУ Пермского края «Специализированный (коррекционный) детский дом №2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» на праве собственности принадлежит транспортное средство не отвечающий требованиям ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования». В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре в Российской Федерации» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами вносит предписание об устранении нарушений закона. В декабре 2013 года была проведена проверка прокуратурой Мотовилихинского района г. Перми, по итогам которой в адрес Детского дома №2 вынесено представление от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст.24 ФЗ «О прокуратуре в РФ» в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Администрацией детского дома в ходе указанной проверки были приняты следующие действия, с ДД.ММ.ГГГГ автомобиль поставлен на технический осмотр и не эксплуатируется для перевозки детей, после проведения данного осмотра, с ДД.ММ.ГГГГ не эксплуатируется полностью. Таким образом, администрацией были приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений, что свидетельствует о добровольном исполнении требований прокурора. Прокурором в обосновании заявленных требований не представлено доказательств уклонения ответчика от исполнения внесенного представления. Целью акта прокурорского реагирования является пресечения случаев нарушений действующего законодательства, с учетом добровольного исполнения требований прокурора, данные нарушения были устранены до подачи заявления в суд, то есть, соблюдена процедура разрешения спора в досудебном порядке, доказательств иного, а именно что автомобиль эксплуатировался после внесенного представления прокурором в судебное заседание не представлено. Таким образом, заявленные требования носят надуманный характер и их нельзя отнести к защите прав детей на охрану здоровья и безопасности дорожного движения, поскольку эти права на момент подачи заявления и рассмотрения в суде не были нарушены. На основании вышеизложенного просят в исковых требованиях прокурора Мотовилихинского района г. Перми к ГКОУ Пермского края «Специализированный (коррекционный) детский дом №2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» отказать в полном объеме.Представитель третьего лица ОГИБДД Управления МВД России по г.Перми в судебном заседании исковые требования поддержал, пояснил, что на момент проверки факт нарушения был установлен, автобус не оборудован для перевозки детей. Есть технический регламент, в котором прописаны все требования к школьным автобусам. В настоящее время газель не исправна, перевозка не осуществляется.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ или муниципальных образований.

В соответствии со ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность (п. 1).

Частью 1 ст. 16 ФЗ от 10.12.1995 № 196-Фз (в ред. от 21.04.2011г.) «О безопасности дорожного движения» установлено, что техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движения, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В силу части 1 статьи 20 данного закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Согласно п. 22.6 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 10.05.2010) "О правилах дорожного движения" организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками "Перевозка детей" (п. 22.6 в ред. Постановления Правительства РФ от 17.12.2013 N 1176).

Государственным стандартом Российской Федерации "Автобусы для перевозки детей. Технические требования. ГОСТ Р 51160-98" установлены специальные требования, направленные на обеспечение безопасности, жизни и здоровья детей, к автобусам, предназначенным для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет по автомобильным дорогам общей транспортной сети Российской Федерации.

Материалами дела установлено, что ГКОУ Пермского края «Специализированный (коррекционный) детский дом №2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ года.

Согласно договора пожертвования от ДД.ММ.ГГГГ года, ГКОУ Пермского края «Специализированный (коррекционный) детский дом №2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» принадлежит на праве собственности <данные изъяты> что подтверждается свидетельством . Ответственность в отношении данного автомобиля застрахована по договору ОСАГО в ООО», страховой полис ВВВ № . Данный автомобиль поставлен на балансовый учет ГКОУ Пермского края «Специализированный (коррекционный) детский дом №2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» и имеет балансовую стоимость <данные изъяты> рублей.

ДД.ММ.ГГГГ помощником прокурора Мотовилихинского района с участием государственного инспектора безопасности дорожного движения ОГИБДД Управления МВД России по г.Перми в присутствии водителя ГКОУ Пермского края «Специализированный (коррекционный) детский дом №2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» ФИО10 была проведена проверка автомобиля <данные изъяты> желтого цвета. Результаты проверки оформлены актом от ДД.ММ.ГГГГ года, из которого следует, что водитель ГКОУ «Специализированный (коррекционный) детский дом № 2» г.Перми ФИО10 около 8 часов утра с понедельника по пятницу осуществляет перевозки воспитанников в МБС(к)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа вида» на автотранспортном средстве <данные изъяты> государственный номер желтого цвета. В ходе проверки выявлено: отсутствует паспорт маршрута движения указанного транспортного средства и согласование его с ОГИБДД; инструктаж с водителем по безопасности дорожного движения проведен ДД.ММ.ГГГГ года; предрейсовый медицинский осмотр водителя осуществлен медицинским работником в 7 часов утра ДД.ММ.ГГГГ года; лицензия на осуществление медицинского освидетельствования отсутствует; предрейсовый технический осмотр автомобиля ДД.ММ.ГГГГ ФИО11., отвечающей согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ. за безопасность дорожного движения не произведен; послерейсовые медицинский и технический осмотры не проводятся; обучение водителя по программе безопасности дорожного движения в размере 20 часов пройдено ДД.ММ.ГГГГ года; журнал учета технических неисправностей в процессе эксплуатации автотранспорта отсутствует; не предусмотрен отсек для размещения ручной клади и (или) багажа; не предусмотрено место для размещения не менее двух кресел-колясок в сложенном состоянии; часть сидений размещены боковой стороной по ходу транспортного средства; края сидений, которые обращены к проходу не оборудованы подлокотником или поручнем; отсутствуют устройства, препятствующие началу движения при открытых или не полностью закрытых служебных дверях; отсутствуют оптические устройства (зеркала), позволяющие осуществлять контроль процесса входа детей в автобус и выхода из него в зоне уровня дороги и поверхности пола автобуса, а также электроподогрев оптических устройств; отсутствует сигнальная кнопка «Просьба об остановке» в каждом поперечном ряду сидений; отсутствуют устройства ограничения максимальной скорости движения до 60 км/ч; отсутствуют контрастные надписи "ДЕТИ" прямыми прописными буквами высотой не менее 25 см и толщиной, не менее 1/10 ее высоты на наружных боковых сторонах кузова, а также спереди и сзади по оси симметрии автобуса; рабочее место водителя не оборудовано внутренней и наружной автомобильной громкоговорящей установкой; не оснащено устройством, обеспечивающим автоматической подачей звуковым сигналом при движении задним ходом.

ДД.ММ.ГГГГ вынесено представление № .

Из объяснений данных после проверки, следует, что ФИО10 с апреля 2003 года работает водителем ГКОУ Пермского края «Специализированный (коррекционный) детский дом №2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья», в его обязанности входит, в том числе перевозка детей, воспитывающихся в указанном учреждении. Перевозка детей осуществляется в больницу, в школу на автобусе <данные изъяты> г/н желтого цвета. Технический осмотр был проведен им утором ДД.ММ.ГГГГ перед осуществлением перевозки детей. ДД.ММ.ГГГГ. выписан путевой лист легкового автомобиля на осуществление перевозки ДД.ММ.ГГГГ., так как рабочий день ФИО11 начинается с 09-00 часов утра, а перевозка детей происходит уже примерно в 08-00 часов. Медицинский осмотр перед выездом осуществляется ежедневно в 07-00 часов, проводит ночной медицинский работник. ДД.ММ.ГГГГ проводил медработник ФИО12 При медосмотре измеряется давление, температура и наличие алкоголя, вечером медосмотр не проходит. При осмотре автомобиля отсутствовала одна аптечка, то есть в наличии была только одна, в связи с тем, что вторая аптечка находилась в другом автомобиле. Ограничение скорости на указанной автомобиле отсутствует, так как автомобиль был приобретен без ограничения скорости до 60 км/ч. Ежегодно проходит обучение по безопасности дорожного движения. Справку о наличие (отсутствие) судимости представить не может, так как её нет. Из объяснений ФИО11 следует, что на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ она назначена ответственной за безопасность дорожного движения, на балансе ГКОУ Пермского края «Специализированный (коррекционный) детский дом №2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» числится два автотранспортных средства: <данные изъяты>, <данные изъяты>. Перевозка детей в школу, больницу осуществляется на транспортном средстве <данные изъяты>, единичные факты перевозки детей осуществляются на автомобиле <данные изъяты>. Паспорта маршрута движения автомобиля, перевозившего детей ежедневно в школу и согласование его с ГИБДД отсутствует, инструктаж с водителем по безопасности дорожного движения проводится регулярно, так ДД.ММ.ГГГГ такой инструктаж проведен. С сопровождающими лицами проводятся инструктажи по безопасности жизни и здоровья, медицинский осмотр проводится ежедневно медработником, медосмотр включает в себя измерение давления, температуры тела, а также освидетельствование на наличие алкоголя, технический осмотр автомобиля перед выездом осуществляется водителем самостоятельно, так как он сам управляет транспортным средством и следит за техническим состояние автомобиля, обучение по безопасности дорожного движения водитель ФИО10 проходил ДД.ММ.ГГГГ года.

Таким образом, исходя из представленных доказательств установлено, что автобус <данные изъяты> желтого цвета, который имеется в детском доме №2, имеет несоответствие требованиям ГОСТ Р 51160-98 "Автобусы для перевозки детей. Технические требования", а именно: в нем не предусмотрен отсек для размещения ручной клади и (или) багажа; не предусмотрено место для размещения не менее двух кресел-колясок в сложенном состоянии; часть сидений размещены боковой стороной по ходу транспортного средства; края сидений, которые обращены к проходу не оборудованы подлокотником или поручнем; отсутствуют устройства, препятствующие началу движения при открытых или не полностью закрытых служебных дверях; отсутствуют оптические устройства (зеркала), позволяющие осуществлять контроль процесса входа детей в автобус и выхода из него в зоне уровня дороги и поверхности пола автобуса, а также электроподогрев оптических устройств; отсутствует сигнальная кнопка «Просьба об остановке» в каждом поперечном ряду сидений; отсутствуют устройства ограничения максимальной скорости движения до 60 км/ч; отсутствуют контрастные надписи "ДЕТИ" прямыми прописными буквами высотой не менее 25 см и толщиной, не менее 1/10 ее высоты на наружных боковых сторонах кузова, а также спереди и сзади по оси симметрии автобуса; рабочее место водителя не оборудовано внутренней и наружной автомобильной громкоговорящей установкой; не оснащено устройством, обеспечивающим автоматической подачей звуковым сигналом при движении задним ходом.

Согласно п. 22.9. Правил дорожного движения перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Статья 19 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» запрещает эксплуатацию транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.

Таким образом, учитывая изложенное эксплуатировать указанный автомобиль <данные изъяты> для перевозки детей нельзя, так как он не обеспечивает безопасность детей.

Представителем ответчика представлен договор на проведение работ и оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств, заключенный между ГКОУ Пермского края «Специализированный (коррекционный) детский дом №2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» и ФИО20., акт выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ года, в соответствии с которым по отношению к <данные изъяты> выполнены работы: замена рулевых шарниров, замена рулевого кардана, замена сцепления, цилиндр, вилка, ремонт КПП, ремонт кардана, замена мотора печки, замена масла КПП и заднего моста, шприцовка шкворней, диагностика передней подвески, диагностика ДВС, замена главного тормозного цилиндра. Однако выполненные работы не направлены на приведение автомобиля в состояние, соответствующее требованиям ГОСТ Р 51160-98 "Автобусы для перевозки детей. Технические требования", а лишь направлены на поддержание автомобиля в исправном состоянии. Доказательств устранения нарушений требованиям ГОСТ Р 51160-98 представителем ответчика не представлено, напротив, представителем ответчика представлены документы о нецелесообразности проведения таких работ, поскольку согласно ведомости последующих работ от ДД.ММ.ГГГГ. ремонт обойдется в сумму ДД.ММ.ГГГГ рублей, тогда как остаточная стоимость автомобиля <данные изъяты> на ДД.ММ.ГГГГ. составляет <данные изъяты> рублей. Кроме того, представителем ответчика указано, что ремонт нецелесообразен и потому, что ДД.ММ.ГГГГ. закончатся нормативный срок эксплуатации автомобиля.

Суд считает, что не эксплуатация автомобиля для перевозки детей в настоящее время не исключает наложение запрета по эксплуатации транспортного средства до приведения его в нормативное состояние, поскольку автомобиль до настоящего времени находится на балансе детского учреждения в связи с чем его использование не исключается.

При таких обстоятельствах для предупреждения опасности причинения вреда в будущем, в защиту гарантированных Конституцией РФ прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, а также то, что вышеуказанное транспортное средство по своему целевому назначению предназначено для перевозки, следует запретить ГКОУ Пермского края «Специализированный (коррекционный) детский дом №2 для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья» г.Перми эксплуатацию транспортного средства <данные изъяты><данные изъяты> года выпуска, желтого цвета, государственный номер для перевозки детей до приведения его в соответствие с ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования».

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Запретить ГКОУ Пермского края «Специализированный (коррекционный) детский дом №2 для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья» г.Перми эксплуатацию транспортного средства <данные изъяты> г.выпуска, желтого цвета государственный номер для перевозки детей до приведения его в соответствие с ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей, Технические требования».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья: подпись

Копия верна. Судья: