ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-713/16 от 07.12.2016 Алагирского районного суда (Республика Северная Осетия-Алания)

Дело № 2-713/16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Алагир 7 декабря 2016 года

Алагирский районный суд РСО-Алания в составе председательствующего судьи Гусовой И.В.

при секретаре Кантеевой А.Э.,

с участием представителя истца ФИО1 – ФИО2, действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя ответчика АМС Алагирского района РСО-Алания - ФИО3 действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к АМС Алагирского района РСО-Алания о восстановлении в списках очередников на получение жилья с момента подачи заявления,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с иском к АМС Алагирского района РСО-Алания о восстановлении в списках очередников на получение жилья с момента подачи заявления, т.е. с ноября 2002 года.

Истец ФИО1, представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство строительства и архитектуры РСО-Алания надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явились, об уважительности неявки суду не сообщили.

В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ – суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Стороны не возражали против рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Представитель истца ФИО1 – ФИО2 в судебном заседании иск поддержала и пояснила, что ФИО1 с супругом и детьми переехала на постоянное место жительства в РСО-Алания в 1991 года. В ноябре 2002 года ею был получен статус вынужденного переселенца в связи с чем, она подала документы в АМС Алагирского района для постановки ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. В 2016 году ей стало известно, что она и ее семья не значатся в списках очередников на улучшение жилищных условий. После обращения в АМС г. Владикавказ, АМС Алагирского района, Министерство Архитектуры и строительства РСО-Алания ей стало известно, что она была поставлена на учет только в сентябре 2003 года. С данным фактом она не согласна, так как сдавала заявление и документы в АМС Алагирского района в ноябре 2002 года. Просит иск удовлетворить.

Представитель ответчика АМС Алагирского района РСО-Алания ФИО3 в судебном заседании иск не признала и пояснила, что в сентябре 2003 года к ним обратился ФИО4 - супруг ФИО1, с заявлением о постановке его в очередь на получение жилья как вынужденный переселенец, с составом семьи 6 человек. Его заявление было рассмотрено, и ДД.ММ.ГГГГ он был принят на жилищный учет как нуждающийся в улучшении жилищных условий. В феврале 2009 года ФИО4 умер, а в июне 2009 года к ним обратилась его супруга – ФИО1 с заявлением о переоформлении очереди на ее имя в связи со смертью супруга. По результатам рассмотрения заявления ФИО1 была включена в списки граждан для получения государственного жилищного сертификата под номером 1223 по дате постановки на учет от ДД.ММ.ГГГГ. Просит в иске отказать.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, считает иск не подлежащим удовлетворению.

Согласно свидетельству о заключении брака ФИО5 зарегистрировал брак с ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО4 обратился в АМС Алагирского района с заявлением о постановке его в очередь на получения жилья как вынужденного переселенца ДД.ММ.ГГГГ, что усматривается из заявления самого ФИО4

Согласно выписки из решения комиссии АМС Алагирского района РСО-Алания по жилищному обустройству вынужденных переселенцев, проживающих в Алагирском районе от ДД.ММ.ГГГГ, протокол , ФИО4 был принят на жилищный учет гражданина, нуждающегося в улучшении жилищных условий с датой постановки на учет по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО4 умер ДД.ММ.ГГГГ, что усматривается из свидетельства о смерти .После смерти ФИО4 очередь на получения жилья была переоформлена на ФИО1, что подтверждается заявлением самой ФИО1 от 30.06.2009 года, а так же письмом начальника отдела капитального строительства АМС Алагирского района.Согласно ст. 5 Закона РФ от 19.02. 1993 года N94530-1 «О вынужденных переселенцах», решение о признании лица вынужденным переселенцем является основанием для предоставления ему гарантий, установленных данным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В силу п. 2 ст. 7 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции ДД.ММ.ГГГГ) федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий включают вынужденного переселенца в соответствии с жилищным законодательством РФ в список граждан на получение жилья, независимо от срока проживания в данной местности. В соответствии с п. 3.4 приказа Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики РФ от 10.04.01 г. №31 «Об утверждении нормативного акта о постоянном жилищном обустройстве вынужденных переселенцев», изданным во исполнение Постановления Правительства РФ от 01.11.00 г. №845 «Об утверждении положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в РФ», вынужденные переселенцы, состоявшие на жилищном учете в органе местного самоуправления и территориальном органе упраздненной ФМС России одновременно, включаются в сводные списки по более ранней дате принятия на жилищный учет. В соответствии с п. 38 указанного Положения, для принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вынужденные переселенцы лично подают в установленном порядке в орган местного самоуправления заявление о предоставлении им постоянного жилья и предоставляют необходимый пакет документов, в том числе удостоверение вынужденного переселенца. Решение о постановке на учет и включении вынужденного переселенца в единый список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, орган местного самоуправления в установленный жилищным законодательством срок в письменной форме доводит до сведения вынужденного переселенца и соответствующего территориального органа Министерства по делам федерации, национальной миграционной политики РФ с указанием даты включения вынужденного переселенца в очередь и ее номера. Согласно п. 39 Положения, решение о постановке на учет и включении вынужденного переселенца в единый список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), орган местного самоуправления в установленный жилищным законодательством срок в письменной форме доводит до сведения вынужденного переселенца и соответствующего территориального органа Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации с указанием даты включения вынужденного переселенца в очередь и его номера.Судом исследовано учетное дело ФИО4, из которого усматривается, что ФИО4 был поставлен в очередь на жилищный учет со дня подачи заявления в АМС Алагирского района, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.Довод ФИО1 о том, что заявление и пакет документов для постановки на жилищный учет ФИО4 были сданы в АМС Алагирского района в ноябре 2002 года не нашел своего подтверждения в судебном заседании, в связи с чем иск удовлетворению не подлежит. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л:В иске ФИО1 к АМС <адрес> РСО-Алания о восстановлении в списках очередников на получение жилья с момента подачи заявления – отказать в связи с необоснованностью.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РСО-Алания в течение месяца со дня момента его вынесения.

Судья И.В. Гусова