По гражданскому делу №2-713/2021
УИД 25RS0006-01-2021-001198-07
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Арсеньев 4 августа 2021 года
Арсеньевский городской суд Приморского края в составе председательствующего судьи Н.К. Ворона, с участием помощника прокурора г. Арсеньева Перижогиной Ю.Д., представителя ответчика ФИО1 (доверенность администрации Арсеньевского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№ сроком до ДД.ММ.ГГГГ без права передоверия), при секретаре судебного заседания Хомик И.Ю.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Арсеньева, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Арсеньевского городского округа о возложении обязанности по реконструкции мостов,
установил:
Прокурор г. Арсеньева, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным иском, в котором просит возложить обязанность на администрацию Арсеньевского городского округа произвести реконструкцию мостовых сооружений <адрес> в течение 6 месяцев в момента вступления решения в законную силу. <данные изъяты>
<данные изъяты> Исковое заявление подано с целью защиты прав и законных интересов граждан на безопасность дорожного движения, поскольку не принятие мер администрацией АГО влечёт угрозу нарушения данных прав как жителей Арсеньевского городского округа, так и иных граждан, постоянно или временно пребывающих на территории муниципального образования.
Пом. прокурора г. Арсеньева Перижогина Ю.Д. в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении, просила принять решение об удовлетворении иска.
Представитель ответчика администрации АГО ФИО1 в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в возражениях от 20.07.2021г. №15-06/293. Из которых следует, что администрация АГО сможет осуществить реконструкцию указанных в исковом заявлении мостовых сооружений не ранее 01 декабря 2024г. Просит установить срок реконструкции мостовых сооружений <адрес> до 01 сентября 2024г. <данные изъяты>
Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пп. 1, 6, 11 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели. Дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 6, 12 ст. 3).
Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения отнесено принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах муниципального округа или городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий; полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог (ст. 12).
Согласно ст. 11 п. 5 Устава Арсеньевского городского округа (МПА от 04.08.2009г. № 187-МПА) к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, организацию дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением от 23.01.2018г. №41-па утвержден административный регламент по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах Арсеньевского городского округа». Согласно ст. 3 муниципальный контроль осуществляет администрация Арсеньевского городского округа в лице уполномоченного органа отдела дорожного хозяйства и транспорта управления жизнеобеспечения администрации Арсеньевского городского округа (далее - Отдел) и его должностных лиц. Ст. 6 предметом муниципального контроля являются действия, направленные на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами, уполномоченными представителями физического лица требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования), а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований по обеспечению сохранности автомобильных дорог местного значения в границах Арсеньевского городского округа.
Согласно техническим отчетам ООО «Центр Дорожного Проектирования» моста <данные изъяты> рекомендовано выполнить капитальный ремонт сооружений по специально разработанному проекту подрядной организации.
В судебном заседании установлено и подтверждается предоставленными документами, что администрация АГО заключила муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по подготовке технического задания на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт мостов <адрес> на территории АГО и определение сметной стоимости работ по разработке ПСД. Мосты признаны требующими капитального ремонта и реконструкции. Получены технические задания на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию автомобильных мостов. Стоимость разработки ПСД на реконструкцию мостовых сооружений по <адрес> составила 7,8 млн. руб. и 6,6 млн. руб. соответственно. В 2020г. направлялась заявка на выделение субсидий из дорожного фонда Приморского края на 2021г. для разработки ПСД на реконструкцию мостов, заявка оставлена без рассмотрения. В июне 2021г. направлены документы в Министерство транспорта и дорожного хозяйства ПК для включения реконструкции автомобильных мостов в адресную инвестиционную программу Приморского края.
Из анализа представленных документов и установленными по делу фактическими обстоятельствами, следует, что мост <адрес> являются небезопасными, поскольку не соответствуют требованиям законодательства в области дорожного движения, а обязанность их содержания и ремонту лежит на администрации Арсеньевского городского округа, на которую как орган местного самоуправления возложены полномочия по решению вопросов местного значения в сфере дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа.
В связи с чем, исковые требования являются закон6ными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
То обстоятельство, что администрация АГО предпринимает меры к исполнению обязанностей по реконструкции мостовых сооружений, не освобождает её от исполнения обязанностей не только в рамках полномочий по содержанию и ремонту автомобильных дорог, возложенных на неё федеральными законами, но и осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и не может служить основанием для освобождения данного ответчика от возложенной на него обязанности.
В связи с тем, что на территории АГО требуется реконструкция двух мостов <адрес>, срок выполнения работ необходимо увеличить до одного года.
Доводы представителя ответчика о предоставлении срока на реконструкцию спорных объектов до 01.12.2024г. суд признаёт не обоснованными, поскольку состояние спорных объектов <адрес> административному ответчику было известно с 2016 - 2017гг. согласно технических отчётов ООО «Евро-Кансалтинг», однако, выявленные с указанного периода разрушения мостов, в течение длительного времени устранены не были, а также рекомендованные мероприятия не были проведены.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Исковое заявление прокурора г. Арсеньева, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Арсеньевского городского округа о возложении обязанности по реконструкции мостов удовлетворить.
Возложить обязанность на администрацию Арсеньевского городского округа произвести реконструкцию мостовых сооружений <адрес> в течение 1 (одного) года с момента вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Приморского краевого суда через Арсеньевский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения.
Судья Н.К. Ворона