ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-714/2014 от 21.03.2014 Адлерского районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

  К делу № 2-714/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 21 марта 2014 года г.Сочи

 Адлерский районный суд г. Сочи в составе:

 председательствующего - судьи Язвенко Р.В.,

 при секретаре – Пузеевой О.В.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению первого заместителя прокурора Краснодарского края – прокурора г. Сочи в интересах неопределенного круга лиц к ФИО о запрете эксплуатации объекта и обязании к определенным действиям,

УСТАНОВИЛ:

 Первый заместитель прокурора Краснодарского края - прокурор города Сочи обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к ФИО о запрете эксплуатации объекта и обязании к определенным действиям, указывая на то, что прокуратурой города Сочи совместно со службой в г. Сочи УФСБ России по Краснодарскому краю и Северо-Кавказским управлением Ростехнадзора проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обеспечения безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов - автогазозаправочных станций.

 В ходе проверки АГЗС, расположенной по адресу: <адрес> установлено, что ФИО, эксплуатирующей данный объект допускаются нарушения требований промышленной безопасности и антитеррористической защищенности в своей деятельности, а именно, в нарушение требований ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»:

 Отсутствует проектная документация на установку АГЗС;

 Отсутствует разрешение на ввод в эксплуатацию АГЗС;

 ФИО не имеет лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов;

 Не выдержаны нормативные расстояния от АГЗС до жилых домов;

 Компоновка оборудования АГЗС не соответствует требованиям НПБ 111-98*;

 Резервуары сжиженного газа не прошли техническое освидетельствование, не имеют разрешения на эксплуатацию от органов Ростехнадзора, не оборудованы устройствами безопасности;

 Насос для перекачки СУГ установлен без фундамента по временной схеме;

 Резино-тканевые рукава не имеют заземления;

 Отсутствует система молниезащиты АГЗС;

 Отсутствуют сигнализаторы загазованности опасных концентраций СУГ;

 На АГЗС производится заправка бытовых газовых баллонов на оборудовании, не предназначенном для этих целей (отсутствуют весовые устройства);

 Объект не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов;

 Отсутствует договор страхования на опасный производственный объект АГЗС;

 Персонал АГЗС не обучен и не аттестован в установленном порядке;

 Отсутствуют лица ответственные за безопасную эксплуатацию оборудования сжиженных углеводородных газов и сосудов, работающих под давлением.

 Указанные нарушения требований промышленной безопасности создают угрозу жизни и здоровью людей и могут привести к аварийным ситуациям чрезвычайного характера, в том числе с человеческими жертвами.

 Указанные нарушения подтверждаются справкой о выездной проверке соблюдения законодательства о промышленной безопасности при эксплуатации АГЗС, составленной главным государственным инспектором СКУ Ростехнадзора ФИО от 22.01.2014.

 На основании изложенного, просит суд, - запретить эксплуатацию автогазозаправочной станции по адресу: <адрес> до полного устранения следующих нарушений Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»: отсутствует проектная документация на установку АГЗС; отсутствует разрешение на ввод в эксплуатацию АГЗС; ФИО не имеет лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов; не выдержаны нормативные расстояния от АГЗС до жилых домов; компоновка оборудования АГЗС не соответствует требованиям НПБ 111-98*; резервуары сжиженного газа не прошли техническое освидетельствование, не имеют разрешения на эксплуатацию от органов Ростехнадзора, не оборудованы устройствами безопасности; насос для перекачки СУГ установлен без фундамента по временной схеме; резино­тканевые рукава не имеют заземления; отсутствует система молниезащиты АГЗС; отсутствуют сигнализаторы загазованности опасных концентраций СУГ; на АГЗС производится заправка бытовых газовых баллонов на оборудовании, не предназначенном для этих целей (отсутствуют весовые устройства); объект не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов; отсутствует договор страхования на опасный производственный объект АГЗС; персонал АГЗС не обучен и не аттестован в установленном порядке; отсутствуют лица ответственные за безопасную эксплуатацию оборудования сжиженных углеводородных газов и сосудов, работающих под давлением.

 Обязать ФИО устранить следующие нарушения Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», допущенные при эксплуатации автогазозаправочной станции по адресу: г. Сочи, ул. Урожайная, 41: отсутствует проектная документация на установку АГЗС; отсутствует разрешение на ввод в эксплуатацию АГЗС; ФИО не имеет лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов; не выдержаны нормативные расстояния от АГЗС до жилых домов; компоновка оборудования АГЗС не соответствует требованиям НПБ 111-98*; резервуары сжиженного газа не прошли техническое освидетельствование, не имеют разрешения на эксплуатацию от органов Ростехнадзора, не оборудованы устройствами безопасности; насос для перекачки СУГ установлен без фундамента по временной схеме; резино-тканевые рукава не имеют заземления; отсутствует система молниезащиты АГЗС; отсутствуют сигнализаторы загазованности опасных концентраций СУГ; на АГЗС производится заправка бытовых газовых баллонов на оборудовании, не предназначенном для этих целей (отсутствуют весовые устройства); объект не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов; отсутствует договор страхования на опасный производственный объект АГЗС; персонал АГЗС не обучен и не аттестован в установленном порядке; отсутствуют лица ответственные за безопасную эксплуатацию оборудования сжиженных углеводородных газов и сосудов, работающих под давлением.

 Обязать ФИО произвести дегазацию и консервацию имеющихся резервуаров сжиженного газа силами специализированной организации в установленном законом порядке.

 В судебном заседании помощник прокурора Доценко О.Ф. настаивала на удовлетворении искового заявления об обязании ФИО устранить нарушения закона.

 Представитель Северо-Кавказского управления Ростехнадзора ФИО настаивал на удовлетворении искового заявления об обязании ФИО устранить нарушения закона.

 Ответчик ФИО и представитель третьего лица Службы в г. Сочи УФСБ России по Краснодарскому краю в судебное заседание не явились, причину неявки суду не сообщили, о дате судебного заседания надлежаще извещались.

 Изучив материалы дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям

 В судебном заседании установлено, что прокуратурой города Сочи совместно со службой в г. Сочи УФСБ России по Краснодарскому краю и Северо-Кавказским управлением Ростехнадзора проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обеспечения безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов - автогазозаправочных станций.

 В ходе проверки АГЗС, расположенной по адресу: <адрес> установлено, что ФИО, эксплуатирующей данный объект допускаются нарушения требований промышленной безопасности и антитеррористической защищенности в своей деятельности, а именно, в нарушение требований ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»: Отсутствует проектная документация на установку АГЗС; Отсутствует разрешение на ввод в эксплуатацию АГЗС; ФИО не имеет лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов; Не выдержаны нормативные расстояния от АГЗС до жилых домов; Компоновка оборудования АГЗС не соответствует требованиям НПБ 111-98*; Резервуары сжиженного газа не прошли техническое освидетельствование, не имеют разрешения на эксплуатацию от органов Ростехнадзора, не оборудованы устройствами безопасности; Насос для перекачки СУГ установлен без фундамента по временной схеме; Резино-тканевые рукава не имеют заземления; Отсутствует система молниезащиты АГЗС; Отсутствуют сигнализаторы загазованности опасных концентраций СУГ; На АГЗС производится заправка бытовых газовых баллонов на оборудовании, не предназначенном для этих целей (отсутствуют весовые устройства); Объект не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов; Отсутствует договор страхования на опасный производственный объект АГЗС; Персонал АГЗС не обучен и не аттестован в установленном порядке; Отсутствуют лица ответственные за безопасную эксплуатацию оборудования сжиженных углеводородных газов и сосудов, работающих под давлением.

 Указанные нарушения требований промышленной безопасности создают угрозу жизни и здоровью людей и могут привести к аварийным ситуациям чрезвычайного характера, в том числе с человеческими жертвами.

 Указанные нарушения подтверждаются справкой о выездной проверке соблюдения законодательства о промышленной безопасности при эксплуатации АГЗС, составленной главным государственным инспектором СКУ Ростехнадзора ФИО от 22.01.2014.

 В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму», в число основных принципов противодействия терроризму входят: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет мер предупреждения терроризма; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

 Статьей 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определено, что промышленная безопасность опасных производственных объектов - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

 Согласно статье 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» к обязанностям организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций относятся: планирование и осуществление необходимых мер в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; планирование и проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; обеспечение создания, подготовки и поддержания в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществление обучения работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.

 Статьей 7 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено, что ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется, в том числе, силами и средствами организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация.

 В соответствии с п. 37 Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537, основными источниками угроз национальной безопасности в сфере государственной и общественной безопасности являются, в том числе, деятельность террористических организаций, группировок и отдельных лиц, направленная на уничтожение предприятий и учреждений, обеспечивающих жизнедеятельность общества, устрашение населения, в том числе путем применения ядерного и химического оружия либо опасных радиоактивных, химических и биологических веществ; сохраняющийся рост преступных посягательств, направленных против личности, собственности, государственной власти, общественной и экономической безопасности.

 Пунктом 40 Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года определено, что в целях обеспечения государственной и общественной безопасности: развивается система выявления и противодействия глобальным вызовам и кризисам современности, включая международный и национальный терроризм; укрепляется режим безопасного функционирования предприятий, организаций и учреждений оборонно- промышленного, ядерного, химического и атомно-энергетического комплексов страны, а также объектов жизнеобеспечения населения; повышается социальная ответственность органов обеспечения государственной и общественной безопасности.

 Согласно ст.ст. 20, 41 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь, охрану здоровья. Охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека. Поддержание его долголетней, активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья. Охрана жизни и здоровья граждан, их безопасности, является одной из важнейших функций государства.

 Деятельность ФИО по эксплуатации указанного опасного производственного объекта связана с обслуживанием большого и постоянно меняющегося круга лиц. В то же время, игнорирование требований законодательства о промышленной безопасности при эксплуатации указанного опасного производственного объекта создает угрозу для жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды.

 Определить круг лиц, права и интересы которых могут быть нарушены действиями ФИО, не представляется возможным.

 Пунктом 1 ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

 Статьями 2 и 20 Конституции Российской Федерации установлено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Каждый имеет право на жизнь.

 Согласно ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

 Замедление исполнения решения суда поставит под угрозу безопасность жизни и здоровья граждан, и, как следствие, может негативно отразиться на авторитете Российской Федерации, принявшей обязательства по подготовке к проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр, перед международным сообществом.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 233-237 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

 Исковые требования первого заместителя прокурора Краснодарского края – прокурора г. Сочи в интересах неопределенного круга лиц к ФИО о запрете эксплуатации объекта и обязании к определенным действиям - удовлетворить.

 Запретить эксплуатацию автогазозаправочной станции по адресу: <адрес> до полного устранения следующих нарушений Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»: отсутствует проектная документация на установку АГЗС; отсутствует разрешение на ввод в эксплуатацию АГЗС; ФИО не имеет лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов; не выдержаны нормативные расстояния от АГЗС до жилых домов; компоновка оборудования АГЗС не соответствует требованиям НПБ 111-98*; резервуары сжиженного газа не прошли техническое освидетельствование, не имеют разрешения на эксплуатацию от органов Ростехнадзора, не оборудованы устройствами безопасности; насос для перекачки СУГ установлен без фундамента по временной схеме; резино­тканевые рукава не имеют заземления; отсутствует система молниезащиты АГЗС; отсутствуют сигнализаторы загазованности опасных концентраций СУГ; на АГЗС производится заправка бытовых газовых баллонов на оборудовании, не предназначенном для этих целей (отсутствуют весовые устройства); объект не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов; отсутствует договор страхования на опасный производственный объект АГЗС; персонал АГЗС не обучен и не аттестован в установленном порядке; отсутствуют лица ответственные за безопасную эксплуатацию оборудования сжиженных углеводородных газов и сосудов, работающих под давлением.

 Обязать ФИО устранить следующие нарушения Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», допущенные при эксплуатации автогазозаправочной станции по адресу: г. Сочи, ул. Урожайная, 41: отсутствует проектная документация на установку АГЗС; отсутствует разрешение на ввод в эксплуатацию АГЗС; ФИО не имеет лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов; не выдержаны нормативные расстояния от АГЗС до жилых домов; компоновка оборудования АГЗС не соответствует требованиям НПБ 111-98*; резервуары сжиженного газа не прошли техническое освидетельствование, не имеют разрешения на эксплуатацию от органов Ростехнадзора, не оборудованы устройствами безопасности; насос для перекачки СУГ установлен без фундамента по временной схеме; резино-тканевые рукава не имеют заземления; отсутствует система молниезащиты АГЗС; отсутствуют сигнализаторы загазованности опасных концентраций СУГ; на АГЗС производится заправка бытовых газовых баллонов на оборудовании, не предназначенном для этих целей (отсутствуют весовые устройства); объект не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов; отсутствует договор страхования на опасный производственный объект АГЗС; персонал АГЗС не обучен и не аттестован в установленном порядке; отсутствуют лица ответственные за безопасную эксплуатацию оборудования сжиженных углеводородных газов и сосудов, работающих под давлением.

 Обязать ФИО произвести дегазацию и консервацию имеющихся резервуаров сжиженного газа силами специализированной организации в установленном законом порядке.

 Решение подлежит немедленному исполнению.

 Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 30 дней.

 Решение напечатано в совещательной комнате.

 Судья: /подпись/ Язвенко Р.В.