ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-715/18 от 13.11.2018 Петровского районного суда (Ставропольский край)

---

Резолютивная часть решения

объявлена судом в судебном

заседании 13 ноября 2018 года

мотивированное решение суда

составлено ***

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

***...

Петровский районный суд ... в составе:

председательствующего судьи Мишина А.А.,

при секретаре Серяк М.В.,

с участием: помощника прокурора ...Орловой Д.Н.,

представителя ответчика – министерства здравоохранения ...Васильева И.П., действующая на основании доверенности --- от 18.04.2018г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора ... в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ГБУЗ СК «Петровская РБ» и Министерству здравоохранения ... о приведении помещений в соответствии с требованиями СанПиН.

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора ... в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в Петровский районный суд ... с исковым заявлением (впоследствии уточненным) ГБУЗ СК «Петровская РБ» и Министерству здравоохранения ... о приведении помещений в соответствии с требованиями СанПиН.

Свои требования обосновывает тем, что ... совместно со специалистом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по СК в ... по обращению гражданина Харченко Н.М.----Ж-2018 на основании решения от ***---нр-2018 проведена проверка соблюдения законодательства в сфере здравоохранения, а также санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности ГБУЗ СК «Петровская РБ» в ходе которой установлено, что помещения ФП ..., расположенного по адресу: ..., Петровский городской округ, ... не отвечают требованиям СанПиН 2.***-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ***--- утверждены СанПиН 2.***-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», которые устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность (п. 1.1).

Согласно п.1.2., санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организационно­-правовой формы и формы собственности, осуществляющих медицинскую деятельность, и обязательны для исполнения на территории Российской Федерации. Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, перепланировка, эксплуатация объектов здравоохранения осуществляются в соответствии с настоящими санитарными правилами.

В ходе проведенной проверки установлено, что в соответствии с Уставом ГБУЗ СК «Петровская РБ» имущество учреждения находиться в собственности ..., отражается на самостоятельном балансе учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления. Распоряжение имуществом учреждение осуществляет по согласованию с собственником.

Основными целями создания учреждения являются, в том числе осуществление следующих видов деятельности: доврачебная медицинская помощь; амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь, в том числе: первичная медикосанитарная помощь, медицинская помощь женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированная медицинская помощь; стационарная медицинская помощь, в том числе: первичная медикосанитарная помощь, медицинская помощь женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированная медицинская помощь.

В соответствии с подп. «а» п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящих в частную системы здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного Постановлением Правительства РФ от ***---, лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии па осуществление медицинской деятельности является наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям.

Согласно лицензии № ЛО-26-01-004087 от *** ГБУЗ СК «Петровская РБ» вправе осуществлять медицинскую деятельность.

Структурным подразделением ГБУЗ СК «Петровская РБ» является ФП ..., расположенный по адресу: ..., Петровский городской округ, ....

В ходе обследования помещений Ф11 ... специалистами Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по СК в Ипатовском выявлены нарушения СанПиП 2.***-10 «Санитарио - эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», а именно

п.2.2, главы VI территория ФП ... не освещена, не исправно искусственное освещение при входе в здание;

п.3.3. главы VI отсутствует туалет для больных и персонала, не установлен новый, приобретенный надворный туалет;

п.4.2. главы VI поверхность стен помещения кабинета приема не гладкая, имеет дефекты, щели, стены данного помещения побелены известью, поверхность стен на высоту 1 метр от пола не имеет окраски, поражена грибком, возле плинтуса имеются дыры, способствующие проникновению грызунов в помещение; указанная отделка стен не доступна для влажной уборки, не устойчива при использовании моющих и дезинфицирующих средств;

п. 4.4. главы VI при использовании линолеумного покрытия пола в помещении процедурной края линолеума частично не подведены под плинтус и не закреплены между стеной и полом; швы примыкающих друг к другу краев линолеума в процедурной, возле инструментального стола, не пропаяны; покрытие пола в кабинете приема имеет дефект, а именно дырку в поверхности линолеумного покрытия пола;

п.5.4. главы VI для удаления сточных вод не предусмотрена система канализации, а именно использованная вода собирается в отдельное ведро и выливается во двор;

п.6.3. главы VI здание ФП ... не оборудовано естественной вентиляцией: форточками, откидными фрамугами, не открываются имеющиеся форточки на окнах в здании фельдшерского пункта;

п.7.3. главы VI светильник общего освещения помещения, лампа накаливания, располагаемая на потолке, в помещении процедурной, не имеет сплошного закрытого рассеивателя;

п.8.4. главы VI для обеззараживания воздуха и поверхностей процедурная не оборудована бактерицидным облучателем или другим устройством обеззараживания воздуха, разрешенным для этой цели в установленном порядке;

п.9.11, главы VI у входа в здание фельдшерского пункта не установлена урна для сбора мусора;

п.9.12, главы VI не оборудована площадка с твердым покрытием, не установлен контейнер для сбора твердых бытовых отходов.

Наличие выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства свидетельствуют о том, что помещения ФП ... не отвечают требованиям СанПиН 2.***-10, которые являются необходимыми для выполнения заявленных работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности.

Учитывая то, что за период за 5 месяцев 2018 года при плане обслуживания на 880 человек ФП ... посетило 890 человек (101,1%выполнения), ненадлежащее исполнение ГБУЗ СК «Петровская РБ» требований санитарно-эпидемиологического законодательства может повлечь нарушение конституционных прав граждан на охрану здоровья.

Просит суд обязать ГБУЗ СК «Петровская РБ» и Министерство здравоохранения ... в срок до *** привести помещения ФП ..., расположенные по адресу ..., Петровский городской округ, ..., в соответствие с требованиями п.9.12., п.9.11., п.8.4., п.7.3., п.6.3., п.5.4., п. 4.4., п.4.2., п.3.3., п.2.2. СанПиН 2.***-10.

В судебном заседании помощник прокурора Орлова Д.Н. поддержала доводы изложенные в уточненном исковом заявлении и просила суд удовлетворить их в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика - министерства здравоохранения ...Васильева И.П., возражала против удовлетворения исковых требований и пояснила, что в настоящее время все требования, изложенные в исковом заявлении выполнены. Данные требования относятся к текущему ремонту, а текущий ремонт делается за счет собственных средств больницы, следовательно министерство финансов ни какого значения к этому не имеет.

Представитель ответчика – ГБУЗ СК «Петровская РБ» - Попов А.П. в судебное заседание не явился, предоставил отзыв на исковое заявление, приобщенный к материалам дела в котором просил отказать в удовлетворении заявленных требований.

Суд в соответствии с требованиями ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения участников процесса, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

В соответствии с ч.1 ст. 41 Конституции РФ, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Согласно ст.42 Конституции Российской Федерации и ст.8Федерального закона РФ от *** № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, под которой понимается такое состояние объектов и факторов природной и искусственной среды, при котором возможны достойная жизнь и здоровье человека. Право граждан на благоприятную среду обитания обеспечивается посредством соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от *** № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», одним из основных средств обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия является обязательное соблюдение юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов направлено на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Согласно п.п. 1,3 ст. 39 Федерального закона РФ от *** № 52-ФЗ «О санитарноэпидемиологическом благополучии населения», на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии со ст.11Федерального закона РФ от *** № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно ч. 1 ст.24 Федерального закона РФ от *** № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Во исполнение указанных выше положений Федерального закона Главным Государственным санитарным врачом Российской Федерации принято постановление от *** N 58 "Об утверждении СанПиН 2.***-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", которые устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих медицинскую деятельность, и обязательны для исполнения на территории Российской Федерации.

Как следует из материалов дела прокуратурой ... совместно со специалистом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по СК в ... по обращению гражданина Харченко Н.М.----Ж-2018 на основании решения от ***---нр-2018 проведена проверка соблюдения законодательства в сфере здравоохранения, а также санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности ГБУЗ СК «Петровская РБ» в ходе которой установлено, что помещения ФП ..., расположенного по адресу: ..., Петровский городской округ, ... не отвечают требованиям СанПиН 2.***-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

В ходе проведенной проверки установлено, что в соответствии с Уставом ГБУЗ СК «Петровская РБ» имущество учреждения находиться в собственности ..., отражается на самостоятельном балансе учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления. Распоряжение имуществом учреждение осуществляет по согласованию с собственником.

Основными целями создания учреждения являются, в том числе осуществление следующих видов деятельности: доврачебная медицинская помощь; амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь, в том числе: первичная медикосанитарная помощь, медицинская помощь женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированная медицинская помощь; стационарная медицинская помощь, в том числе: первичная медикосанитарная помощь, медицинская помощь женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированная медицинская помощь.

В соответствии с п. 5.10 Устава ГБУЗ СК «Петровская РБ» при осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано: эффективно использовать имущество; обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целе­вому назначению; не допускать ухудшения технического состояния имущества с учетом объема выделенных средств. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе экс­плуатации; осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества, при этом не подлежат возмещению любые производственные улучшения имущества.

В соответствии с подп. «а» п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящих в частную системы здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного Постановлением Правительства РФ от ***---, лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии па осуществление медицинской деятельности является наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям.

Согласно лицензии № ЛО-26-01-004087 от *** ГБУЗ СК «Петровская РБ» вправе осуществлять медицинскую деятельность.

ФП ..., расположенный по адресу: ..., Петровский городской округ, ... является структурным подразделением ГБУЗ СК «Петровская РБ».

Недвижимое имущество: Земельный участок. Назначение: Земли населенных пунктов - для общественно-деловых целей. Площадь: 55 кв.м. Адрес (местоположение): .... 2а Кадастровый (или условный) --- и Помещения, назначение: Нежилое. Площадь: общая 35.4 кв.м. Этаж: 1. Адрес (местоположение): ..., пом 1-7 Кадастровый (или условный) ---, занимаемое ФП ..., находится у ответчика ГБУЗ СК «Петровская РБ» в оперативном управлении, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права № ... от *** и № ... от ***

В ходе обследования помещений Ф11 ... специалистами Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по СК в Ипатовском выявлены нарушения СанПиП 2.***-10 «Санитарио - эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», а именно:

п.2.2, главы VI территория ФП ... не освещена, не исправно искусственное освещение при входе в здание;

п.3.3. главы VI отсутствует туалет для больных и персонала, не установлен новый, приобретенный надворный туалет;

п.4.2. главы VI поверхность стен помещения кабинета приема не гладкая, имеет дефекты, щели, стены данного помещения побелены известью, поверхность стен на высоту 1 метр от пола не имеет окраски, поражена грибком, возле плинтуса имеются дыры, способствующие проникновению грызунов в помещение; указанная отделка стен не доступна для влажной уборки, не устойчива при использовании моющих и дезинфицирующих средств;

п. 4.4. главы VI при использовании линолеумного покрытия пола в помещении процедурной края линолеума частично не подведены под плинтус и не закреплены между стеной и полом; швы примыкающих друг к другу краев линолеума в процедурной, возле инструментального стола, не пропаяны; покрытие пола в кабинете приема имеет дефект, а именно дырку в поверхности линолеумного покрытия пола;

п.5.4. главы VI для удаления сточных вод не предусмотрена система канализации, а именно использованная вода собирается в отдельное ведро и выливается во двор;

п.6.3. главы VI здание ФП ... не оборудовано естественной вентиляцией: форточками, откидными фрамугами, не открываются имеющиеся форточки на окнах в здании фельдшерского пункта;

п.7.3. главы VI светильник общего освещения помещения, лампа накаливания, располагаемая на потолке, в помещении процедурной, не имеет сплошного закрытого рассеивателя;

п.8.4. главы VI для обеззараживания воздуха и поверхностей процедурная не оборудована бактерицидным облучателем или другим устройством обеззараживания воздуха, разрешенным для этой цели в установленном порядке;

п.9.11, главы VI у входа в здание фельдшерского пункта не установлена урна для сбора мусора;

п.9.12, главы VI не оборудована площадка с твердым покрытием, не установлен контейнер для сбора твердых бытовых отходов.

Наличие выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства свидетельствуют о том, что помещения ФП ... не отвечают требованиям СанПиН 2.***-10, которые являются необходимыми для выполнения заявленных работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности.

Учитывая то, что за период за 5 месяцев 2018 года при плане обслуживания на 880 человек ФП ... посетило 890 человек (101,1%выполнения), суд соглашается с доводами истца о том, что ненадлежащее исполнение ГБУЗ СК «Петровская РБ» требований санитарно-эпидемиологического законодательства может повлечь нарушение конституционных прав граждан на охрану здоровья.

Наличие выявленных нарушении СанПиП 2.***-10 «Санитарио - эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» ответчик ГБУЗ СК «Петровская РБ» не отрицает, равно как не отрицает и то что на ГБУЗ СК «Петровская РБ» обязанность по устранению указанных нарушений согласно Устава указывая, что для устранения указанных нарушений и приведения санитарно-технического состояния ФП ... учреждением ГБУЗ СК «Петровская РБ» были выполнены следующие мероприятия: согласовано место устройства выгребной ямы и канализации со специалистами администрации Петровского городского округа ..., приобретен стройматериал для устройства выгребной ямы и канализации. В феврале месяце 2018 года подготовлена сметная документация на проведение работ по капитальному ремонту помещений фельдшерского пункта (ФП) .... Сметная стоимость капитального ремонта в ценах *** составляет 557,297 тыс. рублей. В мае 2018 года подана заявка на предоставление субсидий из бюджета ... на выполнение работ по капитальному ремонту здания фельдшерского пункта ... в Министерство здравоохранения ... на 2019 год.

Финансирование ремонтных работ осуществляется согласно МДС 13- 14.2000 Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений: - п.5.1. Финансирование текущего ремонта и работ по обследованию зданий и сооружений производится за счет средств, предусмотренных в плане основной производственной деятельности. п.5.2.Финансирование капитального ремонта, а также проектно-­изыскательских работ для нужд капитального ремонта осуществляется за счет амортизационных отчислений на капитальный ремонт в соответствии с утвержденной сметной документацией.

Как следует из письма министерства здравоохранения ...--- от *** о формировании проекта закона ... «О бюджете ... на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», ГБУЗ СК «Петровская РБ» подана заявка на предоставление субсидий из бюджета ... на выполнение работ по капитальному ремонту здания фельдшерского пункта ... в Министерство здравоохранения СК на 2019 год (копия заявки прилагается).

Учитывая ограниченность выделяемых денежных средств в 2018 году, вопрос выделения средств из бюджета ... на проведение капитального ремонта будет рассмотрен повторно при доведении общего объема финансирования Министерству здравоохранения ... на 2019 год.

Доводы ответчика ГБУЗ СК «Петровская РБ» об отсутствии достаточного финансирования и ограниченность выделяемых денежных средств, по мнению суда, не являются основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, поскольку отсутствие денежных средств не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации в качестве основания для освобождения от исполнения установленных законом обязанностей.

Ответчиком не представило доказательств того, что выявленные недостатки в настоящий момент устранены в полном объеме.

Вместе с тем, Министерство ..., по мнению суда, не является надлежащим ответчиком по настоящему иску по следующим основаниям.

В общем виде нормативное регулирование в области санитарной безопасности как видно из вышеприведенных норм предполагает соблюдение уполномоченными государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами, организациями и гражданами установленных и обязательных для исполнения требований санитарной безопасности.

В данной связи, устанавливая субъектов ответственности и исполнения обязанности по устранению нарушений требований санитарной безопасности, суд исходит из того, что наряду с ГБУЗ СК «Петровская РБ» ответственность несет Министерство здравоохранения .... При этом юридическая основа и формы исполнения обязанности по устранению в медицинском учреждении нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства у бюджетного учреждения и органа государственной власти являются следующими: исполнение судебного акта в части непосредственного устранения выявленных нарушений (в натуре) предполагается действиями самого бюджетного учреждения т.е. ГБУЗ СК «Петровская РБ».; финансирование мероприятий по устранению нарушений санитарных требований должно осуществляться и с использованием целевых бюджетных средств, выделенных главным распорядителем денежных средств на указанные цели.

Как следует из Устава ГБУЗ СК «Петровская РБ», учредителем медицинского учреждения является Министерство здравоохранения ....

Согласно Положению о Министерстве здравоохранения ..., утвержденному Постановлением губернатора ... от *** N 564 ( п. 10) Министерство в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции в сфере охраны здоровья: 10.2. Выступает: 1) государственным заказчиком в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством ..., при закупке товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд ... за счет средств бюджета ...; (в ред. постановления ... от *** N 215) 2) главным администратором доходов бюджета ... в соответствии с законом ... о бюджете ... на соответствующий финансовый год и плановый период, главным распорядителем и получателем средств бюджета ..., предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на министерство функций, (в ред. постановления ... от *** N 346).

Статьей 38.1 Бюджетного кодекса РФ закреплен принцип подведомственности расходов бюджетов, который означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

Подведомственность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств возникает в силу закона, нормативного правового акта Президента РФ, Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации.

В силу ч. 2, 3 ст. 9.2 Федерального закона от *** N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, уставом и государственным заданием, утверждаемым учредителем (соответствующим органом, осуществляющий функции и полномочия учредителя).

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества (ч. 6 ст. 9.2 Федерального закона от *** N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях").

Соответственно, объем ответственности Министерства здравоохранения ... за выявленные в ГБУЗ СК «Петровская РБ» нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства определяется тем, что данный государственный орган по отношению к подведомственному медицинскому учреждению осуществляет функции учредителя и является главным распорядителем денежных средств, который в силу требований приведенных норм должен осуществлять финансирование мероприятий по устранению нарушений санитарных требований.

Согласно ст.196 ГПК РФ суд рассматривает дела в рамках заявленных требований.

Вместе с тем, истцом при рассмотрении настоящего дела не заявлено требований об обязании Министерства здравоохранения ..., как главного распорядителя бюджетных средств организовать обеспечение финансирования в целях устранения нарушений требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, в деятельности ГБУЗ СК «Петровская РБ».

При таких обстоятельствах, исковые требования в части обязания Министерства здравоохранения ... в срок до *** привести помещения ФП ..., расположенные по адресу ..., Петровский городской округ, ..., в соответствие с требованиями п.9.12., п.9.11., п.8.4., п.7.3., п.6.3., п.5.4., п. 4.4., п.4.2., п.3.3., п.2.2. СанПиН 2.***-10 удовлетворению не подлежат.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые прокурора ... в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ГБУЗ СК «Петровская РБ» и Министерству здравоохранения ... о приведении помещений в соответствии с требованиями СанПиН. - удовлетворить частично.

Обязать ГБУЗ СК «Петровская РБ» в срок до *** привести помещения ФП ..., расположенные по адресу ..., Петровский городской округ, ..., в соответствие с требованиями п.9.12., п.9.11., п.8.4., п.7.3., п.6.3., п.5.4., п. 4.4., п.4.2., п.3.3., п.2.2. СанПиН 2.***-10.

В удовлетворении исковых требований прокурора ... в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ГБУЗ СК «Петровская РБ» и Министерству здравоохранения ... о приведении помещений в соответствии с требованиями СанПиН в части обязании Министерства здравоохранения ... в срок до *** привести помещения ФП ..., расположенные по адресу ..., Петровский городской округ, ..., в соответствие с требованиями п.9.12., п.9.11., п.8.4., п.7.3., п.6.3., п.5.4., п. 4.4., п.4.2., п.3.3., п.2.2. СанПиН 2.***-10 - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в ...вом суде через Петровский районный суд ... в течение месяца, с момента изготовления мотивированного решения.

Судья Мишин А.А.