Дело № 2-7164/16
Изгот.ДД.ММ.ГГГГ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Ярославль | 21 ноября 2016 года |
Кировский районный суд города Ярославля в составе:
председательствующего судьи Доколиной А.А.,
при секретаре Похлебаловой А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ш.Е.А. к Государственному казенному учреждению Ярославской области Центр занятости населения г. Ярославля о признании незаконным бездействия в части невыдачи предложения о направлении на пенсию по старости,
установил:
Ш.Е.А. обратилась в суд с исковым заявлением к Государственному казенному учреждению Ярославской области Центр занятости населения г. Ярославля о признании незаконным бездействия в части невыдачи предложения о направлении на пенсию по старости. Исковые требования мотивированы следующим.
Истец имеет статус безработной (состоит на учете в службе занятости с ДД.ММ.ГГГГ), с последнего места работы уволена в связи с сокращением штата, страховой стаж составляет более <данные изъяты> лет. ДД.ММ.ГГГГ истцу исполнилось <данные изъяты> года.
ДД.ММ.ГГГГШ.Е.А. направила в адрес ответчика заявление о возможности назначения ей досрочной пенсии по старости в связи с невозможностью трудоустройства. По итогам рассмотрения заявления Ш.Е.А. было отказано в выдаче соответствующего предложения о направлении на досрочную пенсию по старости. Отказ мотивирован тем, что выдача предложения на досрочный выход на пенсию по старости не является гарантией государства, и, следовательно, не влечет обязанности службы занятости по ее предложению безработным гражданам.
Истец полагает, что ответчик без достаточных оснований отказал в выдаче предложения для назначения досрочной трудовой пенсии, а доводы ГКУ ЯО Центр занятости населения г.Ярославля считает несостоятельными, поскольку согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 18.11.2004 года №400-О, норам права, содержащаяся в п.2 ст.32 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», наделяя органы службы занятости правом при определенных обстоятельствах предлагать соответствующим категориям безработных граждан досрочное назначение трудовой пении, направлена на повышение их социальной защищенности.
Учитывая изложенное, Ш.Е.А. просит признать незаконным бездействие Государственного казенного учреждения Ярославской области Центр занятости населения г.Ярославля в части невыдачи ей предложения для назначения досрочной трудовой пенсии по старости; обязать Государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения г.Ярославля выдать Ш.Е.А. предложение о внесении предложения для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.
В судебном заседании истец Ш.Е.А. исковые требования поддержала в полном объеме, в целом дала пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении, письменных объяснениях, согласно которым она соответствует всем требованиям, предъявляемым Законом РФ №1032-1 от 19.04.1991 года «О занятости населения в Российской Федерации», дающим право на досрочный выход на пенсию. За период с ДД.ММ.ГГГГ ей было выдано <данные изъяты> направлений на работу. Со стороны Ш.Е.А. не было ни одного отказа от предложенный вакансий, однако трудоустроиться ей не удалось. С ДД.ММ.ГГГГ предложения центром занятости не выдаются. Все это время истец также самостоятельно активно ищет работу, в том числе, на различных сайтах в сети Интернет, так же безрезультатно. Истец полагает, что основной причиной отказов в трудоустройстве является возрастной критерий, а объективная возможность трудоустройства отсутствует.
Представитель ответчика Государственного казенного учреждения Ярославской области Центр занятости населения г. Ярославля по доверенности Ж.Л.А. исковые требования не признала, дала пояснения, аналогичные изложенным в письменном отзыве, согласно которому Ш.Е.А. обратилась в Центр занятости ДД.ММ.ГГГГ и с этой даты была в установленном порядке признана безработной, назначено пособие по безработице с ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью <данные изъяты> месяцев в процентном отношении к среднему заработку за три последних месяца по последнему месту работы в размере максимальной величины – <данные изъяты> рублей. Уволена ДД.ММ.ГГГГ из ОРГАНИЗАЦИЯ, где занимала должность <данные изъяты>, по сокращению численности или штата с заработной платой за последние три месяца <данные изъяты> рублей.
За период состояния на регистрационном учете Ш.Е.А. выдано <данные изъяты> направлений на подходящую для нее работу <данные изъяты> с заработной платой от <данные изъяты> рублей до <данные изъяты> рублей и <данные изъяты> вакансий на должности <данные изъяты> из регистра получателей государственных услуг – работодателей.
ДД.ММ.ГГГГ заявительнице исполнилось <данные изъяты> года. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась с письменным заявлением в Центр занятости о выдаче предложения на досрочный выход на пению. В ответе от ДД.ММ.ГГГГ№ Центр занятости указал на то, что выдача предложения на досрочный выход на пенсию не является гарантией государства, и, следовательно, не влечет обязанности службы занятости по ее предложению безработным гражданам. Возможность трудоустройства имеется, государственная услуга содействия в поиске подходящей работы будет продолжена.
По смыслу же положений ст.32 Закона о занятости одним из обязательных условий для выдачи предложения на досрочный выход на пенсию является отсутствие у органов службы занятости возможности для трудоустройства гражданина. При отсутствии такого условия оформление пенсии по старости не производится. Учитывая изложенное, ответчик просит в удовлетворении требований Ш.Е.А. отказать.
Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 2 ст. 32 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработных граждан из числа лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи (то есть граждан, не достигших возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющих страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренной статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), уволенных в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста.
Таким образом, указанное предложение органов службы занятости оформляется при одновременном соблюдении следующих условий: гражданин должен быть признан безработным в установленном порядке; у органов службы занятости должна отсутствовать возможность для его трудоустройства; у безработного гражданина должен быть выработан стаж работы, дающий право выхода на полную пенсию по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях; безработный гражданин должен достичь определенного возраста; причиной увольнения гражданина является ликвидация организации, сокращение численности или штата; безработный гражданин должен быть согласен с направлением его на досрочную пенсию по старости.
Кроме того, по смыслу положений ст. 32 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», одним из обязательных условий для выдачи предложения о назначении пенсии на период до наступления возраста, дающего право на пенсию по старости, является отсутствие у органов службы занятости возможности для трудоустройства гражданина. При отсутствии данного условия оформление пенсии по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно не производится.
Судом установлено, что Ш.Е.А. обратилась в Центр занятости ДД.ММ.ГГГГ и с этой даты была в установленном порядке признана безработной, назначено пособие по безработице с ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью <данные изъяты> месяцев в процентном отношении к среднему заработку за три последних месяца по последнему месту работы в размере максимальной величины – <данные изъяты> рублей. Уволена ДД.ММ.ГГГГ из ОРГАНИЗАЦИЯ где занимала должность главного бухгалтера, по сокращению численности или штата с заработной платой за последние три месяца 10 000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ заявительнице исполнилось <данные изъяты> года. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась с письменным заявлением в Центр занятости о выдаче предложения на досрочный выход на пению. В ответе от ДД.ММ.ГГГГ№ Центр занятости указал на то, что выдача предложения на досрочный выход на пенсию не является гарантией государства, и, следовательно, не влечет обязанности службы занятости по ее предложению безработным гражданам. Возможность трудоустройства имеется, государственная услуга содействия в поиске подходящей работы будет продолжена.
За период состояния на регистрационном учете Ш.Е.А. выдано <данные изъяты> направлений на подходящую для нее работу главным бухгалтером с заработной платой от <данные изъяты> рублей до <данные изъяты> рублей и <данные изъяты> вакансий на должности бухгалтера и экономиста из регистра получателей государственных услуг – работодателей.
Данные обстоятельства подтверждаются представленными копиями направлений на работу, справкой о наличии вакансий по профессии «главный бухгалтер» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, из которого видно, что предложения подходящей работы регулярно появляются в регистре получателей государственных услуг – работодателей.
При данных обстоятельствах суд соглашается с доводами ответчика о том, что возможность трудоустройства Ш.Е.А. на подходящую работу не исчерпана.
В своих пояснениях Ш.Е.А. ссылается на положения Закона Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», которым установлены гарантии государства по реализации граждансами Российской Федерации прав на свободно избранные род деятельности профессии, закрепленные в ст.37 части 1 и 3 Конституции Российской Федерации.
Вместе с тем, в соответствии с п.1 ст.12 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», гражданам Российской Федерации гарантируются: свобода выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда; защита от безработицы; бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости; информирование о положении на рынке труда.
Безработным гражданам гарантируются: социальная поддержка; осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по направлению органов службы занятости.
Выдача предложения на досрочный выход на пенсию по старости к числу указанных гарантий не отнесена, соответственно, на органы службы занятости не может быть возложена императивная обязанность выдать предложение на досрочный выход на пенсию в случаях, когда возможности трудоустройства гражданина не исчерпаны.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения исковых требований Ш.Е.А. не имеется.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Ш.Е.А. оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения с подачей апелляционной жалобы через Кировский районный суд города Ярославля.
Судья | А.А.Доколина |