ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-716/2016 от 01.06.2016 Зиминского городского суда (Иркутская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

дело № 2-716/2016

г. Зима 01 июня 2016 года

Зиминский городской суд Иркутской области, в составе председательствующего судьи Коваленко В.В., при секретаре Азаровой А.В., с участием помощника Зиминского межрайонного прокурора Виноградовой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Зиминского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ответчику ООО «Лира» о возложении обязанности устранить нарушения требований природоохранного законодательства,

у с т а н о в и л:

Зиминский межрайонный прокурор обратился в Зиминский городской суд Иркутской области с исковым заявлением и требованием обязать ООО «Лира», осуществляющего свою деятельность на пункте приема и отгрузки древесины, расположенном по адресам: <адрес> устранить нарушения требований природоохранного законодательства Российской Федерации в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, а именно: получить паспорта на образующиеся в ходе осуществления предпринимательской деятельности отходов производства и потребления; организовать производственный экологический контроль; получить свидетельство, подтверждающее прохождение лицами, допущенными к обращению с отходами I - IV класса опасности профессиональной подготовки на право работы с отходами I - IV класса опасности; произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3, 4 кварталы 2015 года по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 № 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и предоставления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» и представить данный расчет в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области; назначить ответственное лицо за соблюдение требований Федерального закона от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений»; утвердить план проведения систематических обследований и журнал проведения систематического обследования подкарантинного объекта; очистить пункт прием и отгрузки, расположенный по вышеуказанным адресам от захламления отходами деревопереработки; получить разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в установленном законом порядке на стационарный источник выбросов, расположенный по адресу: <адрес> обоснование указав, что <дата> Зиминской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства ООО «Лира», осуществляющего свою деятельность на пункте приема и отгрузки древесины, расположенном по адресам: <адрес>

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, ООО «Лира» зарегистрировано в МИФНС России № 14 по Иркутской области за основанным государственным регистрационным номером . Основанным видом экономической деятельности Общества является прочая оптовая торговля, дополнительными - лесозаготовка, распиловка и строгание древесины, пропитка древесины, лесозаготовка.

Для достижения своих целей Общество осуществляет перевозку, хранение и отгрузку древесины на территории пункта приема и отгрузки древесины, расположенного по вышеуказанным адресам.

На основании договора аренды земельных участков от <дата>, заключенного ООО «Лира» с гражданином <данные изъяты>, Общество эксплуатирует земельные участки общей площадью <данные изъяты> расположенные по адресам: <адрес> Категория земель - земли населенных пунктов, целевое назначение лесоперерабатывающая промышленность.

В результате визуального осмотра территории пункта приема и отгрузки древесины установлено, что от хозяйственной деятельности ООО «Лира» образуются следующие виды отходов: отходы коры, кора с примесью земли, опилки, мусор от бытовых помещений, организации несортированный (исключая крупногабаритный).

В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов РФ от 18.07.2014 № 445, образующиеся отходы относятся к IV-V классам опасности.

Источниками образования отходов являются открытая площадка для разгрузочно-погрузочных работ, складирования круглого леса, пилорамы.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации, в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель.

В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:

- использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

- соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

- не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В силу требований ч. 2 названной статьи, сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву запрещен. Вместе с тем, в ходе визуального осмотра установлено, что территории пунктов приема-отгрузки древесины, расположенных по вышеуказанным адресам, захламлены отходами производства и потребления (пластиковые бутылки, обертки, сигареты, кора, опилки, обрезки и т.д.).

В силу ч. 3 ст. 14 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», на опасные отходы I-IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт опасных отходов составляется на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности. В нарушение установленных требований паспорта на образующиеся в ходе осуществления Обществом своей деятельности отходы IV классов опасности (отходы коры, кора с примесью земли) не оформлены.

Согласно положениям п. 1 ст. 19 ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица обязаны вести учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Учет отходов осуществляется на основании документов сдачи/приемки отходов (акт сдачи/приемки, контрольные талоны сдачи/приемки), в которых фиксируется фактический объем накопленных отходов. Данные учета в области обращения с отходами оформляются в письменном и/или электронном виде по образцу, прилагаемому к Порядку учета в области обращения с отходами, утвержденному Приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721. Вместе с тем, в нарушение установленных требований, при осуществлении деятельности ООО «Лира» учет сведений об образовании, использовании, обезвреживании, передачи другим лицам отходов не организован, журналы учета установленного образца не оформлены.

В силу ст. 26 ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Производственный контроль в области охраны окружающей среды осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

Вместе с тем, ООО «Лира» производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами не осуществляется.

ФЗ «Об отходах производства и потребления» определены требования к профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с отходами I - IV класса опасности. Так, в соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона, лица, допущенные к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности. Вместе с тем, в ООО «Лира» не обучено должностное лицо на право работы с опасными отходами, что является нарушением установленных требований.

Согласно ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», негативное воздействие на окружающую среду является платным.

Частью 2 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ), сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Согласно ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с письмом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее по тексту - Ростехнадзор) от 12.02.2007 № 04-09/170 «По плате за негативное воздействие на окружающую среду» плательщики по окончании каждого отчетного периода (квартала) обязаны представлять в территориальные органы Ростехнадзора расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду по форме и в порядке, установленном Приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204 «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - Расчет).

Приказом Ростехнадзора от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду», установлен срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, где отчетным периодом признается календарный квартал.

Вместе с тем, в нарушение установленных требований, расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду ООО «Лира» не произведен. Плата за негативное воздействие на окружающую среду за 3 и 4 кварталы 2015 г. Обществом в установленные Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 июня 2006 г. № 557 срок не вносилась.

В соответствии со ст. 51, ст. 57, ст. 62 Бюджетного кодекса РФ, плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит зачислению в федеральный бюджет по нормативу 20 процентов, в бюджет Иркутской области по нормативу 40 процентов, в бюджет Зиминского городского муниципального образования по нормативу 40 процентов.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду должна быть внесена после произведенного ООО «Лира» расчета такой платы и его представления в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области.

Однако, своим бездействием, выразившимся в том, что Общество не произвело расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду, нарушены интересы Российской Федерации, Иркутской области и Зиминского городского муниципального образования, которые заключаются в том, что бюджеты Российской Федерации, Иркутской области и Зиминского городского муниципального образования недополучают суммы по соответствующим статьям формирования бюджетов. В связи с чем, Российская Федерация, Иркутская область и Зиминское городское муниципальное образование не имеют возможность направлять данные денежные средства, носящие компенсационный характер, на восстановление окружающей среды, выполнение природоохранных мероприятий.

Кроме того, бездействие по расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду и, как следствие, ее невнесение является также нарушением требований федерального законодательства, предписывающего обязательное внесение данной платы.

Также проведенной проверкой выявлены нарушения требований Федерального закона от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений».

В соответствии с ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений» граждане, юридические лица, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют производство (в том числе переработку), ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции, обязаны выполнять карантинные фитосанитарные требования.

Согласно п. 29 Федерального закона от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений» подкарантинная продукция - это растения, растительная продукция, тара, упаковка, в том числе упаковочные материалы, грузы, почва, организмы или материалы, которые могут быть носителями карантинных объектов и (или) способствовать их распространению и в отношении которых необходимо принятие карантинных фитосанитарных мер.

Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 318 «Об обеспечении карантина растений в таможенном союзе» утверждено Положение «О порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе таможенного союза», а также Положение «О порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории таможенного союза», в которых указанно, что круглый лес, пиломатериал являются подкаратнинным объектом.

Пунктом 2 Правил проведения карантинных фитосанитарных обследований, утвержденных Приказом Минсельхоза РФ от 22.04.2009 № 160 (далее - Правила) установлено, что подкарантинные объекты подлежат карантинному фитосанитарному обследованию с целью установления карантинного фитосанитарного состояния территории Российской Федерации.

Карантинные фитосанитарные обследования подразделяются на контрольные карантинные фитосанитарные обследования и систематические карантинные фитосанитарные обследования.

Систематические обследования проводятся владельцами подкарантинных объектов в целях своевременного выявления карантинных объектов, определения границ их очагов, оптимизации карантинных фитосанитарных режимов, направленных на локализацию и ликвидацию очагов карантинных организмов (п. 4 Правил).

Из положений п. 10 Правил следует, что для достижения целей фитосанитарного обследования владельцем подкарантинного объекта должно быть назначено лицо, ответственное за проведение систематических обследований, а также утвержден план проведения систематических обследований, который включает в себя сроки проведения систематических обследований с учетом природно-климатических особенностей субъекта Российской Федерации и фенологию развития карантинных объектов; краткое описание метода проведения систематического обследования; процедуры учета карантинных объектов (отлов карантинных вредителей в аттрактантные ловушки, учет сорных растений, визуальный досмотр, отбор образцов, анализ образцов на наличие карантинных организмов); информацию об обращении владельца подкарантинных объектов при обнаружении карантинного объекта или признаков карантинного объекта в территориальное управление Россельхознадзора; результаты проведенной лабораторией идентификации выявленных карантинных объектов; формы и процедуры отчетности.

В свою очередь, в нарушение установленных требований, в ООО «Лира» ответственное лицо не назначено, план проведения систематических обследований не утвержден, журнал проведения систематического обследования подкарантинного объекта не ведется.

Кроме того, в ходе проведения проверки выявлены нарушения требований Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ.

Так, на пункте приема и отгрузки древесины ООО «Лира», а именно на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> установлена котельная, которая эксплуатируется Обществом для сжигания отходов деревопереработки.

Кроме того, на вышеуказанном земельном участке имеется гараж, в котором ООО «Лира» осуществляет хранение фронтального погрузчика и автомобиля марки «КАМАЗ», используемых при осуществлении своей предпринимательской деятельности.

По данным Министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области при использовании гаража для транспортных средств образуются: углерода оксид (код 337), азота диоксид (код 301), оксид азота (код 304), углерод (сажа), сажа а/т (код 328), серы диоксид (код 330), бензин (нефтяной, углеводороды (бензин) (код 2704) углеводороды (керосин) (код 2732), марганец и его соединения (код 143) при проведении сварочных работ, фтористый водород (код 342) при проведении сварочных работ, кислота серная (код 322) при рядке аккумулятора, при механической обработке древесины образуется древесная пыль (код 703), загрязняющая атмосферный воздух.

Таким образом, проведенная прокуратурой проверка показала, что в нарушение Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» и Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 № 183, разрешительная документация на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу от вышеуказанных источников отсутствует, инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу не проводилась, нормативы ПДВ не разрабатывались, разрешение на выбросы Министерством природных ресурсов и экологии Иркутской области не выдавалось, с заявлением о выдачи такого разрешения ООО «Лира» в указанный орган власти не обращалось, производственный контроль за выбросами вредных веществ в атмосферу на предприятии не осуществляется.

В соответствии с п. 1. ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Далее - Закон), каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Согласно требованиям ч.ч. 1, 2 ст. 39 Закона, юридические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические лица обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды.

По требованиям ст. 14 Закона, выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

В соответствии с требованиями п. 7 ст. 15 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», запрещается выброс в атмосферный воздух веществ, степень опасности которых для жизни и здоровья человека и для окружающей природной среды не установлена.

Статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлена презумпция экологической опасности, планируемой хозяйственной и иной деятельности.

Согласно пункту 8 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 № 183, разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности).

В соответствии с п. 9 указанного Положения выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, допускаются на основании разрешения, выданного органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

В силу п.п. 7 п. 7 Положения о министерстве природных ресурсов и экологии Иркутской области, утвержденного Постановлением Правительства Иркутской области от 29.12.2009 № 392/171-пп, одной из функций министерства является выдача разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником в соответствии с законодательством.

Учитывая, что ООО «Лира» в перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 № 285, не входит, предприятию надлежало получить соответствующее разрешение в указанном исполнительном органе государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по управлению в области охраны окружающей среды.

Таким образом, ООО «Лира» при осуществлении своей деятельности по вышеуказанным адресам допустило нарушения природоохранного законодательства, что подтверждается объяснениями генерального директора Общества Галактионова А.В., актом проверки, фотоматериалами.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», каждый гражданин имеет право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, а также на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

В силу ст. 3 данного закона хозяйственная и иная деятельность органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды, а также презумпции экологической опасности любой деятельности.

Одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами в силу ст. 3 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» является охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.

Согласно ст.ст. 4, 15 Конституции Российской Федерации органы власти, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию и федеральные законы, имеющие верховенство на всей территории Российской Федерации.

Таким образом, в результате неисполнения ООО «Лира» при осуществлении своей экономической деятельности на пункте приема и отгрузки древесины, расположенном по адресам: <адрес> допущены нарушения требований Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений», Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду, а также интересы Российской Федерации, в том числе в части государственного регулирования в области охраны окружающей среды.

Согласно ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 22 ГПК РФ, суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов власти о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов по спорам, возникающим из экологических правоотношений.

В судебном заседании помощник Зиминского межрайонного прокурора Виноградова А.А. поддержала заявленные прокурором требования, по основаниям и доводам указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ООО «Лира» Галактионов А.В. в судебном заседании, о котором надлежаще извещен, не участвовал, представив отзыв о признании заявленных исковых требований, просил о рассмотрении дела в своё отсутствие.

Выслушав помощника прокурора Виноградову А.А., исследовав письменные материалы дела, суд принимает во внимание, что согласно ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.

Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Признание ответчиком заявленных истцом требований не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с чем суд считает возможным принять признание иска ответчиком, поскольку обоснованность заявленных требований подтверждена письменными материалами дела.

В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы.

Согласно ч.1 ст. 103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, освобождаются прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина, при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера для организаций составит 6 000 рублей, данная сумма подлежит взысканию с ответчика, как не освобожденного от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд,

р е ш и л:

Исковые требования Зиминского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Лира», осуществляющее свою деятельность на пункте приема и отгрузки древесины, расположенное по адресам: <адрес> устранить нарушения требований природоохранного законодательства Российской Федерации в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, а именно: получить паспорта на образующиеся в ходе осуществления предпринимательской деятельности отходов производства и потребления; организовать производственный эко-логический контроль; получить свидетельство, подтверждающее прохождение лицами, допущенными к обращению с отходами I - IV класса опасности профессиональной подготовки на право работы с отходами I - IV класса опасности; произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3, 4 кварталы 2015 года по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 № 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и предоставления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» и представить данный расчет в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области; назначить ответственное лицо за соблюдение требований Федерального закона от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений»; утвердить план проведения систематических обследований и журнал проведения систематического обследования подкарантинного объекта; очистить пункт прием и отгрузки, расположенный по вышеуказанным адресам от захламления отходами деревопереработки; получить разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в установленном законом порядке на стационарный источник выбросов, расположенный по адресу: <адрес>

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Лира» государственную пошлину в доход бюджета Зиминского городского муниципального образования в сумме 6000 (Шесть тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение со дня принятия решения суда в окончательной форме, т.е. с 01 июня 2016 года, с принесением апелляционной жалобы через Зиминский городской суд Иркутской области.

Судья В.В.Коваленко