Дело № 2-716/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Берёзовский городской суд Кемеровской области в составе:
Председательствующего: судьи Левиной Т.А.,
при секретаре: Попурий Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Березовском
Кемеровской области 09 ноября 2017 года
гражданское дело по иску Открытого акционерного общества «Северо-Кузбасская энергетическая компания» к Оглезневу <данные изъяты> об изменении договора теплоснабжения,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество «Северо-Кузбасская энергетическая компания» (далее по тексту – ОАО «СКЭК») обратилось в суд с иском к Оглезневу Д.А., просит изменить договор № от ДД.ММ.ГГГГ в связи с существенным изменением обстоятельств в следующей редакции:
«1.4. Срок осуществления организацией мероприятий по подключению соответствует сроку реализации мероприятий по обеспечению технической возможности подключения, предусмотренному инвестиционной программой Организации».
«6.1. Настоящий договор вступает в силу с момента внесения в инвестиционную программу ОАО «СКЭК» изменений, предусматривающих выполнение мероприятий по обеспечению технической возможности подключения, а именно:
- увеличение диаметра существующей теплотрассы с Ду150 на Ду200 от ТК237 до ТК243;
·строительство теплотрассы от ТК-9с с устройством тепловых камер и до момента завершения их реализации в соответствии с графиком утвержденной инвестиционной программы».
Требования обоснованы тем, что частью 1 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) предусмотрено, что потребители тепловой энергии, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в порядке, установленном статьей 14 данного закона.
Из содержании статьи 14 Закона о теплоснабжении следует, что подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей тепловой энергии, в том числе застройщиков, к системе теплоснабжения осуществляется is порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных данным заколом и правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Указанное подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании договора на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения (далее - договор па подключение (технологическое присоединение), который является публичным для теплоснабжающей организации, теплосетевой организации. Правила выбора теплоснабжающей организации или теплосетевой организации, к которой следует обращаться заинтересованным в подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения лицам и которая не вправе отказать им в услуге по такому подключению (технологическому присоединению) и в заключении соответствующего договора, устанавливаются правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 307 утверждены Правила подключения к системам теплоснабжения (далее - Правила N 307).
Отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участком, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектом капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения, регулируют Правила, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 (далее - Правила N 83).
Из содержания пункта 9 Правил N 83 следует, что организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения запроса правообладателя земельного участка о предоставлении технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Пунктом 13 Правил N 83 предусмотрено, что возможность подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения существует при наличии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса; при наличии резерва мощности по производству соответствующего ресурса.
Отсутствие па момент запроса указанных резервов является основанием для отказа в выдаче технических условий, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено и инвестиционных программах организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
В соответствии с пунктами 1 и 8 статьи 23 Закона о теплоснабжении развитие систем теплоснабжения поселений, городских округом осуществляется в целях удовлетворения спроса па тепловую энергию, теплоноситель и обеспечения надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном вредном воздействии па окружающую среду, экономического стимулирования развития и внедрения энергосберегающих технологий.
Обязательным критерием принятия решения в отношении развития системы теплоснабжения является обеспечение надежности теплоснабжения потребителей; минимизация затрат па теплоснабжение в расчете па каждого потребителя в долгосрочной перспективе; согласование схем теплоснабжения с иными программами развития сетей инженерно-технического обеспечения, а также с программами газификации.
Постановление РЭК Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об установлении платы за подключение к системам теплоснабжения для потребителей с подключаемой теплимой нагрузкой объекта капитального строительства, не превышающей 0,1 Гкал/ч. на территории Кемеровской области» была установлена плата за подключение к системам теплоснабжения для потребителей с подключаемой тепловой нагрузкой объекта капитального строительства, не превышающей 0,1 Гкал/ч, па территории Кемеровской области, в размере 550 руб. (с НДС). Остальные издержки, не компенсированные платой в соответствии с основами ценообразования подлежали компенсации в рамках тарифного регулирования текущей деятельности и распределялись между всеми потребителями.
"24"сентября 2015г. между истцом и ответчиком был заключен договор № о подключении к сетям теплоснабжения жилого дома по адресу <адрес>, предметом которого являются действия по подготовке системы теплоснабжения к подключению данного объекта.
На момент заключения договора на подключение от ДД.ММ.ГГГГ№ ОАО «СКЭК» владело объектами теплоснабжения на основании договора аренды муниципального имущества и работы связанные с модернизацией и реконструкцией выполнялись в рамках программ пополнения и улучшения арендованного имущества в соответствии с п. 5 ст. 616 ГК РФ, однако,_с ДД.ММ.ГГГГ указанное имущество находится во владении ОАО «СКЭК» на основании концессионного соглашения (п. 3 ст. 28.1 Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении»), реализация которого подразумевает возврат инвестиционных денежных средств через тариф, а мероприятия должны соответствовав схеме теплоснабжения.
Пунктом 18 Правил № 307 установлено, что в случае отсутствия технической возможности подключения объекта к системе теплоснабжения в соответствующей точке подключения и при этом в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе теплоснабжающей организации или теплосетевой организации отсутствуют мероприятия по развитию системы теплоснабжения и снятию технических ограничений, позволяющих обеспечить техническую возможность подключения объекта к системе теплоснабжения, теплоснабжающая организация или теплосетевая организация обязана обратиться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, с предложением о включении в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к системе теплоснабжения подключаемого объекта с приложением заявки на подключение. С учетом положении п. 21 Правил №307 в случае внесения изменений в схему теплоснабжения теплоснабжающая организация пли теплосетевая организация в течение 30 дней с даты «несения изменений обращается в орган регулирования для внесения изменений в инвестиционную программу.
ОАО «СКЭК» было направлено обращение от ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Березовского городского округа с предложением актуализировать схему теплоснабжения с учетом мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> к централизованной системе теплоснабжения.
По настоящий момент ответа о принятии решения о внесении изменений в схему теплоснабжения или об отказе во внесении в схему таких изменений от администрации Березовского городского округа в адрес ОАО «СКЭК» не поступало.
Согласно п. 1 ст. 451 Гражданского кодекса Российской Федерации существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.
Изменение обстоятельств, признается существенным, когда они изменились настолько, что если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
Вследствие существенных изменений обстоятельств, которые выразились в отсутствие источника финансирования мероприятии по развитию сетей в схеме теплоснабжения, что подтверждается утвержденными РЭК КО инвестиционными программами для ОАО «СКЭК» по узлу теплоснабжения г. Березовский, и не могли быть преодолены истцом после их возникновения, истец "14"июня 2017г. направил ответчику письмо с предложением изменения договора в части сроков выполнения работ, а именно:
п. 1.4 договора о подключении № от ДД.ММ.ГГГГ читать в следующей редакции:
«1.4. Срок осуществления Организацией мероприятий по подключению соответствует сроку реализации мероприятий по обеспечению технической возможности подключения, предусмотренному инвестиционной программой Организации».
п. 6.1 договора о подключении № от ДД.ММ.ГГГГ читать в следующей редакции:
«6.1. Настоящий договор вступает в силу с момента внесения в инвестиционную программу ОАО «СКЭК» изменений, предусматривающих выполнение мероприятий по обеспечению технической возможности подключения, а именно:
- увеличение диаметра существующей теплотрассы с Ду150 на Ду200 от ТК237 до ТК243;
- строительство теплотрассы от ТК-9с с устройством тепловых камер и до момента завершения их реализации в соответствии с графиком утвержденной инвестиционной программы».
Однако, предложение истца осталось без ответа.
Истец считает, что отказ в удовлетворении предложения об изменении условий договора в связи с существенным изменением обстоятельств является необоснованным и повлечет для истца ущерб по следующим причинам: строительство теплотрассы or TK-237 до ТК-243 для подключения микрорайона «Солнечный» (технологическое подключение к тепловым сетям) оценивается в 12 043643 руб., что подтверждается сметной документацией приложенной к данному искомому заявлению.
В обоснование требований ссылается на статьи 451, 131-132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель истца Григорьев Е.С., действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ сроком на <данные изъяты> год, на иске настаивает.
Ответчик Оглезнев Д.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В возражении на исковое заявление указал следующее. С исковыми требованиями ОАО «СКЭК» не согласен, т.к. не произошло существенных изменений обстоятельств, которые ОАО «СКЭК» не мог предвидеть при заключении договора №. При рассмотрении заявления от ДД.ММ.ГГГГ о подключении принадлежащего ему жилого дома по адресу: <адрес>, к сетям теплоснабжения, выдаче технических условий от ДД.ММ.ГГГГ и заключении ДД.ММ.ГГГГ договора о подключении к сетям теплоснабжения ОАО «СКЭК» обязан был выполнить требования ст.ст. 13, 14 Федерального закона «О теплоснабжении», п.п. 18, 28, 31 Порядка подключения к системам теплоснабжения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №307.
Кроме того, внесение в ранее заключенный договор изменений, касающихся срока выполнения ОАО «СКЭК» обязательств по подключению не основано на нормах закона. Предлагаемое условие договора о сроке выполнения обязательств после наступления обстоятельств, поставленных в зависимость от действий третьих лиц, не может считаться условием о сроке наступления обязательства.
В связи с чем, полагает, что основания для изменения договора № от ДД.ММ.ГГГГ в редакции, предложенной ОАО «СКЭК, отсутствуют. В удовлетворении исковых требований ОАО «СКЭК» просит отказать.
Учитывая мнение представителя истца, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившегося ответчика.
Заслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, оценив имеющиеся доказательства в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд находит исковые требования ОАО «СКЭК» подлежащими удовлетворению исходя из следующего.
Частью 1 ст. 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" предусмотрено, что потребители тепловой энергии, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в порядке, установленном статьей 14 данного закона.
Из содержании статьи 14 вышеуказанного закона следует, что подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей тепловой энергии, в том числе застройщиков, к системе теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных данным заколом и правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Указанное подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании договора на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения (далее - договор па подключение (технологическое присоединение), который является публичным для теплоснабжающей организации, теплосетевой организации. Правила выбора теплоснабжающей организации или теплосетевой организации, к которой следует обращаться заинтересованным в подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения лицам и которая не вправе отказать им в услуге по такому подключению (технологическому присоединению) и в заключении соответствующего договора, устанавливаются правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 307 утверждены Правила подключения к системам теплоснабжения.
Отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участком, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектом капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения, регулируют Правила, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83.
Из содержания пункта 9 Правил подключения к системам теплоснабжения от 16.04.2012 №307 следует, что организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения запроса правообладателя земельного участка о предоставлении технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Пунктом 13 вышеуказанных Правил предусмотрено, что возможность подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения существует при наличии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса; при наличии резерва мощности по производству соответствующего ресурса.
Отсутствие па момент запроса указанных резервов является основанием для отказа в выдаче технических условий, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено и инвестиционных программах организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
В соответствии с пунктами 1 и 8 статьи 23 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" развитие систем теплоснабжения поселений, городских округом осуществляется в целях удовлетворения спроса па тепловую энергию, теплоноситель и обеспечения надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном вредном воздействии па окружающую среду, экономического стимулирования развития и внедрения энергосберегающих технологий.
Обязательным критерием принятия решения в отношении развития системы теплоснабжения являемся обеспечение надежности теплоснабжения потребителей; минимизация затрат па теплоснабжение в расчете па каждого потребителя в долгосрочной перспективе; согласование схем теплоснабжения с иными программами развития сетей инженерно-технического обеспечения, а также с программами газификации.
Пунктом 18 Правил подключения к системам теплоснабжения от 16.04.2012 №307 установлено, что в случае отсутствия технической возможности подключения объекта к системе теплоснабжения в соответствующей точке подключения и при этом в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе теплоснабжающей организации или теплосетевой организации отсутствуют мероприятия по развитию системы теплоснабжения и снятию технических ограничений, позволяющих обеспечить техническую возможность подключения объекта к системе теплоснабжения, теплоснабжающая организация или теплосетевая организация обязана обратиться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, с предложением о включении п псе мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к системе теплоснабжения подключаемого объекта с приложением заявки на подключение. С учетом положении п. 21 Правил №307 в случае внесения изменений в схему теплоснабжения теплоснабжающая организация пли теплосетевая организация в течение 30 дней с даты «несения изменений обращается в орган регулирования для внесения изменений в инвестиционную программу.
Согласно пункту 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Согласно п. 1 ст. 451 Гражданского кодекса Российской Федерации существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.
Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
Согласно части 2 статьи 452 Гражданского кодекса Российской Федерации, требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор, либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом, либо договором, а при его отсутствии – в тридцатидневный срок.
Судом установлено, ОАО ХК «СДС-СКЭК» зарегистрировано в качестве юридического лица в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица.
Согласно Устава ОАО «СКЭК» в редакции 2008 года п. 4.2. Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности необходимые для осуществления любых видов деятельности, незапрещенных действующим законодательством.
Из п. 4.3 Устава установлено, что предметом деятельности Общества является, в том числе… деятельность по производству, передаче и распределению пара и горячей воды; деятельность агентов по оптовой торговле электрической и тепловой энергией (без их производства, передачи и распределения); деятельность по оптовой торговле электрической и тепловой энергией (без их передачи и распределения).
ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «СКЭК» (Организация) и Оглезневым <данные изъяты> (Заявителем) был заключен договор № (далее по тексту - Договор) о подключении к сетям теплоснабжения, по условиям которого «Организация» обязуется выполнить действия по подготовке системы теплоснабжения к подключению объекта: жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> (Объект) к эксплуатируемым ею сетям теплоснабжения в точке и сроки, определенные в технических условиях, которые являются неотъемлемой частью настоящего договора, а Заявитель обязуется выполнить действия по подготовке этого объекта к подключению, внести в установленном порядке плату за подключением в соответствии с условиями настоящего договора.
Согласно пункта 1.4 Договора срок осуществления организацией мероприятий по подключению составляет 18 месяцев.
В соответствии с пунктом 1.6. Договора после выполнения Заявителем условий подключения Организация, подготовив систему теплоснабжения к подключению, выдает разрешение на осуществление Заявителя подключения Объекта к системе теплоснабжения.
Согласно пункта 1.9. Договора после осуществления подключения Организация и Заявитель подписывают акт о подключении и акт разграничения балансовой принадлежности, в котором указываются границы раздела тепловых сетей, теплопотребляющих установок и источников тепловой энергии по признаку владения на праве собственности или ином законном основании.
В соответствии с пунктом 2.1.5. Договора организация обязана - в течении 10 дней с момента выполнения Заявителем условий подключения (подписания акта о готовности сетей) выдать разрешение на осуществление Заявителем присоединения объекта к системе теплоснабжения.
Из пункта 2.1.6. Договора организация обязана – в течении 5 дней с момента выявления факта невозможности подключения Объекта оповестить Заявителя о причинах, повлекших за собой невозможность подключения и планируемых сроках подключения Объекта.
В соответствии с п. 5.1 Договора настоящий договор может быть изменен по письменному соглашению Сторон или в судебном порядке.
Согласно пункта 6 Технических условий для подключения к тепловым сетям № от ДД.ММ.ГГГГ (Приложение к договору № от ДД.ММ.ГГГГ) срок действия настоящих технических условий составляет 2 года со дня заключения договора о подключении к тепловым сетям.
Из имеющегося в материалах дела договора аренды № муниципального имущества г. Березовский установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Березовского (Арендодатель), Муниципальным учреждением по управлению жилищно-коммунальным хозяйством (Учреждение) и Обществом с ограниченной ответственностью «Северо-Кузбасская энергетическая компания» (Арендатор) был заключен договор аренды муниципального имущества г. Березовский, согласно которому Арендодатель сдает с участием Учреждения, а Арендатор принимает во временное возмездное владение и пользование муниципальное имущество (в том числе здания и сооружения), первоначальной стоимостью по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб. (согласно Приложению №), для осуществления деятельности по его содержанию, обслуживанию и эксплуатации в целях нормального обеспечения жизнедеятельности инфраструктуры г. Березовский (теплоснабжение).
Из пояснений представителя истца в судебном заседании основанием заявленных требований является существенное изменение обстоятельств, которые выразились в отсутствие источника финансирования мероприятий по развитию сетей в схеме теплоснабжения.
Постановлением Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ№ установлены плановые и фактические показатели надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения и утверждении инвестиционной программы ОАО «СКЭК» по узлу теплоснабжения г. Березовский в сфере теплоснабжения на 2016-2018 годы.
Из инвестиционной программы ОАО «СКЭК» на 2016-2018 следует, что в группу 1 мероприятий входят: строительство, реконструкция, или модернизация объектов в целях подключения потребителей:
1.1.Строительство новых тепловых сетей в целях подключения потребителей.
1.2.Строительство иных объектов системы централизованного теплоснабжения, за исключением тепловых сетей, в целях подключения потребителей.
1.3.Увеличение пропускной способности существующих тепловых сетей в целях подключения потребителей.
Финансирования в 2016-2017 годах на вышеуказанные мероприятия не поступало.
Согласно концессионного соглашения №, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Березовского (Концедент) и Открытым акционерным обществом «Северо-Кузбасская энергетическая компания» (Компрессионер), что Концессионер обязуется за свой счет реконструировать имущество, состав которого определен в соответствии с разделом II настоящего Соглашения – объекты Соглашения), право собственности на которое принадлежит муниципальному образованию «Березовский городской округ», и осуществляет горячее водоснабжение, производство, передачу, распределение тепловой энергии, теплоносителя с использованием (эксплуатацией) Объектов Соглашения, а Концедент обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный настоящим Соглашением, права владения и пользования Объектами Соглашения для осуществления указанной деятельности.
Объектами Соглашения являются объекты централизованной системы теплоснабжения Березовского городского округа, предназначенные для осуществления горячего водоснабжения, производства, передачи, распределения тепловой энергии, теплоносителя Березовского городского округа, подлежащие реконструкции.
Перечень объектов концессионного соглашения указаны в Приложениях № и №.
Постановлением Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждена инвестиционная программа ОПО «СКЭК» по узлу теплоснабжения г. Березовский, в сфере теплоснабжения на 2017-2026 годы.
Согласно инвестиционной программы ОАО «СКЭК» на 2017-2026 мероприятия аналогичны инвестиционной программе на 2016-2018 годы, финансирования на вышеуказанные мероприятия также не поступало.
ОАО «СКЭК» ДД.ММ.ГГГГ было направлено обращение в администрацию Березовского городского округа с предложением актуализировать схему теплоснабжения с учетом мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> к централизованной системе теплоснабжения.
До настоящего времени ответа о принятии решения о внесении изменений в схему теплоснабжения, или об отказе во внесении в схему таких изменений от администрации Березовского городского округа в адрес ОАО «СКЭК» не поступило.
ДД.ММ.ГГГГ ОАО СКЭК направило Ответчику заказным письмом Уведомление с предложением изменить договор № от ДД.ММ.ГГГГ с приложением Дополнительного соглашения к договору о подключении к сетям теплоснабжения ОАО «СКЭК» с просьбой подписанный экземпляр вернуть в адрес ОАО «СКЭ», что подтверждается квитанцией.
Согласно представленного представителем истца Отчета об отслеживании отправления Оглезнев Д.А. ДД.ММ.ГГГГ получил вышеуказанное уведомление.
Анализируя нормы вышеприведенного закона, а также имеющиеся в материалах дела доказательства, суд считает, что исковые требования Открытого акционерного общества «Северо-Кузбасская энергетическая компания» к Оглезневу <данные изъяты> об изменении договора теплоснабжения подлежат удовлетворению.
Суд считает необходимым изменить договор № от ДД.ММ.ГГГГ о подключении к сетям теплоснабжения Открытого акционерного общества «Северо-Кузбасская энергетическая компания» объекта жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, в связи с существенным изменением обстоятельств, в следующей редакции:
«1.4. Срок осуществления организацией мероприятий по подключению соответствует сроку реализации мероприятий по обеспечению технической возможности подключения, предусмотренному инвестиционной программой Организации».
«6.1. Настоящий договор вступает в силу с момента внесения в инвестиционную программу ОАО «СКЭК» изменений, предусматривающих выполнение мероприятий по обеспечению технической возможности подключения, а именно:
- увеличение диаметра существующей теплотрассы с Ду 150 на Ду200 от ТК237 до ТК243;
·строительство теплотрассы от ТК-9 с устройством тепловых камер и до момента завершения их реализации в соответствии с графиком утвержденной инвестиционной программы».
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Открытого акционерного общества «Северо-Кузбасская энергетическая компания» к Оглезневу <данные изъяты> об изменении договора теплоснабжения удовлетворить.
Изменить договор № от ДД.ММ.ГГГГ о подключении к сетям теплоснабжения Открытого акционерного общества «Северо-Кузбасская энергетическая компания» объекта жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, в связи с существенным изменением обстоятельств, в следующей редакции:
«1.4. Срок осуществления организацией мероприятий по подключению соответствует сроку реализации мероприятий по обеспечению технической возможности подключения, предусмотренному инвестиционной программой Организации».
«6.1. Настоящий договор вступает в силу с момента внесения в инвестиционную программу ОАО «СКЭК» изменений, предусматривающих выполнение мероприятий по обеспечению технической возможности подключения, а именно:
- увеличение диаметра существующей теплотрассы с Ду 150 на Ду200 от ТК237 до ТК243;
·строительство теплотрассы от ТК-9 с устройством тепловых камер и до момента завершения их реализации в соответствии с графиком утвержденной инвестиционной программы».
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий: Т.А. Левина.
Решение в окончательной форме принято 13.11.2017.