Дело № 2-747/2024
УИД 19RS0001-02-2023-009548-89
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 января 2024 года г. Абакан
Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе
председательствующего судьи Берш А.Н.,
при секретаре судебного заседания Токмашовой Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке заочного судопроизводства гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> к Индивидуальному предпринимателю ФИО1 о защите прав потребителей, признании действий противоправными, возложении обязанности прекратить противоправные действия,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в лице представителя ФИО4, действующего на основании доверенности, обратилось в Абаканский городской суд Республики Хакасия с иском к Индивидуальному предпринимателю (далее по тексту ИП) ФИО1 о защите прав потребителей, признании действий противоправными, возложении обязанности прекратить противоправные действия, требования мотивируя несоблюдением ответчиком действующего законодательства Российской Федерации к обороту шин, что зафиксировано в многочисленных актах о допущенных нарушениях и вынесенных истцом предостережениях. Ссылаясь на ФЗ № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ, Закон РФ № «О защите прав потребителей», Положение о государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, распоряжение Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№-р «Об утверждении перечня отельных товаров, подлежащих обязательной маркировки средствами идентификации, истец просил:
- признать противоправными действиями ИП ФИО1 в отношении неопределённого круга лиц потребителей, выразившиеся в обороте шин, не маркированных средствами идентификации в установленном порядке и обязать ответчика прекратить противоправные действия; в установленный судом срок довести до сведения потребителей решение суда через средства массовой информации.
В зал судебного заседания представитель истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>ФИО4, а также ответчик ИП ФИО1 не явились, надлежащим образом извещены о дате, месте и времени проведения судебного заседания, о чем свидетельствуют полученные почтовые уведомления.
На основании определения Абаканского городского суда Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ, занесённого в протокол судебного заседания, дело рассмотрено в порядке заочного производства в соответствии со ст. 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ) в отсутствие сторон.
Изучив представленные в материалы дела доказательств, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка. В соответствии с п. 4 указанного Положения Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
В соответствии с п. 1 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ№, территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> (далее – Управление) является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
В соответствии со ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей).
В силу ч. 2 ст. 4 ГПК РФ в случаях предусмотренных законом, гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.
Согласно п. 7 ст. 40 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) должностные лица органа государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей.
Таким образом, на основании ст. 46 Закона о защите прав потребителей Управление вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий продавца (исполнителя) в отношении неопределенного круга потребителей.
Исходя из разъяснений, данных в постановлении Президиума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, которым утвержден Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации за 1 квартал 2004 года (вопрос №), под неопределенным кругом лиц (потребителей) понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.
В соответствии со ст. 45 и 46 ГПК РФ, ст.ст. 44, 45 и 46 Закона о защите прав потребителей суду общей юрисдикции подведомственны дела по искам прокуроров, уполномоченных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов), имеющих статус юридического лица, к изготовителю (продавцу, исполнителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру), поданным в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей. В защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей указанными лицами могут быть заявлены лишь требования, целью которых является признание действий ответчика противоправными или прекращение противоправных действий ответчика (статья 1065 ГК РФ, статья 46 Закона) (пункт 20 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»).
Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей потребителем является гражданин, приобретающий или использующий товары (услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.
Согласно Выписке из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГФИО1 является индивидуальным предпринимателем и осуществляет предпринимательскую деятельность с 2010 года (ОКВЭД 45.32 «Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями»), в том числе осуществляет оборот шин и покрышек пневматических резиновых новых на территории <адрес>.
В соответствии с требованием п. 1 ст. 3 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 381-ФЗ (далее Федеральный закон № 381-ФЗ) правовое регулирование отношений в области торговой деятельности осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Законом о защите прав потребителей, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Положением п. 1 ст. 20.1 Федерального закона № 381-ФЗ предусмотрено наличие государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, которая создана в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в целях автоматизации процессов сбора и обработки информации об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, хранения такой информации, обеспечения доступа к ней, ее предоставления и распространения, повышения эффективности обмена информацией об обороте таких товаров и обеспечения их прослеживаемости, а также в иных целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Согласно положениям пунктов 5, 16 ст. 20.1 Федерального закона № 381-ФЗ участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, обязаны передавать информацию об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации, в информационную систему мониторинга.
Участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, несут ответственность за полноту, достоверность и своевременность передачи ими информации об обороте таких товаров в информационную систему мониторинга в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно положениям ст. 10 Закона о защите прав потребителей продавец обязан при продаже товаров своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, которая доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров. По отдельным видам товаров перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с положением п. 3.1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 381-ФЗ Правительством Российской Федерации утвержден Перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (Распоряжение Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№-р), а также Правила маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее Правила маркировки) и Положение о государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее – Положение ГИС МТ) (постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№).
Настоящие Правила определяют порядок маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, включая правила формирования и нанесения средств идентификации и порядок представления участниками оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - участник оборота товаров), оператору государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее соответственно - оператор, информационная система мониторинга), информации об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, для ее включения в информационную систему мониторинга.
Согласно положениям пунктов 9, 11 Положения ГИС МТ участниками оборота товаров являются хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, связанную с приобретением и продажей товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, а также хозяйствующие субъекты, осуществляющие поставки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе производители этих товаров, которые осуществляют представление оператору сведений о вводе в оборот, и (или) обороте, и (или) выводе из оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. Пользователями информационной системы мониторинга являются физические и юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, обладающие правом доступа к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№-р шины и покрышки пневматические резиновые новые подлежат обязательной маркировке с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с положением п. 2 Правил маркировки под «оборотом товаров» следует понимать хранение, транспортировку, получение и передачу товара, в том числе его приобретение и реализация (продажа), на территории Российской Федерации.
Согласно требованиям п.п. 4, 9, 10, 12, 14 Правил маркировки маркировка товаров осуществляется путём формирования и нанесения средств идентификации (кодов маркировки в машиночитаемой форме) на товары, упаковку товаров или на иной материальный носитель, предназначенный для нанесения средств идентификации, в местах их производства, упаковки (переупаковки) или хранения.
Участник оборота товаров, обеспечивающий нанесение средств идентификации на товары, до ввода в оборот товара направляет сведения о нанесении средств идентификации на товар в информационную систему мониторинга с использованием устройств регистрации эмиссии.
Товары, сведения о которых (в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации) не переданы в информационную систему мониторинга или переданы с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, считаются немаркированными.
Представление информации об обороте товаров оператору для ее включения в информационную систему мониторинга осуществляется участниками оборота товаров после прохождения ими регистрации в информационной системе мониторинга и предоставления им доступа к личному кабинету.
Для осуществления регистрации в информационной системе мониторинга участники оборота товаров направляют в информационную систему мониторинга заявление о регистрации, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации или индивидуального предпринимателя.
Согласно требованию п. 25 Правил маркировки ответственность за полноту, достоверность и своевременность представляемых оператору сведений несут участники оборота товаров.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Правил маркировки шин средствами идентификации (далее – Правила №) установлено, что оборот и вывод из оборота шин, не маркированных средствами идентификации, допускается только до ДД.ММ.ГГГГ (п. 7 постановления).
При этом Согласно положениям п. 2 Правил № маркированными шинами считаются шины, на которые нанесены средства идентификации с соблюдением требований настоящих Правил и достоверные сведения, о которых содержатся в информационной системе мониторинга (ГИС МТ).
Обязательными требованиями пунктов 17, 24, 25, 39.1, 46, 50, 54, 64, 64.1, 71, 72, 74, 77, 78, 78.1 Правил № предусмотрена обязанность участника оборота шин предоставлять в государственную информационную систему мониторинга товаров необходимые документы и сведения, в том числе о вводе, обороте и выводе товара из оборота. При этом п. 33 Правил № установлен запрет на повторное формирование (генерации) кода маркировки при маркировке шин, а положением п. 39 Правил № предусмотрено аннулирование кодов маркировки полученных участником оборота, в случае их не преобразования в средства идентификации в установленный настоящими Правилами срок.
Согласно п. 10 Положения ГИС МТ контролирующими органами являются федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие с использованием информационной системы мониторинга функции по контролю (надзору) в сфере обращения товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации
В соответствии с требованием п. 16 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об обеспечении доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации» Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обеспечивается доступ к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, в целях федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.
Согласно сведениям, указанным в ГИС МТ, ИП ФИО1 зарегистрирован в ГИС МТ с ДД.ММ.ГГГГ и является участником оборота товара включенных в товарную группу «Шины» (тип участника: оптовая торговля, импортер, розничная торговля).
Вместе с тем, ГИС МТ содержит сведения о наличии у ИП ФИО1 систематических «отклонений» при обороте шин, в том числе на территории <адрес> (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ):
- оборот товаров с незарегистрированными кодами – 19 отклонений;
- оборот товаров с несоответствующим статусом – 2356 отклонений;
- повторные продажи – 6432 отклонения.
При проведении соответствующих мероприятий (без взаимодействия с контролируемым лицом) в отношении ИП ФИО1,Г., путем сбора и анализа данных содержащихся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации размещенной в сети Интернет по адресу: https://gov.crpt.ru Управлением были установлены факты реализации ИП ФИО1 шин не маркированных в установленном порядке, с нарушением действующего законодательства Российской Федерации, что подтверждается актами от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№.
В акте от ДД.ММ.ГГГГ№ содержатся сведения о допущенных ответчиком 3 отклонениях (продажа товара с КИ, незарегистрированными в ГИС МТ) при обороте шин в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а именно:
- ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> осуществлялась розничная продажа шин с указанием кодов идентификации, незарегистрированных в системе маркировки «Честный Знак» в количестве 3 шт. на общую сумму 23 960 руб. Факт нахождения в обороте товаров с незарегистрированными кодами идентификации подтверждаются размещенными в ГИС МТ чеками на реализацию: № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 8 670 руб., № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 7 450 руб., № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 7 840 руб.
В акте от ДД.ММ.ГГГГ№ содержатся сведения о допущенных ответчиком 151 отклонении (продажа товара с КИ, незарегистрированными в ГИС МТ; повторные продажи у одного продавца менее 30 минут; повторные продажи у одного продавца более 30 минут; повторные продажи у разных продавцов) при обороте шин в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе:
- ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ системой ГИС МТ зарегистрировано 2 отклонения «оборот товара с КИ, незарегистрированными в ГИС» на общую сумму 12 930 руб., одно из которых в отношении продажи шин № по адресу: <адрес> (отклонение № чек на реализацию № на сумму 6 440 руб.);
- ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ системой ГИС МТ зарегистрировано 16 отклонений «повторные продажи у одного продавца менее 30 минут» на общую сумму 119 260 руб. (из них 8 отклонений при обороте шины пневматической № по адресу: <адрес>; 4 отклонения при обороте шины легковой №) по адресу: <адрес> т.д.);
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ системой ГИС МТ зарегистрировано 116 отклонений «повторные продажи у одного продавца более 30 минут» на общую сумму 553040 рублей (из них 8 отклонений при обороте шины пневматической №) по адресу: 660020<адрес>; 12 отклонений при обороте шины пневматической № по адресу: <адрес> т.д.);
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ системой ГИС МТ зарегистрировано 17 отклонений «повторные продажи у разных продавцов» на общую сумму 63085 рублей (из них 4 отклонения при обороте шины №) по адресу: <адрес> 1 отклонение при обороте шины № по адресу: <адрес> т.д.).
В акте от ДД.ММ.ГГГГ№ содержатся сведения о допущенных ответчиком 27 отклонениях (повторные продажи у одного продавца менее 30 минут; повторные продажи у одного продавца более 30 минут; повторные продажи у разных продавцов) при обороте шин в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а именно:
- ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ системой ГИС МТ зарегистрировано 4 отклонения «повторные продажи у одного продавца менее 30 минут» на общую сумму 19800 рублей – отклонение № отклонение №, отклонение №, отклонение № (из них 2 отклонения при обороте шины автомобильной №) и 2 отклонения при обороте шины легковой №);
- ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ системой ГИС МТ зарегистрировано 20 отклонений «повторные продажи у одного продавца более 30 минут» на общую сумму 85280 рублей – отклонение №, отклонение №, отклонение e91b2a80№ отклонение №, отклонение №, отклонение №, отклонение №, отклонение №, отклонение №, отклонение №, отклонение №, отклонение №, отклонение №, отклонение №, отклонение №, отклонение №, отклонение №, отклонение №, отклонение №, отклонение № (из них 8 отклонений при обороте шины легковй № (код товара №), которая выбыла из оборота ДД.ММ.ГГГГ в результате розничной продажи по адресу: <адрес>; 2 отклонения при обороте шины пневматической марки №), которая выбыла из оборота ДД.ММ.ГГГГ в результате розничной продажи по адресу: 660118, г Красноярск, тракт Енисейский, <адрес>; 2 отклонения при обороте шины пневматической марки Nokian Tyres модели №), которая выбыла из оборота ДД.ММ.ГГГГ в результате розничной продажи по адресу: <адрес>, <адрес> 2 отклонения при обороте автошины №), которая выбыла из оборота ДД.ММ.ГГГГ в результате розничной продажи по адресу: <адрес>; 2 отклонения при обороте Шина Formula № 2 отклонения при обороте Автошина №); 2 отклонения при обороте автошины №);
- ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ системой ГИС МТ зарегистрировано 3 отклонения «повторные продажи у разных продавцов» на сумму 6700 рублей – отклонение 8acf4bc3№ отклонение №, отклонение № (их них 1 отклонение при обороте шины Легковой №) и 2 отклонения при обороте автошины Sailun №), которая выбыла из оборота ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в результате розничной продажи по адресу: 660061, <адрес> ИП ФИО5
В акте от ДД.ММ.ГГГГ№ содержатся сведения о допущенных индивидуальным предпринимателем ФИО1 1087 отклонениях (оборот шин с несоответствующим статусом, продажа товара с КИ, незарегистрированными в ГИС МТ; повторные продажи у одного и разных продавцов) при обороте шин в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе:
- ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ системой ГИС МТ зарегистрировано 67 отклонений «оборот с несоответствующим статусом» (отсутствуют сведения о разрешении выпуска от ФТС) в отношении оборота автошины №), в том числе: отклонение №, отклонение №, отклонение № и т.д. (при выводе товара из оборота по адресу: <адрес>);
- ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ системой ГИС МТ зарегистрировано 55 отклонений «оборот с несоответствующим статусом» (ранее выбыл по причинам, отличным от розничной продажи) в отношении оборота шины автомобильной №), в том числе: отклонение №, отклонение №, отклонение №, отклонение №, отклонение № и т.д. (при выводе товара из оборота по адресам: <адрес>);
- ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ системой ГИС МТ зарегистрировано 12 отклонений «оборот с несоответствующим статусом» (отсутствуют сведения о разрешении выпуска от ФТС) в отношении оборота автомобильной шины №), в том числе: отклонение №, отклонение №, отклонение № и т.д. (при выводе товара из оборота по адресу: <адрес>
- ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ системой ГИС МТ зарегистрировано 16 отклонений «повторные продажи у одного продавца» в отношении оборота шины пневматической марки №), в том числе: отклонение №, отклонение 181ccd7a№, отклонение №, отклонение № и т.д. (при выводе товара из оборота по адресам: <адрес>);
- ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ системой ГИС МТ зарегистрировано 5 отклонений «повторные продажи у разных продавцов» в отношении оборота автошины №, в том числе: отклонение №, отклонение a92c6e6e№ (при выводе товара из оборота по адресу: <адрес>);
- ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ системой ГИС МТ зарегистрировано 2 отклонения «оборот с незарегистрированными кодами» в отношении оборота автошина Pirelli №), отклонение № (при выводе товара из оборота по адресу: <адрес>) и в отношении оборота автомобильной шины №), отклонение № (при выводе товара из оборота по адресу: 630028, <адрес>).
По результатам проведенных мероприятий Управлением на основании ч.1 ст. 49 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» объявлены ИП ФИО1 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№, №; направлены в адрес ответчика заказным почтовым отправлением, которые были получены адресатом соответственно ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, обязательные требования предъявляемые действующим законодательством Российской Федерации к обороту шин ИП ФИО1 в полном объеме не выполняются и фактически объявленные ему предостережения им не исполняются. ГИС МТ до сих пор регистрирует факты несоблюдения обязательных требований при обороте шин, о которых ранее было уже неоднократно указано в объявленных Предостережениях. С момента объявления последнего предостережения ИП ФИО1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ было уже допущено более 215 отклонений, а всего с момента регистрации в ГИС МТ участником оборота шин было допущено 9022 отклонения.
Таким образом, действия ответчика, выразившиеся в несоблюдении обязательных требований при обороте шин, являются незаконными, нарушают права потребителей.
Поскольку, в силу п. 1 ст. 426, п. 2 ст. 492 ГК РФ договор купли-продажи является публичным договором, то указанные неправомерные действия, совершенные ИП ФИО1, на протяжении длительного периода времени допущены в отношении неопределенного круга потребителей.
С учетом установленных обстоятельств и приведенных положений материального права, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований истца в части признания противоправными действиями ИП ФИО1 в отношении неопределённого круга лиц потребителей, выразившиеся в обороте шин, не маркированных средствами идентификации в установленном порядке.
Также надлежит обязать ответчика прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей и довести до сведения потребителей через средства массовой информации о принятом решении суда в десятидневный срок с даты его вступления в законную силу через печатное средство массовой информации – ГАУ РХ «Редакция газеты «Хакасия» (<адрес>).
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета надлежит взыскать в возмещение расходов по оплате государственной пошлины 300 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Признать противоправными действия индивидуального предпринимателя ФИО1 (№) в отношении неопределённого круга потребителей, выразившиеся в обороте шин, не маркированных средствами идентификации в установленном порядке (в части оборота шин с незарегистрриованными в ГИС МТ кодами идентификации, несоответствующим статусом и повторных продаж товара одним или разными участниками оборота товаров.
Обязать Индивидуального предпринимателя ФИО1 прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей.
Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 довести до сведения потребителей через средства массовой информации о принятом решении суда в десятидневный срок с даты его вступления в законную силу через печатное средство массовой информации – Государственное автономное учреждение Республики Хакасия «Редакция газеты «Хакасия» (<адрес>).
Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1 в доход местного бюджета в возмещение расходов по уплате государственной пошлины 300 руб.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения им копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий А.Н. Берш
Дата составления мотивированного решения: ДД.ММ.ГГГГ.