ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-718/2021 от 06.04.2021 Читинского районного суда (Забайкальский край)

Дело № 2-718/2021

УИД 75RS0025-01-2021-000698-26

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Чита 06 апреля 2021 года

Читинский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Андреевой Е.А., при секретаре Кручина В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Военного прокурора Борзинского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации, Филиалу ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации по Восточному военному округу о понуждении к действиям

УСТАНОВИЛ:

Военный прокурор Борзинского гарнизона обратился в суд с указанным иском, указав следующее: военной прокуратурой Борзинского гарнизона проведена проверка исполнения должностными лицами производственного участка № 9-5 жилищно-коммунальной службы № 9 филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ по Восточному военному округу требований законодательства в сферах жилищно-коммунального хозяйства, при предоставлении коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил РФ, в ходе которой установлено, что на территории военного городка № 12 г. с. Бильчиртуй Могойтуйского района Забайкальского края расположена котельная инв. № 167 и ее тепловые сети 1966 г. постройки, введенная в эксплуатацию в указанный год, обеспечивающая тепловой энергией объекты военной инфраструктуры, дислоцированные в названном военном городке. Согласно результатам осеннего и весеннего осмотров котельной инв. № 167, проведенных в 2020 г., данная котельная, её оборудование и тепловые сети требуют проведения капитального ремонта, связанного с: оборудованием ограждения прилегающей территории; ремонтом несущих конструкций, фундамента, перекрытий, ограждающих конструкций, оконных и дверных проемов, полов, кровли; ремонтом инженерных систем (электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения и водоотведения здания); заменой котлов КВТ-75 БМ – 2 шт.; заменой насосов марки 3 К-6 – 2 шт.; заменой внутреннего водопровода и арматуры; заменой электрооборудования и силовых электрокабелей; заменой 363 м. трубопровода диаметром -114 мм., а также текущего ремонта, связанного с заменой оттяжки дымовой трубы. Результаты проверки отражены в соответствующих актах осенних и весенних осмотров и ведомостях дефектов за 2020 г. Однако при подготовке к отопительному сезону 2020-2021 г.г. необходимые ремонтные работы, отраженные в актах, не проводились и до настоящего времени не проведены. Просит суд возложить на Министерство обороны Российской Федерации обязанность выделить лимиты бюджетных средств для подготовки к отопительному периоду 2021-2022 г.г. на капитальный ремонт котельной инв. № 167 и ее тепловых сетей, расположенных в военном городке № 12 с. Бильчиртуй Могойтуйского района Забайкальского края связанный с: оборудованием ограждения прилегающей территории; ремонтом несущих конструкций, фундамента, перекрытий, ограждающих конструкций, оконных и дверных проемов, полов, кровли; ремонтом инженерных систем (электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения и водоотведения здания); заменой котлов КВТ-75 БМ – 2 шт.; заменой насосов марки 3 К-6 – 2 шт.; заменой внутреннего водопровода и арматуры; заменой электрооборудования и силовых электрокабелей; заменой 363 м. трубопровода диаметром -114 мм., а также текущего ремонта, связанного с заменой оттяжки дымовой трубы. Возложить на Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации обязанность в течение 12 месяцев со дня вступления решения в законную силу выполнить капитальный ремонт котельной № 167 и ее тепловых сетей, в объеме, определенном актом весеннего осмотра и ведомостью дефектов от 2020 г., оформленными должностными лицами производственного участка № 9/5 службы № 9, утвержденными командованием в/ч 59313-83.

Помощник военного прокурора Литовка Ф.В.. в судебном заседании исковые требования поддержал.

Представитель филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ВВО ФИО1 в судебном заседании исковые требования не признал.

Представитель филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ВВО ЖКС № 9 ФИО2 в судебное заседание не явилась, представила возражения по существу иска.

Представитель МО РФ ФИО3 в судебное заседание не явился, представил возражения по существу иска, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Заслушав пояснения прокурора, представителя ответчика ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ВВО ФИО1, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

На основании ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Статьей 296 ГК РФ предусмотрено, что учреждение и казенное предприятие, за которым имущество закреплено на оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества, и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Реализация прав владения и пользования имуществом также предполагает и исполнение обязанностей по содержанию данного имущества.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2008 года № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Согласно пункту 71 раздела II Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации № 1082 от 16.08.2004 года, Министерство обороны Российской Федерации осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации.

В силу подпункта «ж» п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 года № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», Министерство обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций в оперативном управлении или хозяйственном ведении подведомственных федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, дает задания по его использованию в случаях, установленных законодательством Российской Федерации

В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 355 «Об утверждении Положения о Департаменте имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации», создан Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, предназначенный для реализации прав Минобороны России по управлению федеральным недвижимым имуществом, находящимся в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1871 «О реорганизации федеральных государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации», федеральные государственные квартирно-эксплуатационные учреждения Минобороны России реорганизованы путем их присоединения к соответствующим территориальным управлениям имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, с передачей на баланс данных территориальных управлений объектов недвижимого имущества и документации, относящейся к финансово-хозяйственной деятельности учреждений.

Во исполнение указанных нормативных документов объекты федерального недвижимого имущества, в том числе котельная № 167 и ее тепловые сети, переданы ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (далее - Сибирское ТУИО).

Вместе с тем, приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 марта 2017 года № 155, создано ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (далее - Учреждение) на которое возложены обязанности по содержанию объектов военной и социальной инфраструктуры, предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных сил Российской Федерации, что закреплено в Уставе Учреждения.

Этим же приказом утвержден перечень филиалов ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, одним из которых является филиал «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерство обороны Российской Федерации по Восточному военному округу (г. Хабаровск).

Согласно п. 13 Устава ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, утвержденного приказом директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, основной целью деятельности учреждения является содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации. Для достижения целей учреждение осуществляет, в том числе, деятельность по монтажу отопительных систем, электромонтажные работы, строительные специализированные работы, гидроизоляционные работы, штукатурные работы, столярные и плотнические работы, малярные и стекольные работы и прочие отделочные и завершающие работы, инженерные изыскания для строительства, что отражено в п. 14 Устава.

Согласно п. 1 вышеуказанного Положения, Минобороны России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных ему организаций.

Кроме того, согласно постановлению Правительства РФ от 28.12.2008 № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил РФ.

Судом установлено, что в ходе проведенной военной прокуратурой военной прокуратурой Борзинского гарнизона установлено, что на территории военного городка № 12 г. с. Бильчиртуй Могойтуйского района Забайкальского края расположена котельная инв. № 167 и ее тепловые сети 1966 г. постройки, введенная в эксплуатацию в указанный год, обеспечивающая тепловой энергией объекты военной инфраструктуры, дислоцированные в названном военном городке. Согласно результатам осеннего и весеннего осмотров котельной инв. № 167, проведенных в 2020 г., данная котельная, её оборудование и тепловые сети требуют проведения капитального ремонта, связанного с: оборудованием ограждения прилегающей территории; ремонтом несущих конструкций, фундамента, перекрытий, ограждающих конструкций, оконных и дверных проемов, полов, кровли; ремонтом инженерных систем (электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения и водоотведения здания); заменой котлов КВТ-75 БМ – 2 шт.; заменой насосов марки 3 К-6 – 2 шт.; заменой внутреннего водопровода и арматуры; заменой электрооборудования и силовых электрокабелей; заменой 363 м. трубопровода диаметром -114 мм., а также текущего ремонта, связанного с заменой оттяжки дымовой трубы. Результаты проверки отражены в соответствующих актах осенних и весенних осмотров и ведомостях дефектов за 2020 г. Однако при подготовке к отопительному сезону 2020-2021 г.г. необходимые ремонтные работы, отраженные в актах, не проводились и до настоящего времени не проведены. Просит суд возложить на Министерство обороны Российской Федерации обязанность выделить лимиты бюджетных средств для подготовки к отопительному периоду 2021-2022 г.г. на капитальный ремонт котельной инв. № 167 и ее тепловых сетей, расположенных в военном городке № 12 с. Бильчиртуй Могойтуйского района Забайкальского края связанный с: оборудованием ограждения прилегающей территории; ремонтом несущих конструкций, фундамента, перекрытий, ограждающих конструкций, оконных и дверных проемов, полов, кровли; ремонтом инженерных систем (электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения и водоотведения здания); заменой котлов КВТ-75 БМ – 2 шт.; заменой насосов марки 3 К-6 – 2 шт.; заменой внутреннего водопровода и арматуры; заменой электрооборудования и силовых электрокабелей; заменой 363 м. трубопровода диаметром -114 мм., а также текущего ремонта, связанного с заменой оттяжки дымовой трубы. Возложить на Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации обязанность в течение 12 месяцев со дня вступления решения в законную силу выполнить капитальный ремонт котельной № 167 и ее тепловых сетей, в объеме, определенном актом весеннего осмотра и ведомостью дефектов от 2020 г., оформленными должностными лицами производственного участка № 9/5 службы № 9, утвержденными командованием в/ч 59313-83.

В соответствии с приказом директора Департамента имущественных отношений Минобороны России от 12.04.2017 № 1140, объекты теплового хозяйства, в том числе угольная котельная № 167 и ее тепловые сети, закреплены на праве оперативного управления за Учреждением и в соответствии с передаточным актом № 3/1141/ТХ, переданы Учреждению Сибирским ТУИО в эксплуатацию.

Приказом директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 30.07.2018 № 2025 в Устав Учреждения внесены изменения, связанные с расширением перечня видов деятельности, а именно включением мероприятий по выполнению работ по капитальному ремонту объектов, находящихся в оперативном управлении или предоставленных в безвозмездное пользование.

В силу ст. 3 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (ред. от 29.07.2018) (далее - Закон № 190-ФЗ) одним из принципов теплоснабжения, является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов; обеспечение безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения.

Частью 5 ст. 20 Закона № 190-ФЗ предусмотрено, что проверка готовности теплоснабжающих организаций к отопительному периоду осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности к выполнению графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива.

Исходя из требований по готовности к отопительному периоду для теплоснабжающих организаций, изложенных в разделе III Правил оценки готовности к отопительному периоду, утв. приказом Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 г. № 103, одним из критериев оценки является обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергией, выражающихся, в том числе, в отсутствии фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации; выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии; обеспечение качества теплоносителей.

Судом установлено, что в ходе проведенной военной прокуратурой Борзинского гарнизона проверки исполнения требований законодательства в сферах жилищно-коммунального хозяйства, при предоставлении коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил РФ установлено, что на территории военного городка № 12 (с. Бильчиртуй Могойтуйского района Забайкальского края) расположена котельная № 167 и ее тепловые сети 1966 г. постройки, введенная в эксплуатацию в указанный год, обеспечивающая тепловой энергией объекты военной инфраструктуры (штабы, казармы воинских частей) Министерства обороны РФ, дислоцированные в названном военном городке.

Согласно результатам ежегодных (осень, весна) осмотров котельной № 167, проводимых в 2020 г.г., подтверждаемые актами общего весеннего смотра и ведомостями дефектов, в здании котельной, на ее оборудовании и тепловых сетях необходимо провести работы по капитальному ремонту.

В соответствии с п. 1 ст. 209 и ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с п. 1.4 Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, утвержденного постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279 (далее -Положение № 279), данное Положение является обязательным при проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений всех отраслей народного хозяйства.

Согласно п. 3.3. Положения № 279 по производственным зданиям и сооружениям всех отраслей народного хозяйства ремонтные работы подразделяются на два вида: текущий и капитальный.

Пунктами 3.4 и 3.11 Положения № 279 определено, что к текущему ремонту производственных зданий и сооружений относятся работы по систематическому и своевременному предохранению частей зданий и сооружений и инженерного оборудования от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий и устранения мелких повреждений и неисправностей. К капитальному ремонту производственных зданий и сооружений относятся такие работы, в процессе которых производится смена изношенных конструкций и деталей зданий и сооружений или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной смены или замены основных конструкций, срок службы которых в зданиях и сооружениях является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий и сооружений, все виды стен зданий, все виды каркасов стен, трубы подземных сетей, опоры мостов и др.)

Как следует из представленных материалов дела, при подготовке к отопительным сезонам 2020 г.г., необходимые ремонтные работы, отраженные в актах осмотров и ведомостях дефектов, не проводились и до настоящего времени не проведены.

Указанные нарушения законодательства, связанные с непроведением ремонтных работ в объеме, определенном актами осмотров и ведомостями дефектов, в настоящее время создают угрозу возникновения частых аварийных ситуаций, что в свою очередь повлечет прекращение поставки тепловой энергии на объекты Министерства обороны Российской Федерации и инфраструктуры военного городка № 1.

Из материалов дела следует, что ответчиками не принято мер по выполнению ремонта котельной № 167 и ее тепловых сетей.

Согласно техническому паспорту котельной инв. № 167, котельная № принадлежит МО РФ, принадлежит к роду войск военный городок 12, Забайкальский край, Могойтуйский район, с. Бильчиртуй.

Согласно паспорту тепловой сети военный городок № 12 котельная № 167 является источником тепловодоснабжения ТК, жилых домов (л.д. 20-30).

Согласно кадастровому паспорту здание котельной № 167 находится в Забайкальском крае, Могойтуйском районе, с. Бильчиртуй, военный городок № 12, с. 71 разъезд, правообладателем является ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ (л.д. 31-36).

Согласно приказу директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ № 1141 от 12.04.2017 г. закреплено на праве оперативного управления за ФГБУ Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ недвижимое имущество согласно приложению, кроме того, передаточным актом № 3/1141/ТХ, передано перечисленное имущество, в том числе Котельная № 167, расположенная в Забайкальском крае, Могойтуйском районе, с. Бильчиртуй, в/г № 12 (л.д. 37-42).

Согласно актам осмотра системы теплоснабжения от 14.04.2020 г. и 29.10.2020 г., осмотрена Котельная № 167, расположенная в Забайкальском крае, Могойтуйском районе, с. Бильчиртуй, в/г № 12, установлено отсутствие капитального ремонта по ряду перечисленных объектов, составлены ведомости дефектов (л.д. 43-45, 46-47, 48-51, 55-56).

Котельная относится к объектам хозяйственного назначения, включенным в состав материально-технической базы Вооруженных Сил, подлежащей капитальному ремонту. Обязанность по организации проведения такого ремонта в силу положений статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации лежит на Министерстве обороны РФ, как собственнике имущества.

Пунктом 13 Руководства по коммунально-эксплуатационному обеспечению Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденному приказом Министра обороны РФ от 30.12.2017 г. № 860, установлено, что ФГБУ «ЦЖКУ» предназначено для исполнения и контроля за исполнением контрактов, а также организации и исполнения поставки коммунально-эксплуатационного обеспечения на материально-техническую базу Вооруженных Сил за счет и в пределах субсидий из федерального бюджета, выделяемых: на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ); на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Из содержания пунктов 56-57 вышеназванного руководства следует, что план капитального и текущего ремонта формируется отделами эксплуатации на основании заявок поступающих из филиалов ФГБУ «ЦЖКУ».

Таким образом, на ФГБУ «ЦЖКУ» не лежит обязанность по формированию плана капитального и текущего ремонта, учреждение лишь предоставляет в уполномоченные органы военного управления заявки о включении в указанный план объектов, требующих проведения капитального и текущего ремонта.

Ответчиком Минобороны России приобщен Перечень объектов КЖФ, требующих проведения капитального и текущего ремонта с привлечением специализированных организаций в 2021 году, который утвержден врио заместителя командующего войсками Восточного военного округа по материально-техническому обеспечению. В указанный перечень включено здание котельной с инвентарным номером № 167 и ее тепловых сетей, расположенных в военном городке № 12 с. Бильчиртуй Могойтуйского района Забайкальского края. Таким образом, обязанность по направлению сведений, необходимых для включения спорного здания котельной и ее тепловых сетей в план капитального ремонта ответчиком ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России исполнена.

Полномочиями по организации проведения капитального и текущего ремонта материально-технической базы Вооруженных Сил с выделением на это необходимых денежных средств ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России не наделено. Таким образом, обязанность по организации проведения капитального и текущего ремонта спорного здания котельной, в том числе по его финансированию, необходимо возложить на Министерство обороны РФ.

Таким образом, полный перечень и стоимость работ по капитальному и текущему ремонту спорного здания котельной и ее тепловых сетей определены сметой, отражающей объем необходимых ремонтных работ, перечень и количество необходимых материалов.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав является пресечение действий (бездействия), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, принуждение и исполнение обязанностей в натуре.

Поскольку на ответчика законом возложена обязанность по проведению текущего и капитального ремонта здания и на день вынесения решения суда указанная обязанность не выполнена, исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить частично.

Возложить на Министерство обороны Российской Федерации обязанность организовать выделение лимитов бюджетных средств для подготовки к отопительному сезону 2021-2022 г.г. на капитальный ремонт котельной инв. № 167 и ее тепловых сетей, расположенных в военном городке № 12 с. Бильчиртуй Могойтуйского района Забайкальского края, связанный с оборудованием ограждения прилегающей территории; ремонтом несущих конструкций, фундамента, перекрытий, ограждающих конструкций, оконных и дверных проемов, полов, кровли; ремонтом инженерных систем (электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения и водоотведения здания); заменой котлов КВТ-75 БМ – 2 шт.; заменой насосов марки 3 К-6 – 2 шт.; заменой внутреннего водопровода и арматуры; заменой электрооборудования и силовых электрокабелей; заменой 363 м. трубопровода диаметром -114 мм., а также текущего ремонта, связанного с заменой оттяжки дымовой трубы.

Возложить на Министерство обороны Российской Федерации обязанность в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать с одновременным выделением денежных средств, проведение капитального ремонта на котельной инвентарный № 167 и ее тепловых сетях, расположенных в военном городке № 12 с. Бильчиртуй Могойтуйского района Забайкальского края, в объеме определённом актом весеннего осмотра и ведомостью дефектов от 2020 г., оформленными должностными лицами производственного участка № 9/5 службы № 9, утвержденными командованием в/ч 59313-83.

Решение суда может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Читинский районный суд Забайкальского края.

Решение суда в окончательной форме принято 09 апреля 2021 г.

Судья Андреева Е.В.