ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-7191/16 от 17.11.2016 Ленинскогого районного суда г. Омска (Омская область)

Дело № 2-7191/16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ленинский районный суд г. Омска

в составе председательствующего судьи Авдеевой Л.В.

при секретаре судебного заседания Манухиной Д.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске 17 ноября 2016 года

гражданское дело по иску ФИО1 к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «УЮТ» о возложении обязанности обеспечить квартиру бесперебойным водоснабжением,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «УЮТ» (далее ООО «УЮТ») об обязании обеспечить квартиру бесперебойным водоснабжением, ссылаясь на то, что она является собственником квартиры <адрес>. В доме происходит постоянная недопоставка или отсутствие холодной воды. Несмотря на неоднократные обращения, управляющая компания недостатки услуги по холодному водоснабжению не устранила, нарушив ее права как потребителя. Просит обязать ООО «Управляющая компания «УЮТ» обеспечить квартиру бесперебойным круглосуточным водоснабжением.

В ходе судебного разбирательства истец уточнила требования, просила возложить на ООО «Управляющая компания «УЮТ» обязанность по бесперебойному круглосуточному водоснабжению, принадлежащей ей квартиры, путем установки станции повышения давления.

В судебном заседании истец ФИО1 поддержала требования в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика ООО «Управляющая компания «УЮТ» ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании требования истца не признала, указав, что ООО «УК «УЮТ», действительно, обслуживает многоквартирный дом <адрес>, от жильцов вышеуказанного дома неоднократно поступали жалобы на отсутствие холодной воды в часы пикового водоразбора, но устранить данную проблему невозможно без установки станции повышения давления. Самостоятельно управляющая компания не может установить станцию, а собственники жилых помещений в многоквартирном доме решение об установке такого оборудования не принимали.

Представитель ОАО «ОмскВодоканал» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещены.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, потребителю предоставляются коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами.

На основании подп. "в" п. 3 указанных Правил предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1.

Данным приложением установлено, что допустимая продолжительность перерыва холодного водоснабжения должна быть не более 8 часов суммарно в течение месяца, не более 4 часов единовременно. За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи холодной воды, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период.

Ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте "б" пункта 117 настоящих Правил.

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, коммунальные услуги надлежащего качества - коммунальные услуги, отвечающие требованиям настоящих Правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержащего условия предоставления коммунальных услуг.

В соответствии с пунктом 9 указанных Правил исполнителем должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.

В соответствии с ч. 1, 2.3 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 является собственником квартиры <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 11).

ООО «Управляющая компания «УЮТ» является управляющей компанией, что подтверждается договором управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с указанным договором ООО «Управляющая компания УЮТ" оказывает услуги и выполняет работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном жилом доме, организовывает обеспечение предоставления коммунальных услуг собственникам, а также осуществляет иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

ФИО1 неоднократно обращалась в ООО «Управляющая компания «УЮТ» с жалобами по поводу недопоставки холодной воды, а также с заявлениями о восстановлении холодного водоснабжения.

Из представленного суду журнала учета заявок ООО «Управляющая компания «УЮТ», начатого ДД.ММ.ГГГГ, следует, что в адрес ООО "УК «УЮТ" неоднократно поступали обращения жителей дома <адрес>, в том числе и истца, по вопросу ненадлежащего оказания коммунальной услуги холодного водоснабжения.

Согласно акту проверки качества предоставления коммунальных ресурсов и услуг по холодному водоснабжению следует, что на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ. параметры холодной воды соответствуют действующим нормативам.

Допрошенный в судебном заседании в качестве специалиста ФИО3 - ведущий инженер КИПиА ООО «Управляющая компания «УЮТ», подтвердил факт отсутствия холодной воды в многоквартирном доме <адрес> в часы пикового водоразбора, указав, что это связано с недостаточным давлением и устранить это возможно лишь путем установки станции повышения давления.

Таким образом, материалами дела подтвержден факт ненадлежащего оказания ответчиком истцу коммунальной услуги по холодному водоснабжению за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

Каких-либо доказательств в опровержение данного обстоятельства в нарушение ст. 56 ГПК РФ ответчиком представлено не было.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о нарушении прав истца как потребителя и полагает необходимым обязать ООО «Управляющая компания «УЮТ» обеспечить квартиру, принадлежащую истцу, бесперебойным круглосуточным водоснабжением, путем установки станции повышения давления.

Пунктом 1 статьи 13 Закона РФ "О защите прав потребителей" установлено, что за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

Однако, истцом иных требований заявлено не было.

В соответствии со ст. 333.19 Налогового кодекса РФ с ООО «Управляющая компания «УЮТ» в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «УЮТ» обеспечить квартиру <адрес>, принадлежащую ФИО1, бесперебойным круглосуточным водоснабжением, путем установки станции повышения давления.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «УЮТ» государственную пошлину в сумме 300 (триста) рублей в доход местного бюджета.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Ленинский районный суд г. Омска в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья –

Решение в окончательной форме изготовлено 22 ноября 2016 года

Судья -