РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Тюмень 30.08.2019
Центральный районный суд г. Тюмени в составе:
председательствующего судьи Савельевой Е.А.,
при секретаре Талановой Н.В.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Комитету по делам национальностей Тюменской области об оспаривании решения конкурсной комиссии на замещение вакантной должности государственной гражданской службы,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО1 обратился с иском к Комитету по делам национальностей Тюменской области о признании незаконным решения Комиссии Комитета по делам национальностей Тюменской области о признании ФИО1 не соответствующим квалификационным требованиям для замещения вакантной должности ведущего специалиста <данные изъяты> (категория «специалисты» старшей группы должностей). Исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Администрации Тюменской области в разделе «Государственная служба» опубликовано объявление о проведении конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы ведущего специалиста <данные изъяты> (категория «специалисты» старшей группы должностей) в Комитет по делам национальностей Тюменской области (далее по тексту Комитет). Предоставив в Комитет необходимые документы, истец был допущен до второго этапа конкурса, который состоял из следующих процедур: тестирование, подготовка проекта документа, индивидуальное собеседование. Пройдя на портале кадрового резерва тестирование, состоящее из 45 вопросов, истцом даны верные ответы на 40 вопросов, при минимально необходимых 32 правильных ответов. До истечения установленного срока истцом подготовлен проект ответа на обращение гражданина и направлен на электронную почту, указанную в объявлении. Таким образом, истцом выполнены оба практических задания, на основании которых он допущен до собеседования, состоявшегося ДД.ММ.ГГГГ в 14 час 30 мин. ФИО1 полагает, что во время собеседования ему не задавались вопросы, способные выявить его знания и подтвердить соответствие вакантной должности. Так, истцу задано несколько поверхностных вопросов. На вопрос какое количество партий в России истцом дан ответ 50, вместо 68 партий. На вопрос что такое экстремизм и где можно найти список запрещенных организаций, признанных экстремистскими истцом дан исчерпывающий ответ. На вопрос о причинах участия в конкурсе истец ответил, что вакантной должности соответствует его образование. На вопрос чем отличается постановление от распоряжения истец не ответил, так как посчитал, что такой вопрос не имеет отношения к вакантной должности. На вопрос об отличии субсидии от субвенции истец ответил частично, при этом полагал, что к вакантной должности вопрос не имеет отношения. Изложенное, по мнению истца, свидетельствует о том, что комиссией задавались вопросы не относящиеся к функциональным обязанностям ведущего специалиста. При этом, истец полагает, что несмотря на отсутствие надлежащих ответов на некоторые вопросы, он отвечает требованиям предъявляемым к кандидату на должность «ведущего специалиста». Согласно данным, опубликованным ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Администрации Тюменской области в разделе «Государственная служба» никто из кандидатов, претендовавших на вакантную должность не признан соответствующим. Истец полагает, что комиссия приняла незаконное решение о признании ФИО1 несоответствующим требованиям, противоречащее Федеральному закону от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». За защитой нарушенных прав истец обратился с иском в суд.
В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал, по основаниям, изложенным в иске, указав, что он выполнил достаточное количество заданий и дал достаточное количество ответов для признания его соответствующим должности ведущего специалиста.
В судебном заседании представитель комитета по делам национальностей Тюменской области ФИО2 исковые требования не признал, по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования ФИО1 неподлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
Порядок проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы регламентируется Указом Президента РФ от 01.02.2005 N112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» (далее - Указ), в соответствии с которым конкурс на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы проводится в два этапа.
На первом этапе на официальных сайтах государственного органа и государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается: объявление о приеме документов для участия в конкурсе; наименование вакантной должности гражданской службы; квалификационные требования для замещения этой должности; условия прохождения гражданской службы, место и время приема документов; срок до истечения которого принимаются указанные документы; предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения; другие информационные материалы.
Документы в течение 21 календарного дня со дня размещения объявления об их приеме на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети "Интернет" представляются в государственный орган гражданином (гражданским служащим) лично, посредством направления по почте или в электронном виде с использованием указанной информационной системы.
Второй этап конкурса заключается в оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям для замещения вакантных должностей гражданской службы на основе конкурсных процедур. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы.
Второй этап конкурса проводится не позднее чем через 30 календарных дней после дня завершения приема документов для участия в конкурсе.
Согласно п.14 Указа, государственный орган не позднее чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса размещает на своем официальном сайте и официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети "Интернет" информацию о дате, месте и времени его проведения, список граждан (гражданских служащих), допущенных к участию в конкурсе (далее - кандидаты), и направляет кандидатам соответствующие сообщения в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием указанной информационной системы.
соответствии с абз.2. п.1.1 Методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и на включение в кадровый резерв исполнительных органов государственной власти Тюменской области, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 03.08.2018 N 974-рп (далее - Методика), при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Тюменской области исполнительные органы государственной власти Тюменской области руководствуются Единой методикой проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2018 № 397 (далее - Единая методика) с учетом особенностей, предусмотренных Методикой.
соответствии с Методикой, конкурс на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Тюменской области включает в себя не менее двух методов оценки. В обязательном порядке в ходе конкурса применяются тестирование и индивидуальное собеседование. По решению представителя нанимателя в ходе конкурса могут применяться иные методы оценки.
Тестирование проводится дистанционно. Участнику конкурса на замещение вакантной должности предоставляется одна попытка сдачи теста, состоящего из 45 вопросов. Тестирование считается пройденным, если кандидат правильно ответил на 32 и более вопросов теста.
Подготовка проекта документа осуществляется кандидатами дистанционно. Оценка подготовленного кандидатом проекта документа осуществляется по критериям, предусмотренным разделом VI приложения № к Единой методике. Количество баллов по каждому установленному критерию, количество баллов, при наличии которых задание считается выполненным, а также максимальное количество баллов за данный метод оценки определяется представителем нанимателя.
рамках индивидуального собеседования в соответствии с Единой методикой задаются вопросы, направленные на оценку профессионального уровня кандидата с учетом должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы. Итоговый балл кандидата определяется как сумма среднего арифметического баллов, выставленных кандидату членами конкурсной комиссии по результатам индивидуального собеседования, других конкурсных заданий, и баллов, набранных кандидатом по итогам тестирования и выполнения иных конкурсных заданий. По результатам сопоставления итоговых баллов кандидатов формируется рейтинг кандидатов.
Для проведения конкурса правовым актом государственного органа образуется конкурсная комиссия (далее - Комиссия), действующая на постоянной основе. Состав Комиссии, сроки и порядок ее работы определяются правовым актом государственного органа.
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии, в число которых приглашаются независимые эксперты представители научных, образовательных и других организаций - специалисты по вопросам, связанным с гражданской службой.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
В соответствии с п.9 Методики конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений: о признании кандидата победителем конкурса; о том, что победитель конкурса не выявлен; о включении кандидата (кандидатов) в кадровый резерв исполнительного органа; признании конкурса несостоявшимся.
Так, ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с приказом Комитета по делам национальностей Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ№№ (далее - Комитет) объявлен конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Тюменской области ведущего специалиста <данные изъяты> (категория «специалисты» старшей группы должностей) (далее — конкурс).
В соответствии с п.6 Указа информация об объявлении конкурса размещена на портале исполнительных органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru и на официальном сайте федеральной государственной информационной системы управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской
Федерации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://gossluzhba.gov.ru.
Прием документов осуществлялся в течение 21 календарного дня с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО1 представил необходимый пакет документов для участия в конкурсе и соответственно был допущен ко второму этапу конкурса, о чем был уведомлен письмом «О втором этапе конкурса» от ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, информация о втором этапе конкурса в соответствии с п.14 Указа 15.05.2019 размещена на портале исполнительных органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru и на официальном сайте федеральной государственной информационной системы управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https:/lgossluzhba.gov.ru.
Согласно приказу Комитета от ДД.ММ.ГГГГ№ «О проведении
Второго этапа конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Тюменской области» оценка профессиональных качеств кандидатов осуществлялась на основе трех методов оценки - тестирование, подготовка проекта документа и индивидуальное собеседование.
установленные сроки ФИО1 прошел тестирование в рамках проводимого конкурса с результатом 40 баллов и направил проект документа, оценка за подготовку которого составила 11 баллов.
ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание конкурсной комиссии Комитета, образованной в соответствии с приказом Комитета от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - конкурсная комиссия Комитета), в ходе которого состоялось индивидуальное собеседование с кандидатами, претендующими на замещение вакантной должности ведущего специалиста <данные изъяты> (далее ведущий специалист).
В соответствии с п. 20 Единой методики Комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании и квалификации, прохождении гражданской или иного вида государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе результатов конкурсных процедур.
По итогам проведения всех конкурсных процедур, конкурсной Комиссией Комитета было принято решение о том, что победитель конкурса не выявлен.
ФИО1 по результатам всех конкурсных процедур, занял 3 место в рейтинговом списке кандидатов на замещение вакантной должности ведущего специалиста.
Информация о результатах конкурса в соответствии с п.24 Указа была размещена в 7-дневный срок со дня его завершения на официальных сайтах в сети Интернет, а также направлена ФИО1 письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ «О результатах конкурса». Указанная информация опубликована ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы ФИО1 о том, что заданные вопросы не относятся к функциональным обязанностям по вакантной должности несостоятельны, поскольку представленный перечень вопросов сформирован в соответствии с п.IV Приложения № к Единой методике, вопросы направлены на оценку профессионального уровня кандидата, соответствуют критериям оценки профессионального уровня кандидатов, участвующих в конкурсе на замещение вакантной должности ведущего специалиста, сформированы с учетом должностных обязанностей ведущего специалиста, которые содержатся в информации о проведении конкурса на замещение вакантных должностей Комитета по делам национальностей Тюменской области.
Доводы стороны истца о том, что для замещения должности ведущего специалиста требования к стажу и опыту работы не предъявляются, соответственно любой гражданин при наличии необходимого образования может занимать эту должность, противоречат требованиям Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 N479-Ф3, согласно которого для замещения должности гражданской службы требуется соответствие квалификационным требованиям, не только к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, к специальности, направлению подготовки, но и к базовым квалификационным и профессионально-функциональным квалификационным требования к знаниям и навыкам, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей.
Указанные квалификационные требования для замещения должности ведущего специалиста содержатся в должностном регламенте по должности ведущего специалиста (опубликованы в объявлении о проведении конкурса).
Как следует из ответов ФИО3 в рамках индивидуального собеседования, которые отражены на бумажном носителе, а также зафиксированы на аудиозаписи, истец ненадлежащим образом и не в полном объеме отвечал на заданные ему вопросы на индивидуальном собеседовании. Перечень вопросов отвечает требованиям к проверке квалификационных навыков.
В связи с чем, по результатам всех конкурсных процедур, а также на основании представленных кандидатами документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, конкурсная комиссия Комитета ДД.ММ.ГГГГ приняла решение о том, что победитель конкурса не выявлен.
Решение конкурсной комиссии Комитета подписано председателем конкурсной комиссии, ее секретарем, и членами комиссии, принимавшими участие в ее работе, кворум конкурсной комиссии Комитета соблюден.
Оценивая представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд приходит к выводу, что при оценке профессиональных и личностных качеств ФИО1 Комиссия надлежащим образом проверила его соответствие всем квалификационным требованиям для замещения вакантной должности, содержащимся в должностном регламентеи пришла к выводу, что ФИО1 не обладает профессиональными знаниями и навыками, необходимыми для замещения вакантной должности ведущего специалиста.
Таким образом, конкурс проведен с соблюдением порядка (процедуры), утвержденного законодательством и основания для удовлетворения исковых требований отсутствуют.
При таких обстоятельствах, суд отказывает в удовлетворении исковых требований ФИО1 о признании незаконным решения Комиссии Комитета по делам национальностей Тюменской области о признании ФИО1 не соответствующим квалификационным требованиям для замещения вакантной должности ведущего специалиста <данные изъяты> (категория «специалисты» старшей группы должностей).
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 56, 67, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Отказать в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Комитету по делам национальностей Тюменской области о признании незаконным решения Комиссии Комитета по делам национальностей Тюменской области о признании ФИО1 несоответствующим квалификационным требованиям для замещения вакантной должности ведущего специалиста <данные изъяты> (категория «специалисты» старшей группы должностей).
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме путем подачи жалобы через Центральный районный суд г. Тюмени.
Мотивированное решение подготовлено 25.09.2019
Председательствующий Е.А.Савельева