ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-719/19 от 26.07.2019 Тогучинского районного суда (Новосибирская область)

Дело 2-719/2019(2-1367/2018)

Поступило в суд 12 октября 2018 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ Р. Ф.

ДД.ММ.ГГГГ

<адрес>

Тогучинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Сибера К.В.,

с участием:

истца – ФИО2, представителя истца – адвоката Реутова С.А.,

представителя ответчика Отдела МВД России по <адрес>ФИО3, действующего на основании доверенности, представителя ответчика ГУ МВД России по <адрес>ФИО4,

при секретаре Закировой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление ФИО2 к Отделу МВД России по <адрес> и Главному управлению МВД России по <адрес> о признании сведений неточными и обязании их исключить,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в суд с иском Отделу МВД России по <адрес> и Главному управлению МВД России по <адрес> (далее также – ГУ МВД России по <адрес>) о признании сведений неточными и обязании их исключить.

В обоснование заявленных требований истец указала, что она является субъектом персональных данных. ДД.ММ.ГГГГ она получила из ИЦ ГУ МВД России по <адрес> справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования. Из данной справки ей стало известно, что в ИЦ ГУ МВД России по <адрес> имеются сведения об отказе возбуждении уголовного дела ДД.ММ.ГГГГ по части 2 статьи 159 УК РФ Тогучинским РОВД <адрес> на основании пункта 4 статьи 5 УПК РСФСР в отношении неё.

Сведения об отказе в возбуждении уголовного дела ДД.ММ.ГГГГ по части 2 статьи 159 УК РФ Тогучинским РОВД <адрес> на основании пункта 4 статьи 5 УПК РСФСР в отношении истца являются неточными, так как факта совершения истцом преступления, подпадающего под признаки вышеуказанного деяния, никогда не было.

ГУ МВД России по <адрес> незаконно внесена в банк данных о ней информация как о лице, совершившем преступление, но в отношении которого, было отказано в возбуждении уголовного дела.

Просит признать сведения, содержащиеся в ИЦ ГУ МВД России по <адрес>, указанные в справке о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования от ДД.ММ.ГГГГ в разделе «Дополнительная информация», а именно «Отказано в возбуждении уголовного дела ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 159 УК РФ Тогучинским РОВД <адрес> на основании п. 4 ст. 5 УПК РСФСР» неточными; обязать ГУ МВД России по <адрес> исключить из ИЦ ГУ МВД России по <адрес> следующую информацию о ней «Отказано в возбуждении уголовного дела ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 159 УК РФ Тогучинским РОВД <адрес> на основании п. 4 ст. 5 УПК РСФСР».

Истец ФИО2 в судебном заседании пояснила, что исковые требовании поддерживает в полном объеме, просит их удовлетворить.

Представитель истца Реутов С.А. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, пояснил, что сведения о привлечении к уголовной ответственности ФИО2 в справке от 2017 года, нет, сведения отразились в справке 2018 года. Полагает, что указанные сведения внесены для увольнения истца. Кроме того, квалификация статьи в справке 2018 года указана неточно, отсутствуют пункты в части 2 статьи 159, в то время когда персональные данные должны вноситься с точностью. Все иные документы о совершенном ФИО2 преступлении у ответчиков отсутствуют, карточки уничтожены, акты об уничтожении указанных карточек, которые, по его мнению, должны существовать, суду не предоставлены. Проверить то, какое именно было совершено преступление, они не могут. Считает, что ответчик должен доказать, что информация, внесенная в справку 2018 года, подтверждает точность данных сведений, поскольку две имеющиеся в деле справки о наличии и отсутствии судимости у ФИО2 за 2017 год и 2018 год, подтверждают обратное.

Представитель ответчика ГУ МВД России по <адрес>ФИО4 в судебном заседании возражала относительно удовлетворения требований ФИО2, просила в их удовлетворении отказать в полном объеме, пояснила, что учету подлежит каждое преступление (на основе его юридической квалификации по конкретной норме УК РФ).

Основаниями учета преступлений являются: постановление о возбуждении уголовного дела; постановление об отказе в возбуждении уголовного дела; постановление об отмене постановления о прекращении уголовного дела (уголовного преследования) и о возобновлении производства по уголовному делу, ранее прекращенному со снятием преступления с учета; постановление о принятии уголовного дела к производству, поступившего по подследственности, по которому преступления ранее были учтены в другом ИЦ и подлежат там снятию с учета; постановление о выделении уголовного дела о ранее неучтенном преступлении из другого уголовного дела; постановление о прекращении уголовного дела или уголовного преследования в отношении подозреваемого, обвиняемого по нереабилитирующим основаниям по ранее неучтенному преступлению; обвинительное заключение (акт) по ранее неучтенному преступлению; обвинительный приговор суда по делу частного обвинения; постановление о принятии к производству уголовного дела, поступившего из компетентного органа иностранного государства.

Информационный центр в системе органов внутренних дел является головной организацией в областях обеспечения статистической, оперативно-справочной и архивной информацией.

К числу основных функций информационного центра относятся формирование и ведение централизованных оперативно-справочных, розыскных и оперативных учетов, выдача в установленном порядке правоохранительным органам Российской Федерации запрашиваемой информации.

Централизованные учеты предназначены для информационного обеспечения деятельности органов внутренних дел РФ и других органов государственной власти по выявлению, предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений, в том числе для подтверждения наличия (отсутствия) сведений о привлечении лица к уголовной ответственности, судимости, реабилитации, времени и месте отбывания наказания.

Само по себе наличие в банках данных информации об истце не ущемляет прав последней.

Результатом предоставления государственной услуги является получение заявителем справки о наличии (отсутствии) судимости (в том числе погашенной и снятой) и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, либо письма об отказе в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости.

Такое правовое регулирование обеспечивает защиту общественных интересов и обязывает ФКУ ГИАЦ МВД России и ИЦ предоставлять информацию о наличии/отсутствии судимости и/или факта уголовного преследования.

В связи с изложенным выше, полагала, что обработка персональных данных истца осуществляется с учетом требований законодательства, которые допускают включение в данную справку сведений о прекращении уголовного преследования. Соответственно нарушений прав истца допущено не было.

Внесение указанных персональных данных заявителя в базу данных МВД по адрес, их хранение и обработка соответствуют положениям норм Федерального закона «О полиции», регламентирующих полномочия полиции по формированию и ведению банков данных о гражданах.

В отношении ФИО2 имелся отказной материал по части 2 статьи 159 УК РФ (ДД.ММ.ГГГГ прекращено по пункту 4 статьи 5 УПК РСФСР (вследствие акта амнистии, если он устраняет применение наказания за совершенное деяние, а также ввиду помилования отдельных лиц).

По результатам проверки по оперативно-справочным учетам ИЦ ГУ МВД России по <адрес>, проведенной ДД.ММ.ГГГГ в рамках служебной проверки, по результатам которой было принято решение об увольнении ФИО2 из органов внутренних дел, рапортом начальника ОПОСУ ИЦ ГУ МВД ФИО1 доложено, что учетные документы (алфавитная карточка формы 1) в отношении ФИО2 содержалась в пофамильной картотеке Информационного центра ГУ в соответствии с установленными сроками хранения, по истечении которых была изъята, уничтожена путем сжигания, а информация переведена в автоматизированный архивный фонд. Алфавитная карточка ФИО2 введена в базу данных ОСК ДД.ММ.ГГГГ, на момент ее постановки действовал приказ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Наставлений, утвержденных данным приказом, оснований постановки на пофамильный учет лиц, проходящих по материалам, по которым принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям, не содержалось. Вместе с тем в 2017 году из ГИАЦ МВД России поступили указания об их постановке на пофамильный учет. Аргументировалось это тем, что в «Статистических учетах» такие деяния учитывались как преступления, а лица их совершившие - как лица, совершившие преступления (соответственно заполнялись статистические карточки на выявленное преступление - Форма ; о результатах расследования - Форма .1; на лицо, совершившее преступление - Форма ). В настоящий момент подтвердить поступление указанных документов не представляется возможным в связи с уничтожением номенклатурных дел по срокам хранений.

В 2001 году вступило в действие Наставление, утверждённое приказом МВД России от 12 июля 2000 года № 752дсп «Об утверждении Наставления по формированию и ведению централизованных оперативно-справочных, криминалистических, розыскных учетов, экспертно-криминалистических коллекций и карточек органов внутренних дел Российской Федерации». Среди оснований постановки лиц на пофамильный учет в Наставлении также отсутствовало такое основание, как постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям. В связи с этим руководством Информационного центра было принято решение об изъятии из ОСК карточек, ранее поставленных по данному основанию.

При восстановлении в июне 2017 года алфавитных карточек из архивного фонда пофамильной ОСК в актуальную базу пофамильной ОСК был взят за основу принцип, заложенный в заключении Правового отдела ФКУ «ГИАЦ МВД России», исходя из которого следует, что отсутствие в учетах информационных подразделений органов внутренних дел сведений о наличии судимости (в том числе, имевшейся ранее) о привлечении к уголовной ответственности либо факте уголовного преследования граждан может повлечь нарушение законодательства Российской Федерации, и поэтому восстановлению подлежит любая значимая информация, ранее достоверно известная подразделениям МВД информация.

ИЦ ГУ МВД России по <адрес> является уполномоченным органом в системе МВД России по ведению оперативно-справочных учетов и предоставлению информации по запросам органов внутренних дел в установленном порядке.

Законные основания для удаления сведений о прекращении уголовного преследования истца из соответствующего банка данных отсутствуют.

Представитель Отдела МВД России по <адрес>ФИО3 в судебном заседании доводы, изложенные представителем ГУ МВД России по <адрес>, поддержал в полном объеме, в удовлетворении исковых требований ФИО2 просил отказать в полном объеме, пояснил, что решением Тогучинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт предоставления информации о наличии сведений в ИЦ ГУ МВД России по <адрес> о том, что в отношении ФИО2 «Отказано в возбуждении уголовного дела ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст.159 УК РФ Тогучинским РОВД <адрес> на основании п.4 ст.5 УПК РСФСР».

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.

Из материалов дела следует, что в справке о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования -М от ДД.ММ.ГГГГ Информационного центра ГУ МВД России по <адрес> имеются сведения о том, что «Отказано в возбуждении уголовного дела ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 159 УК РФ Тогучинским РОВД <адрес> на основании п. 4 ст. 5 УПК РСФСР» в отношении ФИО5

Заявленные истцом требования о признании сведений, содержащихся в справке о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования от ДД.ММ.ГГГГ неточными, сводятся к оспариванию совершения истцом преступления, попадающего под признаки части 2 статьи 159 УК РФ, поскольку указанного преступления, по её мнению, она никогда не совершала.

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).

Согласно пунктам 1, 5 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, Министерство внутренних дел Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О полиции» (далее также – Закон о полиции), полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, и вносить в банки данных информацию о лицах, осужденных за совершение преступления.

Обработка персональных данных осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в области персональных данных, и выражается в предоставлении информации о судимости по заявлению каждого обратившегося за ней лица.

В соответствии с пунктами 40, 41 Приказа Генпрокуратуры РФ № 39, МВД РФ № 1070, МЧС РФ № 1021, Минюста РФ № 253, ФСБ РФ № 780, Минэкономразвития РФ № 353, ФСКН РФ № 399 от 29 декабря 2005 г. «О едином учете преступлений», учету подлежат все лица, в отношении которых вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям, о прекращении уголовного дела или уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям, уголовное дело направлено прокурором в суд с обвинительным заключением (актом) либо вынесен обвинительный приговор по уголовному делу частного обвинения.

Основаниями учета лица, совершившего преступление являются: обвинительное заключение (акт), обвинительный приговор по делу частного обвинения, вступивший в законную силу; постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (по нереабилитирующим основаниям), постановление о прекращении уголовного дела или уголовного преследования (по нереабилитирующим основаниям).

Согласно приведенным нормам учетная запись в базу информационного центра Главного управления МВД России по <адрес> о прекращении уголовного дела в отношении ФИО2 должна была быть внесена на основании постановления следователя.

Данных о том, что ФИО2 обжаловала постановление следователя об отказе в возбуждении в отношении неё уголовного дела по нереабилитирующим основаниям в порядке, предусмотренном статьей 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, в материалах дела не содержится.

Истец отрицала факт отказа в возбуждении ДД.ММ.ГГГГ в отношении неё уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации по основаниям, предусмотренным пунктом 4 статьи 5 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР, т.е. вынесение соответствующих постановлений следователя.

При указанных обстоятельствах, имеющим значение для удовлетворения требований ФИО2 об исключении записи об отказе в возбуждении уголовного дела из базы данных информационного центра обстоятельством, подлежащим установлению судом для правильного разрешения данного дела, является правомерность внесения информационных сведений в базу данных информационного центра Главного управления МВД России по <адрес>, т.е. наличие или отсутствие постановлений следователя, как оснований для внесения такой записи.

Формирование и ведение таких банков данных осуществляется в соответствии с требования, установленным законодательством РФ, а именно в соответствии со следующими законодательными актами: Федеральным законом от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», Федеральным законом от 25 июля 1998 года N 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации», Федеральным законом от 03 12.2008 № 242-ФЗ «О государственной геномной регистрации в Российской Федерации».

Статьей 14 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», предусмотрены государственные информационные системы, которые создаются в целях реализации полномочий государственных органов и обеспечения обмена информацией между этими органами, а также в иных установленных федеральными законами целях.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки, обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки. Обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и допускается в случаях, если она необходима для исполнения полномочий федеральных органов исполнительной власти.

Соответствующие положения содержатся частях 7, 8 статьи 17 Закона о полиции: обработка полицией персональных данных осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в области персональных данных. Персональные данные, содержащиеся в банках данных, подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.

Таким образом, законодатель наделил полицию правом обработки и хранения в банках данных информации о лицах, осужденных за совершение преступления.

Согласно пунктам 4, 6 части 3 статьи 17 Закона о полиции, внесению в банки данных подлежит информация:

- о лицах, в отношении которых вынесено постановление о прекращении уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием;

- о лицах, в отношении которых до вступления приговора в законную силу был применен акт помилования или акт об амнистии, освобождающие от наказания.

Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2016 № 699 «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» утверждено Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации (далее также – Положение). В соответствии с подпунктом 4 пункта 11 указанного Положения Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее также - МВД России) осуществляет нормативно-правовое регулирование вопросов, относящихся к сфере внутренних дел, если эти вопросы не являются предметом регулирования Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; определяет порядок реализации прав и обязанностей полиции, если этот порядок не является предметом регулирования федеральных законов, актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Согласно подпункту 8 пункта 12 Положения, МВД России имеет право формировать и вести в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральные учеты, информационные системы, в том числе банки данных оперативно-справочной, розыскной, криминалистической, статистической и иной информации, а также пользоваться в установленном порядке учетами и информационными системами других федеральных органов исполнительной власти.

Приказом МВД России, Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства финансов Российской Федерации. Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной таможенной службы Российской Федерации. Федеральной миграционной службы Российской Федерации, государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 12.02.2012 года утверждено Наставление по ведению и использованию централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов, формируемых на базе органов внутренних дел Российской Федерации (далее также - Наставление). Данное Наставление имеет межведомственный характер, является документом с грифом «для служебного пользования», а равно документом с ограниченным обращением.

Согласно представленным письменным возражениям ответчика, Наставление определяет порядок формирования, ведения и использования централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов (систем хранения и поиска данных о лицах, предметах, событиях и фактах). Такие учеты предназначены для информационного обеспечения деятельности по выявлению, предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений, розыску лиц и похищенного имущества.

В соответствии с указанным Наставлением, в пофамильных учетах ГИАЦ МВД России и Информационных центрах, учетные документы на лиц, осужденных независимо от срока и вида наказания, хранятся до достижения этими лицами возраста 80 лет, если судимость погашена либо снята.

Из чего следует, что после погашения судимости могут быть сняты с учета, сведения о судимости лиц, которые уже достигли восьмидесятилетнего возраста.

Указанное Наставление является обязательным для исполнения всеми органами, подписавшими его, в целях исполнения своих законных полномочий.

Из ответа начальника Информационного центра ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в пофамильных оперативно-справочных учетах ИЦ ГУ МВД России по <адрес> в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес> содержатся сведения об отказе в возбуждении уголовного дела ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст.159 УК РФ Тогучинским РОВД <адрес> на основании п. 4 ст.5 УПК РСФСР.

Вышеуказанные сведения в отношении ФИО2 внесены в пофамильные оперативно-справочные учеты Информационного центра ГУ МВД России по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ.

На момент их постановки на учет действовал приказ МВД РФ от 31 августа 1993 года № 400. Согласно п.2.1.1.1. Наставления, утвержденного данным приказом, оснований постановки на пофамильный учет лиц, проходящих по материалам, по которым принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям, не содержалось. Вместе с тем, из ГИАЦ МВД России, поступали указания об их постановке на пофамильный учет. Аргументировалось это тем, что в «Статистических учетах» такие деяния учитывались как преступления, а лица их совершившие - как лица совершившие преступления (соответственно заполнялись статистические карточки на выявленное преступление - Форма №1; о результатах расследования - Форма №1.1; на лицо совершившее преступление - Форма №2). В настоящий момент подтвердить поступление указанных документов не предоставляется возможным, в связи с уничтожением номенклатурных дел по срокам хранения.

В 2001 году вступило в действие Наставление, утвержденное приказом МВД РФ от 12 июля 2000 года № 752 дсп. Среди оснований постановки лиц на пофамильный учет в данном Наставлении, также отсутствовало такое основание, как постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям. В связи с этим, руководством Информационного центра было принято решение об изъятии из ОСК карточек, ранее поставленных по данному основанию. Всего было изъято в 2001 году - 2 586 карточек, в 2002 году- 1501, в том числе и 27 июля 2001 - алфавитная карточка в отношении ФИО2, а информация переведена в автоматизированный архивный фонд.

В соответствии с Указанием Министра МВД России генерала полиции ФИО6 от 1 июля 2017 года № 1/8036 сведения из архивного фонда пофамильных оперативно-справочных учетов Информационного центра восстановлены в актуальную базу пофамильных оперативно-справочных учетов в июне 2017 года.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сведения об отказе в возбуждении уголовного дела переведены из архивного фонда в актуальную базу ИЦ ГУ.

Решением Тогучинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по иску ФИО2 к ОМВД России по <адрес> о восстановлении на работе, взыскании морального вреда и взыскании денежных средств было отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ указанное решение в части отказа во взыскании денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленный нормальной продолжительности служебного времени, компенсации морального вреда отменено, в остальной части оставлено без изменений.

Решением Тогучинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исследовался вопрос наличия информации из Информационного центра Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес>, оснований не доверять информации, представленной уполномоченным, но то органом, у суда не имелся.

Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Истцом не представлено суду доказательств неточности внесенных в справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования -М от ДД.ММ.ГГГГ Информационного центра ГУ МВД России по <адрес>.

Из материалов гражданского дела , исследованного в судебном заседании, следует, что согласно акту на уничтожение дел и журналов ДГиР Тогучинского РОВД от ДД.ММ.ГГГГ, отказные материалы 1397 листов уничтожены (л.д. 111-113 гражданского дела ).

Таким образом, суд приходит к выводу, что хранение в банках данных ИЦ ГУ МВД России по <адрес> информации о судимости ФИО2, является законным и обоснованным, поскольку соответствует действующему законодательству.

При таких обстоятельствах, с учетом проанализированных и исследованных судом материалов дела, доводов истца, его представителя и представителей ответчиков, отсутствия доказательств доводов истца о нарушении его прав и законных интересов, суд признает требования истца необоснованными и не подлежащими удовлетворению в полном объеме.

руководствуясь ст. ст. 194-198, 264 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении исковых требований ФИО2 к Отделу МВД России по <адрес> и Главному управлению МВД России по <адрес> о признании сведений о ней, содержащихся в ИЦ ГУ МВД России по <адрес>, а именно: «Отказано в возбуждении уголовного дела ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 159 УК РФ Тогучинским РОВД <адрес> на основании п. 4 ст.5 УПК РСФСР» неточными, а также об обязании Главного управления МВД России по <адрес> исключить указанные выше сведения – отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Тогучинский районный суд <адрес>.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья К.В. Сибер

Копия верна:

Судья К.В. Сибер