ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-719/2013 от 17.06.2013 Мысковского городского суда (Кемеровская область)

Дело №2-719-13

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Мысковский городской суд Кемеровской области в составе

Председательствующего: Литвиненко И.В.

При секретаре: Тютченко Т.Н..

Рассмотрев в открытом судебном заседании 17 июня 2013г. дело по заявлению Прокурора г.Мыски в интересах жителей Мысковского городского округа о признании публичных слушаний недействительными,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Мыски обратился в суд в интересах жителей Мысковского городского округа с заявлением о признании публичных слушаний недействительными.

Требования мотивировал тем, что Прокуратурой города была проведена проверка по обращению жителей Мысковского городского округа о нарушениях их прав при проведении публичных слушаний по внесению изменений в Правила землепользования и застройки Мысковского городского округа, утвержденные решением Мысковского городского Совета народных депутатов от 24.11.2009 №88-н.

В ходе проверки установлено, что при организации и проведении публичных слушаний комиссией по подготовке правил землепользования и застройки Мысковского городского округа были допущены нарушения действующего законодательства, регламентирующего порядок проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности, что повлекло нарушение прав жителей Мысковского городского округа на получение информации при проведении публичных слушаний.

В ходе проверки установлено, что постановлением администрации Мысковского городского округа от 19.02.2013 №290 были назначены публичные слушания по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Мысковский городской округ». Период проведения публичных слушаний определен с 25.02.2013 по 10.04.2013. Назначена дата проведения публичных слушаний -02.04.2013. Вышеназванное постановление было опубликовано в городской газете Мыски 28.02.2013г. Также была опубликована схема планируемого размещения железнодорожной и автомобильной дорог от пос.Берензас до пос.Бородино.

Однако схема границ зон с особыми условиями использования территории, указанная в градостроительном регламенте, а также карта градостроительного зонирования территории городского округа, в части внесения в них соответствующих изменений, не были опубликованы.

Опубликованная в городской газете Мыски схема планируемого размещения железнодорожной и автомобильной дорог от пос.Берензас до пос.Бородино выполнена в черно-белом изображении и в масштабе, не позволяющем читать текстовые обозначения на них, в том числе наименование зон и иные сведения, необходимые для понимания неопределенным кругом лиц для публичного обсуждения проекта решения о внесении изменений в правила землепользования и застройки Мысковского городского округа с целью защиты своих прав на благоприятную окружающую среду, соблюдения прав граждан на благоприятные условия жизнедеятельности.

Именно данные карты устанавливают правовые нормы в отношении земельных участков на территории Мысковского городского округа, территориальное зонирование которых изменено.

Таким образом, проект о внесении изменений в правила землепользования и застройки, не был опубликован в полном объеме перед проведением публичных слушаний по его утверждению для публичного обсуждения жителями Мысковского городского округа.

Кроме того, в нарушение требований ч.5 ст.28 ГрК РФ, п.9.3. Порядка, обеспечивающих доведение максимальной информации о проекте правил землепользования и застройки до жителей, комиссией по подготовке правил землепользования и застройки не были организованы выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки, выступления уполномоченных лиц и разработчиков.

Из вышеизложенного следует, что проведенные публичные слушания не соответствуют требованиям Градостроительного Кодекса РФ, поскольку они проведены в отсутствие публикации графических частей проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки, отсутствии организации выставок, экспозиций демонстрационных материалов данного проекта, и, как следствие, не доведение до сведения неограниченного круга лиц необходимой и полной информации об издаваемом правовом акте в указанной части.

Несмотря на вышеуказанные нарушения закона, повлекшие нарушение прав и законных интересов жителей Мысковского городского округа на получение информации при проведении публичных слушаний с целью защиты своих прав на благоприятную окружающую среду, соблюдения прав граждан на благоприятные условия жизнедеятельности, публичные слушания по проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки были проведены комиссией по подготовке правил землепользования и застройки Мысковского городского округа 02.04.2013.

Заключение комиссии о результатах публичных слушаний, протокол проведения публичных слушаний по проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки Мысковского городского округа от 02.04.2013 были направлены комиссией по подготовке правил землепользования и застройки главе Мысковского городского округа, который 25.04.2013 принял решение о направлении проекта решения о внесении изменений в правила землепользования и застройки Мысковского городского округа в Мысковский городской Совет народных депутатов для последующего его утверждения.

Просит признать публичные слушания (протокол публичных слушаний по проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки Мысковского городского округа, заключение о результатах публичных слушаний) от 02.04.2013, решение главы Мысковского городского округа о направлении проекта решения Мысковского городского Совета народных депутатов о внесении изменений в правила землепользования и застройки Мысковского городского округа от 25.04.2013 незаконными.

Обязать комиссию по подготовке правил землепользования и застройки Мысковского городского округа провести публичные слушания по проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки в соответствии с требованиями ст.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Порядком организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в Мысковском городском округе», утвержденным решением Мысковского городского Совета народных депутатов принято решение от 13.09.2011 №45-н.

В судебном заседании прокурор на заявленных требованиях настаивал.

Представитель администрации Мысковского городского округа в судебное заседание не явился надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания уведомлен.

Суд выслушав пояснения прокурора, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Пунктом 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» разъяснено, что в заявлении должно быть указано, какие права и свободы заявителя (гражданина или организации) нарушаются этим актом или его частью, в чем заключается нарушение или угроза нарушения прав и свобод заявителя, каким средством массовой информации и когда данный акт опубликован или обнародован в установленном порядке, а также какому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, не соответствует оспариваемый акт или его часть.

Согласно ч. 2, 4, 5 ст. 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки включают в себя: 1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; 2) карту градостроительного зонирования; 3) градостроительные регламенты.

На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий. границы территорий объектов культурного наследия. Границы указанных зон могут отображаться на отдельных картах.

Частями 11, 12, 13, 15 ст. 31 ГрК РФ установлено, что глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся комиссией в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса и с частями 13 и 14 настоящей статьи. Продолжительность

публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.

После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний. Глава местной администрации в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и указанных в ч.15 ст.31 ГрК РФ обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.

Порядок проведения публичных слушаний на территории Мысковского городского округа по вопросам градостроительной деятельности также регламентирован решением Мысковского городского Совета народных депутатов принято решение от 13.09.2011 №45-н «Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в Мысковском городском округе» (далее -Порядок).

Согласно п. 1.2. Порядка публичные слушания проводятся с целью соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, а также выявления мнения населения по существу выносимых на публичные слушания проектов правовых актов органов местного самоуправления Мысковского городского округа и вопросов в сфере градостроительной деятельности.

Судом установлено, что Прокуратурой города была проведена проверка по обращению жителей Мысковского городского округа о нарушениях их прав при проведении публичных слушаний по внесению изменений в Правила землепользования и застройки Мысковского городского округа, утвержденные решением Мысковского городского Совета народных депутатов от 24.11.2009 №88-н.

В ходе проверки установлено, что постановлением администрации Мысковского городского округа от 19.02.2013 №290 были назначены публичные слушания по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Мысковский городской округ». Период проведения публичных слушаний определен с 25.02.2013 по 10.04.2013. Назначена дата проведения публичных слушаний -02.04.2013. Вышеназванное постановление было опубликовано в городской газете Мыски 28.02.2013г. Также была опубликована схема планируемого размещения железнодорожной и автомобильной дорог от пос.Берензас до пос.Бородино.

Однако схема границ зон с особыми условиями использования территории, указанная в градостроительном регламенте, а также карта градостроительного зонирования территории городского округа, в части внесения в них соответствующих изменений, не были опубликованы.

Опубликованная в городской газете Мыски схема планируемого размещения железнодорожной и автомобильной дорог от пос.Берензас до пос.Бородино выполнена в черно-белом изображении и в масштабе, не позволяющем читать текстовые обозначения на них, в том числе наименование зон и иные сведения, необходимые для понимания неопределенным кругом лиц для публичного обсуждения проекта решения о внесении изменений в правила землепользования и застройки Мысковского городского округа с целью защиты своих прав на благоприятную окружающую среду, соблюдения прав граждан на благоприятные условия жизнедеятельности.

Именно данные карты устанавливают правовые нормы в отношении земельных участков на территории Мысковского городского округа, территориальное зонирование которых изменено.

Таким образом, проект о внесении изменений в правила землепользования и застройки, не был опубликован в полном объеме перед проведением публичных слушаний по его утверждению для публичного обсуждения жителями Мысковского городского округа.

Кроме того, в нарушение требований ч.5 ст.28 ГрК РФ, п.9.3. Порядка, обеспечивающих доведение максимальной информации о проекте правил землепользования и застройки до жителей, комиссией по подготовке правил землепользования и застройки не были организованы выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки, выступления уполномоченных лиц и разработчиков.

Из вышеизложенного следует, что проведенные публичные слушания не соответствуют требованиям Градостроительного Кодекса РФ, поскольку они проведены в отсутствие публикации графических частей проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки, отсутствии организации выставок, экспозиций демонстрационных материалов данного проекта, и, как следствие, не доведение до сведения неограниченного круга лиц необходимой и полной информации об издаваемом правовом акте в указанной части.

Несмотря на вышеуказанные нарушения закона, повлекшие нарушение прав и законных интересов жителей Мысковского городского округа на получение информации при проведении публичных слушаний с целью защиты своих прав на благоприятную окружающую среду, соблюдения прав граждан на благоприятные условия жизнедеятельности, публичные слушания по проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки были проведены комиссией по подготовке правил землепользования и застройки Мысковского городского округа 02.04.2013.

Заключение комиссии о результатах публичных слушаний, протокол проведения публичных слушаний по проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки Мысковского городского округа от 02.04.2013 были направлены комиссией по подготовке правил землепользования и застройки главе Мысковского городского округа, который 25.04.2013 принял решение о направлении проекта решения о внесении изменений в правила землепользования и застройки Мысковского городского округа в Мысковский городской Совет народных депутатов для последующего его утверждения.

Таким образом, суд считает, что оспариваемые публичные слушания (протокол публичных слушаний по проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки Мысковского городского округа, заключение о результатах публичных слушаний) от 02.04.2013, решение главы Мысковского городского округа о направлении проекта решения Мысковского городского Совета народных депутатов о внесении изменений в правила землепользования и застройки Мысковского городского округа от 25.04.2013 противоречит нормам федерального законодательства по процедуре принятия.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования прокурора г. Мыски в интересах жителей Мысковского городского округа о признании публичных слушаний недействительными – удовлетворить.

Признать публичные слушания (протокол публичных слушаний по проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки Мысковского городского округа, заключение о результатах публичных слушаний) от 02.04.2013, решение главы Мысковского городского округа о направлении проекта решения Мысковского городского Совета народных депутатов о внесении изменений в правила землепользования и застройки Мысковского городского округа от 25.04.2013 незаконными.

Обязать комиссию по подготовке правил землепользования и застройки Мысковского городского округа провести публичные слушания по проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки в соответствии с требованиями ст.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Порядком организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в Мысковском городском округе», утвержденным решением Мысковского городского Совета народных депутатов принято решение от 13.09.2011 №45-н.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Кемеровского областного суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

В окончательном виде решение изготовлено 21 июня 2013.

Судья (подпись) И.В. Литвиненко

.

.

.