Дело №2-719/2014РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
«5» августа 2014 года р.<адрес>
Инжавинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Уклеина А.В.,
с участием: истца ФИО1, представителя ФГБУ «Государственный заповедник «Воронинский» - ФИО4 (по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ),
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ФГБУ «Государственный заповедник «Воронинский» об отмене дисциплинарного взыскания,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к ФГБУ «Государственный заповедник «Воронинский» об отмене дисциплинарного взыскания, указывая на то, что работает в ФГБУ «Государственный заповедник «Воронинский» с 1995 года В 1999 году был переведен на должность заместителя директора по охране. Ни каких административных взысканий и нареканий у него не было.
ДД.ММ.ГГГГ приказом по заповеднику директор ФИО3 объявил ФИО1 выговор.
В письменным объяснении от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 изложил обстоятельства, по которым считает данные взыскания не обоснованными, однако его объяснения не были приняты во внимание.
Просит суд рассмотреть объективность наложения на него взыскания и обязать директора заповедника ФИО3 отменить объявленное ему дисциплинарное взыскание.
В судебном заседании ФИО1 поддержал исковые требования в полном объеме.
Представитель ФГБУ «Государственный заповедник «Воронинский» ФИО4 (по доверенности) исковые требования не признала и пояснила суду, что ФИО1 совершил дисциплинарный проступок, за который директором ФГБУ «Государственный заповедник «Воронинский» ФИО3 приказом № от ДД.ММ.ГГГГ было наложено дисциплинарное взыскание в виде «выговора». При наложении взысканий учитывались тяжесть проступка, обстоятельства при которых он был совершен, предшествующее поведение работника ФИО1, его отношение к труду. По порядку наложения дисциплинарного взыскания, ФИО4 пояснила суду, что объяснения с ФИО1 отбирались до вынесения приказа о наложении взыскания.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
ДД.ММ.ГГГГ вышло постановление Правительства РФ№ «О создании в <адрес> государственного природного заповедника «Воронинский».
Во исполнение этого постановления ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> ДД.ММ.ГГГГ было принято постановление № о создании государственного природного заповедника «Воронинский».
ДД.ММ.ГГГГ было принято постановление администрацией <адрес> № о передаче земель ГПЗ «Воронинский».
Постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ были установлены внешние границы ГПЗ «Воронинский».
Согласно п.п. 6.4,6.6. Положения о ФКБУ «Государственный заповедник «Воронинский» на специально выделенных участках ограниченного использования территории и природных ресурсов, не включающих особо ценные экологические системы и объекты допускается деятельность по любительскому лову рыбы работниками заповедника при проведении работ на территории заповедника, а также местным населением для личного потребления в порядке, установленном администрацией заповедника.
Приказом директора ФГБУ «Государственный заповедник «Воронинский» ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 назначен ответственным за соблюдение требований по охране труда по заповеднику.
Приказом директора ФГБУ «Государственный заповедник «Воронинский» ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ заместителю директора по охране ФИО1, ответственному лицу за охрану труда объявлен выговор: за незаконные действия и превышение своих должностных полномочий, а также возложена обязанность принести извинения гражданам ФИО5 и ФИО6
ДД.ММ.ГГГГ от ФИО1 взята объяснительная к приказу № от ДД.ММ.ГГГГ, в которой ФИО1 дал пояснения по обстоятельствам совершенного дисциплинарного проступка.
В соответствии с п.п. "в" ч. 1 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" задачами государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации требований в области охраны окружающей среды, касающихся, в том числе, режима охранных зон, округов санитарной или горно-санитарной охраны особо охраняемых природных территорий.
Согласно ч.2 ст. 34 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" государственные инспектора по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при проведении мероприятий по контролю на территориях государственных природных заповедников и национальных парков имеют право, в частности, задерживать на территориях государственных природных заповедников, национальных парков и их охранных зон граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, и доставлять указанных граждан в правоохранительные органы;
изымать у граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства и соответствующие документы.
Как было установлено в судебном заседании изъятие разрешения на рыбную ловлю у ФИО5 и ФИО6 ФИО1 послужил их отказ быть понятыми при составлении административного протокола в отношении гражданина ФИО2.
Суд приходит к выводу, что отказ ФИО5 и ФИО6 присутствовать в качестве понятых не является нарушением законодательства РФ.
Сам истец в судебном заседании пояснил, что изъятие разрешения по данным основанием - это устное требование директора заповедника, которое нигде официально не прописано.
Статьей 11 ТК РФ установлено, что все работодатели (физические лица и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
В силу ст. 192 ТК РФ, з а совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор и увольнение по соответствующим основания.
При указанных обстоятельствах, суд пришел к выводу о том, что работодателем при наложении на ФИО1 дисциплинарном взысканий (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ, п.2- выговор), не нарушен порядок его применения предусмотренный ст. 193 ТК РФ.
Вместе с тем, такой вид наказания как обязанность принесения извинений ТК РФ не предусмотрен, в связи с чем п.1 приказа № в отношении ФИО1 подлежит отмене.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.
Отменить дисциплинарное взыскание в виде обязанности принесения извинения, наложенным на ФИО1 п.1 приказа директора ФГБУ «Государственный заповедник «Воронинский» ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ.
В остальной части иска ФИО1 отказать.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Инжавинский районный суд <адрес> в течение месяца.
Председательствующий Уклеин А.В.