ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-71/2014 от 10.02.2014 Питкярантского городского суда (Республика Карелия)

     Дело № 2-71/2014

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 10 февраля 2014 года                                                                            г. Питкяранта

 Питкярантский городской суд Республики Карелия в составе:

 председательствующего судьи Халецкой Ю.Г.,

 с участием прокурора Ануфриева О.О.,

 при секретаре Басовой О.М.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Питкярантского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному дошкольному образовательному учреждению № 5 детский сад «Березка» (далее также детский сад) об обязании выполнить определенные действия,

 установил:

 прокурор обратился с иском в суд по тем основаниям, что в ходе проверки соблюдения требований о противопожарном состоянии МДОУ № 5 детский сад «Березка», расположенного по адресу: г. Питкяранта, ул. Ленина, д.22, были выявлены нарушения ФЗ «О пожарной безопасности», а именно: дверь тамбура эвакуационного выхода воле группы «Ручеек» открывается не по направлению выхода из здания; ширина указанной двери составляет 0.7 м.; ширина лестничной площадки между 1 и 2 этажами в блоке раннего возраста менее ширины марша лестницы; двери электрощитовой, кладовой для хранения белья и гладильной выполнены с пределом огнестойкости менее 0,6 ч. В заявлении указывается, что учредителем детского сада является администрация Питкярантского муниципального района, которая в соответствии с п.5 ч.1 ст. 9 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обязана обеспечивать содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений. Прокурор просит в срок до 01 июля 2014 года обязать детский сад устранить указанные нарушения противопожарной безопасности, поскольку это создает угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних детей, сотрудников, нарушает безопасность, антитеррористическую защищенность лиц, пребывающих в дошкольном учреждении, администрацию Питкярантского муниципального района обеспечить финансирование данных работ в названный срок.

 В судебном заседании прокурор исковые требования изменил, просит обязать детский сад выполнить выше указанные работы, а администрацию Питкярантского муниципального района их профинансировать, за исключением установки двери в гладильное помещение, поскольку дверь была установлена в ходе ремонта прачечной, кроме того, уточнил, что ширина двери тамбура эвакуационного выхода возле группы «Ручеек» должна быть не менее 1,2 метра.

 Представитель ответчика, заведующая детским садом, действующая в силу закона Алексеева Л.И., исковые требования признала, пояснила, что в настоящее время выполнен проект на капитальный ремонт всех помещений детского сада, где учтены работы по устранению нарушений противопожарной безопасности, но денежные средства были выделены только на ремонт пищеблока и прачечной, когда будет следующее финансирование пояснить не смогла.

 Представитель ответчика, администрации Питкярантского муниципального района, действующая на основании доверенности Каява Т.И., исковые требования не признала, пояснила, что в 2013 году за счет средств муниципального бюджета в размере 251тыс.рублей был выполнен проект на капитальный ремонт всего здания детского сада, стоимостью 35,5 млн.рублей. В августе 2013 года были начаты работы по капремонту помещений пищеблока и прачечной, находящихся в аварийном состоянии, в ходе которых была установлена противопожарная дверь в гладильном помещении. В настоящее время собственных средств для дальнейшего проведения ремонта в бюджете нет, в связи с чем администрация обратилась в Правительство Республики Карелия с просьбой выделить средства из республиканского бюджета.

 3-е лицо, представитель отдела надзорной деятельности Олонецкого, Питкярантского районов УНД ГУ МЧС РФ по РК в судебное заседание не явился.

 Суд, исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

 В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 28 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

 Федеральным законом «О пожарной безопасности», Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 (далее также Правила), установлена обязанность соблюдения требований пожарной безопасности, которые обязательны для применения и исполнения организациями, учреждениями независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, их должностными лицами в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного муниципального имущества.

 Из материалов дела усматривается, что в ходе проверки отдела надзорной деятельности Олонецкого, Питкярантского районов УНД ГУ МЧС РФ по РК 07-08 августа 2013 года в отношении МДОУ № 5 детский сад «Березка», расположенного в Питкяранта, ул. Ленина, д.22, были выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, о чем составлен акт № 116. Из данного акта следует, что в нарушение пункта 34 Правил открывание двери тамбура эвакуационного выхода возле группы «Ручеек» выполнено не по направлению выхода из здания; в нарушение пункта 6.16 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», принятых и введенных в действие постановлением Министерства строительства Российской Федерации от 13 февраля 1997 г. № 18-7, ширина двери тамбура эвакуационного выхода возле группы «Ручеек» составляет 0.7м., когда из помещений при числе эвакуирующихся более 15 человек должна быть не менее 1,2 метра. Как установлено в судебном заседании численность группы «Ручеек» составляет 20 человек. Далее из акта следует, что в нарушение пункта 6.31 СНиП 21-01-97* ширина лестничной площадки между 1 и 2 этажами в блоке раннего возраста менее ширины марша лестницы; в нарушение пункта 1.82 СНиП 21-01-97* двери электрощитовой, кладовой для хранения белья и гладильной выполнен с пределом огнестойкости менее 0,6 ч.

 В связи с выявленными нарушениями обществу предписано в срок до 01 июля 2014 года их устранить. До настоящего времени указанные нарушения не устранены, за исключением установки двери в гладильную комнату.

 Также в суде установлено, что здание детского сада - яслей, расположенного по адресу: Питкярантский район, г. Питкяранта, ул. Ленина д.22, находится в оперативном управлении, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 05.10.2012г., выданного на основании договора № 22 от 16.03.2006г. на передачу в оперативное управление. Договором предусмотрено, что учреждение обязуется содержать переданное имущество в соответствии с правилами технической эксплуатации, санитарными и противопожарными нормами, обеспечивать его сохранность, своевременно производить за счет бюджетных и внебюджетных средств текущий и капитальный ремонт (п.п. 2.4.2, 2.4.3, 2.4.6 договора).

 Таким образом, исковые требования прокурора об обязании Детского сада выполнить работы по устранению нарушений противопожарной безопасности подлежат удовлетворению.

 Пунктом 5 части 1 статьи 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования отнесено, в частности, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

 Из устава Детского сада усматривается, что его учредителем является администрация Питкярантского муниципального района.

 Таким образом, требования об обязании администрации Питкярантского муниципального района профинансировать вышеуказанные работы также подлежат удовлетворению.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. 198 Гражданского процессуальной кодекса Российской Федерации, суд

 решил:

 исковые требования прокурора удовлетворить.

 Обязать муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 5 детский сад «Березка» в срок до 01 июля 2014 года выполнить следующие работы: открывание дверей тамбура эвакуационного выхода воле группы «Ручеек» выполнить по направлению выхода из здания; расширить проем двери тамбура эвакуационного выхода возле группы «Ручеек» не менее до 1,2 метров; ширину лестничной площадки между 1 и 2 этажами в блоке раннего возраста сделать не менее ширины марша лестницы; двери электрощитовой, кладовой для хранения белья выполнить с пределом огнестойкости не менее 0,6 ч.

 Обязать администрацию Питкярантского муниципального района в срок до 01 июня 2014 года профинансировать муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 5 детский сад «Березка» по проведению следующих работ: открывание дверей тамбура эвакуационного выхода воле группы «Ручеек» выполнить по направлению выхода из здания; расширить проем двери тамбура эвакуационного выхода возле группы «Ручеек» не менее до 1,2 метров; ширину лестничной площадки между 1 и 2 этажами в блоке раннего возраста сделать не менее ширины марша лестницы; двери электрощитовой, кладовой для хранения белья выполнить с пределом огнестойкости не менее 0,6 ч.

 Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение месяца через Питкярантский городской суд Республики Карелия.

 Судья              Ю.Г. Халецкая