ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-71/2017 от 16.08.2017 Некоузского районного суда (Ярославская область)

Отметки об исполнении решения_______________________________________ дело № 2-71/2017

____________________________________________________________________________________

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 августа 2017 года с. Новый Некоуз

Некоузский районный суд Ярославской области в составе:

председательствующего судьи Данилюка В.Н.

с участием истца ФИО5

с участием представителя ответчика ФИО6

при секретаре судебного заседания Коньковой Н.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании, гражданское дело по иску: ФИО5 к администрации Веретейского сельского поселения о признании незаконным решения жилищной комиссии администрации Веретейского сельского поселения № 1 от 27.01.2017 года, о признании его семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий, с целью участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы

УСТАНОВИЛ:

ФИО5, обратился в Некоузский районный суд с исковыми требованиями к администрации Веретейского сельского поселения о признании незаконным решения жилищной комиссии администрации Веретейского сельского поселения № 1 от 27.01.2017 года, об отказе в постановке его семьи на учет, в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, с целью участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей», Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2010 годы, изложив обстоятельства дела в описательной части искового заявления и указав в частности что он, (ФИО5), зарегистрирован и постоянно проживает в квартире, расположенной по адресу <адрес>., принадлежащей на праве собственности его жене, ФИО1., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права на недвижимое имущество от ДД.ММ.ГГГГ (запись регистрации от ДД.ММ.ГГГГ).

Вместе с ним в указанной квартире зарегистрированы и проживают его жена, ФИО1, а так же дети: ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Квартира, в которой проживает он и члены его семьи, была приобретена его женой, ФИО1 в 2012 году, за счет средств федерального бюджета, предоставленных жене в 2012 году, в рамках реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых ученых подпрограммы «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан», Федеральной целевой программы «Жилище».

При выделении денежных средств по условиям реализации данной подпрограммы, не учитывалось семейное положение участника программы и данные средства выделялась из расчета нормы площади жилого помещения на одного человека - получателя субсидии, в размере 33 кв.м.

По условиям подпрограммы, квартира была оформлена в единоличную собственность ФИО1

Таким образом, на тот момент ни он, ни ребенок не принимали участия в Федеральной целевой программе «Жилище», не являлись получателями средств федерального бюджета и не могли улучшить свои жилищные условия за счет таких средств.

Кроме указанной квартиры, его жена, ФИО1. имеет в собственности ? долю жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, которая составляет <...> кв.м., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права на недвижимое имущество серия от ДД.ММ.ГГГГ (запись регистрации от ДД.ММ.ГГГГ).

Таким образом, общая площадь жилых помещений, приходящихся на его семью, составляет <...> кв.м. и на каждого члена семьи, приходится <...> кв.м., что меньше учетной нормы жилой площади, которая, на основании постановления администрации Веретейского сельского поселения, составляет <...> кв.м. на одного человека.

26.11.2016 года, он обратился в Администрацию Веретейского сельского поселения с заявлением о признании его семьи нуждающейся в улучшении жилищный условий с целью дальнейшей постановки на учет для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» 2015-2020 годы, предоставив необходимый пакет документов.

Решением жилищной комиссии администрации Веретейского сельского поселения № 01 от 27.01.2017 года, ему в этом было отказано на основании п. 2.4 «Положения о порядке предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья» (утв. Постановлением Правительства Ярославской области от 17.03.2011 года № 171-п) и п. 2 ч. 1 ст. п. 54 Жилищного кодекса РФ.

Полагая, что данный отказ является незаконным, обратился в Некоузский районный суд с соответствующими требованиями, изложенными в просительной части искового заявления.

В ходе рассмотрения искового заявления по существу, истец ФИО5 требования, изложенные в просительной части искового заявления, поддержал в полном объеме и пояснил суду об обстоятельствах спора и в частности то что, отказ жилищной комиссии администрации Веретейского сельского поселения в признании его семьи, нуждающейся в улучшении жилищный условий с целью дальнейшей постановки на учет для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» 2015-2020 годы, основан на неверном толковании норм, указанных в абзаце 5 п. 2.4 «Положения».

Отказывая в удовлетворении его заявления, администрация Веретейского сельского поселения, сослалась на то, что его жена - ФИО1., уже получала социальную выплату из средств Федерального бюджета, на приобретение жилого помещения, участвую в реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых ученых, подпрограммы «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан», федеральной целевой программы «Жилище», следовательно, его семья реализовала свое право на предоставление мер социальной поддержки молодым семьям на улучшение жилищных условий.

Из отказа администрации следует, что речь в данном пункте идет о «молодой семье», как получателе средств, а не о любом из членов семьи.

При реализации права «молодой семьи» на улучшении жилищных условий, за счет средств бюджетов различных уровней, приобретаемое жилое помещение оформляется в общую долевую собственность всех членов молодой семьи.

Его семья до настоящего времени не реализовала право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, областного либо местного бюджетов, поскольку ни он, ни его дети, не владеют на праве собственности либо на другом законном основании, какими-либо
жилыми помещениями.

Жилое помещение, в котором проживает он и его дети, находится в единоличной собственности моей жены, ФИО1

Представитель ответчика, в лице администрации Веретейского сельского поселения ФИО6, действующая на основании доверенности, исковые требования ФИО5 не признала в полм объеме, пояснив в обоснование своей позиции что, в соответствии с п. 2.7 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием и оформление документов для формирования списка молодых семей, на предоставление субсидии для строительства (приобретения) жилья», администрацией Веретейского сельского поселения, был сделан запрос в федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области и, согласно полученного ответа, за ФИО1., супругой ФИО5, имеется зарегистрированное право собственности на недвижимое имущество – двухкомнатную квартиру, расположенную в <адрес> ЯО

В рамках рассмотрения заявления ФИО5, был сделан запрос на имя директора Федерального государственного бюджетного учреждения науки: Института биологии внутренних вод им. И.Д. Папанина Российской академии наук (ИБВВ РАН) о предоставлении сведений в получении социальной выплаты на приобретение жилого помещения в рамках реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых ученых, работающих в организациях, подведомственных ФАНО России ФИО1.

В полученном ответе было указано что, ФИО1., в 2013 году, получила социальную выплату на приобретение жилого помещения, в рамках подпрограммы «Обеспечение жилыми помещениями м отдельных категорий граждан – молодых ученых» в рамках Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2.4. Положения о порядке предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья № 171-п, утвержденного постановлением Правительства Ярославской области от 17.03.2011года, ФИО5, было отказано в удовлетворении постановки его и членов его семьи на учет, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, с целью участия в подпрограмме «Обеспечение жильём молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2015-2020 годы - «Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья» региональной программы «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области» на 2011-2020 годы.

ФИО1., привлеченная к участию в деле в качестве третьего лица, не оспаривала тот факт, что ей как молодому ученому, согласно поданному заявлению, в рамках реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых ученых, подпрограммы «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан», Федеральной целевой программы «Жилище», была выделена субсидия на приобретение квартиры, которую она, после приобретения, не смотря на то, что в тот момент состояла в браке и имела на иждивении малолетнего ребенка, оформила в единоличную собственность и в которой в настоящее время зарегистрированы и проживают она, ее муж и дети.

При выделении средств по условиям реализации данной подпрограммы не учитывалось семейное положение участника программы и данные средства выделялась из расчета нормы площади жилого помещения на одного человека - получателя субсидии, в размере 33 кв.м.

Кроме указанной квартиры, она (ФИО1 имеет в собственности ? долю жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, которая составляет <...> кв.м., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права на недвижимое имущество серия от ДД.ММ.ГГГГ (запись регистрации от ДД.ММ.ГГГГ).

К участию в деле, в качестве третьих лиц, без заявления самостоятельных исковых требований, были привлечены институт биологии внутренних вод им. И.Д. Папанина Российской академии наук и Федеральное агентство научных организаций (ФАНО), представители которых, в судебное заседание не явились, представив письменные отзывы по существу спора и ходатайства о рассмотрении иска в отсутствие своих представителей.

Согласно письменного отзыва, представленного институтом биологии внутренних вод им. И.Д. Папанина Российской академии наук, жилищной комиссией администрации Веретейского сельского поселения, при отказе ФИО5 о признании его семьи нуждающейся в улучшении жилищный условий с целью дальнейшей постановки на учет для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» 2015-2020 годы, был сделан неправильный вывод из полученных сведений, что привело к нарушению прав молодой многодетной семьи.

Согласно п. 1 раздела IV Мероприятий Программы: «Непосредственно в рамках Программы предполагается реализация мероприятий по:.. .оказанию государственной поддержки отдельным категориям граждан в улучшении их жилищных условий, в частности, молодым и многодетным семьям».

Согласно п. 12 «Реализация Программы будет осуществляться путем выполнения мероприятий следующих входящих в нее задач:...

государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении

(строительстве) жилья;

улучшение жилищных условий многодетных семей.

В своем решении жилищная комиссия администрации ВСП, руководствовалась п. 2.4 Положения о порядке предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья (утв. постановлением Правительства Ярославской области от 17 марта 2011 года N 171-п), где основаниями для отказа являются:

несоответствие молодой семьи условиям, указанным в пункте 1.4 раздела 1 Положения;

непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте

2.1 данного раздела Положения;

недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием

социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, областного либо местного бюджетов, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала».

Многодетная молодая семья Ж-вых, в составе пяти человек, ранее не реализовала свое право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, областного, либо местного бюджетов, так как свое право, реализовала только ФИО1 как молодой ученый.

Таким образом, Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт биологии внутренних вод им. И.Д.Папанина Российской академии наук считает, что требования ФИО5 основаны на законе и являются обоснованными.

Согласно письменного отзыва, представленного Федеральным агентством научных организаций (ФАНО), малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Согласно пункту 3 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.

На основании части 9 статьи 18 Федерального закона от 27.09.2013 № 253-ФЗ «О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» организации, находившиеся в ведении Российской академии наук до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, передаются в ведение федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление функций и полномочий собственника федерального имущества, закреплённого за указанными организациями. Данный федеральный орган исполнительной власти осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, функции и полномочия учредителя указанных организаций.

Федеральное агентство научных организаций образовано Указом Президента Российской Федерации от 27 сентября 2013 г. № 735. В соответствии с пунктом 5.3.1 Положения о Федеральном агентстве научных организаций, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2013 г. № 959, ФАНО России осуществляет функции и полномочия учредителя организаций, подведомственных Агентству, а также функции и полномочия собственника федерального имущества, закреплённого за подведомственными Агентству организациями.

Поскольку Федеральное агентство научных организаций является федеральным исполнительным органом государственной власти, следовательно, права и законные интересы ФАНО России не могут быть затронуты при рассмотрении настоящего дела.

Суд, выслушав позицию сторон, третьего лица, изучив письменные материалы гражданского дела, приходит к выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения требований истца ФИО5 в полном объеме, по следующим основаниям:

В соответствии со статьёй 46 Конституции Российской Федерации и главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, граждане и организации, вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

По данной категории дел, обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) согласно части 1 статьи 249 ГПК РФ и с учетом положений п. 20 Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 г. N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие), а на заявителя в силу части 1 статьи 247 ГПК РФ возложена обязанность доказать нарушение его прав и свобод.

Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года N 1050, была утверждена Федеральная целевая программа "Жилище" на 2015 - 2020 годы, одной из подпрограмм которой, является подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей».

Правительством Российской Федерации в соответствии со своими полномочиями и в развитие положений подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы были изданы Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 г. N 1050, в которых законодатель установил условия, при которых молодая семья может быть участником программы (далее Правила).

В целях настоящих, Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях, после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии с пунктом 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, являющихся приложением N 3 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 (далее - Правила),участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая определенным условиям

В пункте 18 Правил, предусмотрены основания для отказа в признании молодой семьи участницей программы, одним из которых, является несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 Правил.

На основании Постановления Правительства РФ от 21.03.2006 года № 153 (в редакции от 29.12.2016 года) «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы», были утверждены прилагаемые Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы.

Согласно пункта 22 данных Правил, одним из оснований для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет средств федерального бюджета.

Постановлением Правительства Ярославской области от 17 марта 2011 года № 171-п, (ред. от 21.10.2016 года), в рамках исполнение задачи «Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья», региональной программы «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области» на 2011 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 26.01.2011 N 9-п «Об утверждении региональной программы «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области» на 2011 - 2020 годы, подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 « О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015-2020, были утверждены положения о порядке предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья (далее Положение ЯО)

На основании пункта 1.4 Положения ЯО, участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующая определенным условиям.

Согласно п. 2.4 Положения ЯО, одним из оснований для отказа в признании молодой семьи участником подпрограммы является ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, областного либо местного бюджетов, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.

Как было установлено в судебном заседании, 26.11.2016 года, ФИО5, обратился в Администрацию Веретейского сельского поселения с заявлением о признании его семьи нуждающейся в улучшении жилищный условий, с целью дальнейшей постановки на учет для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» 2015-2020 годы, предоставив необходимый пакет документов.

Решением жилищной комиссии администрации Веретейского сельского поселения № 01 от 27.01.2017 года, ему в этом было отказано, на основании п. 2.4 «Положения о порядке предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья» (утв. Постановлением Правительства Ярославской области от 17.03.2011 года № 171-п) и п. 2 ч. 1 ст. п. 54 Жилищного кодекса РФ, поскольку его жена, ФИО1., уже реализовала право на улучшение жилищный условий, участвуя в подпрограмме «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан – молодых ученых», федеральной целевой программы «Жилище».

ФИО1, в 2012 году, в рамках мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, подала в ИБВВ РАН заявление на участие в подпрограмме по обеспечению жильем молодых ученых ФЦП «Жилище» и соответствующий пакет документов.

По результатм рассмотрения заявления, ФИО1 была признана участником Мероприятия подпрограммы по обеспечению жильем отдельных категорий граждан ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы, после чего, как молодой ученый, она получила именное свидетельство - государственный жилищный сертификат на приобретение жилья.

На основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1., приобрела в собственность двух комнатную квартиру, общей площадь <...> кв.м., расположенную в <адрес>, оформив квартиру в единоличную собственность, не смотря на то, что в тот момент, она состояла, и в настоящее время состоит зарегистрированном браке со ФИО5, имея общего ребенка.

В настоящее время, в указанной квартире зарегистрированы и проживают ФИО5, ФИО1. и трое их несовершеннолетних детей.

Таким образом, суд приходит к выводу о том что ФИО1., являясь женой ФИО5, реализовала свое право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, участвуя в подпрограмме «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан – молодых ученых, федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, вследствие чего, решение жилищной комиссии администрации Веретейского сельского поселения № 1 от 27.01.2017 года, является законным и обоснованным.

Ссылка истца ФИО5 на, то что ФИО1., как молодой ученый участвовала в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых ученых» и ранее его семья не участвовала в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей», по мнению суда, не может служить доказательством того, что ФИО1. не реализовала право на участием в другой подпрограмме ФЦП «Жилище».

Вывод суда в этой части, подтверждается Определением Конституционного Суда РФ от 28.03.2017 N 647-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки ФИО7 на нарушение ее конституционных прав пунктами 9 и 22 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования с положением ФЦП «Жилище», в котором указано что, взаимосвязанные положения пунктов 9 и 22 (подпункт «г») Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 (ред. от 29.12.2016) «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы, предусматривающие предоставление молодой семье права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты только один раз и устанавливающие в качестве основания для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, имеют целью предоставление государственной поддержки на равных условиях максимальному числу молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, недопущение неоднократного получения ими за счет средств федерального бюджета аналогичных по своей правовой природе социальных выплат и, таким образом, не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права заявительницы, указанные в жалобе.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

1. Исковые требования ФИО5 к администрации Веретейского сельского поселения Некоузского муниципального района о признании незаконным решения жилищной комиссии № 1 от 27.01.2017 года и признании его семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий, с целью участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей», Федеральной целевой программы «Жилище», на 2015-2020 годы, оставить без удовлетворения

2. Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ярославского областного суда, путем принесения апелляционной жалобы через Некоузский районный суд, в течение месячного срока с момента его изготовления в окончательной форме.

3. Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ярославского областного суда, путем принесения апелляционной жалобы через Некоузский районный суд, в течение месячного срока с момента его изготовления в окончательной форме.

Судья Некоузского

районного суда В.Н. Данилюк

Мотивированное решение суда изготовлено 17.08.2017 года