Новодеревенский районный суд Рязанской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Новодеревенский районный суд Рязанской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Рязанская область, Новодеревенский район,
р.п. Александро-Невский 19 сентября 2011 года
Новодеревенский районный суд Рязанской области в составе: председательствующего судьи - В.В. Пучка, с участием представителя ответчика - администрации Новодеревенского муниципального района Рязанской области ФИО1, при секретаре А.А. Борисовой, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Новодеревенского районного суда Рязанской области гражданское дело № 2-72/2011 по иску ФИО2 к администрации Новодеревенского муниципального района Рязанской области о взыскании единовременного денежного содержания, среднего заработка по ранее занимаемой должности в течение трёх месяцев, компенсации морального вреда и процентов за несвоевременные выплаты причитающихся сумм при увольнении,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2 обратилась в суд с исковым заявлением к администрации Новодеревенского муниципального района о взыскании единовременного денежного содержания, среднего заработка по ранее занимаемой должности в течение трёх месяцев, компенсации морального вреда.
Свои требования истец мотивирует тем, что на основании приказа от была принята на работу в Управление сельского хозяйства и продовольствия Новодеревенского муниципального района Рязанской области на должность . между Управлением сельского хозяйства и продовольствия Новодеревенского муниципального района Рязанской области и истцом был заключён трудовой договор, на основании которого она была принята на муниципальную должность ведущего специалиста. Управление сельского хозяйства и продовольствия согласно Уставу МО - Новодеревенский муниципальный район является органом местного самоуправления, следовательно, она занимала должность муниципальной службы. она была уволена с занимаемой должности в связи с реорганизацией Управления сельского хозяйства и продовольствия. получила расчёт в сумме , из которых: . - заработная плата за один день, . - компенсация отпуска при увольнении, . - выходное пособие. Несмотря на то, что уставом ответчика предусмотрено при увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или при сокращении его штата выплата муниципальному служащему единовременного четырёхмесячного денежного содержания (среднего заработка по ранее занимаемой должности), при этом выходное пособие не выплачивается, а также выплата среднего заработка по ранее занимаемой должности в течение трёх месяцев (без зачёта выходного пособия) муниципальным служащим, замещающим высшие, главные и ведущие муниципальные должности, достигшим пенсионного возраста и уволенным в связи с ликвидацией муниципального органа или сокращением штата, ответчик добровольно вышеуказанные выплаты производить отказывается. Несоблюдение ответчиком положений по социальным гарантиям муниципальных служащих является незаконным и нарушающим права истца. Просит суд взыскать с ответчика единовременное четырёхмесячное денежное содержание в размере ., компенсацию морального вреда в размере , средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трёх месяцев из расчёта среднемесячного заработка . в общей сумме
Судом на основании ходатайства ФИО2 к участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление сельского хозяйства и продовольствия Новодеревенского муниципального района Рязанской области.
В ходе рассмотрения дела истец ФИО2 неоднократно увеличивала свои исковые требования. Окончательно истец просит взыскать в её пользу солидарно с администрации Новодеревенского муниципального района Рязанской области и Управления сельского хозяйства и продовольствия Новодеревенского муниципального района Рязанской области единовременное четырёхмесячное денежное содержание в размере ., компенсацию морального вреда в размере , проценты за несвоевременные выплаты причитающихся сумм при увольнении в размере Обязать ответчиков солидарно выплачивать ей средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трёх месяцев из расчёта среднемесячного заработка . в общей сумме .
Управление сельского хозяйства и продовольствия Новодеревенского муниципального района Рязанской области прекратило свою деятельность путём реорганизации в форме присоединения к администрации Новодеревенского муниципального района Рязанской области, что следует из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, в связи с чем судом, в соответствии со ст. 44 ГПК РФ, была произведена замена ответчика - Управление сельского хозяйства и продовольствия Новодеревенского муниципального района Рязанской области её правопреемником администрацией Новодеревенского муниципального района Рязанской области.
Истец ФИО2 в судебное заседание не явилась, направила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.
В силу ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося истца.
Представитель ответчика - администрации Новодеревенского муниципального района Рязанской области ФИО1 исковые требования ФИО2 не признала, пояснив, что ч. 3 ст. 23 ФЗ «О муниципальной службе Российской Федерации» предусмотрено, что законами субъектов РФ и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии. Эти гарантии могут быть предусмотрены уставом только в том случае, если законом субъекта такие гарантии предусмотрены, либо этим законом муниципальным образованием предоставлено право такие дополнительные гарантии устанавливать. Законом Рязанской области «О муниципальной службе в Рязанской области» такие дополнительные гарантии не предусмотрены и соответствующее право не предоставлено муниципальным образованиям. Положения ст. 78 Устава МО - Новодеревенский район Рязанской области противоречит нормам федерального законодательства и законодательства Рязанской области, а поэтому не могут применяться. Просит суд отказать ФИО2 в удовлетворении её исковых требований.
Суд, заслушав представителя ответчика ФИО1, исследовав доказательства по делу, пришёл к убеждению, что исковые требования ФИО2 удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
В силу ст. 81 ТК РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях сокращения численности или штата работников организации.
В соответствии со ст. 178 ТК РФ при расторжении трудового договора в связи с сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 ТК РФ) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачётом выходного пособия).
В судебном заседании установлено, что ФИО2 была принята на работу в управление сельского хозяйства и продовольствия в должности что следует из трудовой книжки истца.
между управлением сельского хозяйства и продовольствия Новодеревенского муниципального района Рязанской области и ФИО2 заключён трудовой договор за № о приёме её на работу на муниципальную должность . ФИО2 переведена на должность на основании приказа № от
В связи с сокращением штата работников управления сельского хозяйства и продовольствия Новодеревенского муниципального района Рязанской области ФИО2 была предупреждена о предстоящем увольнении и на основании приказа от за № уволена с работы по п. 2 ст. 81 ТК РФ с выплатой выходного пособия в размере среднего заработка, окончательного расчёта по заработной плате и компенсации за неиспользованный отпуск.
истец ФИО2 получила окончательный расчёт в сумме , из которых: . - заработная плата за один день, . - компенсация отпуска при увольнении, - выходное пособие, что подтверждается справкой управления сельского хозяйства и предпринимательства администрации .
ФИО2 является получателем трудовой пенсии по старости с , что подтверждается копией пенсионного удостоверения от
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 31 Устава МО - Новодеревенский муниципальный район Рязанской области (в ред. от 22.12.2010 г.) управление сельского хозяйства и продовольствия Новодеревенского муниципального района Рязанской области относится к иным органам местного самоуправления, обладающим собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, размер выходного пособия, окончательного расчёта по заработной плате и компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении ответчиком соблюдены и истцом не оспариваются.
Требования истца о взыскании в её пользу дополнительных выплат, предусмотренных ч. 4 и ч. 6 ст. 78 Устава муниципального образования - Новодеревенский муниципальный район Рязанской области (в ред. от 22.12.2010 г.), суд находит несостоятельными.
Пунктом «н» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации закреплено, что установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления отнесено к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 7 ст. 11 ТК РФ на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе.
Статьей 42 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.
В силу ст. 3 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» правовую основу муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
В соответствии с ч. 2 и ч. 3 ст. 23 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» при расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.
Законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.
Согласно ч. 1 ст. 24 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» ФЗ в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объёме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Данные положения также нашли своё закрепление в ч. 1 ст. 23 Закона Рязанской области от 17.10.2007 г. № 136-ОЗ (ред. от 28.12.2009 г.) «О муниципальной службе в Рязанской области» предусматривающей, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объёме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Рязанской области.
Как следует из ч. 2 ст. 22 Закона Рязанской области от 17.10.2007 г. № 136-ОЗ (ред. 28.12.2009 г.) «О муниципальной службе в Рязанской области», при расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления либо сокращением штата работников органа местного самоуправления муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.
Частью 4 статьи 78 Устава муниципального образования - Новодеревенский муниципальный район Рязанской области (в ред. от 22.12.2010 г.) предусмотрено, что при увольнении в связи с сокращением штата органа местного самоуправления муниципальному служащему выплачивается единовременное четырёхмесячное денежное содержание (средний заработок по занимаемой ранее должности), при этом выходное пособие не выплачивается. В части 8 вышеназванной статьи закреплено, что указанные гарантии финансируются за счёт средств бюджета Новодеревенского муниципального района.
В части 6 статьи 78 Устава муниципального образования - Новодеревенский муниципальный район Рязанской области (в ред. от 22.12.2010 г.) закреплено, что муниципальным служащим, замещающим высшие, главные и ведущие муниципальные должности, достигшие пенсионного возраста и уволенные в связи с ликвидацией муниципального органа или сокращением штата, выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трёх месяцев (без зачёта выходного пособия).
Учитывая, что установление правовых норм муниципальной службы отнесено к совместному ведению Российской Федерации и её субъектов, последние вправе принимать по названому предмету ведения свои законы в соответствии с федеральным законом, а муниципальные образования, соответственно, вправе предусмотреть в своём Уставе только такие социальные гарантии, которые предусмотрены федеральным законом либо законом субъекта РФ.
Поскольку установление дополнительных гарантий для муниципальных служащих при их увольнении, не предусмотренных федеральным и региональным законодательством, не является компетенцией органов местного самоуправления, соответственно органы местного самоуправления не могут самостоятельного предусматривать для своих муниципальных служащих такие дополнительные гарантии.
В данном случае ни в законе Рязанской области «О муниципальной службе в Рязанской области», ни в федеральном законе «О муниципальной службе в Российской Федерации» таких гарантий, как установлены ч. 4 и ч. 6 ст. 78 Устава МО - Новодеревенский муниципальный район Рязанской области, не предусмотрены.
Следовательно, положения ч. 4 и ч. 6 ст. 78 Устава МО - Новодеревенский муниципальный район Рязанской области (в ред. от 22.12.2010 г., существовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) противоречат правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в связи с чем не могут применены.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к убеждению об отказе в удовлетворении исковых требований ФИО2 к администрации Новодеревенского муниципального района Рязанской области о взыскании единовременного денежного содержания, среднего заработка по ранее занимаемой должности в течение трёх месяцев, компенсации морального вреда и процентов за несвоевременные выплаты причитающихся сумм при увольнении.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
в удовлетворении исковых требований ФИО2 к администрации Новодеревенского муниципального района Рязанской области о взыскании единовременного денежного содержания, среднего заработка по ранее занимаемой должности в течение трёх месяцев, компенсации морального вреда и процентов за несвоевременные выплаты причитающихся сумм при увольнении - отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Рязанском областном суде через Новодеревенский районный суд Рязанской области в течение десяти суток со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья -