<...>
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
7 ноября 2013 года гор. Петропавловск-Камчатский
35 гарнизонный военный суд в лице председательствующего судьи Михеева Д.В., при секретаре судебного заседания Шкляревской О.В., в открытом судебном заседании в расположении военного суда, рассмотрев дело по заявлению военнослужащего войсковой части № <...> ФИО1 об оспаривании действий Министра обороны РФ, связанных с невыплатой ФИО1 дополнительного материального стимулирования, предусмотренного приказом Министра обороны РФ от 26 июля 2010 № 1010, за декабрь 2012 года, январь и февраль 2013 года,
установил:
Заявитель Кашлак проходил военную службу по контракту в войсковой части № (Черноморский флот, гор. Севастополь) с 31 мая 2012 года по 16 июля 2013 года в должности заместителя командира воинской части, а в настоящее время проходит военную службу в войсковой части №.
Приказами Министра обороны РФ от 14 июня 2013 года № (приложения № 11 и № 24) и от 24 декабря 2012 года № (приложение № 3), размер дополнительного материального стимулирования для Кашлака за декабрь 2012 года, а также за январь и февраль 2013 года, соответственно, не определен, а в графе «Размер выплаты» имеется запись «Уголовное дело».
Кашлак, в своем заявлении, поданном им в Новороссийский гарнизонный военный суд 22 июля 2013 года, просит суд признать действия (бездействие) Министра обороны РФ, связанные с невыплатой ему дополнительного материального стимулирования за указанный период, незаконными и обязать данное должностное лицо издать соответствующий приказ, а также выплатить ему дополнительное материальное стимулирование за этот период в размерах, установленных для «аналогичной категории начальников (руководителей) по занимаемой воинской должности».
В обоснование своих требований Кашлак ссылается на то, что: 1) за октябрь 2012 года, март, апрель и май 2013 года указанная выплата ему была установлена приказами Министра обороны РФ от 30 октября 2012 года № и от 14 июня 2013 года №, соответственно, 2) к категории лиц, перечисленных в п. 11 Порядка определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010 (далее – Порядок), дополнительное материальное стимулирование которых не производится, он не относится, 3) в период с 31 мая по 22 июля 2013 года в полном объеме выполнял обязанности заместителя командира войсковой части №, к дисциплинарной и уголовной ответственности не привлекался, судимости не имеет.
Министр обороны РФ, а также его представители из ФГКУ «Восточное региональное управление правового обеспечения» Минобороны РФ своего мнения по существу заявления Кашлака суду не представили.
Привлеченный к участию в деле в качестве заинтересованного лица командир войсковой части № в своем письменном объяснении от 28 октября 2013 года указал на то, что в период с 31 мая по 22 июля 2013 года Кашлак не привлекался к дисциплинарной ответственности за совершенные грубые дисциплинарные проступки или неудовлетворительные результаты по профессионально-должностной (командирской) и физической подготовке, случаев нарушений в финансово-экономической и хозяйственной деятельности, а также случаев непринятия им решений по числящимся по учету нарушениям в указанной деятельности и мер к возмещению ущерба в соответствии с его должностными полномочиями не допускал.
В судебное заседание стороны не явились. О времени и месте подготовки к судебному разбирательству, а также о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Заявитель и командир войсковой части № просили суд о рассмотрении дела в их отсутствие.
Исследовав представленные доказательства и оценив их в совокупности, военный суд приходит к следующим выводам.
Вышеизложенные обстоятельства прохождения заявителем военной службы и его дополнительного материального стимулирования, подтверждаются, помимо письменных объяснений заявителя от 22 июля и 28 октября 2013 года, а также командира войсковой части №, исследованными в судебном заседании: выписками из вышеназванных приказов Министра обороны РФ, а также выпиской из приказа командира войсковой части № от 16 июля 2013 года № – об исключении Кашлака из списков личного состава воинской части в связи с назначением на новую должность.
Дополнительное материальное стимулирование, не являясь обязательной выплатой, не входит в состав денежного довольствия, предусмотренного Федеральным законом «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», а также Порядком обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 года № 2700, и, являясь дополнительной выплатой, производится, согласно п. 1 Порядка, в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил.
Объемы бюджетных средств, направляемых на дополнительное материальное стимулирование для подразделений центрального аппарата Министерства обороны и управлений военных округов, флотов, устанавливаются, согласно п. 4 Порядка, Министром обороны Российской Федерации по представлению заместителя Министра обороны Российской Федерации по финансово - экономической работе. При этом дополнительное материальное стимулирование личного состава, непосредственно подчиненного Министру обороны РФ, в пределах этих объемов производится на основании приказа Министра обороны РФ.
Расходы же на дополнительное материальное стимулирование, в соответствии с п. 2 Порядка, осуществляются лишь за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала. При этом размер экономии бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование, согласно п. 3 этого Порядка, определяется финансово-экономическими органами по результатам использования лимитов бюджетных обязательств на соответствующий квартал с учетом анализа свободных, не использованных по итогам квартала остатков лимитов бюджетных обязательств, после осуществления в установленном порядке всех выплат денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала и иных выплат, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пунктом 7 Порядка установлено, что конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование.
В соответствии с п. 11 Порядка, не представляются к дополнительному материальному стимулированию военнослужащие: 1) получающие дополнительное денежное стимулирование в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, 2) имеющие дисциплинарное взыскание за совершенные грубые дисциплинарные проступки в период, за который производится дополнительная выплата, а также имеющие неудовлетворительные результаты по профессионально-должностной (командирской) и физической подготовке, 3) допустившие нарушения в финансово-экономической и хозяйственной деятельности, повлекшие ущерб для Вооруженных Сил и отраженные в актах ревизий (проверок отдельных вопросов) финансово-экономической и хозяйственной деятельности, 4) командиры (начальники, руководители), не принявшие решение по числящимся по учету нарушениям в указанной деятельности и мер к возмещению ущерба в соответствии с должностными полномочиями.
Между тем суду не было представлено доказательств того, что Кашлак относился к числу лиц, перечисленных в п. 11 Порядка, а также доказательств того, что в отношении него было возбуждено и (или) расследовалось уголовное дело в период с декабря 2012 года по февраль 2013 года, включительно, в связи с чем, нерешение вопроса о размере указанной выплаты Кашлаку с записью вместо этого «Уголовное дело» обоснованным, безусловно, признано быть не может, учитывая, что другим заместителям командира войсковой части №, согласно представленным суду выпискам из приказов Министра обороны РФ от 24 декабря 2012 года № и от 14 июня 2013 года №, за тот же период была установлена такая выплата.
В то же время, учитывая, что, в силу п.п. 1, 2, 4 и 7 Порядка дополнительное материальное стимулирование не является обязательной выплатой, производится исключительно за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил и при этом его общий размер определяется финансово-экономическими органами Минобороны РФ по результатам использования лимитов бюджетных обязательств на соответствующий квартал с учетом анализа свободных, не использованных по итогам квартала остатков лимитов бюджетных обязательств, после осуществления в установленном порядке всех выплат денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала и иных выплат, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а конкретный размер дополнительного материального стимулирования определяется в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование, суд находит возможным возложить на Министра обороны РФ обязанность не позднее, чем в месячный срок повторно решить вопрос о возможности дополнительного материального стимулирования Кашлака за декабрь 2012 года, январь и февраль 2013 года, а также о размере этого стимулирования на условиях, предусмотренных Порядком, путем издания соответствующего приказа.
Тем более, что вопрос этот до настоящего времени должным образом разрешен не был, поскольку в приказах Министра обороны РФ от 30 октября 2012 года № и от 14 июня 2013 года № не только не указан конкретный размер выплаты (от 0 до максимально возможного значения), но вместо этого имеется запись «Уголовное дело» без указания того, какое именно.
В удовлетворении остальных требований суд отказывает по приведенным выше основаниям.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 и 258 ГПК РФ, военный суд
решил:
Заявление ФИО1 об оспаривании действий Министра обороны РФ, связанных с невыплатой ФИО1 дополнительного материального стимулирования, предусмотренного приказом Министра обороны РФ от 26 июля 2010 № 1010, за декабрь 2012 года, январь и февраль 2013 года, удовлетворить частично.
Обязать Министра обороны РФ в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу решить вопрос, путем издания соответствующего приказа, о возможности дополнительного материального стимулирования ФИО1 за декабрь 2012 года, январь и февраль 2013 года, а также о размере этого стимулирования на условиях, предусмотренных Порядком определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденным приказом Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010.
В удовлетворении остальных требований отказать за необоснованностью.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тихоокеанский флотский военный суд через 35 гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
<...>
Председательствующий по делу Д.В. Михеев