Дело № 2-720/2016 |
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Кировск Ленинградская область | 22 сентября 2016 года |
Кировский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Андреева И.А.,
при секретаре Тушенцовой С.В.,
с участием представителя истца ФИО1 по доверенности от 19 апреля 2016 года,
представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельные исковые требования, ФИО2 по доверенности от 20 мая 2016 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к А. К. муниципального района Ленинградской области, ФГБУ ФКП Росреестра по Ленинградской области об оспаривании разрешения на строительство, возложении обязанности внести изменения в разрешение на строительство, установлении границ земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 обратился в суд с исковым заявлением к администрации Кировского муниципального района Ленинградской области, ФГБУ ФКП Росреестра по Ленинградской области и просит суд: 1) признать разрешение на строительство № от ДД.ММ.ГГ, выданное администрацией Кировского муниципального района Ленинградской области, незаконным в части определения местоположения земельного участка с кадастровым номером №; 2) обязать администрацию Кировского муниципального района Ленинградской области внести изменения в разрешение на строительство № от ДД.ММ.ГГ относительно местоположения земельного участка с кадастровым номером №, указать местоположение в соответствии с кадастровым делом этого участка; 3) обязать ФГБУ ФКП Росреестра по Ленинградской области внести изменения в публичную кадастровую карту относительно местоположения земельного участка с кадастровым номером №, указать его местоположение в соответствии с кадастровым делом. В обоснование заявленных требований истец указал следующее. В декабре 2015 года он обращался в администрацию Кировского муниципального района Ленинградской области с заявлением о внесении изменений в разрешение на строительство № от ДД.ММ.ГГ. На данное обращение получил отказ. Обжалуемое разрешение на строительство содержит сведения о местоположении земельного участка с кадастровым номером №, отличающиеся от данных в кадастровом деле. Также и публичная кадастровая карта содержит сведения о местоположении земельного участка с кадастровым номером №, отличающиеся от данных в кадастровом деле.
Истец о времени и месте судебного заседания извещен (л.д. 160 т.2). Представитель истца в судебном заседании заявленные требования поддержала по доводам искового заявления.
Ответчик Администрация Кировского муниципального района Ленинградской области о времени и месте судебного заседания извещен (л.д. 159 т.2). В судебном заседании от 27 апреля 2016 года представитель ответчика заявил о пропуске истцом срока на обжалования разрешения на строительство (л.д. 184 т.1).
Ответчик ФГБУ ФКП Росреестра по Ленинградской области о времени и месте судебного заседания извещен (л.д. 162-163 т.2). В письменном отзыве исковые требования не признал по следующим основаниям: 1) земельный участок с кадастровым номером 47:16:0201035:10 и расположенный на нем дом в установленном порядке поставлены на кадастровый учет; 2) данные публичной кадастровой карты о местоположении земельного участка ошибок не содержат (л.д. 13-18 т.2)
Третье лицо, не заявляющее самостоятельные исковые требования, о времени и месте судебного заседания извещен (л.д. 161 т.2). Его представитель в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявленных требований. В письменном отзыве на исковое заявление указано, что истец просит внести изменения в разрешение на строительство на земельном участке, который ему не принадлежит. Отказ во внесении изменений в данном разрешение на строительство прав истца не нарушает. Ранее решением суда от 23 декабря 2014 года истцу было отказано в удовлетворении исковых требований о сносе жилого дома, принадлежащего третьему лицу. Истец пропустил срок на обжалование разрешения на строительство (л.д. 86-88 т.2).
Заслушав представителей истца и третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Согласно ч.1 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом (в ред. от 27.07.2006 на дату выдачи обжалуемого разрешения строительство).
В соответствии с ч.19 ст.51 ГрК РФ разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства, за исключением случаев, если такое разрешение выдается в соответствии с ч.12 настоящей статьи. Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на десять лет.
Физическое или юридическое лицо, которое приобрело права на земельный участок, вправе осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на таком земельном участке в соответствии с разрешением на строительство, выданным прежнему правообладателю земельного участка (ч.21.5 ст.51 ГрК РФ).
Лица, указанные в частях 21.5 – 21.7 и 21.9 настоящей статьи, обязаны уведомить в письменной форме о переходе к ним прав на земельные участки орган местного самоуправления (ч.21.10 ст.51 ГрК РФ).
В срок не более чем десять рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в ч.21.10 настоящей статьи, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы принимают решение о внесении изменений в разрешение на строительство (ч.21.14 ст.51 ГрК РФ).
Таким образом, вышеизложенные положения ГрК РФ четко определяют перечень лиц, которые вправе обратиться с заявлением о внесении изменений в разрешение на строительство в уполномоченный орган: лица, указанные в частях 21.5 – 21.7 и 21.9 ст.51 ГрК РФ. В этот перечень не включены владельцы земельных участков, на которых строительство не ведется и разрешение на строительство которым не выдавалось.
Выпиской из ЕГРП от 28 марта 2016 года подтверждается, что ФИО3 принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером № адресу: <адрес> (л.д. 77 т.1). Согласно кадастровому паспорту земельного участка от 14 апреля 2016 года данный участок имеет разрешенное использование для индивидуального жилищного строительства (л.д. 80-81 т.1).
Выпиской из ЕГРП от 28 марта 2016 года подтверждается, что ФИО4 с 03 ноября 2012 года принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, <адрес> (л.д. 78 т.1). Согласно кадастровому паспорту земельного участка от 14 апреля 2016 года данный участок имеет разрешенное использование для индивидуального жилищного строительства (л.д. 82-84 т.1). Ранее этот земельный участок принадлежал ФИО5 с 08 июля 2003 года, что следует из выписки из ЕГРП (л.д. 78 т.1). Также ФИО4 принадлежит на праве собственности жилой дом по адресу: <адрес> (кадастровый №), что подтверждается выпиской из ЕГРП (л.д. 21 т.2).
21 ноября 2006 года ФИО5 получила от администрации МО Кировского муниципального района Ленинградской области разрешение на строительство (№) жилого дома по адресу: <адрес> (л.д. 24 т.2).
Решением Кировского городского суда Ленинградской области от 23 декабря 2014 года по делу № 2-1354 по иску ФИО3 к ФИО2, ФИО4 о сносе самовольной постройки в удовлетворении исковых требований было отказано (л.д. 149-151 т.2). В решение установлено, что жилой дом, возведенный Ф-выми, расположен на принадлежащем на праве собственности ФИО4 земельном участке № данный жилой дом № зарегистрирован на праве собственности за ФИО4 (л.д. 151 т.2).
Определением судебной коллегии по гражданским делам Ленинградского областного суда от 28 мая 2015 года указанное решение суда оставлено без изменения. В определении от 28 мая 2015 года указано, что жилой дом построен ответчиками на отведенном им для указанных целей земельном участке, нарушений требований закона, как и нарушений требований градостроительных норм не установлено (л.д. 156 т.2).
Истец обратился в суд только 16 марта 2016, оспаривая разрешение на строительство от 21 ноября 2006 года, в связи с чем срок обжалования пропущен. Обращение истца в администрацию Кировского муниципального района Ленинградской области с заявлением о внесении изменений в разрешение на строительство (л.д. 44-47 т.1), на которое был дан отказ от 26 декабря 2015 года (л.д. 48 т.1), не влияет на пропуск истцом срока обжалования указанного разрешения на строительства.
Также суд учитывает, что в соответствии с положениями ст.51 Гр К РФ истец не отнесен к числу лиц, которые вправе требовать внесения изменений в обжалуемое истцом разрешение на строительство.
Таким образом, суд отказывает в удовлетворении требования истца об обжаловании разрешения на строительство от 21 ноября 2016 года.
Поскольку требование истца о внесении изменений в разрешение на строительство производно от требования об обжаловании самого разрешения. А также учитывая, что истцу отказано в удовлетворении требования об обжаловании указанного разрешения на строительство. Соответственно, суд отказывает в удовлетворении исковых требовании о возложении на ответчика Администрация Кировского муниципального района Ленинградской области обязанности внести изменения в разрешение на строительство от 21 ноября 2016 года.
Согласно ч.3 ст.1 Федерального закона от 24 июля 2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Для ведения государственного кадастра недвижимости используются установленные в отношении кадастровых округов местные системы координат с определенными для них параметрами перехода к единой государственной системе координат, а в установленных органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений случаях используется единая государственная система координат. Местные системы координат в отношении кадастровых округов устанавливаются органом кадастрового учета в порядке, предусмотренном в соответствии с законодательством о геодезии и картографии (ч.4 ст.6 Федерального закона от 24 июля 2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»).
В соответствии с Постановление Правительства РФ от 03 марта 2007 N 139 "Об утверждении Правил установления местных систем координат", Положением о местных системах координат Роснедвижимости на субъекты Российской Федерации (утв. Приказом Роснедвижимости от 18 июня 2007 N П/0137) местной системой координат Ленинградской области установлена МСК-47.
Истечение определенного периода со дня завершения кадастрового учета объекта недвижимости, изменение требований к точности или способам определения подлежащих внесению в государственный кадастр недвижимости сведений об объектах недвижимости либо изменение геодезической или картографической основы государственного кадастра недвижимости, в том числе систем координат, используемых для его ведения, не является основанием для признания кадастровых сведений об объекте недвижимости неактуальными и (или) подлежащими уточнению (ч.6 ст.4 Федерального закона от 24 июля 2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»).
Исходя из п.3.1 "Инструкции по межеванию земель" (утв. Роскомземом 08 апреля 1996) межевание земель выполняют как в общегосударственной, так и в местных и условных системах координат. При этом должна быть обеспечена надежная связь местных и условных систем координат с общегосударственной системой.
Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости осуществляются на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов (ч.2 ст.16 Федерального закона от 24 июля 2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»).
Необходимым для кадастрового учета документом является межевой план (п.2 ч.1 ст.22 Федерального закона от 24 июля 2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»).
С заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица (ч.3 ст.20 Федерального закона от 24 июля 2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»).
Состав сведений публичных кадастровых карт, а также состав сведений иных кадастровых карт и виды таких карт в зависимости от целей их использования устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Публичные кадастровые карты подлежат размещению на официальном сайте органа кадастрового учета в сети "Интернет" для просмотра без подачи запросов и взимания платы. На публичных кадастровых картах также воспроизводятся дополнительные сведения, предоставленные органу кадастрового учета федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (ч.4 ст.13 Федерального закона от 24 июля 2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»).
Приказ Минэкономразвития России от 19 октября 2009 N 416 утвержден Перечень видов и состава сведений кадастровых карт. На публичных кадастровых картах воспроизводятся следующие общедоступные кадастровые сведения, включая о границах земельных участков, а также кадастровые номера земельных участков, зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства (п.1 Состава сведений кадастровых карт).
Поскольку суд не обладает специальными познаниями в сфере определения координат границ земельных участков, судом по делу была назначена экспертиза.
В соответствии с заключением экспертов № от 08 сентября 2016 года координаты границ земельного участка с кадастровым номером №, указанные в каталоге координат межевых знаков, выполненным ФИО6 соответствуют значениям координат границ (вопрос № 3) (л.д. 139). Также экспертами сделан вывод, что местоположение земельного участка с кадастровым номером №, отображенное в публичной кадастровой карте, соответствует местоположению земельного участка, сведения о границах которого имеются в каталоге координат межевых знаков, выполненном ФИО6 (вопрос № 4) (л.д. 140). Судом также был поставлен вопрос о том, расположен ли жилом дом с кадастровым номером № на земельном участке с кадастровым номером №. В заключение экспертов дан вывод, что жилой дом расположен в границах земельного участка, сведения о границах которого имеются в каталоге координат межевых знаков, выполненном ФИО6 (л.д. 140-141 т.2).
Таким образом, доводы истца о неправильности координат границ земельного участка ФИО4 не нашли своего подтверждения.
Указанное экспертное заключение выполнено компетентными лицами. Эксперты предупреждены об уголовной ответственности в установленном порядке. Лица, участвующие в деле, заключение экспертов не оспаривали. В связи с изложенным, данное заключение судом принимается в качестве доказательства по делу.
Требование истца о внесении изменений в публичную кадастровую карту не основано на нарушении прав истца, так как заявленные им требования касаются земельного участка с кадастровым номером №, ему не принадлежащему.
Суд в полном объеме отказывает в удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь ст. ст. 194-198, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Отказать в полном объеме в удовлетворении исковых требований ФИО3 к Администрации Кировского муниципального района Ленинградской области, ФГБУ ФКП Росреестра по Ленинградской области об оспаривании разрешения на строительство, возложении обязанности внести изменения в разрешение на строительство, установлении границ земельного участка.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ленинградского областного суда в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кировский городской суд Ленинградской области.
В окончательной форме изготовлено 26 сентября 2016 года.
Председательствующий | И.А. Андреев |