ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-721(2016) от 06.05.2016 Кинешемского городского суда (Ивановская область)

Дело № 2-721 (2016)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кинешемский городской суд Ивановской области в составе

председательствующего судьи Беликовой Е.Л.

при секретаре Калининой Д.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кинешма Ивановской области

«06» мая 2016 года гражданское дело по иску Кинешемского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа Кинешма об обязании провести открытый конкурс по отбору управляющей организации,

у с т а н о в и л :

Кинешемский городской прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа Кинешма об обязании провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом <адрес>, признании бездействия администрации городского округа Кинешма, выразившегося в непроведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом <адрес> незаконным.

Определением Кинешемского городского суда от 06.05.2016г. производство по делу в части требований о признании незаконным бездействия администрации городского округа Кинешма, выразившегося в непроведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления данным многоквартирным домом прекращено в связи с отказом истца от исковых требований в указанной части.

Исковые требования мотивированы тем, что при проведении прокуратурой города проверки по обращению жителя указанного дома Н.Г.П. установлено, что многоквартирный дом <адрес> введен в эксплуатацию в виде отдельных этапов строительства (блок-секций), в настоящее время введено в эксплуатацию 4 подъезда дома, последняя блок-секция (4й подъезд) введен в эксплуатацию разрешением администрации городского округа Кинешма ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран установленный требованиями законодательства способ управления многоквартирным домом, администрацией городского округа Кинешма конкурс по отбору управляющей организации по управлению указанным многоквартирным домом не проведен, мер для его проведения не принималось. Необходимость управления многоквартирным домом возникает с момента его ввода в эксплуатацию, поскольку в соответствии с ч.1 ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования общим имуществом. Отсутствие надлежащего управления многоквартирным домом нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц (собственников, членов их семей, лиц, временно проживающих в доме, в том числе несовершеннолетних и др.), проживающих в указанном доме, по обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания и надлежащему содержанию общего имущества, решения вопросов пользования указанным имуществом, предоставлению коммунальных услуг. В связи с изложенным, а также с тем, что исковые требования направлены на урегулирование правоотношений, рассчитанных на длительное применение, в том числе в будущем, в связи с возможностью причинения неимущественного и имущественного вреда третьим лицам в результате ненадлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, требования прокурора предъявлены в защиту интересов неопределенного круга лиц.

В судебном заседании прокурор Киселева О.А. исковые требования поддержала по изложенным основаниям, просила их удовлетворить, обязать администрацию городского округа Кинешма провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом <адрес> в течение 4 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика Администрации городского округа Кинешма ФИО1 исковые требования не признала, считает, что дом <адрес> не имеет статуса многоквартирного жилого дома, так как не имеется разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в целом как многоквартирного жилого дома, поскольку разрешение на строительство выдавалось на 110-квартирный жилой дом, имеются разрешения на ввод в эксплуатацию блок-секций указанного дома, так первая и вторая блок-секция (40 квартир (1й-2й подъезды)) введены в эксплуатацию в 2006 году, третья блок-секция (20 квартир (3й подъезд)) введена в эксплуатацию в 2008 году, четвертая блок-секция (30 квартир (4й подъезд)) введена в эксплуатацию в 2014 году, а в настоящее время пятый подъезд дома находится в стадии строительства. Квартиры в доме в 4х подъездах заселены с момента ввода в эксплуатацию каждой из блок-секций, права на указанные квартиры зарегистрированы в установленном порядке. Согласна, что дом является многоквартирным, собственниками помещений в доме не избран в установленном порядке способ управления многоквартирным домом, ранее действовала непосредственная форма управления, собственниками помещений в доме собирались общие собрания по вопросу об избрании формы управления домом, обсуждался вопрос о создании товарищества собственников жилья или выборе управляющей организации, однако, к единому мнению собственники придти не смогли, решение общего собрания собственников помещений в доме по указанному вопросу на настоящий момент не принято. Считает, что управление домом до введения в эксплуатацию многоквартирного дома в целом должен осуществлять застройщик, либо управляющая компания, с которой застройщиком заключен договор управления. Полагает, что обязанность администрации городского округа Кинешма проводить открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления указанным домом не возникла в связи с тем, что строительство дома не закончено, он в целом не введен в эксплуатацию, просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель третьего лица ООО «Торговая фирма АО «Кинешемский ДСК»» ФИО2 с исковыми требованиями согласен, пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией государственного архитектурно-строительного надзора г.Кинешма Ивановской области было выдано Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ по строительству 110-квартирного жилого дома с крышной котельной по адресу <адрес> ГП «Дирекция строящихся канализационных сооружений» (ГП «ДСКОС») (заказчик). Генеральным подрядчиком являлся ЗАО «Кинешемский ДСК». Дом строился на привлеченные средства граждан (долевое строительство). В 2006 году в эксплуатацию по акту приемки законченного строительством объекта сданы 1й и 2й подъезды дома, в 2008 году введен в эксплуатацию разрешением на ввод объекта в эксплуатацию 3й подъезд, квартиры были переданы собственникам, заселены в установленном порядке. ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «Кинешемский ДСК», ГП «ДСКОС» и КТ «ЗАО «КДК и К» заключили соглашение по договору подряда от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым в целях завершения строительства пятиэтажного многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> произвели замену стороны и переводе в полном объеме прав и обязанностей стороны Генподрядчика по договору генподряда от ДД.ММ.ГГГГ, от ЗАО «Кинешемский ДСК» на Коммандитное товарищество «ЗАО «КДК и К». ДД.ММ.ГГГГ ОАО «ДСКОС» и КТ «ЗАО «КДК и К» заключили соглашение по договору генподряда от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым расторгли договор от ДД.ММ.ГГГГ без взаимных претензий. С момента замены стороны к КТ «ЗАО «КДК и К» перешли права и обязанности заказчика по достройке блок-секции «3-4» (2 этап) (4й подъезд) многоквартирного <адрес> при отсутствии взаимных претензий сторон. Соглашение вступило в силу с момента подписания его сторонами. 4й подъезд введен в эксплуатацию разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ, квартиры переданы собственникам по актам приема-передачи, заселены. Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ Коммандитное товарищество ЗАО «Кинешемский домостроительный комбинат и компания» (КТ ЗАО «КДК и К») передало ООО «Торговая фирма АО «Кинешемский ДСК»» права и обязанности по строительству 5го подъезда указанного дома. ДД.ММ.ГГГГ Коммандитное товарищество ЗАО «Кинешемский домостроительный комбинат и компания» реорганизовано в форме преобразования в Общество с ограниченной ответственностью «Миан», к которому перешло все имущество, права и обязанности реорганизуемого КТ «ЗАО «КДК и К» в соответствии с передаточным актом. ООО «Миан» ДД.ММ.ГГГГ ликвидировано по решению его учредителей. ЗАО «Кинешемский ДСК» ликвидирован ДД.ММ.ГГГГ на основании решения суда. Таким образом, в настоящее время ООО «Торговая фирма АО «Кинешемский ДСК»» является застройщиком только последней блок-секции (5го подъезда), каких-либо прав и обязанностей в отношении иных помещений в доме не имело и не имеет. Права на квартиры в 4х подъездах зарегистрированы в установленном порядке. Собственниками помещений в доме ранее избиралась непосредственная форма управления, затем решался вопрос об избрании иной формы управления, однако собственниками помещений способ управления не избран и не реализован, ранее существовавшими застройщиками какого-либо договора с управляющей организацией не заключалось, в настоящее время организации-застройщики четырех подъездов в доме ликвидированы, исключены из ЕГРЮЛ. Считает, что отсутствие надлежащего управления домом влечет ненадлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома. Просит исковые требования удовлетворить.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, показания свидетелей Н.Г.П. (по протоколу судебного заседания от 20.04.2016г.), Р.А.В. исследовав представленные документы, обозрив официальный сайт Росреестра в части сведений о регистрации прав собственности на квартиры в <адрес>, сведений государственного кадастра недвижимости в отношении указанного многоквартирного дома, квартир в указанном доме, материалы дела , суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 161 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Любой собственник помещения в многоквартирном доме может обратиться в суд с требованием обязать органы местного самоуправления выбрать управляющую организацию в соответствии с положениями части 4 настоящей статьи.

Порядок и основания проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утверждены Постановлением Правительства РФ от 06 февраля 2006 года № 75.

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что разрешение на выполнение строительно-монтажных работ многоквартирного жилого дома по <адрес> выдано ДД.ММ.ГГГГ (л.д.60).

В соответствии с договором о совместной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «Кинешемский ДСК» являлся Генеральным подрядчиком в строительстве и вводе в эксплуатацию многоквартирного дома по <адрес> (л.д.9-12 том 1 л.д.).

По договору генерального подряда от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному ГП «ДСКОС» (заказчик) с ЗАО «Кинешемский ДСК» (генподрядчик), последний принял на себя выполнение работ по строительству 110-ти квартирного жилого дома в <адрес>, финансирование которого производится за счет привлекаемых средств организаций и физических лиц (л.д.72-73 том 1 л.д.).

ДД.ММ.ГГГГ заключен договор аренды земельного участка между Администрацией городского округа Кинешма, ГП ДСКОС и ЗАО «Кинешемский ДСК», в соответствии с которым Администрация городского округа Кинешма предоставила в аренду ГП «ДСКОС» и ЗАО «Кинешемский ДСК» земельный участок по адресу: <адрес>, для строительства 110-квартирного жилого дома с ДД.ММ.ГГГГ на неопределенный срок (л.д.67-71 том 1 л.д.).

ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «Кинешемский ДСК», ГП «ДСКОС» и КТ «ЗАО «КДК и К» заключили соглашение по договору подряда от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым в целях завершения строительства пятиэтажного многоквартирного жилого дома <адрес> произвели замену стороны и перевод в полном объеме прав и обязанностей стороны Генподрядчика по договору генподряда от ДД.ММ.ГГГГ, от ЗАО «Кинешемский ДСК» на КТ «ЗАО «КДК и К», в том числе обязательства из Определения о процессуальном правопреемстве от ДД.ММ.ГГГГ Арбитражного суда Ивановской области по делу (л.д.74 том 1 л.д.).

В соответствии с соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным ОАО «ДСКОС», являющегося правопреемником ГП «ДСКОС», и КТ «ЗАО «КДК и К» по договору генподряда от ДД.ММ.ГГГГ стороны изменили пункт 4.2 договора гендподряда , изложив его в новой редакции, в соответствии с которой «Заказчик» (ОАО «ДСКОС») уполномочивает Генподрядчика от своего имени и в интересах Заказчика осуществлять функции Заказчика по организации строительства, техническому контролю и надзору за ходом строительства, принимать результаты выполненных подрядчиками строительно-монтажных работ блок-секции в осях «3-4» (2 этап)» (л.д.75 том 1 л.д.).

ДД.ММ.ГГГГ ОАО «ДСКОС» и КТ «ЗАО «КДК и К» заключили соглашение по договору генподряда от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым расторгли договор от ДД.ММ.ГГГГ без взаимных претензий (л.д.76 том 1 дело ).

ДД.ММ.ГГГГ также было заключено соглашение между ОАО «ДСКОС», ЗАО «Кинешемский ДСК» и КТ «ЗАО «КДК и К», по которому ЗАО «Кинешемский ДСК» прекратил участие в договоре аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, выделенного для строительства 110-квартирного жилого дома <адрес>, заключенном между Администрацией г.о.Кинешма, ГП «ДСКОС» и ЗАО «Кинешемский «ДСК», с передачей прав и обязанностей по договору аренды КТ «ЗАО «КДК и К». С момента замены стороны к КТ «ЗАО «КДК и К» перешли права и обязанности заказчика по достройке многоквартирного дома <адрес> блок-секции «3-4» (2 этап) при отсутствии взаимных претензий сторон. Соглашение вступило в силу с момента подписания его сторонами (л.д.58).

ДД.ММ.ГГГГ заключено дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией городского округа Кинешма, ЗАО «Кинешемский ДСК», ОАО «ДСКОС» и КТ «ЗАО «КДК и К», в соответствии с которым из числа арендаторов по договору аренды земельного участка исключено ЗАО «Кинешемский ДСК», в число арендаторов введено КТ «ЗАО КДК и К».

Таким образом, в соответствии с перечисленными договорами и соглашениями, заключенными между участниками строительства многоквартирного жилого дома <адрес> права и обязанности «Заказчика» и «Генерального подрядчика» по строительству объекта перешли к одному участнику – Коммандитному товариществу «ЗАО «Кинешемский домостроительный комбинат и компания». Переход прав и обязанностей по данным соглашениям сторонами соглашений и иными лицами не оспаривался, КТ «ЗАО «КДК и К» приняло на себя обязательство по выполнению работ по строительству 110-ти квартирного жилого дома <адрес>, получило денежные средства, в том числе и дольщиков, осуществило достройку 4-го подъезда.

Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ. Коммандитное товарищество ЗАО «Кинешемский домостроительный комбинат и компания» (КТ ЗАО «КДК и К») передало ООО «Торговая фирма АО «Кинешемский ДСК»» права и обязанности заказчика по достройке указанного дома блок-секции в осях «1-2» (3 этап), с условием о том, что никакие иные права и обязанности, в том числе перед третьими лицами по данному соглашению сторонами не принимаются и не передаются, взаимные претензии отсутствуют (л.д.59).

ДД.ММ.ГГГГ Коммандитное товарищество ЗАО «Кинешемский домостроительный комбинат и компания» реорганизовано в форме преобразования в Общество с ограниченной ответственностью «Миан» (л.д.42-45, 29-35), к которому перешло все имущество, права и обязанности реорганизуемого КТ «ЗАО «КДК и К» в соответствии с передаточным актом. ООО «Миан» ДД.ММ.ГГГГ ликвидировано по решению его учредителей (л.д.40-41). ЗАО «Кинешемский ДСК» ликвидирован ДД.ММ.ГГГГ на основании решения суда (л.д.111 том 1 дело ).

Таким образом, застройщики введенных в эксплуатацию блок-секций (1-4 подъезды) в настоящее время ликвидированы, исключены из ЕГРЮЛ.

ООО «Торговая фирма АО «Кинешемский ДСК»» является застройщиком пятого подъезда указанного дома, обязанности застройщиков 1-4 подъезда ему не передавались.

Первая и вторая блок-секция (40 квартир (1й-2й подъезды)) введены в эксплуатацию Актом приемки законченного строительством объекта, утвержденным Постановлением главы адмнистрации городского округа Кинешма от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-8), третья блок-секция (20 квартир (3й подъезд)) введена в эксплуатацию в соответствии с Разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9), четвертая блок-секция (30 квартир (4й подъезд)) введена в эксплуатацию в соответствии с Разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10).

Квартиры в 4х подъездах переданы собственникам по актам-приема-передачи, заселены с момента ввода в эксплуатацию каждой из блок-секций соответственно, права на указанные квартиры зарегистрированы в установленном порядке, что подтверждается сведениями официального сайта Росреестра, не оспаривается лицами, участвующими в деле.

В соответствии с ч.1 ст.55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка, а также проектной документации.

Уполномоченными органами отказ во вводе объектов (блок-секций дома в соответствии с «очередями» строительства) не выдавался.

В соответствии с ч.10 ст.55 Градостроительного кодекса РФ именно разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, именно ответчиком и представлены выписки из ГКН на блок-секции указанного дома, земельный участок.

Следовательно объект вводился в эксплуатацию блок-секциями, на каждую из которых имеется выданное в установленном порядке разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Во введенных в эксплуатацию блок-секциях имеется 90 квартир, переданных по актам-приема-передачи собственникам, право собственности на квартиры в указанном много квартирном доме зарегистрированы в установленном законом порядке, что подтверждается данными официального сайта Росреестра, квартиры стоят на учете в государственном кадастре недвижимости, также как сам многоквартирный дом с кадастровым номером как здание с указанием этажности -7 (в том числе подземный - 1) с адресным признаком <адрес>.

Таким образом, довод ответчика о том, что дом <адрес> не имеет статуса многоквартирного, в связи с чем у администрации г.Кинешма не возникла обязанность по проведению конкурса по отбору управляющей организации для указанного дома основан на ошибочном толковании закона.

Суд также не соглашается с доводами ответчика о том, что в настоящее время обязанность по заключению договора управления указанным многоквартирным домом лежит на застройщике. Так, застройщики введенных в эксплуатацию блок-секций (1-4 подъезды) в настоящее время ликвидированы, ООО «Торговая фирма АО «Кинешемский ДСК»» является застройщиком только пятого подъезда указанного дома, обязанности застройщиков 1-4 подъезда ему не передавались.

Судом установлено, что собственниками помещений в доме (1-3 подъезды) решением общего собрания ДД.ММ.ГГГГ избрана непосредственна форма управления.

После введения в эксплуатацию 4го подъезда дома способ управления не избирался. Как следует из показаний свидетелей Н.Г.П.Р.А.В. в настоящее время указанный способ управления не реализуется, надлежащее содержание общего имущества в доме не организовано и не осуществляется, договор на выполнение работ (услуг) по содержанию общего имущества не заключался, жители дома хотели выбрать способ управления многоквартирным домом, но не пришли к единому мнению, протокол общего собрания не составлялся.

Таким образом, судом установлено и не оспаривается сторонами, что собственниками помещений в доме не принято решение о выборе установленного законом способа управления, общее собрание собственников помещений в доме по вопросу о выборе способа управления многоквартирным домом после внесения изменений в ст.161 ЖК РФ в части установления количества квартир в доме, при наличии которых возможно непосредственное управление (N 255-ФЗ от 21.07.2014г. (16 квартир), с учетом последующих изменений (30 квартир)).

В соответствии со ст.7 Федерального закона от 21.07.2014 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" собственники помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором более чем шестнадцать, в случае непосредственного управления таким домом в срок до 1 апреля 2015 года обязаны провести общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме и принять решение о выборе иного способа управления. В случае, если указанное решение не принято и (или) не реализовано или данное собрание не проведено, орган местного самоуправления обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса.

Указанная обязанность администрацией городского округа Кинешма не исполнена до настоящего времени.

Отсутствие в течение длительного времени установленной законодательством формы управления многоквартирным домом, отсутствие организации содержания общего имущества в многоквартирном доме не отвечает требованиям норм ст.161 ЖК РФ, в соответствии с которой надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

При этом после введения объекта в эксплуатацию законодателем установлены сжатые сроки для проведения указанного конкурса, что направлено на обеспечение надлежащего содержания общего имущества в доме, соблюдение прав и законных интересов граждан, предотвращение причинения вреда жизни, здоровью и имуществу граждан.

Указанные правоотношения (по организации отбора управляющей организации) рассчитаны на длительное применение, затрагивают права и интересы неопределенного круга лиц, в связи с чем прокурор вправе обратиться с указанным иском.

При этом суд не соглашается с мнением ответчика о том, что у администрации городского округа Кинешма в настоящее время отсутствует обязанность по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для данного дома на основании того, что дом в целом не вводился в эксплуатацию. Нормами Градостроительного кодекса РФ не предусмотрен ввод в эксплуатацию повторно тех же объектов (блок-секций), которые уже ранее в установленном порядке были введены в эксплуатацию, эксплуатируются в течение длительного времени ( с 2006, 2008 и 2014гг. соответственно), не предусмотрен повторный ввод в эксплуатацию объекта «в целом», как ошибочно полагает ответчик. Такое положение не обеспечивало бы требований о безопасности эксплуатации зданий, влекло бы возникновение угрозы жизни, здоровью и имуществу лиц.

Суд считает разумным установить срок проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации – до 01 ноября 2016г. учитывая установленную процедуру проведения конкурса.

Судом оценены иные доводы ответчика, суд полагает их основанными на неверном толковании закона.

При таких обстоятельствах суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Кинешемского городского прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию городского округа Кинешма в срок до 01 ноября 2016 года провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом <адрес>.

На решение может быть подана апелляционная жалоба и апелляционное представление в Ивановский областной суд через Кинешемский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Е.Л.Беликова

Мотивированное решение изготовлено 11 мая 2016г.