ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-7217/20 от 24.12.2020 Верх-исетского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

УИД 66RS0001-01-2020-008370-25

№2-7217/2020

Решение изготовлено в окончательной форме 24.12.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 декабря 2020 года г. Екатеринбург

Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга

в составе судьи Мурзагалиевой А.З.,

при секретаре судебного заседания Прокофьевой Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по иску ФИО1 к Администрации Верх-Исетского района г. Екатеринбурга о признании распоряжения незаконным, обязании вынести распоряжение о признании многодетной семьи нуждающейся в жилых помещениях,

УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО1 обратилась в суд с иском, в котором просит признать незаконным распоряжение Главы Администрации Верх-Исетского района г. Екатеринбурга от 22.09.2020 об отказе в признании многодетной семьи ФИО1 нуждающейся в жилых помещениях в целях предоставления социальных выплат для строительства жилых помещений, обязать Главу Администрации Верх-Исетского района г. Екатеринбурга вынести распоряжение о признании многодетной семьи ФИО1 нуждающейся в жилых помещениях в целях предоставления социальных выплат для строительства жилых помещений численным составом 5 человек.

В обоснования заявленных требований указано, что 14.08.2020 истец обратилась в Администрацию Верх-Исетского района г. Екатеринбурга с заявлением о признании многодетной семьи в составе 5 человек: ФИО1, ФИО2 – муж и дети ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нуждающейся в жилых помещениях в целях предоставления социальных выплат для строительства жилых помещений, в связи с отсутствием жилого помещения по договору социального найма или на праве собственности.

22.09.2020 истцу отказано в удовлетворении данного заявления, по причине непредоставления справки о наличии (отсутствии) права собственности заявителей ЕГРН, а также отсутствии сведений о регистрации по месту жительства, в период с 30.01.2018 по 30.09.2019, в отношении ФИО4

Данное распоряжение является незаконным, необоснованным, нарушает права истца на жилище, поскольку истцом представлены все необходимые документы, предусмотренные Административным регламентом, утвержденным Постановлением Администрации г. Екатеринбурга от 02.07.2012 № 2864, в том числе, справки об отсутствии у истца, супруга жилых помещений на праве собственности и на праве социального найма в Российской Федерации, Республике Армения, а также, что супруг, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, был зарегистрирован по месту пребывания по адресу: Свердловская область, <адрес>, <адрес>.

Истец, ее представитель ФИО5, допущенный к участию в деле по устному ходатайству, в судебном заседании настаивали на заявленных исковых требованиях, по предмету и основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика – ФИО6, действующая на основании доверенности от 14.01.2020, в судебном заседании не признала исковые требования, доводы, изложенные в письменном отзыве, поддержала.

Третье лицо ФИО4, являющийся также законным представителем несовершеннолетних ФИО3, в судебном заседании исковые требования поддержал.

Заслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, представленные в материалах дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, 14.08.2020 ФИО1 обратилась в Администрацию Верх-Исетского района г. Екатеринбурга с заявлением о признании многодетной семьи нуждающейся в жилом помещении в целях предоставления социальных выплат для строительства жилого помещения в связи с отсутствием жилого помещения по договору социального найма или на праве собственности, в составе 5 человек (л.д. 156).

Распоряжением от 22.09.2020 истцу отказано в удовлетворении данного заявления, на основании п. 1 ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, а именно, не представлены предусмотренные ч. 4 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации документы, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя: справка о наличии (отсутствии) права собственности на недвижимое имущество (подлинник или нотариально заверенная копия предоставляется в целях установления факта наличия (отсутствия) в собственности заявителей, лиц, совместно проживающих с ними, в качестве членов семьи, их супругов, жилых помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Предоставляется из органа осуществляющего техническую инвентаризацию жилищного фонда из всех муниципальных образований, где указанные граждане были зарегистрированы по месту жительства, начиная с 26.07.1991) в отношении ФИО4 из органа, осуществляющего техническую инвентаризацию жилищного фонда муниципального образования, в котором он был зарегистрирован по месту жительства с 30.01.2018 по 30.09.2019. Кроме того, на основании подп. 1.1 п. 1 ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, отсутствует информация необходимая для принятия граждан на учет, в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с ч. 4 ст. 52 ЖК РФ, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, а именно, согласно ответа отдела адресно – справочной работы Управления по вопросам миграции ГУМВД РФ по СО от 03.03.2020 не содержит сведения о регистрации по месту жительства с 30.01.2018 по 30.09.2019, в отношении ФИО4 (л.д. 11

В соответствии с п. 16 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий», утвержденного Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 02.07.2012 № 2864, установлен перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителями. В числе прочих документов, в перечень включены справки о наличии (отсутствии) права собственности на недвижимое имущество из органа, осуществляющего техническую инвентаризацию жилищного фонда из всех муниципальных образований, где заявители были зарегистрированы по месту жительства, начиная с 26.07.1991.

Как следует из материалов дела, истцом не представлены вышеуказанные справки из органа осуществляющего техническую инвентаризацию жилищного фонда муниципального образования, в котором был зарегистрирован по месту жительства супруг ФИО4 в период с 30.01.2018 по 30.09.2019 (л.д. 55 – 172).

Справка от 11.08.2020 из МУП ВРЦ г. Верхняя Пышма, на которую в обоснование заявленных требований ссылается ФИО1 содержит противоречивую информацию. Так, в справке указано, что ФИО4 был зарегистрирован по месту жительства в период с 07.02.2018 по 06.02.2020, однако, в графе «причина выписки» значится формулировка - прекращение временной регистрации. Следовательно, по адресу <адрес><адрес> ФИО4 был зарегистрирован по месту пребывания, не по месту жительства.

Данное обстоятельство подтверждаются ответом на запрос, полученным в ходе межведомственного информационного обмена в рамках оказания муниципальной услуги из отдела адресно-справочной службы Управлений по вопросам миграции ГУ МВД по Свердловской области, свидетельствующим об отсутствии информации о регистрации по месту жительства, в период с 30.01.2018 по 30.09.2019, ФИО4

В связи с отсутствием указанных документов ответчик был лишен возможности установления факта наличия либо отсутствия в собственности заявителей и лиц, совместно с ними проживающих в качестве членов семьи, жилых помещений, права на которые не зарегистрированы в ЕГРП и произвести расчет обеспеченности общей площадью жилого помещения.

Оспариваемое Распоряжение содержит ссылки на предусмотренные жилищным законодательством основания отказа в предоставлении муниципальной услуги, сроки и порядок оказания муниципальной услуги соблюдены, нарушение прав истца не нарушены, распоряжение не препятствует ФИО1 повторно обратиться в Администрацию Верх-Исетского района г. Екатеринбурга с заявлением о признании молодой семьи нуждающейся, предоставив документы, предусмотренные Регламентом.

Суд принимает во внимание, что Администрация Верх-Исетского района г. Екатеринбурга лишена возможности установления фактов, имеющих юридическое значение, руководствуется только представленными документами.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу не имеется правовых оснований для признания распоряжения Администрации Верх-Исетского района г. Екатеринбурга от 22.09.2020 незаконным.

Кроме того, принятие решения по вопросу признания молодой семьи истца нуждающейся в жилом помещении является предметом полномочий органа местного самоуправления, следовательно, суд не вправе подменять функции иных органов, которыми должны быть проверены определенные сведения.

С учетом изложенного, суд отказывает в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Администрации Верх-Исетского района г. Екатеринбурга о признании распоряжения незаконным, обязании вынести распоряжение о признании многодетной семьи нуждающейся в жилых помещениях.

Иных требований, либо требований по иным основаниям сторонами на рассмотрение суда не заявлено.

Руководствуясь ст. ст. 13,194-197 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к Администрации Верх-Исетского района г. Екатеринбурга о признании распоряжения незаконным, обязании вынести распоряжение о признании многодетной семьи нуждающейся в жилых помещениях – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме, с подачей жалобы или представления через Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья