ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-7219/11 от 02.11.2011 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)

                                                                                    Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                             Вернуться назад                                                                                               

                                    Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Дело № 2-7219/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2 ноября 2011 года г.Петропавловск-Камчатский

Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе:

Судьи Ишковой М.Н.,

при секретаре Ивановой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

ФИО1 к Главе Петропавловск-Камчатского городского округа о признании права на участие в краевой целевой программе «Первоочередное расселение граждан из многоквартирных домов, имеющих в соответствии с технической документацией статус «общежитие», расположенных на территории г.Петропавловска-Камчатского, на 2010 – 2011 годы», возложении обязанности предоставления информации,

УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО1 предъявила иск к ответчику Главе Петропавловск-Камчатского городского округа с требованиями о признании права на участие в краевой целевой программе «Первоочередное расселение граждан из многоквартирных домов, имеющих в соответствии с технической документацией статус «общежитие», расположенных на территории г.Петропавловска-Камчатского, на 2010 – 2011 годы», возложении обязанности предоставления информации, ссылаясь на следующие обстоятельства.

Она проживает в общежитии, расположенном по адресу: , которое подлежит расселению в соответствии с Постановлением Правительства Камчатского края от 16.12.2010 года № 526-П, которым утверждены Правила первоочередного расселения граждан из многоквартирных домов, имеющих в соответствии с технической документацией статус «общежитие», расположенных на территории г.Петропавловска-Камчатского, на 2010-2011 годы. Считает, что она должна быть признана участником указанной Программы, в соответствии с которой она имеет право на получение отдельной благоустроенной однокомнатной квартиры. 21.03.2011 года она обратилась к ответчику с письменным заявлением, которым просила:

1/ подтвердить письменно ее участие в Программе, утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 16.12.2010 года № 526-П, сообщить варианты предлагаемого жилья ему для переселения;

2/ в соответствии с п.5.3.2 Программы предоставить ей надлежаще заверенную копию предложения по расселению граждан, проживающих в общежитиях, по форме, установленной согласно приложению № 5 к настоящей Программе, для согласования в адрес Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края;

3/ сообщить, кому и в соответствии с каким распоряжением (постановлением) муниципальных властей г.Петропавловска-Камчатского вновь предоставлены квартиры, незаконно распределенные в 2008-2010 годах, распределение которых опротестовано прокуратурой.

В соответствии с тем, что она не обеспечена жильем и имеет право на получение муниципального жилья, считает возможным предоставление ей одной из этих незаконно распределенных квартир. До настоящего времени ответа на данное письменное заявление она не получила.

Истец ФИО1 извещена, в судебное заседание не явилась.

Представитель истца ФИО2, действующий на основании доверенности, в судебном заседании требования поддержал по изложенным в иске основаниям. Дополнительно суду пояснил, что жилищные права истца нарушены, так как она имеет право на предоставление ей отдельного благоустроенного жилища.

Ответчик Глава Петропавловск-Камчатского городского округа представителя в судебное заседание не направил.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что в результате нарушены их права, свободы или законные интересы, либо созданы препятствия к их осуществлению, или на них незаконно возложена какая-либо обязанность.

К бездействию относится неисполнение органом местного самоуправления, его должностным лицом или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится не рассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.

Согласно ст.33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

В соответствии с ч.ч.1 и 2 ст.8 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации, закрепленного Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, регулируются Федеральным законом от 2.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее Федеральный закон).

На основании п.1 ст.4 Федерального закона под обращением гражданина следует понимать направленное в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалобу, а также устное обращение гражданина в государственный орган или орган местного самоуправления.

В соответствии с п.3 ст.5 Федерального закона при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Согласно п.1 ст.8 Федерального закона гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу (п.2 ст.8 Федерального закона).

На основании ст. 10 Федерального закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В соответствии со ст.12 Федерального закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Статьей 11 Федерального закона установлено, что в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В соответствии с п.п.1, 4, 5 ст.35 Устава Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования Глава городского округа является высшим должностным лицом городского округа и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Полномочия Главы городского округа начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы городского округа. Глава городского округа возглавляет администрацию городского округа (далее Устав).

Согласно п.1 ст.37 Устава Глава городского округа представляет городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского округа.

На основании п.1 ст.40 Устава администрация городского округа - исполнительно- распорядительный орган местного самоуправления городского округа, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Камчатского края. Администрацией городского округа руководит Глава городского округа на принципах единоначалия.

В силу п.1 ст.41 Устава в структуру администрации городского округа входят первый заместитель, заместители главы администрации городского округа, аппарат администрации городского округа, департаменты, управления, комитеты, комиссии, отделы (органы администрации городского округа).

В судебном заседании установлено, что нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: , являлся К.

21.03.2011 года ФИО1 обратилась к Главе Петропавловск-Камчатского городского округа с заявлением, в котором просила:

1/ подтвердить письменно ее участие в программе, утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 16.12.2010 года № 526-П, сообщить ей варианты предлагаемого жилья для переселения;

2/ предложить ей для переселения отдельную однокомнатную квартиру исходя из социальной нормы жилой площади;

3/ в соответствии с п.5.3.2 Программы предоставить ей надлежаще заверенную копию предложения по расселению граждан, проживающих в общежитиях, по форме, установленной согласно приложению № 5 к настоящей программе, для согласования в адрес Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края;

4/ сообщить ему, кому и в соответствии с каким распоряжением (постановлением) муниципальных властей г.Петропавловска-Камчатского вновь предоставлены квартиры, незаконно распределенные в 2008-2010 годах, распределение которых опротестовано прокуратурой.

Поручением первого заместителя Главы Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа указанное заявление было передано на рассмотрение Комитету по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа, уполномоченному давать ответы на данные заявления.

Согласно письму Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа от 5.04.2011 года № 06010008-2166/9 заявителю ФИО1 на данное обращение было сообщено об утверждении постановлением Правительства Камчатского края от 16.12.2010 № 526-П адресного перечня многоквартирных домов, участвующих в долгосрочной краевой целевой программе «Первоочередное расселение граждан из многоквартирных домов, имеющих в соответствии с технической документацией статус «общежитие», расположенных на территории г.Петропавловска-Камчатского, на 2010-2011 годы» и указывается на то, что в программу был включен, в том числе и дом № по , в котором проживает заявитель.

В письме заявителю разъяснены условия применения программы, в том числе порядок предоставления жилой площади, указаны применяемые нормы права. Указано, что Администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа были подготовлены предложения по расселению граждан из многоквартирных домов, имеющих в соответствии с технической документацией статус «общежитие», которые были согласованы с Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края.

Заявителю сообщено, что согласно постановлению Администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа от 4.02.2011 года К. с учетом ФИО1 по договору социального найма предоставлена однокомнатная квартира № во вновь построенном доме , общей площадью 39,2 кв.м, и одновременно разъяснено, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность граждан предоставлять письменные согласия членов семьи на вселение в предоставленное жилое помещение и отсутствие данного документа не является нарушением жилищных прав ФИО1 При этом, в декабре 2010 года Департаментом социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа она с К. были признаны малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений. В январе 2011 года на основании соответствующих заявлений и документов Комитетом по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа был подготовлен проект постановления о принятии ФИО1 и К. на учет в качестве нуждающихся. А также разъяснена учетная норма площади жилого помещения при постановке на учет граждан, нуждающихся в получении жилых помещений муниципального жилищного фонда Петропавловск-Камчатского городского округа, установленная решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского округа от 17.05.2006 года № 360-р, согласно которому на одного человека норма общей площади составляет 13,0 кв.м и менее, а норма предоставления жилого помещения – 15 кв.м общей площади на одного человека. В связи с предоставлением ее семье жилого помещения им было отказано в принятии на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, как обеспеченных общей площадью согласно норме, установленной жилищным законодательством.

Кроме того, заявителю разъяснено, что сведения о том, кому и в соответствии с каким распоряжением (постановлением) муниципальных властей вновь предоставлены квартиры, распределенные в 2008-2010 годах, распределение которых опротестовано прокуратурой, в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 152-ФЗ «О персональных данных» относится к числу конфиденциальных сведений, которые могут быть предоставлены только по запросу суда.

Факт получения указанного письма, представителем истца в судебном заседании не оспаривался. Кроме того, при обращении в суд с указанным заявлением ФИО1 приложена к заявлению светокопия ответа Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа от 5.04.2011 года № 06010008-2166/9.

Проанализировав вопросы, поставленные ФИО1 в заявлении от 21.03.2011 года, суд находит, что ответы на данные вопросы в полном объеме даны в письме Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа. Одновременно суд полагает, что требования п.3 ст.5 Федерального закона от 2.05.2006 года № 59-ФЗ об обязательности предоставления письменного ответа по существу поставленных в обращении гражданина вопросов при рассмотрении обращения должностным лицом были соблюдены. Установленный ч.1 ст.12 Федерального закона от 2.05.2006 года № 59-ФЗ тридцатидневный срок для дачи ответа на обращение соблюден.

Таким образом, действия Главы Петропавловск-Камчатского городского округа в части дачи письменного ответа на заявление ФИО1, соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом от 2.05.2006 года № 259-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о необоснованности требования ФИО1 о возложении обязанности предоставить письменный ответ на ее заявление, поскольку факты нарушения каких-либо прав и свобод и законных интересов истца в результате бездействия должностного лица в судебном заседании своего подтверждения не нашли, ответ дан уполномоченным лицом в установленный законом срок (ч.4 ст.258 ГПК РФ).

Согласно п.6 ч.1 ст.11 Устава к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

В целях реализации исполнительно-распорядительных функций администрации городского округа Глава городского округа осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Камчатского края, настоящим Уставом (п.19 ст.50 Устава).

В силу п.2 ст.61 Устава Глава городского округа в пределах своих полномочий, установленных федеральным законодательством, законодательством Камчатского края, настоящим Уставом и решениями городской Думы, издает постановления администрации городского округа по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Камчатского края, а также распоряжения администрации городского округа по вопросам организации работы и деятельности администрации городского округа.

Рассматривая требование ФИО1 к Главе Петропавловск-Камчатского городского округа о признании права на участие в долгосрочной краевой целевой программе «Первоочередное расселение граждан из многоквартирных домов, имеющих в соответствии с технической документацией статус «общежитие», расположенных на территории г.Петропавловска-Камчатского, на 2010-2011 годы», утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 16.12.2010 года № 526-П, с получением отдельной однокомнатной квартиры и сообщением истцу вариантов предлагаемого жилья для переселения, суд приходит к выводу о необоснованности данного требования, поскольку оно предъявлено к ненадлежащему ответчику, в компетенцию которого не входит признание за гражданами права на участие в целевых программах, а также включение в списки на участие в данной программе, так как в соответствии с п.5.3.1 долгосрочной целевой программы «Первоочередное расселение граждан из многоквартирных домов, имеющих в соответствии с технической документацией статус «общежитие», расположенных на территории г.Петропавловска-Камчатского, на 2010-2011 годы» уполномоченным органом по организации выполнения программы и контролю за исполнением программных мероприятий назначена Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа.

Как следует из письма Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа на имя ФИО1 на ее обращение от 21.03.2011 года о предоставлении ей отдельной однокомнатной квартиры, правовых оснований для предоставления ей в рамках долгосрочной целевой программы «Первоочередное расселение граждан из многоквартирных домов, имеющих в соответствии с технической документацией статус «общежитие» отдельной однокомнатной квартиры не имеется, так как согласно условиям Программы предоставляемое по договору социального найма другое жилое помещение должно быть равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению. Нанимателю  общей площадью 14,8 кв.м, К. с учетом члена семьи ФИО1 постановлением Администрации ПКГО № 405 от 4.02.2011 года была предоставлена однокомнатная квартира  общей площадью 39,2 кв.м.

Поэтому, у суда нет правовых оснований решать в данном деле вопрос о признании за истцом права на участие в краевой целевой программе «Первоочередное расселение граждан из многоквартирных домов, имеющих в соответствии с технической документацией статус «общежитие», расположенных на территории г.Петропавловска-Камчатского, на 2010 – 2011 годы», утвержденной постановлением Правительства Камчатского края № 526-П от 16.12.2010 года, с сообщением истцу вариантов предлагаемого жилья для переселения.

При этом, истец не лишена права оспорить вынесенное в отношении нее постановление Администрации ПКГО № 405 от 4.02.2011 года в суде в установленном законом порядке.

На основании изложенного, исковые требования ФИО1 к Главе Петропавловск-Камчатского городского округа о признании права на участие в краевой целевой программе «Первоочередное расселение граждан из многоквартирных домов, имеющих в соответствии с технической документацией статус «общежитие», расположенных на территории г.Петропавловска-Камчатского, на 2010 – 2011 годы», возложении обязанности предоставления информации, являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Главе Петропавловск-Камчатского городского округа: 1/ о признании права на участие в краевой целевой программе «Первоочередное расселение граждан из многоквартирных домов, имеющих в соответствии с технической документацией статус «общежитие», расположенных на территории г.Петропавловска-Камчатского, на 2010 – 2011 годы», утвержденной постановлением Правительства Камчатского края № 526-П от 16.12.2010 года, с сообщением истцу вариантов предлагаемого жилья для переселения; 2/ о возложении обязанности предоставления ответа на заявление от 21.03.2011 года, в котором предоставить истцу надлежаще заверенную копию предложения по расселению граждан, проживающих в общежитиях, по установленной форме согласно приложению № 5 к настоящей программе, сообщить кому и в соответствии с каким распоряжением (постановлением) муниципальных властей г.Петропавловска-Камчатского вновь предоставлены квартиры, незаконно распределенные в 2008 – 2010 годах, распределение которых опротестовано прокуратурой, отказать за необоснованностью.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

С мотивированным решением стороны могут ознакомиться 7.11.2011 года.

Мотивированное решение изготовлено 7.11.2011 года.

Судья М.Н.Ишкова