ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-721/2018 от 15.06.2018 Усинского городского суда (Республика Коми)

Дело №2-721/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Усинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Т.М.Брагиной,

при секретаре А.Ю.Шестопал,

рассмотрев в открытом судебном заседании 15 июня 2018 г. в г. Усинске Республики Коми гражданское дело по исковому заявлению прокурору г. Усинска в защиту прав и законных интересов ФИО1 к Администрации МОГО «Усинск» о возложении обязанности по установке приборов учета,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г. Усинска обратился в суд в защиту прав и законных интересов ФИО1 с исковыми требованиями к Администрации МОГО «Усинск» обязать установить индивидуальные приборы учета электроэнергии в муниципальном жилом помещении, расположенном по адресу: ...

В обоснование требований указывает, что в прокуратуру г. Усинска обратилась ФИО1 по факту отсутствия индивидуальных приборов учета электроэнергии в жилом помещении, которое предоставлено последней в пользовании для проживания, согласно договору коммерческого найма от дд.мм.гггг.. По обращению ФИО1 прокуратурой города проведена проверка, которой установлено, что жилое помещение, расположенное по адресу: ... является муниципальной собственностью. дд.мм.гггг. между МОГО «Усинск» в лице руководителя администрации ... и ФИО1 заключен договор коммерческого найма жилого помещения В названном помещении отсутствует индивидуальный прибор учета электроэнергии.

В судебном заседании старший помощник прокурора г.Усинска на исковых требованиях настаивала в полном объеме по основаниям, приведенным в обоснование иска, представитель ФИО2, действующий в интересах ФИО1 на основании доверенности, исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - ФИО4 считает требования, подлежащими удовлетворению в полном объеме, в соответствии с законом собственник жилого помещения обязан установить индивидуальные приборы учета электроэнергии, что в данном случае не выполнено.

Третье лиц, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - ПАО «МРСК Северо-Запад», надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, не явилось, ходатайствует о рассмотрении настоящего дела в отсутствии представителя.

Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 3 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом и договором.

Статья 13 ч. 4 Федерального закона № 231-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» до 01.01.2011 собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3,5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.В порядке п. 5 ст. 13 названного закона, до 01.07.2012 собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Индивидуальный прибор учета – это средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении (п. 2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домах»).

Пункт 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ №354, оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого и нежилого помещения. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем, в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

По смыслу перечисленных норм права собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить оснащение жилых помещений коллективными и индивидуальными приборами учета, используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Как следует из материалов дела, жилое помещение, расположенное по адресу: ...», является муниципальной собственностью, что подтверждается выпиской из реестра муниципальной собственности МОГО «Усинск» по состоянию на дд.мм.гггг. Названное жилое помещение предоставлено ФИО1 в срочное возмездное владение и пользование в целях проживания, согласно договору коммерческого найма жилого помещения № от дд.мм.гггг. В указанном жилом помещении было проведено комиссионное обследования на предмет наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального прибора учета электроэнергии, которое показало, что такая возможность установка приборов учета имеется, о чем составлен акт ...

С учетом приведенного материала, мнения сторон, третьего лица, суд считает требования истца подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г. Усинска в защиту прав и законных интересов ФИО1 к Администрации МОГО «Усинск» о возложении обязанности по установке приборов учета, - удовлетворить.

Обязать Администрацию МОГО «Усинск» установить индивидуальный прибор учета электроэнергии в жилом помещении, расположенном по адресу: ... в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Усинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Т.М.Брагина