ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-721/2021 от 23.03.2021 Биробиджанского районного суда Еврейской автономного области (Еврейская автономная область)

Дело № 2-721/2021

79RS0002-01-2021-001360-32

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 марта 2021 года г. Биробиджан

Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в составе

судьи Казаковой О.Н.,

при секретаре Вереветиновой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Биробиджане дело по иску Биробиджанского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лик к Департаменту управления лесами правительства Еврейской автономной области о возложении обязанности,

установил:

Биробиджанский межрайонный природоохранный прокурор в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к управлению лесами правительства ЕАО о возложении обязанности. В обоснование указал, что проведенной проверкой выявлены нарушения требований ч. 2 ст. 26 и ч. 1 ст. 49 Лесного кодекса РФ по приему лесных деклараций и отчетов об использовании лесов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг. В связи с выявленными нарушениями прокурором внесено представление, которое 23.12.2020 рассмотрено. Из информации управления лесами правительства ЕАО от 25.12.2020 следует, что согласно Перечня государственных услуг, подлежащих оптимизации и переходу на предоставление в электронной форме во второй и третьей очереди, утвержденного Межведомственной комиссией по проведению административной реформы и повышению качества и достоверности предоставления государственных (муниципальных) услуг в ЕАО от 17.04.2019 (протокол № 3), переход управления лесами на предоставление услуг по приему лесных деклараций и отчетов об использовании лесов по форме <данные изъяты> в форме электронного документа, подписанного электронной подписью через МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг запланирован на 2025 год. Вместе с тем, указанный ответ не содержит сведений об устранении нарушений закона, послуживших основанием внесения представления. Просит обязать управление лесами правительства ЕАО организовать исполнение полномочий в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 26 и ч. 1 ст. 49 Лесного кодекса РФ по приему лесных деклараций и отчетов об использовании лесов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе, «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу.

Определением судьи от 01.03.2021 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечено правительство ЕАО.

В судебном заседании Биробиджанский межрайонный природоохранный прокурор Головин С.А. поддержал заявленные требования и уточнил их: просил обязать ответчика организовать обеспечение приема лесных деклараций и отчетов об использовании лесов в форме электронного документа.

Представитель департамента управления лесами правительства ЕАО ФИО1 выразила согласие с иском прокурора, пояснив, что в настоящее время работа ведется. Срок исполнения обязанности, предложенный прокурором, полагала разумным.

Представитель правительства ЕАО ФИО2 не возражал относительно удовлетворения заявленных требований.

Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 49 Лесного кодекса РФ, отчет об использовании лесов представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Приказом Минприроды России от 21.08.2017 № 451 утверждены: перечень информации, включаемой в отчет об использовании лесов; форма данного отчета и порядок его предоставления, который аналогичен порядку, установленному ст. 49 ЛК РФ.

Таким образом, лицам, осуществляющим использование лесов, предоставлено право выбора формы вышеназванного отчета.

Положением о департаменте управления лесами правительства ЕАО, утвержденным постановлением правительства ЕАО от 19.06.2012 № 285-пп, к компетенции данного департамента отнесена организация в пределах своей компетенции рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов области на основе соблюдения баланса их потребления и воспроизводства с учетом сохранения жизненно важных экосистем области; осуществление в пределах своей компетенции на землях лесного фонда области федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах; организация взаимодействия исполнительных органов государственной власти области с федеральными органами исполнительной власти, в том числе их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

Материалами дела подтверждается, что в настоящее время ответчиком не организовано предоставление услуг по приему лесных деклараций и отчетов об использовании лесов в форме электронного документа, указанные работы запланированы на 2025 год.

Изложенное свидетельствует об обоснованности заявленных прокурором исковых требований, которые подлежат удовлетворению.

В силу ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд считает разумным и достаточным установить ответчику срок для исполнения решения – один год с даты вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Биробиджанского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лик к Департаменту управления лесами правительства Еврейской автономной области о возложении обязанности – удовлетворить.

Возложить на Департамент управления лесами правительства Еврейской автономной области обязанность по организации обеспечения приема лесных деклараций и отчетов об использовании лесов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе, «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Срок исполнения обязанности – один год с даты вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья О.Н. Казакова