ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-721/2023 от 22.11.2023 Пролетарского районного суда (Ростовская область)

Дело № 2-721/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«22» ноября 2023 года г. Пролетарск

Пролетарский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Кутыгиной Л.А.,

при секретаре Скворцовой А.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сальского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры, поданного в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» об обязании устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности на железнодорожной станции,

УСТАНОВИЛ:

Сальский транспортный прокурор изначально обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ОАО «РЖД» указав, что транспортной прокуратурой во исполнение задания Южной транспортной прокуратуры от 07.10.2022 № проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности, антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры.

В ходе проверки было установлено, что до настоящего времени СТИ ОАО «РЖД» требования законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности, антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры не исполнены:

- не образовано (не сформировано) и (или) не привлечено для защиты объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры подразделение (подразделения) транспортной безопасности;

- в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального агентства железнодорожного транспорта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры не проведена оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, результаты оценки уязвимости не представлены на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта;

- на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры не разработан и представлен на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта план обеспечения безопасности объекта;

- поэтапная реализация план обеспечения безопасности объекта не осуществляется;

- объект транспортной инфраструктуры не оснащен техническими средствами и инженерными системами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими требования пп. «а» п. 30 Требований № 1633;

- информирование в соответствии с пп. «о» п. 5 Требований № 1633 не обеспечено.

В настоящее время установленный Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ срок для проведения оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта истек. Непринятие мер к проведению оценки уязвимости в соответствии с установленными требованиями и сроками исключает возможность последующей разработки и реализации план, обеспечения транспортной безопасности.

В силу приведенных норм законодательства ОАО «РЖД», являясь собственником объектов транспортной инфраструктуры, обязано обеспечивать транспортную безопасность в сфере транспортного комплекса, то есть реализовывать определенную государством систему правовых, экономических, организационных и иных мер, которые соответствуют угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

На основании изложенного Сальская транспортная прокуратура просила суд обязать ОАО «РЖД» устранить нарушения требований законодательства о транспортной безопасности в отношении железнодорожного моста через <адрес> (рзд.) СКЖД (реестровый номер ОТИ ЖМС401927), а именно:

- образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры подразделение (подразделения) транспортной безопасности;

- обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта в установленном порядке ее результатов;

- разработать и представить на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта план обеспечения безопасности объекта в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры;

- реализовать план обеспечения безопасности объекта поэтапно в предусмотренные им сроки в течение 2 лет со дня включения в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

- обеспечить внесение изменений в план обеспечения безопасности объекта, по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, и их представление на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры;

- обеспечить информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры, о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в части, их касающейся;

- оснастить объект транспортной инфраструктуры техническими средствами и инженерными системами обеспечения транспортной безопасности обеспечивающими:

видеообнаружение в секторе свободного доступа зоны транспортной безопасности и технологическом секторе зоны транспортной безопасности;

видеомониторинг по периметру зоны транспортной безопасности;

передачу данных с системы видеонаблюдения в соответствии с порядком доступа и передачи данных в режиме реального времени;

хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, обладающих для этого необходимыми конструктивными особенностями, в течение не менее 30 суток;

выявление нарушителя в режиме реального времени по всему периметру внешних границ зоны транспортной безопасности и на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры;

возможность интеграции технических средств обеспечения транспортной безопасности с другими системами безопасности и инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности;

документирование с помощью технических средств обеспечения транспортной безопасности перемещения персонала и посетителей через границы технологического сектора зоны транспортной безопасности, на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры, а также передачу данных о лицах, пропущенных в технологический сектор зоны транспортной безопасности или на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры, в соответствии с порядком передачи данных.

Поскольку в ходе рассмотрения дела было установлено, что результаты дополнительной оценки уязвимости указанного объекта 25.08.2023 года были утверждены, транспортный прокурор уточнил заявленные исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, просил суд:

- обязать ОАО «РЖД» устранить нарушения требований законодательства о транспортной безопасности в отношении железнодорожного моста через реку <адрес> (рзд.) СКЖД (реестровый номер ОТИ ЖМС401927), а именно:

- обеспечить внесение изменений в план обеспечения безопасности объекта, по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, и их представление на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры;

- образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры подразделение (подразделения) транспортной безопасности;

- реализовать план обеспечения безопасности объекта поэтапно в предусмотренные им сроки в течение 2 лет со дня включения в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (то есть до 30.03.2024 года);

- обеспечить информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры, о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в части, их касающейся, в том числе о запрете:

допуска в зоны транспортной безопасности вне контрольно-пропускных пунктов, постов по поддельным, подложным и (или) недействительным пропускам;

перевозки по поддельным (подложным) и (или) недействительным проездным, перевозочным и (или) удостоверяющим личность документам;

проноса (провоза) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

совершения актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования объектов транспортной инфраструктуры или использованию их нс по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или угрозу наступления таких последствий;

- оснастить объект транспортной инфраструктуры техническими средствами и инженерными системами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:

видеообнаружение в секторе свободного доступа зоны транспортной безопасности и технологическом секторе зоны транспортной безопасности;

видеомониторинг по периметру зоны транспортной безопасности;

передачу данных с системы видеонаблюдения в соответствии с порядком доступа и передачи данных в режиме реального времени;

хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, обладающих для этого необходимыми конструктивными особенностями, в течение не менее 30 суток;

выявление нарушителя в режиме реального времени по всему периметру внешних границ зоны транспортной безопасности и на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры;

возможность интеграции технических средств обеспечения транспортной безопасности с другими системами безопасности и инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности;

документирование с помощью технических средств обеспечения транспортной безопасности перемещения персонала и посетителей через границы технологического сектора зоны транспортной безопасности, на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры, а также передачу данных о лицах, пропущенных в технологический сектор зоны транспортной безопасности или на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры, в соответствии с порядком передачи данных.

В судебное заседание явился помощник Сальской транспортной прокуратуры ФИО4, поддержала заявленные уточненные исковые требования, просила удовлетворить по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Также, в судебное заседание явился представитель ОАО «РЖД», в лице Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» по доверенности ФИО5, представил отзыв на исковое заявление, в котором просил в удовлетворении заявленных требований Сальского транспортного прокурора отказать.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Основными задачами обеспечения транспортной безопасности является, в том числе, оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Деятельность по обеспечению транспортной безопасности должна осуществляться постоянно, без каких-либо перерывов и изъятий, о чем свидетельствует принцип непрерывности, установленный ст. 3 Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ.

Судом достоверно установлено и подтверждается материалами дела, что Сальской транспортной прокуратурой во исполнение задания Южной транспортной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ № проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности, антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры.

Установлено, что железнодорожный мост через реку <адрес> Маныч (рзд.) внесен Росжелдором ДД.ММ.ГГГГ в Раздел № Реестра за номером ЖМИ 400217, с присвоением I категории, ДД.ММ.ГГГГ Росжелдором утверждены результаты оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ), ДД.ММ.ГГГГ утвержден План обеспечения транспортной безопасности ОТИ (далее - План).

ДД.ММ.ГГГГ железнодорожный мост через реку Маныч на 367 км перегона 364 км - Маныч (рзд.) решением Росжелдора также отнесен к I категории объектов транспортной инфраструктуры согласно критериев категорирования.

Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) в силу ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.

В соответствии с п. 9 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ ОАО «РЖД» является субъектом транспортной инфраструктуры в отношении ЖМС401927, что свидетельствует о его обязанности обеспечивать транспортную безопасность на указанном объекте.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов; (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные ст. 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.

Во исполнение требований Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 № 1633 утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта (далее - Требования №).

В силу п. 4 Требований № документ является обязательным для исполнения СТИ.

В соответствии с п. 5 Требований № субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны в отношении объектов транспортной инфраструктуры, в том числе:

в) образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (подразделение (подразделения) транспортной безопасности;

д) обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального агентства железнодорожного транспорта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры, которая сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменном виде;

е) на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры разработать и представить на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта план обеспечения безопасности объекта в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры;

ж) реализовать план обеспечения безопасности объекта поэтапно в предусмотренные им сроки:

для объектов транспортной инфраструктуры I категорий - в течение 2 лет со дня включения в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

о) информировать в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры, о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в части, их касающейся, в том числе о запрете:

допуска в зоны транспортной безопасности вне контрольно-пропускных пунктов, постов по поддельным, подложным и (или) недействительным пропускам;

перевозки по поддельным (подложным) и (или) недействительным проездным, перевозочным и (или) удостоверяющим личность документам;

проноса (провоза) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

совершения актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования объектов транспортной инфраструктуры или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или угрозу наступления таких последствий;

т) обеспечить внесение изменений в план обеспечения безопасности объекта, в том числе по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, и их представление на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.

В соответствии с пп. «а» п. 30 Требований № субъект транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры I категории (железнодорожные мосты, тоннели, эстакады) дополнительно к положениям, предусмотренным пунктом 5 настоящего документа, обязан оснастить объект транспортной инфраструктуры техническими средствами и инженерными системами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: видеообнаружение в секторе свободного доступа зоны транспортной безопасности и технологическом секторе зоны транспортной безопасности;

видеомониторинг по периметру зоны транспортной безопасности;

передачу данных с системы видеонаблюдения в соответствии с порядком доступа и передачи данных в режиме реального времени;

хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, обладающих для этого необходимыми конструктивными особенностями, в течение не менее 30 суток;

выявление нарушителя в режиме реального времени по всему периметру внешних границ зоны транспортной безопасности и на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры;

возможность интеграции технических средств обеспечения транспортной безопасности с другими системами безопасности и инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности;

документирование с помощью технических средств обеспечения транспортной безопасности перемещения персонала и посетителей через границы технологического сектора зоны транспортной безопасности, на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры, а также передачу данных о лицах, пропущенных в технологический сектор зоны транспортной безопасности или на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры, в соответствии с порядком передачи данных.

Под оценкой уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ понимается определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры от угроз совершения актов незаконного вмешательства.

Судом достоверно установлено, что до настоящего времени СТИ ОАО «РЖД» вышеприведенные требования законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности, антитеррористической защищенности объекта транспортной инфраструктуры – железнодорожного моста через реку Маныч на 367 км перегона 364 км - Маныч (рзд.) СКЖД (реестровый номер ОТИ ЖМС401927) не исполнены:

- не образовано (не сформировано) и (или) не привлечено для защиты объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры подразделение (подразделения) транспортной безопасности;

- поэтапная реализация план обеспечения безопасности объекта не осуществляется;

- объект транспортной инфраструктуры не оснащен техническими средствами и инженерными системами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими требования пп. «а» п. 30 Требований №;

- информирование в соответствии с пп. «о» п. 5 Требований № не обеспечено.

Суд соглашается с доводами истцовой стороны о том, что ответчиком - ОАО «РЖД» проявлено бездействие, выразившееся в непринятии должных мер, направленных на устранение ситуации, угрожающей транспортной безопасности. Вместе с тем, достигнутый уровень защищенности объекта не соответствует существующим угрозам, что в значительной мере обусловлено нарушениями требований действующего законодательства. С учетом сложной оперативной обстановки в Южном транспортном регионе, реальности угроз совершения актов незаконного вмешательства, вопросы обеспечения транспортной безопасности, создания условий надежного и устойчивого функционирования объектов железнодорожного транспорта требуют от субъектов транспортной деятельности безусловного исполнения положений действующего законодательства о транспортной безопасности.

Совершение акта незаконного вмешательства на объект железнодорожного транспорта может повлечь крушение подвижного состава с многочисленными человеческими жертвами, причинение крупного имущественного ущерба физическим и юридическим лицам, причинение вреда окружающей среде, дестабилизацию работы железнодорожного транспорта в Южном транспортном регионе.

С учетом изложенного от субъекта транспортной инфраструктуры требуется принятие неотложных мер по должному обеспечению транспортной безопасности на объектах железнодорожного транспорта.

В силу приведенных норм законодательства ОАО «РЖД», являясь собственником объектов транспортной инфраструктуры, обязано обеспечивать транспортную безопасность в сфере транспортного комплекса, то есть реализовывать определенную государством систему правовых, экономических, организационных и иных мер, которые соответствуют угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

Принимая решение, суд руководствуется положениями Федерального закона N 16-ФЗ от 09.02.2007 "О транспортной безопасности", Требованиями по обеспечению транспортной безопасности, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.04.2017 N 495, и исходит из того, что ответчик не принял должных мер по обеспечению транспортной безопасности в отношении железнодорожного моста через реку Маныч на 367 км перегона 364 км - Маныч (рзд.) СКЖД (реестровый номер ОТИ ЖМС401927).

Ссылка представителя ответчика на отсутствие необходимого финансирования для обеспечения транспортной безопасности, не освобождает ответчика от обязанности обеспечить транспортную безопасность на указанном в исковом заявлении объекте транспортной инфраструктуры в соответствии с ФЗ "О транспортной безопасности". Отсутствие необходимого финансирования не должно препятствовать выполнению требований действующего законодательства о транспортной безопасности в полном объеме, при этом, ответчик не лишен возможности обратиться в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда.

Кроме того, указанные доводы не опровергают доводы транспортного прокурора о допущенных ответчиком нарушениях требований законодательства о транспортной безопасности, которые подлежат устранению в связи с тем, что создают угрозу безопасности неопределенного круга лиц.

Ссылка общества на поэтапное выполнение Требований N 1633 подлежит отклонению, поскольку не является условием, освобождающим общество от возложенной на него обязанности соблюдать требования законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности, одним из основных принципов обеспечения которой (пункт 4 статьи 3 Закона о транспортной безопасности) является непрерывность.

Доводы ОАО «РЖД» о сложности организационной структуры общества не являются основанием для освобождения ответчика от его обязанности, закрепленной п. 2 ст. 20 ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" - обеспечивать, в том числе, безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда, безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц и прокурора, а понуждение к их исполнению прокурором, действующим в пределах предоставленных ему полномочий согласно ст. 45 ГПК РФ, не является вмешательством в хозяйственную деятельность общества, учитывая тот факт, что требования нормативно-правовых актов в части транспортной безопасности обществом длительное время не исполняются, в том числе и до внесения изменений в приведенное законодательство.

Ссылка представителя ответчика относительного того, что прокурор не наделен полномочиями по государственному контролю (надзору) на железнодорожном транспорте подлежит отклонению, поскольку Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" определены полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации, в соответствии с пунктом 1 статьи 1 которого прокуратура Российской Федерации является единой федеральной централизованной системой органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

С учетом изложенного, суд полагает, что истец представил доказательства несоблюдения ответчиком требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, что создает непосредственную угрозу для устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, подтверждая необходимость понуждения ответчика к принятию срочных мер обеспечения новых требований транспортной безопасности.

Между тем ответчик, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, не представил суду доказательств, устранения нарушений требований законодательства о транспортной безопасности в отношении железнодорожного моста через реку Маныч на 367 км перегона 364 км - Маныч (рзд.) СКЖД (реестровый номер ОТИ ЖМС401927).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии со стороны ответчика нарушений законодательства о транспортной безопасности, влекущих угрозу неопределенного круга лиц, в связи с чем, заявленные требования Сальского транспортного прокурора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Сальского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры удовлетворить.

Обязать ОАО «РЖД» устранить нарушения требований законодательства о транспортной безопасности в отношении железнодорожного моста через реку <адрес> СКЖД (реестровый номер ОТИ ЖМС401927), а именно:

- обеспечить внесение изменений в план обеспечения безопасности объекта, по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, и их представление на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры;

- образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры подразделение (подразделения) транспортной безопасности;

- реализовать план обеспечения безопасности объекта поэтапно в предусмотренные им сроки в течение 2 лет со дня включения в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (то есть до 30.03.2024 года);

- обеспечить информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры, о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в части, их касающейся, в том числе о запрете:

допуска в зоны транспортной безопасности вне контрольно-пропускных пунктов, постов по поддельным, подложным и (или) недействительным пропускам;

перевозки по поддельным (подложным) и (или) недействительным проездным, перевозочным и (или) удостоверяющим личность документам;

проноса (провоза) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

совершения актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования объектов транспортной инфраструктуры или использованию их нс по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или угрозу наступления таких последствий;

- оснастить объект транспортной инфраструктуры техническими средствами и инженерными системами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:

видеообнаружение в секторе свободного доступа зоны транспортной безопасности и технологическом секторе зоны транспортной безопасности;

видеомониторинг по периметру зоны транспортной безопасности;

передачу данных с системы видеонаблюдения в соответствии с порядком доступа и передачи данных в режиме реального времени;

хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, обладающих для этого необходимыми конструктивными особенностями, в течение не менее 30 суток;

выявление нарушителя в режиме реального времени по всему периметру внешних границ зоны транспортной безопасности и на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры;

возможность интеграции технических средств обеспечения транспортной безопасности с другими системами безопасности и инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности;

документирование с помощью технических средств обеспечения транспортной безопасности перемещения персонала и посетителей через границы технологического сектора зоны транспортной безопасности, на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры, а также передачу данных о лицах, пропущенных в технологический сектор зоны транспортной безопасности или на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры, в соответствии с порядком передачи данных.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Пролетарский районный суд Ростовской области в течение месяца с даты принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивировочная часть решения в окончательном виде изготовлена 29 ноября 2023 года.

Судья: