ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-722/16 от 14.03.2016 Ленинскогого районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Дело №2-722/16

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 марта 2016 года г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:

судьи Тураевой Т.Е.,

при секретаре Сабитовой Э.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО2, к Администрации города Ульяновска, Комитету по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Ульяновска, Министерству образования и науки Ульяновской области, Министерству строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области о признании протокола комиссии незаконным, об обязании выдать свидетельство на право получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ годы,

У С Т А Н О В И Л:

Истец ФИО1, действуя в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО2, обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением.

В обоснование иска указал, что он, а также его несовершеннолетний сын ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в ДД.ММ.ГГГГ году в качестве молодой семьи были признаны участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ годы. Однако в конце ДД.ММ.ГГГГ года истец получил от Комитета по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации <адрес> письмо о том, что его семья в составе 2 человек исключена из списка семей-участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ годы в соответствии с пп.«в» п.13 Приложения к Постановлению Правительства Ульяновской области «Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Развитие молодежной политики в Ульяновской области» на ДД.ММ.ГГГГ годы от ДД.ММ.ГГГГ» в связи с достижением супругов (одним из супругов) возраста 36 лет на основании решения Комиссии по предоставлению молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (протокол от ДД.ММ.ГГГГ).

С указанным отказом истец не согласен и считает его незаконным, поскольку его семья была включена в список претендентов на получение социальной выплаты до достижения им 36-летнего возраста. На момент принятия решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты семья отвечала предъявленным для включения в список требованиям.

Решение об исключении нашей семьи из списка не отвечает целям действующего законодательства РФ, поскольку Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. «О федеральной целевой программе «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ годы» (акт федерального уровня) не предусматривает возможность исключения молодой семьи из участия в подпрограмме, в том числе по признакам достижения предельного возраста.

Кроме этого, 36 лет ему исполнилось ДД.ММ.ГГГГ, а отказ он получил только в конце ДД.ММ.ГГГГ года.

Истец и его сын проживают в коммунальной квартире, в которой занимают только одну комнату. Общая площадь коммунальной квартиры составляет 43 кв.м., жилая площадь квартиры - 16,65 кв.м. Следовательно, учетная норма жилой площади на каждого члена семьи является меньше установленной.

Просит признать незаконным протокол заседания комиссии Комитета по делам молодежи, физической культуре и спорта администрации города Ульяновска по предоставлению молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в части исключения нашей семьи в составе двух человек (ФИО1 и ФИО2) из списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем -молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ годы; восстановить его семью в составе двух человек в списке участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ годы; обязать ответчиков выдать семье в составе двух человек свидетельство на право получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ годы; взыскать с ответчиков в его пользу сумму оплаченной государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.

В судебном заседании истец ФИО1 поддержал требования. Привел доводы, аналогичные изложенным в иске.

Представитель ответчика Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области в судебном заседании исковые требования не признал. Считает Министерство ненадлежащим ответчиком. Пояснил, что в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской обл. от ДД.ММ.ГГГГ-П "Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Развитие молодежной политики в Ульяновской области" на ДД.ММ.ГГГГ годы", постановлением Правительства Ульяновской обл. от ДД.ММ.ГГГГ N 37/412-П "Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Развитие строительства и архитектуры в Ульяновской области" на ДД.ММ.ГГГГ годы" полномочия по формированию списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году в Ульяновской области, возложены на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области. В Министерство истец не обращался.

Представитель ответчика Комитета по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации г. Ульяновска в судебном заседании не присутствовал, извещался о времени и месте рассмотрения дела. Просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

В письменном отзыве на исковое заявление указал, что ФИО1 достиг возраста 37 лет. Семья М-вых в составе двух человек исключена из списка семей-участников подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» в соответствии с п. 13 Порядка формирования органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области списка молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» Приложения постановления Правительства Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ-П в связи с достижением супругов (одним из супругов) возраста 36 лет до принятия Правительством Ульяновской области решения о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году на основании решения Комиссии по предоставлению молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (Протокол от ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствиями с порядком предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство объекта индивидуального жилого дома (приложение ), орган местного самоуправления до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников Программы. В ДД.ММ.ГГГГ года на момент формирования списков ФИО1 не достиг возраста 36 лет, поэтому исключен он был в ДД.ММ.ГГГГ года.

В список семей-претендентов на получение социальной выплаты в ДД.ММ.ГГГГ году семья М-вых не включена, так как на выдачу свидетельств в ДД.ММ.ГГГГ году муниципальному образованию «город Ульяновск» финансирования областного и федерального бюджета было достаточно для выдачи 6 свидетельств. Семья М-вых в списке семей - участников программы по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ занимала позицию .

Просит отказать в удовлетворении исковых требований семьи М-вых.

Представитель ответчика администрации г.Ульяновска в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещался.

Представитель ответчика Министерства образования и науки Ульяновской области в судебное заседание не явился, извещался о времени и месте рассмотрения дела. Представил в суд отзыв на исковое заявление, в котором указал, что Министерство выступало государственным заказчиком государственной программы Ульяновской области «Развитие молодёжной политики в Ульяновской области» на ДД.ММ.ГГГГ годы, утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ-П «Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Развитие молодежной политики в Ульяновской области» на ДД.ММ.ГГГГ годы» и включающей в себя подпрограмму «Обеспечение жильём молодых семей». Указанное постановление было признано утратившим силу постановлением Правительства Ульяновской
области от ДД.ММ.ГГГГ-П «О признании утратившими силу отдельных нормативных
правовых актов Правительства Ульяновской области» до ДД.ММ.ГГГГ. :

С ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ-П «О внесении изменений в государственную программу Ульяновской области «Развитие строительства и архитектуры в Ульяновской области» на ДД.ММ.ГГГГ годы» исполнителем подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ годы, в том числе отбора муниципальных образований для предоставления им указанных субсидий, на территории Ульяновской области является Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области.

В соответствии с пунктом 3 Порядка формирования органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области списка молодых семей -участников подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» (приложение к постановлению Правительства Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ-П) молодые семьи признаются участниками подпрограммы при выполнении следующих условий:

а) возраст каждого из супругов или одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет (включительно) на день принятия Правительством Ульяновской области решения о включении молодой семьи - участника подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году;

б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;

в) молодая семья признана имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчётной (средней) стоимости жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство объекта индивидуального жилищного строительства;

г) молодой семьёй ранее не реализовано право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счёт средств федерального бюджета, за исключением средств материнского (семейного) капитала.

Содержания указанного пункта подразумевает одновременное выполнение всех указанных условий без исключения.

Основываясь на содержании указанного пункта можно сделать вывод, что молодая семья должна соответствовать совокупности трёх критериев: возраст до 35 лет, нуждаемость и платёжеспособность на день принятия решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году.

Данный пункт основывается на положениях пункта 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (приложение к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ годы, утверждённой Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О федеральной целевой программе «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ годы»), таким образом, доводы истца о несоответствии решения об исключении семьи из числа участников программы федеральному законодательству являются необоснованными.

Поскольку ФИО1 подтверждает достижение им возраста 36 лет до принятия решения о включении в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году, полагает, что решение об исключении семьи из участников программы законно и обоснованно.

В удовлетворении исковых требований просит отказать в полном объёме.

Представитель третьего лица Правительства Ульяновской области в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие. В отзыве указал, что Постановлением Правительства Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ-П был утвержден порядок формирования органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области списка молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей».

В соответствии с вышеуказанным порядком молодые семьи признаются участниками подпрограммы при выполнении условий, предусмотренных пп. "а-г".

В соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ-П «О внесении изменений в государственную программу Ульяновской области «Развитие строительства и архитектуры в Ульяновской области» на ДД.ММ.ГГГГ годы» исполнителем подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ годы, в том числе отбора муниципальных образований для предоставления им указанных субсидий, на территории Ульяновской области является Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области.

Представитель третьего лица КУГИГ администрации г. Ульяновска в судебное заседание не явился, извещался о времени и месте рассмотрения дела. Предоставил сведения о том, что по информации Комитета по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Ульяновска решением Комиссии по предоставлению молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (протокол ) от ДД.ММ.ГГГГ), семья ФИО1 в составе 2 человек исключена из списка семей-участников подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ годы в соответствии с пп. «в» п. 13 Приложения к Постановлению Правительства Ульяновской области «Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Развитие молодежной политики в Ульяновской области» на ДД.ММ.ГГГГ годы -П от ДД.ММ.ГГГГ» (с изменениями на ДД.ММ.ГГГГ) в связи с достижением супругов (одним из супругов) возраста 36 лет.

С учетом мнения истца и представителя ответчика суд определил рассмотреть дело по существу при данной явке.

Заслушав истца, представителя ответчика Министерства строительства, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 56 ГПК РФ суд дает оценку тем доводам и доказательствам, которые суду стали известны во время судебного разбирательства. Обязанность по предоставлению доказательств лежит на сторонах по делу, что разъяснено сторонам.

В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждена подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

Механизм реализации данной подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в подпрограмме. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.

Социальная выплата предоставляется органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в подпрограмме, за счет средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, в том числе за счет субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, в соответствии с правилами, приведенными в приложении N 3 к подпрограмме.

Предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья будет осуществляться в соответствии с правилами, приведенными в приложении N 4.

Основными источниками финансирования подпрограммы являются:

средства федерального бюджета, предоставляемые в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий подпрограммы;

средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты;

средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.

В соответствии с п.п. 20 -26 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (Приложение к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ годы») орган местного самоуправления муниципального образования, отобранного субъектом Российской Федерации для участия в подпрограмме (далее - орган местного самоуправления), до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - сводный список), по форме, утверждаемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (в ред. Постановлений Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 389, от ДД.ММ.ГГГГ N 359).

Сводный список представляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственному заказчику подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы.

После утверждения распределения субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на соответствующий финансовый год и доведения этих сведений до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий финансовый год и плановый период на софинансирование мероприятий подпрограммы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (в ред. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1076).

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 10 дней с даты утверждения списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до органов местного самоуправления лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетом, и выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Орган местного самоуправления доводит до сведения молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по вопросу включения их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.

В течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, орган местного самоуправления производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации может вносить изменения в порядке, утвержденном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимых документов для получения свидетельства в установленный пунктом 27 настоящих Правил срок, или в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения, или по иным причинам не смогли воспользоваться этой социальной выплатой.

Постановлением Правительства Ульяновской обл. от ДД.ММ.ГГГГ N утверждена государственная программа Ульяновской области «Развитие молодежной политики в Ульяновской области» на ДД.ММ.ГГГГ годы. Государственным заказчиком указанной программы являлось Министерство образования и науки Ульяновской области (в ред. Постановления Правительства Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ N ).

Соответствии с Приложением к указанной Государственной программе органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, отобранных для участия в подпрограмме, до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формируют списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляют эти списки в Министерство образования и науки Ульяновской области.

В соответствии с п. 14, 15 Порядка формирования органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области списка молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Министерство в 10-дневный срок с даты утверждения списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до органов местного самоуправления лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из областного бюджета Ульяновской области местным бюджетам, и выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Органы местного самоуправления: а) доводят до сведения молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение Правительства Ульяновской области по вопросу включения их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году; б) в течение пяти рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий, предназначенных для оплаты социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещают молодые семьи о необходимости представить в органы местного самоуправления документы для получения свидетельства, а также разъясняют порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству; в) в течение двух месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из областного бюджета Ульяновской области, предназначенных для предоставления социальных выплат, производят оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствующем году в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, утвержденным Правительством Ульяновской области.

В соответствии с Постановлением Мэрии города Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ N (действовавшим до ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на ДД.ММ.ГГГГ годы на территории муниципального образования «Город Ульяновск» исполнителем программы являлся Комитет по делам молодежи, физической культуре и спорту.

Государственным заказчиком государственной программы Ульяновской области «Развитие молодёжной политики в Ульяновской области» на ДД.ММ.ГГГГ годы, утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ-П «Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Развитие молодежной политики в Ульяновской области» на ДД.ММ.ГГГГ годы» и включающей в себя подпрограмму «Обеспечение жильём молодых семей» выступало Министерство образования. Указанное постановление было признано утратившим силу постановлением Правительства Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ-П «О признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Правительства Ульяновской области» до ДД.ММ.ГГГГ. :

С ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ-П «О внесении изменений в государственную программу Ульяновской области «Развитие строительства и архитектуры в Ульяновской области» на ДД.ММ.ГГГГ годы» исполнителем подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ годы, в том числе отбора муниципальных образований для предоставления им указанных субсидий, на территории Ульяновской области является Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области.

В соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (далее - Правил), в рамках реализации подпрограммы, пункт 6, участницей подпрограммы может быть молодая семья, соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет; б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с п. 7 настоящих Правил; в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Анализ вышеприведенных положений закона указывает, что молодая семья должна соответствовать совокупности трех критериев – возраст до 35 лет, нуждаемость, платежеспособность – на день принятия решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году.

Таким образом, поскольку ФИО1 достиг ДД.ММ.ГГГГ возраста 36 лет, то исключение семьи М-вых из участников программы ввиду того, что истцу исполнилось 36 лет, является законным.

Кроме того, как установлено судом, в собственности у ФИО1 помимо 54/100 долей в коммунальной квартире по адресу: <адрес> общей площадью 43 кв.м., имеется квартира площадью 39,4 кв.м. по адресу: <адрес>, <адрес><адрес>, дата регистрации права - ДД.ММ.ГГГГ, приобретенная в ипотеку, в связи с чем семья истца не может быть признана нуждающейся в жилом помещении.

При изложенных обстоятельствах в удовлетворении исковых требования надлежит отказать в полном объеме.

В силу ст. 98 ГПК РФ, поскольку истцу в иске отказано, в его пользу не подлежат возмещению с ответчиков судебные расходы.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований ФИО1, действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО2, отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Т.Е.Тураева