ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-722/2021240057-01-2021-001328-43 от 28.09.2021 Шарыповского городского суда (Красноярский край)

Дело № 2-722/2021 24RS0057-01-2021-001328-43

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 сентября 2021 года г. Шарыпово

Шарыповский городской суд Красноярского края в составе:

Председательствующего – судьи Киюциной Н.А.

при секретаре Авдеевой И.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Синявской М.С. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Красноярскому краю о взыскании задолженности по выплате отпускных, компенсаций за неиспользованный отпуск, при увольнении и за задержку выплат, компенсации морального вреда,

Установил:

Истец Синявская М.С. обратилась в суд с иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Красноярскому краю (Межрайонная ИФНС России № 12 по Красноярскому краю) о взыскании задолженности по выплате отпускных в сумме 38 505 рублей 95 копеек, компенсации за неиспользованный отпуск в сумме 9530 рублей 24 копейки, компенсации при увольнении с государственной гражданской службы в сумме 64 074 рубля 05 копеек, денежной компенсации за задержку выплат в сумме 1244 рубля 42 копейки и по день фактической выплаты и компенсации морального вреда в сумме 20 000 рублей.

Исковые требования обоснованы тем, что Синявская М.С. 14 июня 2017 года была назначена на должность <данные изъяты> Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Красноярскому краю, с истцом был заключен служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации. На основании приказа от 30 марта 2021 года служебный контракт с Синявской М.С. расторгнут в связи с сокращением должности. В период государственной службы истцу начислялись и выплачивались отпускные, при увольнении выплачены компенсации за неиспользованный отпуск и в связи с увольнением с гражданской службы. Вместе с тем, при расчете суммы указанных выплат ответчиком не учитывались средства материального стимулирования и денежные средства, выплаченные в качестве дополнительного материального стимулирования. Так истцу недоплачено: 4-х месячное денежное содержание в связи с увольнением в сумме 16 018 рублей 51 копейка, 3-х месячное денежное содержание в связи с увольнением в сумме 48 055 рублей 54 копейки; отпускные за февраль 2021 года в сумме 7840 рублей 97 копеек, отпускные за 2020 год в общей сумме 30 664 рубля 98 копеек, компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении в сумме 9530 рублей 24 копейки, а всего 112 110 рублей 24 копейки. В связи с просрочкой выплат истцом начислена денежная компенсация по ст. 136 ТК РФ в сумме 1244 рубля 42 копейки за период с 05 апреля 2021 года по 11 мая 2021 года; проценты за просрочку выплат истец просит взыскивать до дня фактического расчета. В связи с нарушением ответчиком трудовых прав истцу причинен моральный вред, компенсация которого в денежной форме определена истцом в сумме 20 000 рублей.

В судебное заседание истец и представитель ответчика не явились, о времени и месте судебного разбирательства были извещены, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

При таких обстоятельствах в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие истца Синявской М.С. и представителя ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Красноярскому краю.

Ответчик Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 12 по Красноярскому краю иск не признала; представитель ответчика направил в суд возражения, в которых ссылается на то, что средства материального стимулирования и денежные средства, выплаченные в качестве дополнительного материального стимулирования, в состав денежного содержания гражданского служащего не включаются, поэтому не подлежат учету при расчете отпускных и компенсации при увольнении с государственной гражданской службы. Кроме того, требования о взыскании отпускных за период нахождения в очередном ежегодном отпуске с 10 февраля 2020 года по 21 февраля 2020 года заявлены истцом с пропуском установленного ст. 392 ТК РФ срока, а потому не подлежат удовлетворению. Поскольку все выплаты произведены ответчиком в полном объеме, оснований для взыскания процентов за несвоевременную выплату не имеется. Также истцом допущены арифметические ошибки в расчетах. Факт причинения нравственных страданий истцу действиями ответчика не доказан, как и вина ответчика, поэтому исковые требования истца о взыскании компенсации морального вреда ответчик считает необоснованными. С учетом приведенных доводов ответчик просил отказать в удовлетворении исковых требований Синявской М.С.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", что указано в его преамбуле.

В соответствии с п.4 ч.1 ст. 14 приведенного Федерального закона гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Как предусмотрено чч. 1,2 ст. 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации", оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада, ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается), ежемесячное денежное поощрение, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (ч.5 ст. 50 Федерального закона от № 79-ФЗ от 27.07.2004).

В силу ч.10 ст. 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 N 562 утверждены Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих (далее Правила), которые определяют порядок исчисления денежного содержания федерального государственного гражданского служащего, в том числе : на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске; при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы; в случае прекращения служебного контракта в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 33 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), если нарушение установленных обязательных правил заключения служебного контракта допущено не по его вине.

Согласно пункту 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск. Размер денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске определяется путем деления исчисленного денежного содержания на 29,3 (среднемесячное число календарных дней) и умножения на число календарных дней отпуска.

Как указано в пункте 8 Правил, в случаях, предусмотренных подпунктами "д" и "з" пункта 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.

Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

В силу ст. 51 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации" фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа (ч.1).

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов;3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (ч.2).

Фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента), если такая выплата в соответствии с законодательством Российской Федерации производится в федеральном государственном органе; 2) на выплату в отдельных федеральных государственных органах повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч.3).

Порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации (ч.6).

Согласно п.8 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат, - в размерах (в расчете на год), предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 приведенного Указа предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 настоящего Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Министерство финансов Российской Федерации в своем письме от 15 июля 2014 г. N 14-04-05/34482 разъяснило, что в связи с обращениями отдельных федеральных органов исполнительной власти по вопросу о дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. N 238-7 (далее - постановление N 238-7), для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562 (далее - Правила), дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона N 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. N 238-7.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 утверждено Положение о Министерстве финансов Российской Федерации, согласно пункту 5 которого одним из полномочий Министерства финансов Российской Федерации является осуществление полномочий по обобщению практики применения законодательства Российской Федерации и проведение анализа реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

Из системного толкования приведенных правовых норм следует, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. В соответствии с положениями части 3 статьи 51 приведенного Федерального закона фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Таким образом, выплаченное в период прохождения государственной гражданской службы материальное стимулирование входит в состав денежного довольствия и вопреки доводам ответчика должно учитываться при расчете среднего заработка для оплаты отпускных, компенсаций при увольнении в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы и за неиспользованный отпуск.

Как установлено в судебном заседании, следует из приказа от 14 июня 2017 года № , Синявская М.С. была назначена на должность <данные изъяты> Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю, с Синявской М.С. был заключен служебный контракт от 14 июня 2017 года о прохождении государственной гражданской службы, в последствии к указанному служебному контракту были заключены дополнения.

Согласно приказу от 30 марта 2021 года № Синявская М.С., <данные изъяты> Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю была уволена с государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы, служебный контракт с истцом был расторгнут.

В соответствии с пп.8.2 п.1 ст. 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя допускается в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе.

Расторжение служебного контракта истец по делу не оспаривает.

В период государственной службы Синявской М.С. предоставлялись очередные ежегодные оплачиваемые отпуска, в том числе: с 10.02.2020 по 21.02.2020, с 09.11.2020 по 13.11.2020, с 20.07.2020 по 06.08.2020, с 07.08.2020 по 13.08.2020, с 14.08.2020 по 16.08.2020, с 17.08.2020 по 19.08.2020, а также с 15.02.2021 по 26.02.2021, что следует из имеющихся в материалах дела приказов о предоставлении отпуска.

Как следует из приказов начальника Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю, Синявской М.С. в течение 2019-2020 годов выплачивалось материальное стимулирование, а также материальное стимулирование за счет дополнительных бюджетных ассигнований, выделенных на материальное стимулирование федеральных государственных служащих территориальных органов ФНС России сверх установленного фонда оплаты труда на 2019 год и на 2020 год, что ответчиком не оспаривается.

Также ответчик не оспаривает право истца на получение компенсации при увольнении с государственной гражданской службы в размере 4-х месячного и 3-х месячного денежного содержания.

По расчету истца ответчиком было недоплачено: 4-х месячное денежное содержание в связи с увольнением в сумме 16 018 рублей 51 копейка, 3-х месячное денежное содержание в связи с увольнением в сумме 48 055 рублей 54 копейки; отпускные за февраль 2021 года в сумме 7840 рублей 97 копеек, отпускные за 2020 год в сумме 30 664 рубля 98 копеек, компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении в сумме 9530 рублей 24 копейки, а всего 112 110 рублей 24 копейки.

Сумма фактических выплат истцу подтверждается расчетными листами и ответчиком по делу не оспаривается.

В соответствии со ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

Согласно п.10 ст. 46 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" выплата денежного содержания гражданскому служащему за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска.

Иск предъявлен Синявской М.С. в суд 25 мая 2021 года.

Следовательно, требования о взыскании отпускных, срок выплаты которых наступил до 25 мая 2020 года (за период нахождения в ежегодном отпуске с 10.02.2020 по 21.02.2020) заявлены в суд с пропуском установленного ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации срока, доводы ответчика в этой часть суд признает обоснованными.

О восстановлении пропущенного срока Синявская М.С. не просила, уважительных причин, с учетом которых пропущенный срок может быть восстановлен, судом не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для взыскания недоплаченных отпускных за периоды нахождения истца в очередном ежегодном отпуске с 10 февраля по 21 февраля 2020 года суд не усматривает.

С расчетами истца по отпускным ответчик согласился, недоплата, требования о взыскании которой заявлены в установленный законом срок, составляет 23 930 рублей 40 копеек (периода нахождения истца в отпуске : с 09.11.2020 по 13.11.2020, с 20.07.2020 по 06.08.2020, с 07.08.2020 по 13.08.2020, с 14.08.2020 по 16.08.2020, с 17.08.2020 по 19.08.2020, а также с 15.02.2021 по 26.02.2021).

Также ответчик согласился с арифметическим расчетом истца по компенсации при увольнении в размере 4-х месячного денежного содержания в сумме 16 018 рублей 51 копейка.

По расчету компенсации за неиспользованный отпуск и по компенсации при увольнении в размере 3-х месячного денежного ответчиком предоставлен контррасчет, согласно которому размер недоплаты с учетом выплаченного истцу материального стимулирования и дополнительного материального стимулирования составляет 48 055 рублей 53 копейки и 8 747 рублей 36 копеек соответственно.

Проверив предоставленные сторонами по делу расчеты, суд находит правильным расчет ответчика.

Таким образом, у ответчика перед истцом образовалась задолженность в общей сумме 104 592 рубля 77 копеек; исковые требования о взыскании указанной задолженности заявлены истцом в установленный законом срок.

Доказательства погашения задолженности в указанной сумме ответчик суду не предоставил.

При таких обстоятельствах исковые требования в сумме 104 592 рубля 77 копеек суд признает законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Поскольку приведенные выплаты в указанной сумме ответчиком в установленный срок произведены не были, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию денежная компенсация за указанный истцом период просрочки с 05 апреля 2021 года по 28 сентября 2021 года в сумме 6 948 рублей 44 копейки, которая определяется судом согласно расчету:

с 05.04.2021 по 25.04.2021 104 592,77 х 4,5%/150 х 21 день = 658,93 руб.

с 26.04.2021 по 14.06.2021 104 592,77 х 5%/150 х 50 дней = 1 743,21 руб.

с 15.06.2021 по 25.07.2021 104 592,77 х 5,5%/150 х 41 день = 1572,38 руб.

с 26.07.2021 по 12.09.2021 104 592,77 х 6,5%/150 х 49 дней = 2220,85 руб.

с 13.09.2021 по 28.09.2021 104 592,77 х 6,75%/150 х16 дней = 753,07 руб.

Итого: 6 948 рублей 44 копейки.

Принимая во внимание, что при нарушении срока указанных выплат истцу у ответчика, исходя из смысла приведенных норм права, появляется обязанность выплачивать проценты (денежную компенсацию) за нарушение сроков выплаты причитающихся сумм с учетом действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, проценты подлежат выплате по день фактического расчета включительно на сумму 104 592 рубля 77 копеек. При частичном погашении задолженности в указанной сумме проценты подлежат исчислению от суммы оставшейся после частичной выплаты задолженности.

В соответствии со ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

Размер компенсации морального вреда определяется по правилам, установленным статьями 151, 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации.

При определении размера компенсации морального вреда суду с учетом требований разумности и справедливости следует исходить из степени нравственных или физических страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред, степени вины нарушителя и иных заслуживающих внимания обстоятельств каждого дела.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", в соответствии со статьей 237 названного Кодекса компенсация морального вреда возмещается в денежной форме в размере, определяемом по соглашению работника и работодателя, а в случае спора факт причинения работнику морального вреда и размер компенсации определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

Аналогичные критерии определения размера компенсации морального вреда содержатся и в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 1994 года N 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда" (в редакции от 06 февраля 2007 года).

Из содержания приведенных положений закона и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации в их взаимосвязи следует, что в случае спора размер компенсации морального вреда определяется судом по указанным выше критериям вне зависимости от размера, установленного соглашением сторон, и вне зависимости от имущественного ущерба.

При недостижении соглашения между сторонами трудовых отношений спор о размере компенсации морального вреда разрешается судом на основе применения общих положений о защите нематериальных благ, предусмотренных гражданским законодательством.

Поскольку ответчик нарушил трудовые права истца, незаконными действиями ответчика истцу причинен моральный вред, который подлежит возмещению.

Принимая во внимание установленные в судебном заседании обстоятельства, степень вины ответчика по делу, степень нравственных страданий истца (с учетом индивидуальных особенностей истца, в том числе: возраста, семейного положения, характера и периода нарушения ответчиком трудовых прав истца), исходя из требований разумности и справедливости, суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца Синявской М.С. компенсацию морального вреда в сумме 5 000 рублей.

Оценив доказательства по делу в совокупности, суд приходит к выводу о том, что исковые требования истца Синявской М.С. . подлежат частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Исковые требования Синявской М.С. удовлетворить частично.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Красноярскому краю в пользу Синявской М.С. задолженность по выплате отпускных, компенсации за неиспользованный отпуск и в связи с увольнением с государственной гражданской службы в сумме 104 592 рубля 77 копеек, компенсацию за нарушение срока выплат в сумме 6 948 рублей 44 копейки, компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей, а всего 116 541 (Сто шестнадцать тысяч пятьсот сорок один) рубль 21 копейку.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Красноярскому краю в пользу Синявской М.С. проценты (денежную компенсацию) в размере одной сто пятидесятой действующей в соответствующие периоды ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, исходя из суммы долга 104 592 рубля 77 копеек, с учетом ее уменьшения в случае частичного погашения долга, за каждый день задержки, начиная со следующего дня после постановления настоящего решения и по день фактического расчета включительно.

В удовлетворении исковых требований в оставшейся части отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Шарыповский городской суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:

Мотивированное решение составлено 05 октября 2021 года.