Советский районный суд г. Тулы
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Советский районный суд г. Тулы — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2 июня 2011 года г.Тула
Советский районный суд г.Тулы в составе:
Председательствующего Исаковской Э.Л.
при секретаре Франк М.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-723/11 по заявлению прокурора Центрального района г.Тулы в защиту интересов ФИО1, ФИО2 к ОАО «Управляющая компания г.Тулы» об обязании предоставить услуги надлежащего качества,
у с т а н о в и л:
прокурор Цетрального района г.Тулы обратился в суд в защиту ФИО1, ФИО2 с иском к ОАО «Управляющая компания г.Тулы» об обязании предоставить услуги надлежащего качества, мотивируя свои требования тем, что ФИО1, проживающей по адресу: ФИО2, проживающей по адресу: ОАО «Управляющая компания г. Тулы» заключены договоры управления многоквартирным домом, которая, в данном случае, выступает исполнителем, оказывающим услуги по возмездному договору. В соответствии с п.п. 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3 договора ОАО «Управляющая компания г. Тулы» обязана предоставлять собственникам и пользователям помещений коммунальные услуги, отвечающие требованиям, установленным Правилами предоставления коммунальных услуг; предоставлять услуги и выполнять работы по управлению, содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; выполнять предусмотренные настоящим договором работы и оказывать услуги самостоятельно, либо привлекать к выполнению работ и оказанию услуг подрядные организации. В соответствии с ч.8 ст.20 ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства» порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, может устанавливаться субъектом Российской Федерации. Во исполнение данного требования Федерального закона от 21.07.2007г. № 185-ФЗ постановлением администрации Тульской области от 10.06.2008г. № 332 утвержден Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений управляющей организаций подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2007г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства». Постановлением Администрации г. Тулы № 1254 от 19.04.2010г. утвержден Порядок выплаты товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо собственниками помещений многоквартирного дома, управление которым осуществляется выбранной собственниками управляющей организацией, средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальном образовании г. Тула и возможного предоставления рассрочки выплаты таких средств.
Во исполнение указанных выше требований закона, ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Управляющая компания г.Тулы» заключило договор подряда №-№ с подрядной организацией ООО «СпецПромСтрой», в соответствии с которым, последняя приняла на себя обязательства по проведению капитального ремонта многоквартирного дома № . В данном доме были запланированы следующие виды работ капитального характера: ремонт кровли, ремонт системы холодного водоснабжения, ремонт системы канализации, ремонт системы центрального отопления. На проведение капитального ремонта дома за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства было выделено 2 481 700 рублей. Как показали неоднократные проверки, ООО «СпецПромСтрой» сроки выполнения работ по капитальному ремонту неоднократно нарушались. На основании изложенного, просил суд признать незаконным бездействие ОАО «Управляющая компания г. Тулы», выразившегося в ненадлежащем исполнении договорных обязательств по договору управления , заключенного с ФИО1 и ФИО2 Возложить обязанности на ОАО «Управляющая компания г. Тулы» в полном объеме предоставить указанным лицам коммунальные услуги, отвечающие требованиям, установленным Правилам предоставления коммунальных услуг. В этих целях обязать ОАО «Управляющая компания г.Тулы» потребовать от ООО «СпецПромСтрой» завершить работы по замене стояков и радиаторов отопления на лестничных клетках в подъездах №№ 1,2,4 ; установить достаточное количество радиаторов в 3-м, подъезде дома; закрепить трубопроводы в подвале; заменить подающие трубы в 1 и 4 подъездах; заменить тепловые узлы в подвалах 1 и 4 подъездов; установить приборы учета; теплосчетчик врезки в подвале 1 подъезда выполнить в соответствии с требованиями строительной документации; осуществить надлежащий контроль и надзор за качеством выполняемых работ и соблюдением сроков их выполнения.
В судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ помощник прокурора Центрального района г.Тулы Шумская С.Г. просила принять отказ прокурора Центрального района г.Тулы от части исковых требований, а именно от требований о выполнении работ по замене стояков и радиаторов отопления на лестничных клетках в подъездах №№ 1,2,4 ; об установлении достаточного количества радиаторов в 3-м, подъезде дома; о закреплении трубопровода в подвале; о замене подающих труб в 1 и 4 подъездах, поскольку указанные работы выполнены в полном объеме. Данный отказ был принят судом определением от 23 мая 2011года в порядке ст.173 ГПК РФ.
В судебном заседании помощник прокурора Центрального района г.Тулы Шумская С.Г. просила принять отказ прокурора Центрального района г.Тулы от части исковых требований, а именно от требований об обязании заменить тепловые узлы в подвалах 1 и 4 подъездов и установить приборы учет, поскольку данные виды работ не включены в смету на ремонт системы центрального отопления жилого дома по адресу:
ФИО1 и ФИО2, лица, в интересах которых подано заявление, в судебном заседании возражали против прекращения дала в связи с отказом прокурора Центрального района г.Тулы от части вышеуказанных исковых требований, а именно от требований об обязании заменить тепловые узлы в подвалах 1 и 4 подъездов и установить приборы учет, поскольку данные виды работ не включены в смету на ремонт системы центрального отопления жилого дома по адресу: .
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ В случае отказа прокурора от заявления, поданного в защиту законных интересов другого лица, рассмотрение дела по существу продолжается, если это лицо не заявит об отказе от иска.
С учетом изложенного, суд рассматривает гражданское дело по заявлению прокурора Центрального района г.Тулы в защиту интересов ФИО1, ФИО2 к ОАО «Управляющая компания г.Тулы» по существу в части исковых требований о признании незаконным бездействия ОАО «Управляющая компания г. Тулы», выразившегося в ненадлежащем исполнении договорных обязательств по договору управления , заключенного с ФИО1 и ФИО2, об обязании ОАО «Управляющая компания » в полном объеме предоставить указанным лицам коммунальные услуги, отвечающие требованиям, установленным Правилам предоставления коммунальных услуг. В этих целях обязать ОАО «Управляющая компания г. Тулы» потребовать от ООО «СпецПромСтрой» заменить тепловые узлы в подвалах 1 и 4 подъездов; установить приборы учета; теплосчетчик врезки в подвале 1 подъезда выполнить в соответствии с требованиями строительной документации; осуществить надлежащий контроль и надзор за качеством выполняемых работ и соблюдением сроков их выполнения.
Представитель ответчика ОАО «Управляющая компания г.Тулы» по доверенности ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что ремонтные работы в доме, расположенном по адресу: проводятся в рамках «Муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджета города и средств собственников помещений на территории муниципального образования г.Тула на 2010 года». Финансирование является строго целевым, смета составляется по тем видам работ, которые были согласованы на собрании собственников помещений в многоквартирном доме. ОАО «Управляющая компания г.Тулы» является заказчиком работ, вопросы финансирования в данном случае не относятся к его компетенции. Кроме того, обратила внимание на то, что собственники помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: , решением от ДД.ММ.ГГГГ внесли изменения в перечень работ по капитальному ремонту дома в связи с уточнением объемов и сметной стоимости работ, исключив ремонт кровли на сумму 1 657 800 рублей, заменив на ремонт теплоснабжения на указанную сумму. Однако указанная сумма является недостаточной проведению работ по замене центрального отопления с заменой тепловых узлов в подвалах 1 и 4 подъездов и установка приборов учета. С учетом изложенного, просила суд в удовлетворении требований к ОАО «Управляющая компания г.Тулы» отказать в полном объеме.
Представители ООО «СпецПромСтрой», Администрации г.Тулы в судебное заседание не явились. О месте и времени рассмотрения дела извещены в установленном порядке.
Выслушав мнение сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что требования, заявленные прокурором Центрального района г.Тулы не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В статье 1 Федерального закона от 21.07.2007г. № 185 - ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства» определено, что данный закон в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения эесурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Согласно ст. 20 закона получателями средств Фонда, направляемых на предоставление финансовой поддержки, являются субъекты Российской Федерации или в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, муниципальные образования. Указанные средства поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации или в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, в местные бюджеты.
В соответствии с ч.8 указанной статьи порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, может устанавливаться субъектом Российской Федерации.
Во исполнение данного закона Постановлением администрации Тульской области от 10.06.2008г. № 332 утвержден Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений управляющей организаций подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2007г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства».
Постановлением Администрации г. Тулы № 1254 от 19.04.2010г. утвержден Порядок выплаты товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо собственниками помещений многоквартирного дома, управление которым осуществляется выбранной собственниками управляющей организацией, средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальном образовании г. Тула и возможного предоставления рассрочки выплаты таких средств.
Как усматривается из «Муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджета города и средств собственников помещений на территории муниципального образования г.Тула на 2010 года», утвержденной постановлением Администрации г.Тулы №99 от 18.01.2010г., её реализация может осуществляться в форме предоставления государственной поддержки управляющим организациям для проведения капитального ремонта многоквартирных домов (ч.2. Цели и задачи ).
Во исполнение указанных выше требований закона, ДД.ММ.ГГГГ. ОАО «Управляющая компания г.Тулы» заключило договор подряда № с подрядной организацией ООО «СпецПромСтрой», в соответствии с которым, последняя приняла на себя обязательства по проведению капитального ремонта многоквартирного дома № .
В данном доме были запланированы следующие виды работ капитального характера: ремонт кровли, ремонт системы холодного водоснабжения, ремонт системы канализации, ремонт системы центрального отопления.
На проведение капитального ремонта в доме по указанному выше адресу за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства выделено 2 481 700 рублей.
Согласно п.6.4 договора подряда срок окончания работ по проведению капитального ремонта многоквартирного - ДД.ММ.ГГГГ
Из материалов дела усматривается, что собственники помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: , решением от ДД.ММ.ГГГГ внесли изменения в перечень работ по капитальному ремонту дома в связи с уточнением объемов и сметной стоимости работ, исключив ремонт кровли на сумму 1 657 800 рублей, заменив данный вид работ на ремонт теплоснабжения на указанную сумму.
Дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ к договору № перечень работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: , изменен, а именно, подрядчик принял на себя обязательства произвести ремонт системы холодного водоснабжения, ремонт системы центрального отопления, ремонт системы канализации.
В соответствии с п.п. 5.1, 5.2, 9.3, 9.5, 9.6, 9.7, 9.8 данного договора Подрядчик обязуется выполнить работу надлежащего качества, в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим Договором и Приложением к нему, и сдать работу Заказчику в установленный срок в состоянии, обеспечивающем его нормальную эксплуатацию.
В соответствии с п.п. 4.1.4.2 договора подряда Заказчик вправе осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения, качеством используемых подрядчиком материалов. Заказчик организует технический надзор за выполнением подрядчиком работ по договору на соответствие объема, стоимости и качества выполняемых работ, утвержденным проектам и смете, строительным нормативам и правилам, Государственным стандартам.
Судом установлено, что на момент рассмотрения гражданского дела по заявлению прокурора Центрального района г.Тулы, завершены работы по замене стояков и радиаторов отопления на лестничных клетках в подъездах №№ 1,2,4 ; установлено достаточное количество радиаторов в 3-м, подъезде дома; закреплены трубопроводы в подвале; заменены подающие трубы в 1 и 4 подъездах, что подтверждается актами о приемке выполненных работ, а также актом, составленным ДД.ММ.ГГГГ, комиссией в составе помощника прокурора Центрального района г.Тулы, представителей ООО «Спецпромстрой» и МУ «ГСЕЗ».
Также выполнены подрядчиком обязательства по врезке центрального отопления в подвале 1 подъезда, что подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого врезка центрального отопления в подвале подъезда выполнена в соответствии с действующими нормами и правилами.
Требования об обязаниии ОАО «Управляющая компания г.Тулы» установить приборы учета и теплосчетчик не могут быть удовлетворены, поскольку данные виды работ не включены в локальную смету на ремонт центрального отопления жилого дома по адресу: , (сметная стоимость 1493782 рублей), утвержденную ОАО «Управляющая компания г.Тулы» и проверенную отделом по контролю за ценообразованием Администрации г.Тулы.
Кроме того, суд учитывает, что финансирование указанных работ производится в рамках Постановления администрации Тульской области от 10.06.2008г. № 332 об утверждении Порядока привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений управляющей организаций подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2007г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства», и является строго целевым.
Самостоятельное увеличение ОАО «Управляющая компания г.Тулы» видов, а также объемов работ, необходимых для выполнения капитального ремонта многоквартирных домов в рамках вышеперечисленных правовых актов, не предусмотрено.
Доводы ФИО1 о том, что подрядчик был обязан при производстве ремонта центрального отопления жилого дома установить приборы учета, как это требует ФЗ РФ N 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», являются ошибочными, поскольку такая обязанность возникает с ДД.ММ.ГГГГ.
В частности, в силу п.7 ст.13 указанного закона многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с ДД.ММ.ГГГГ после осуществления строительства, реконструкции, должны быть оснащены дополнительно индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии, а многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с ДД.ММ.ГГГГ после капитального ремонта, должны быть оснащены индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии при наличии технической возможности их установки.
Кроме того, в ходе рассмотрения дела не нашли своего подтверждения доводы истиц о том, что оставшаяся неизрасходованная сумма при проведении работ по ремонту центрального отопления жилого дома, является достаточной для установки необходимого для данного дома количества приборов учета, поскольку ответчиком представлены сведения о том, что стоимость работ по установке приборов учета в данном доме будет превышать неизрасходованную сумму, на которую ссылаются жители дома, так как стоимость одного узла учета составляет 262681 рубль, автоматическое регулирование – 149000 рублей, кроме того, в соответствии с действующим законодательством необходимо проектное заключение на установку узлов учета, стоимость которого составит 50000 рублей.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что суду не представлено доказательств ненадлежащего исполнения договорных обязательств по договору управления , заключенного с ФИО1 и ФИО2, суд полагает, что в удовлетворении требований к ОАО «Управляющая компания г.Тулы» о признании незаконным бездействия, об обязании произвести работы, не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
в удовлетворении заявления прокурора Центрального района г.Тулы в защиту интересов ФИО1, ФИО2 к ОАО «Управляющая компания г.Тулы» о признании незаконным бездействия, выразившегося в ненадлежащем исполнении договорных обязательств по договору управления, отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Советский районный суд г. Тулы в течение 10 суток с момента провозглашения путем подачи жалобы в суд Советского района г. Тулы.
Председательствующий подпись. Э.Л. Исаковская
Копия верна. Судья: