ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-7234/19 от 25.11.2019 Люберецкого городского суда (Московская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>ДД.ММ.ГГ

Люберецкий городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Шкаленковой М.В.

при секретаре Червоной А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Межрегиональному территориальному управлению воздушного транспорта <адрес>ов Федерального агентства воздушного транспорта о соблюдении нормы полетов воздушных судов, переносе местной воздушной линии, изменении маршрутов,

установил:

Административный истец обратилась в суд с указанным административным иском к Межрегиональному территориальному управлению воздушного транспорта <адрес>ов Федерального агентства воздушного транспорта о соблюдении нормы полетов воздушных судов, переносе местной воздушной линии, изменении маршрутов, мотивируя его тем, что полеты воздушных судов по МВЛ КL-50 осуществляются в соответствии с законодательством РФ и используются на основании положения Минтранса России от ДД.ММ.ГГ, что указано в ответном письме на обращение административного истца, исх. . от ДД.ММ.ГГ.

В ДД.ММ.ГГ году ЦМТУ Росавиации открыли МВЛ <адрес><адрес>.

По данной линии совершаются полеты частных и экскурсионных вертолетов, самолетов, спасательных и других служб. Количество полетов достигает до 40 раз в сутки и более, продолжительность с 5-7 часов утра до 23-24 часов ночи. Мощность двигателей ВС разная, зачастую во время пролета ВС в квартире не слышно говорящего рядом человека. Основная масса полетов в вечернее время и выходные дни.

<адрес> по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, расположен в пределах МКАД на расстоянии примерно 300 метров от проходящей над трассой воздушной линии, находится в запретной для полетов зоне, что указано в письме Прокуратуры РФ Московской межрегиональной транспортной прокуратуры от ДД.ММ.ГГ

Был проведен замер уровня шума в квартире ФИО1 Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, замер показал превышение шума на 11 дБА.

Административным истцом был проведен сбор подписей жителей близлежащих домов против шума пролетающих воздушных судов.

На обращения и жалобы жителей административный ответчик не реагирует, ссылаясь на законы РФ, Приказы Минтранса.

Влияние шума на здоровье и психику человека не входит в компетенцию ЦМТУ Росавиации. Изменение траектории МВЛ не входит в функции ЦМТУ Росавиации.

На основании изложенного, административный истец просит суд обязать Межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта <адрес>ов Федерального агентства воздушного транспорта соблюсти нормы полетов воздушных судов в жилой зоне, перенести местную воздушную линию дальше от жилых домов или изменить маршрут для частных и экскурсионных вертолетов и самолетов.

Административный истец ФИО1 в судебном заседании заявленные требования поддержала.

Административный ответчик: Представитель Межрегионального территориального управления воздушного транспорта <адрес>ов Федерального агентства воздушного транспорта в судебном заседании возражал против удовлетворения требований административного истца.

Проверив материалы дела, выслушав стороны, оценив в совокупности собранные по делу доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.

По смыслу ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о нарушении прав административного истца, при этом на последнего процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию таких обстоятельств, а также соблюдению срока для обращения в суд за защитой нарушенного права. Вместе с тем административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение соответствует закону.

Судом установлено, что ФИО1 проживает в квартире по адресу: <адрес>, ул. <адрес>.

Из административного искового заявления следует, что по линии КL50 совершаются полеты частных и экскурсионных вертолетов, самолетов, спасательных и других служб. Количество полетов достигает до 40 раз в сутки и более, продолжительность с 5-7 часов утра до 23-24 часов ночи. Мощность двигателей ВС разная, зачастую во время пролета ВС в квартире не слышно говорящего рядом человека. Основная масса полетов в вечернее время и выходные дни.

Также, административный истец указывает, что согласно проведенному ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» исследованию, уровень шума в <адрес> по адресу: <адрес>, ул. <адрес> превышает допустимые для дневного времени суток максимальные значения на 11 дБА.

Правовые основы деятельности в области авиации устанавливает Воздушный кодекс Российской Федерации.

ВК РФ устанавливает, что государственное регулирование деятельности в области авиации направлено на обеспечение потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках, авиационных работах, а также на обеспечение обороны и безопасности государства, охраны интересов государства, безопасности полетов воздушных судов, авиационной и экологической безопасности.

Частью 1 ст. 2 ВК РФ предусмотрено, что воздушное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Как установлено Положением о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.07.2004г. , Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации и авиационно-космического поиска и спасания, функции по оказанию государственных услуг в области транспортной безопасности в этой сфере, а также государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними.

В соответствии с п. 4 Положения о Росавиации, Федеральное агентство воздушного транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта <адрес>ов Федерального агентства воздушного транспорта (Центральное МТУ Росавиации) осуществляет свою деятельность на основании Положения о межрегиональном территориальном управлении воздушного транспорта <адрес>ов Федерального агентства воздушного транспорта, утвержденного приказом Федерального агентства воздушного транспорта от 21.06.2012г. .

В соответствии с частью 2 статьи 2 ВК РФ, устанавливающего правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации, федеральные правила использования воздушного пространства и федеральные авиационные правила - нормативные акты, регулирующие отношения в области использования воздушного пространства и в области авиации и принимаемые в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Согласно пунктам 2, 5 Положения о подготовке федеральных правил использования воздушного пространства и федеральных авиационных правил, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ, подготовка федеральных правил использования воздушного пространства и федеральных авиационных правил в области регулирования деятельности гражданской авиации осуществляется при участии Министерства транспорта Российской Федерации, федеральные правила использования воздушного пространства утверждаются Правительством Российской Федерации.

На основании названных положений в целях обеспечения безопасности полетов и исключения вредного воздействия на здоровье людей и деятельность организаций Правительство Российской Федерации постановлением от ДД.ММ.ГГ утвердило Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации.

В силу пункта 19 Правил, маршруты обслуживания воздушного движения утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации. Организацию разработки и издания сборника маршрутов обслуживания воздушного движения Российской Федерации и поправок к нему осуществляет Федеральное агентство воздушного транспорта.

Во исполнение изложенного пункта Правил приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГ «Об утверждении маршрутов обслуживания воздушного движения» утверждены маршруты обслуживания воздушного движения, в том числе, Местные воздушные линии Московской зоны Единой системы организации воздушного движения (далее - МВЛ).

Подпункт 24 пункта 2.2. Маршрутов обслуживания воздушного движения, утвержденных приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГ «Об утверждении маршрутов обслуживания воздушного движения» устанавливает сведения о МВЛ КL50 с учетом существующей структуры воздушного пространства (запретных зон, зон ограничений полетов, районов аэродромов, существующих искусственных препятствий, географическими координатами и диапазоном разрешенных высот).

МВЛ КL50 используется воздушными судами гражданской, государственной и экспериментальной авиации, в том числе, для выполнения государственных задач, а также полетов воздушных судов в целях оказания скорой медицинской помощи населению <адрес> и Московского региона.

Воздушное пространство МВЛ КL50 является контролируемым и нарушений использования воздушного пространства, связанны с несанкционированным, органом управления воздушным движением нарушений маршрута полетов воздушных судов на участке МВЛ КL50 не зафиксировано.

Таким образом, МВЛ КL50 утверждена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации приказом Минтранса России, а не административным ответчиком, в связи с чем оснований для возложения на ответчика обязанности по переносу местной воздушной линии, изменении маршрутов, у суда не имеется.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ N 901 "О Единой системе организации воздушного движения Российской Федерации" утверждено Положением о единой системе организации воздушного движения Российской Федерации, согласно которому, а именно пункту. 7. оперативные органы Единой системы в установленных для них зонах и районах осуществляют:.. в) организацию воздушного движения, в том числе: обслуживание воздушного движения; организацию потоков воздушного движения; организацию воздушного пространства в целях обеспечения обслуживания воздушного движения и организации потоков воздушного движения; г) контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства. В силу вышеуказанных норм, контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства возложен на оперативные органы Единой системы, к которым относятся органы обслуживания воздушного движения, являющиеся структурными подразделениями федерального государственного унитарного предприятия "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации", находящегося в ведении Федерального агентства воздушного транспорта.

Согласно представленной переписки по обращениям истца, нарушений воздушного законодательства в указанном истцом районе не зафиксировано. Доказательства обратного истцом не представлено, также суду не представлено доказательств наличия со стороны административного ответчика действий или бездействий, нарушающих права истца. Только в одном из представленном истцом ответе, а именно ответе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве от ДД.ММ.ГГ отражен факт фиксации превышения допустимого максимального уровня шума, проникающего в <адрес>у, на 11дБА, вместе с тем источник повышенного уровня шума в данном ответе не указан.

С учетом приведенных обстоятельств, требования ФИО1 являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.174-177 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного иска ФИО1 к Межрегиональному территориальному управлению воздушного транспорта <адрес>ов Федерального агентства воздушного транспорта о соблюдении нормы полетов воздушных судов, переносе местной воздушной линии, изменении маршрутов, отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Люберецкий городской суд Московской области в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья М.В.Шкаленкова

Мотивированное решение

изготовлено ДД.ММ.ГГ.