ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-7234/2021 от 28.12.2021 Стерлитамакского городского суда (Республика Башкортостан)

Дело № 2-7234/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Ефремовой М.В..

при секретаре Усманове Э.Д.,

с участием представителя истца по доверенности Губайдуллина М.Ф.

представителя ответчика Администрации гор.Стерлитамак по доверенности Жванко Е.В.,

представителя третьего лица республиканской комиссии по вопросам муниципальной службы по доверенности Байгуловой А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Богатыренко Елены Васильевны к Администрации ГО гор.Стерлитамак, Администрации главы Республики Башкортостан о включении периода работы в общий трудовой и страховой стаж для назначения пенсии за выслугу лет на муниципальной службе,

У С Т А Н О В И Л:

Представитель истца по доверенности Губайдуллин М.Ф. обратился в суд с иском к ответчику, в котором просит включить периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет на муниципальной службе за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Требования мотивируют тем, что Богатыренко Е.В. с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст. 3 Закона РБ от ДД.ММ.ГГГГ-з «О порядке назначения и выплаты пенсии на муниципальной службе в РБ» является получателем за выслугу лет на муниципальной службе. ДД.ММ.ГГГГ была принята в отдел жилья администрации <адрес> в качестве специалиста первой категории согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ была уволена по собственному желанию в связи с выходом на пенсию согласно распоряжению от ДД.ММ.ГГГГл. На момент увольнения имела классный чин муниципальный советник 3 класса и состояла в должности заместителя начальника отдела по жилищной политике. Таким образом, стаж на мунициальной службе составляет 25 лет и 23 дня. При этом истцу было сообщено, что в ее стаж не вошел период с с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как в указанный период она работала не в администрации города, а в хазрасчетном отделе.

В судебном заседании истец Богатыренко Е.В. не явилась, извещена надлежащим образом.

Представитель истца на основании доверенности Губайдуллина М.Ф. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске. Дополнительно суду пояснил,что истица находилась на государственной службе.

Представитель ответчика Администрации ГО <адрес> по доверенности Жванко Е.В. в удовлетворении иска просила отказать по основаниям, изложенным в возражении на исковое заявление, дополнительно пояснил суду, что истец не находился на муниципальной службе,поскольку жилищный отдел был самостоятельной организацией.

Представитель ответчика Администрации главы Республики Башкортостан в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель третьего лица республиканской комиссии по вопросам муниципальной службы по доверенности Байгулова А.Р. в удовлетворении иска просила отказать.

Представитель третьего лица ГУ- Отделение Пенсионного Фонда РФ по РБ в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представлено возражение согласно которого просит рассмотреть дело без участия.

Статьей 118 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение посылаются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, хотя бы адресат по этому адресу более не проживает или не находится.

Согласно ч. 1 ст. 113 ГПК РФ лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что в условиях предоставления законом равного объема процессуальных прав неявку ответчика на судебное заседание нельзя расценивать как нарушение принципа состязательности и равноправия сторон.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, считает исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В пункте 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГN 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" указано, что муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истица принята в отдел жилья администрации <адрес> в качестве специалиста первой категории согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ была уволена по собственному желанию в связи с выходом на пенсию согласно распоряжению от ДД.ММ.ГГГГл.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Согласно части 2 статьи 6 указанного Федерального закона должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 7 ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»,условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления.

Статьей 25 Федерального закона №25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" установлено, что в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); муниципальных должностях; государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (часть 1).

В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (часть 3).

Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации (часть 4).

Закон Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГN 453-з "О муниципальной службе в <адрес>" направлен на регулирование отношений в сфере муниципальной службы в пределах полномочий органов государственной власти Республики Башкортостан.

Статьей 2 настоящего закона муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Должность муниципальной службы в <адрес> - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Реестр должностей муниципальной службы в <адрес> - утверждаемый законом Республики Башкортостан перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.

Правовое регулирование пенсионного обеспечения муниципальных служащих в <адрес> осуществляется законом Республики Башкортостан от 29.01.2021г. -з «О порядке назначения и выплаты пенсии на муниципальной службе в <адрес>» (далее -з).

В соответствии со ст.З -з лицами, имеющими право на пенсию на муниципальной службе, являются лица, замещающие (замещавшие) должности, включенные в Реестр должностей муниципальной службы в <адрес>.

Стаж муниципальной службы в <адрес> для назначения пенсии за выслугу лет на муниципальной службе исчисляется в соответствии с Законом Республики Башкортостан от 03.06.2004г. -з «О порядке исчисления стажа муниципальной службы в <адрес>» (далее - -з).

Согласно ст.З -з в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения:

1) должностей муниципальной службы;

2) муниципальных должностей;

3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации;

4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов;

5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.

В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим также включаются (засчитываются):

1) периоды замещения выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы, предусмотренных реестром выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в <адрес>, утвержденным Законом Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГN 458-з "О Реестре выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в <адрес>", муниципальных должностей муниципальной службы (должностей муниципальной службы), предусмотренных реестром муниципальных должностей муниципальной службы в <адрес>, утвержденным Законом Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГN 259-3 "О Реестре муниципальных должностей муниципальной службы в <адрес>", и Перечнем специализаций муниципальных должностей муниципальной службы в <адрес>, утвержденным Законом Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГN 87-з "О Перечне специализаций муниципальных должностей муниципальной службы в <адрес>";

2) периоды замещения должностей муниципальной службы, предусмотренных Реестром должностей муниципальной службы в <адрес>, утвержденным Законом Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГN 617-з "О Реестре должностей муниципальной службы в <адрес>";

3) периоды, включаемые в стаж государственной гражданской службы Республики Башкортостан;

4) период нахождения на инвалидности, наступившей при осуществлении полномочий по выборной муниципальной должности, предусмотренной Реестром выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в <адрес>, или муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, при исполнении обязанностей по муниципальной должности муниципальной службы, должности муниципальной службы.

Расчет продолжительности стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет производится представителем нанимателя (работодателем) органа, в котором заявитель замещал должность муниципальной службы, его правопреемником, Республиканской комиссией по вопросам муниципальной (государственной) службы по состоянию на день прекращения муниципальной службы и утверждается в соответствии с законом органом, уполномоченным осуществлять пенсионное обеспечение муниципальных служащих, на основании заключения Республиканской комиссии по вопросам муниципальной (государственной) службы.

Документом подтверждающим стаж муниципальной службы муниципального служащего является трудовая книжка.

Судом установлено,что распоряжением администрации городского округа <адрес> РБ от 17.12.2018г. п «О назначении пенсии за выслугу лет (по инвалидности) на муниципальной службе Республики Башкортостан Богатыренко Е.В.» Богатыренко Е.В. установлена с ДД.ММ.ГГГГ пенсия за выслугу лет на муниципальной службе РБ с учетом стажа муниципальной службы продолжительностью 18 лет, 1 месяц, 21 день. Расчет стажа муниципальной службы осуществлен на основании заключения Республиканской комиссии по вопросам муниципальной (государственной службы от 28.11.2018г.(протокол ).

Обращаясь с настоящим иском, Богатыренко Е.В. указывает, что в стаж муниципальной службы не включены периоды с 16.08.1993г. - 06.05.2000г.

Между тем, как установлено судом в период с ДД.ММ.ГГГГ по 06.05.2000г. хозрасчетный отдел по учету, распределению и обмену жилой площади, впоследствии переименованный в жилищное управление, был переведен на самофинансирование решением Исполкома Стерлитамакского городского совета народных депутатов от 27.12.88г. . Жилищное управление являлось самостоятельным юридическим лицом и действовало на хозрасчетных началах, что означало отсутствие финансирования деятельности жилищного управления за счет бюджета администрации <адрес>. Последняя являлась учредителем жилищного управления.

В штатном расписания администрации <адрес> за спорный период отдел жилья не значится.

Указанные обстоятельства подтверждаются выпиской ИФНС РФ по <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ, штатным расписанием.

Таким образом, финансовые ресурсы жилищного управления формировались за счет уставного фонда; доходов, полученных от реализации работ и услуг в соответствии с установленными задачами, а также от других видов хозяйственной деятельности; вкладов и взносов учредителя; краткосрочных и долгосрочных кредитов банков.

При указанных обстоятельствах лица, состоявшие в трудовых отношениях с жилищным управлением, к числу государственных служащих не относились, выплата заработной платы за счет бюджета администрации <адрес> им не осуществлялась. Согласно приказу по Жилищному управлению от 09.03.2000г. - к работники управления подлежали сокращению.

Богатыренко Е.В. была назначена на государственную должность государственной службы распоряжением администрации города Стерлитамак от 17.07.2000г. №45-л. С указанной даты начинает исчисляться стаж государственной (муниципальной) службы Богатыренко Е.В.

Вышеуказанные обстоятельства при установлении стажа муниципальной (государственной) службы Богатыренко Е.В. являлись предметом рассмотрения Республиканской комиссией по вопросам муниципальной (государственной) службы.

Доводы истца о том, что исполняла служебные обязанности в одном и том же кабинете, а также наличие в трудовой книжке оттиска «хозразчетный отдел» не свидетельствует об обоснованности заявленных требований, поскольку управление не было наделено полномочиями органа государственной власти и не наделено организационно-распорядительными функциями, закрепленными законодательством, кроме того управление являлось самостоятельным юридическим лицом и действовало на хозрасчетных началах, то есть финансирование осуществлялось не за счет бюджета администрации города.

Таким образом, приведенные истцом аргументы не свидетельствует, что жилищное управление входило в структуру Администрации <адрес>, а профессиональная деятельность истца носила функции государственного управления или соотносилась с должностями муниципальной службы.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Богатыренко Елены Васильевны к Администрации ГО <адрес>, Администрации главы Республики Башкортостан о включении периода работы в общий трудовой и страховой стаж для назначения пенсии за выслугу лет на муниципальной службе- отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Стерлитамакский городской суд РБ.

Судья М.В.Ефремова