Дело № 2-723/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 ноября 2021 года с. Починки
Починковский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Дурнина В.В., при секретаре судебного заседания Кашиной Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного учреждения Отделения Пенсионного фонда РФ по Нижегородской области к ФИО3 о признании государственного сертификата на материнский (семейный) капитал недействительным,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение Отделения Пенсионного фонда РФ по Нижегородской области обратилось в суд с иском к ФИО3 о признании государственного сертификата на материнский (семейный) капитал недействительным, указав, что Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее - Закон № 256-ФЗ) для семей, имеющих детей,установлены дополнительные меры государственной поддержки в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь.
Круг субъектов, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки и условия приобретения, определен ст. 3 Закона № 256-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона № 256 -ФЗ право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации независимо от места их жительства:
1) женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с ДД.ММ.ГГГГ;
2) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с ДД.ММ.ГГГГ, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки;
3) мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с ДД.ММ.ГГГГ;
4) женщин, родивших (усыновивших) первого ребенка начиная с ДД.ММ.ГГГГ;
5) мужчин, являющихся единственными усыновителями первого ребенка, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, еслирешение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с принятием Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ, Приказа Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 138н, Постановления Правления ПФ РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 214п с апреля 2020 года был введен беззаявительный порядок выдачи сертификатов материнского капитала.Согласно нового порядка обращаться за самим сертификатом не требуется. При этом сведения о появлении ребенка, дающего право на материнский капитал, поступают в ПФР из государственного реестра записей актов гражданскогосостояния.
Так в соответствии с беззаявительным порядком ДД.ММ.ГГГГг. УПФР в Канавинском районе г. Нижнего Новгорода было принято решение № о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал ФИО3 в связи с рождением ребенка ФИО1, 01.12.2020г.р. серии МК-Э-062-2020 №.
Данный сертификат выдан в соответствии с п.6 Приказа Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 138н "Об утверждении Правил подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (его дубликата) и формы государственного сертификата на материнский (семейный) капитал" в беззаявительном порядке.
В беззаявительном порядке сертификат оформляется на основании сведений орождении (усыновлении) ребенка, полученных территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации акта о рождении (усыновлении) из федеральной государственной информационной системы "Единый государственый реестр записей актов гражданского состояния"(далее - ФГИС "ЕГР ЗАГС"), в случае обеспечения получения территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации необходимой информации для осуществления оформления сертификата.
В соответствии с вышеназванным п. 6 территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации на основании полученных сведений о рождении (усыновлении)ребенка из ФГИС "ЕГР ЗАГС" и на основании сведений о страховом номереиндивидуального лицевого счета лица, родившего (усыновившего) ребенка (детей):
а) осуществляет запрос информации о других детях лица, родившего (усыновившего) ребенка (детей), в ФГИС "ЕГР ЗАГС";
б) проверяет по данным федерального регистра наличие (отсутствие) факта выдачи сертификата;
в) запрашивает в органах, предоставляющих государственные услуги, органах предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях документы (копии документов, сведения) необходимые для вынесения решения о выдаче сертификата, подтверждающие:
принадлежность к гражданству Российской Федерации ребенка, в связи рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки;
смерть женщины, родившей (усыновившей) детей, объявление ее умершей, лишение ее родительских прав в отношении ребенка (детей);
отмену усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки;
смерть родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя), объявление умершими родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя), лишение родителей родительских прав в отношении ребенка (детей);
иные сведения, необходимые для формирования и ведения федерального регистра, связанные с установлением родственных связей, уточнением персональных данных;
г) принимает решение о выдаче сертификата или невозможности выдачи сертификата в связи с отсутствием необходимой информации либо об отсутствии права на дополнительные меры государственной поддержки; е) оформляет сертификат в форме электронного документа;
Итак, новый беззаявительный порядок выдачи сертификата основан прежде всего на сведениях о рождении (усыновлении) ребенка из ФГИС "ЕГР ЗАГС".
Так, согласно поступившим в адрес истца из ФГИС "ЕГР ЗАГС" сведениям в отношении рожденного ДД.ММ.ГГГГФИО1 было указано: количество детей гражданки ФИО3 - двое, данные о рождении ФИО1 - 01.12.2020г.р. (Приложение № к исковому заявлению). Поскольку полученные сведения из единой базы содержали информацию лишь в отношении одного ребенкагр. ФИО3 и иными сведениями отношении иных детей на основании ФГИС "ЕГР ЗАГС" пенсионный орган не обладал, было рассмотрено право на МСК в отношении новорожденного ФИО9. Необходимые запросы сведений, подтверждающих наличие/отсутствие лишения родителей родительских прав в отношении ребенка (детей) УПФР в Канавинском районе г. Н.Новгорода были сделаны и в ответ получены сведения в отношении Мухамммадали ФИО11 «по поступившему запросу в ЕГР ЗАГС в найденной записи акта о рождении сведения об ограничении прав отсутствуют».
Проверка сведений происходит автоматизировано,в том числе с помощью подсистем ПС МСК. Поскольку на момент принятия решения сведения ФГИС "ЕГР ЗАГС" одержали информацию только об одном ребенке гр. ФИО3, то было принято решение о выдаче сертификата на основании п.4 ч.1 ст.3 ФЗ 256-ФЗ, а именно: было принято Решение от 29.12.2020г. № в проактивном режиме о выдаче сертификата в связи с рождением Мухаммали ФИО11 как первого ребенка на сумму 466 617руб.
При вынесении решения о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал ФИО3 в связи с рождением ФИО1 правление не имело полной информации о количестве детей и о лишении родительских прав заявительницы. Программный комплекс «Регистр лишенных родительских прав по Нижегородской области», позволяющий отслеживать всю информацию о лишенных родительских прав родителях, был введен в действие только с ДД.ММ.ГГГГ.
Далее, 16.02.2021г. ФИО3, обратилась через МФЦ в территориальный орган пенсионного фонда с заявлением об изменении состава семьивладельца сертификата, указав новые сведения о количестве детей, а именно: ответчиком дополнительно внесены сведения о дочери ФИО2, 06.10.2017г.р. К данному заявлению ответчиком были приложены копии Свидетельств о рождении детей, где в графе мать указана ФИО3 03.11.1988г.<адрес> образом, ФИО3 заявила и подтвердила собственноручной подписью в заявлении тот факт, что она является матерью двоих детей и обладает всеми правами и обязанностями, вытекающими из этого статуса согласно семейного законодательства.
На основании заявления от 16.02.2021г. и в соответствии с п.6 Приказа Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 138н Пенсионный фонд пересматривает размер материнского (семейного) капитала при наличии сведений о ранее выданном сертификате и поступлении сведений о рождении детей из ФГИС "ЕГР ЗАГС".
Пересмотр размера материнского (семейного) капитала оформляется решением территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, а именно принято Решение № от 16.02.2021г. об увеличении размера материнского (семейного) капитала на 155 550 руб.
Вместе с тем, как выяснилось позднее, на момент подачи данного заявления 16.02.2021г. истец уже была лишена родительских прав в отношении ФИО2 решением суда от 04.03.2019г. Факт лишения ФИО15 родительских прав в отношении детей стал известен в связи с обращением заявитель ДД.ММ.ГГГГ по вопросу распоряжения средствами материнского капитала на погашения основного долга и уплату процентов по займу на приобретение жилья.
ДД.ММ.ГГГГФИО3 посредством МФЦ обратилась с заявлением о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала.
При рассмотрении заявления о распоряжении территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации вправе проверять достоверность сведений, содержащихся в представленных документах (копиях документов), а также иных сведений, необходимых для вынесения решения об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления о распоряжении, путем направления запросов в органы и организации, указанные в части 1.1 ст. 8 ФЗ №256-ФЗ.
В силу п. 15 Приказа Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 149н "Об утверждении подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала и перечня документов, необходимых для реализации права распоряжения средствами материнского (семейного) капитала" истцом были запрошены сведения о лишении родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки.
Таким образом, в ходе рассмотрения данного заявления пенсионному органу известно о том, что ФИО3 в отношении пятерых несовершеннолетних детей лишена родительских прав, а именно:
1. в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения – лишена родительских прав 03.04.2019г.
2. в отношении ФИО416.08.2011г.р. - лишена родительских прав 07.11.2016г. решением Нижегородского районного суда <адрес>.
3. в отношении ФИО5ДД.ММ.ГГГГ г.р. - лишена родительских прав 07.11.2016г. решением Нижегородского районного суда <адрес>.
4. в отношении ФИО6 21.12.2012г.р.- лишена родительских прав 18.09.2015г. решением Павловского городского суда
5. отношении ФИО7 15.04.2014г.р. - лишена родительских прав 18.09.2015г. решением Павловского городского суда.
Данные факты подтверждаются принтскринами из Регистра лишенных родительских прав по Нижегородской области (Приложение №,9,10 к исковому заявлению). Таким образом, в действительности право на меры государственной поддержки возникло у ФИО3 в связи с рождением второго ребенка -ФИО4 16.08.20011г.р.,на момент возникновения права ответчик ещё не была лишена родительских прав ни на одного из детей. Из смысла положений Федерального закона N 256-ФЗ в контексте его преамбулы следует, что дополнительные меры государственной поддержки предоставляются женщине тогда, когда у нееимеется (ею воспитывается)не менее двух рожденных (усыновленных) ею детей, один из которых родился, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
Право женщины на дополнительные меры государственной поддержки в форме
материнского капитала прекращаетсяв следующих случаях (ч. 3 ст. 3 ФЗ №256-ФЗ):
- смерти женщины;
- признания женщины в судебном порядке умершей;
- лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого право на материнский капитал возникло, т.е. того, который рожден позднее. В случае если матьдвоих детей лишается родительских прав в отношении обоих, она также утрачивает право на рассматриваемые меры государственной поддержки.
Согласно ч. 1 ст. 71 СК РФ родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком, в отношении которого они были лишены родительских прав, в том числе право на получение от него содержания (статья 87 настоящего Кодекса), а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.При этом основными обязанностями родителей в семье являются воспитание, содержание, защита прав и интересов детей. Невыполнение по вине родителей родительских обязанностей, в том числе по содержанию детей, их материальному обеспечению, может повлечь для родителей установленные законом меры ответственности, среди которых - лишение родительских прав. В числе правовых последствий лишения родительских прав - утрата родителем (родителями) права на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.
Т.е. право ФИО3 на дополнительные меры государственной поддержки прекратилось по тому основанию, что она была лишена родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого право на материнский капитал возникло и как верно указано в Обзоре судебной практики по делам, связанным с реализацией права на материнский (семейный) капитал (утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ) право дополнительные меры государственной поддержки в виде материнского (семейного) капитала возникает однократно.
Возникшее 16.08.2011г. у ФИО3 право на дополнительные меры государственной поддержки было прекращенопосле вступления в законную силу ДД.ММ.ГГГГ Решения Нижегородского районного суда по делу № о лишении ФИО3 родительских прав.
В преамбуле Закона о материнском капитале говорится, что он направлен на создание условий, поддержку и достойную жизнь семьям, имеющим детей.Что также подтверждает положения ч.3 ст.3 ФЗ №256-ФЗ о том, что лишение родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого право на материнский капитал возникло, ведет к прекращению права женщины на материнский капитал.
Таким образом, право на дополнительные меры государственной поддержки у ответчика уже возникло ранее в 2011г., было прекращено и вновь возникнуть уже не может. Соответственно на момент выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал ФИО3 в связи с рождением ребенка ФИО1 01.12.2020г.р. серии МК-Э-062-2020 № право ФИО3 было прекращено, и в результате чего сертификат был выдан необоснованно.
Так же, не стоит оставлять без внимания тот факт, что сама ФИО3 неверно указала общее количество детей, когда обращалась с заявлением об изменении состава семьи от ДД.ММ.ГГГГ, указав из всех рожденных ею детей только двоих (ФИО10 и ФИО9), одного из которых она уже была лишена родительских прав, чем и ввела в заблуждение пенсионный орган. Более того, ФИО3 на момент обращения за распоряжением средствами материнского (семейного) капитала скрыла факт лишена родительских прав, указав в соответствующих графах заявления: «.. родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на доп. меры государственной поддержки не лишалась». Вместе с тем на основании п. 8 ст.5 Федерального закона, лица, подавшие заявление о выдаче сертификата, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность сведений,об ответственности предупреждена и соответствующей строке стоит собственноручная подпись.
Таким образом, в попытках распорядиться средствами материнского капитала ответчик ФИО3 неоднократно предоставляла недостоверные сведения свидетельствует лишь о том, что истинные намерения ФИО3 противоречат целям ФЗ №256-ФЗ о создании условий, обеспечивающих семьям, имеющим детей, достойную жизнь.
Федеральный закон не наделяет территориальный орган Пенсионного фонда РФ выдавший государственный сертификат на материнский (семейный) капитал правом аннулирование этого сертификата или признания его недействительным в случае отсутствия или прекращения у лица, получившего сертификат, права на дополнительные государственной поддержки.
Поскольку государственный сертификат на М(С)К ФИО3 уже выдан в форме электронного документа и Законом 256-ФЗ не предусмотрен механизм отмены либо признания недействительным сертификата на М(С)К территориальным органом Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Канавинском районе г.Нижнего Новгорода вынуждено обратиться в суд с заявлением о признании сертификата серии МК-Э-062-2020 № от ДД.ММ.ГГГГ недействительным.
Итак, право на дополнительные меры государственной поддержки в виде материнского (семейного) капитала возникает однократно, прекращается в связи с лишением родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право, и положения федерального законодательства не предусматривают возможности восстановления права на дополнительные меры государственной поддержки.
Государственное учреждение - Отделения Пенсионного фонда РФ по Нижегородской области просит суд признать государственный сертификат на материнский (семейный) капитал МК 2020 № от ДД.ММ.ГГГГ, выданный в проактивном режиме на имя ФИО3, СНИЛС №, Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Канавинском районе г.Нижнего Новгорода на получение материнского (семейного) капитала, недействительным.
В судебное заседание представитель истца не явился. Истец был надлежаще извещен о месте и времени судебного разбирательства, просил суд рассмотреть дело в отсутствии представителя.
Ответчик ФИО3 в судебное заседание не явилась, была надлежаще извещена о месте и времени судебного разбирательства, не просила суд в отложении дела.
Судом в соответствии со ст.167 ГПК РФ дело было рассмотрено в отсутствии сторон.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона № 256 -ФЗ право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации независимо от места их жительства:
1) женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с ДД.ММ.ГГГГ;
2) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с ДД.ММ.ГГГГ, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки;
3) мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с ДД.ММ.ГГГГ;
4) женщин, родивших (усыновивших) первого ребенка начиная с ДД.ММ.ГГГГ;
5) мужчин, являющихся единственными усыновителями первого ребенка, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, еслирешение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГг. УПФР в Канавинском районе г. Нижнего Новгорода было принято решение № о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал ФИО3 в связи с рождением ребенка ФИО1, 01.12.2020г.р. серии МК-Э-062-2020 № (л.д.13).
Данный сертификат выдан в соответствии с п.6 Приказа Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 138н "Об утверждении Правил подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (его дубликата) и формы государственного сертификата на материнский (семейный) капитал" в беззаявительном порядке.
Согласно поступившего в адрес истца из ФГИС "ЕГР ЗАГС" сведениям в отношении рожденного ДД.ММ.ГГГГФИО1 было указано: количество детей гражданки ФИО3 - двое, данные о рождении ФИО1 - 01.12.2020г.р. (л.д.25).
16.02.2021г. ФИО3, обратилась через МФЦ в территориальный орган пенсионного фонда с заявлением об изменении состава семьивладельца сертификата, указав новые сведения о количестве детей, а именно: ответчиком дополнительно внесены сведения о дочери ФИО2, 06.10.2017г.р. (л.д.15).
Из Свидетельств о рождении детей: ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р.; ФИО2, 06.10.2017г.р. где в графе мать указана ФИО3 03.11.1988г.р. (л.д.16).
Таким образом, ФИО3 заявила и подтвердила собственноручной подписью в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ факт, что она является матерью двоих детей и обладает всеми правами и обязанностями, вытекающими из этого статуса согласно семейного законодательства.
Решением № от 16.02.2021г. территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, был увеличен размера материнского (семейного) капитала на 155 550 руб.
ДД.ММ.ГГГГФИО3 посредством МФЦ обратилась с заявлением о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала (л.д.17-20).
В ходе рассмотрения данного заявления пенсионному органу стало известно о том, что ФИО3 в отношении пятерых несовершеннолетних детей лишена родительских прав, а именно:
1. в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения – лишена родительских прав 03.04.2019г.
2. в отношении ФИО416.08.2011г.р. - лишена родительских прав 07.11.2016г. решением Нижегородского районного суда <адрес>.
6. в отношении ФИО5ДД.ММ.ГГГГ г.р. - лишена родительских прав 07.11.2016г. решением Нижегородского районного суда <адрес>.
7. в отношении ФИО6 21.12.2012г.р.- лишена родительских прав 18.09.2015г. решением Павловского городского суда
отношении ФИО7 15.04.2014г.р. - лишена родительских прав 18.09.2015г., что в суде нашло подтверждение скринами из
Реестра лишенных родительских прав по Нижегородской области (л.д.22-24), а также копиями решений Павловского городского суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ о лишении ФИО3 родительских прав в отношении детей - ФИО6 21.12.2012г.р., в отношении ФИО8 15.04.2014г.р. (л.д. 91-94). Заочным решением Нижегородского районного суда г.Н.Новгород от 15.09.20216 года о лишении ФИО3 родительских прав в отношении детей ФИО4, 16.08.2011г.р., в отношении ФИО5ДД.ММ.ГГГГ г.р. (л.д.102-107).
Согласно ч. 1 ст. 71 СК РФ родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком, в отношении которого они были лишены родительских прав, в том числе право на получение от него содержания (статья 87 настоящего Кодекса), а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.
Из смысла положений Федерального закона N 256-ФЗ в контексте его преамбулы следует, что дополнительные меры государственной поддержки предоставляются женщине тогда, когда у нееимеется (ею воспитывается)не менее двух рожденных (усыновленных) ею детей, один из которых родился, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч.3 ст. 3 ФЗ №256-ФЗ право женщины на дополнительные меры государственной поддержки в форме материнского капитала прекращаетсяв следующих случаях: - смерти женщины; признания женщины в судебном порядке умершей; лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого право на материнский капитал возникло, т.е. того, который рожден позднее. В случае если матьдвоих детей лишается родительских прав в отношении обоих, она также утрачивает право на рассматриваемые меры государственной поддержки.
Верховный Суд РФ в Обзоре судебной практики по делам, связанным с реализацией права на материнский (семейный) капитал (утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ), разъяснил, что право на дополнительные меры государственной поддержки в виде материнского (семейного) капитала возникает однократно.
Право ФИО3 на дополнительные меры государственной поддержки прекратилось по тому основанию, что она была лишена родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого право на материнский капитал возникло.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 256-ФЗ, при возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки лиц, указанных в части 1 названной статьи, не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление.
С учетом изложенного, суд считает, что государственный сертификат на материнский (семейный) капитал выдан ФИО3, не имеющей права на его получение, в связи с чем исковые требования подлежащими удовлетворению.
Поскольку истец при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины, а ответчик таким правом не наделен, в соответствии со ст. 103 ГПК РФ, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, размер которой определяется судом 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Государственного учреждения Отделения Пенсионного фонда РФ по Нижегородской области к ФИО3 удовлетворить.
Признать государственный сертификат на материнский (семейный) капитал МК- Э-062-2020 № от ДД.ММ.ГГГГ, выданный в проактивном режиме на имя ФИО3, СНИЛС №, Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Канавинском районе г.Нижнего Новгорода на получение материнского (семейного) капитала, недействительным.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Починковский районный суд Нижегородской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья п/п В.В. Дурнин
Копия верна.
Судья В.В. Дурнин
Секретарь суда ФИО14