ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-7246/18 от 19.12.2018 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)

Дело № 2-7246/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Лушковой С.В.,

при секретаре Куприенковой Л.А.,

с участием:

заместителя Сыктывкарского транспортного прокурора Белякова А.Ю.,

представителей ответчика Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» по доверенности Трипадуш С.Н., Дружковой А.Г., Чижова Д.Л.,

представителя третьего лица Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми по доверенности Бородкиной А.А.,

рассмотрев 19 декабря 2018 года в городе Сыктывкаре в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сыктывкарского транспортного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» об обязании устранить нарушения законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации,

установил:

Сыктывкарский транспортный прокурор обратился в суд в порядке ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц с иском к Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» (далее - ОАО «РЖД») об обязании устранить нарушения законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации на посадочной платформе станции Усть-Вымь Северной железной дороги путем совершения следующих действий: определить архитектурно-планировочные и организационные решения, оцениваемые с точки зрения доступности объекта транспортной инфраструктуры для маломобильных групп населения по следующим параметрам (зонам): оборудование предупредительными сигнальными полосами вдоль краев платформы и тактильными наземными указателями для пассажиров с недостатками зрения; утвердить параметры их оценки с учетом наличия имеющихся конструктивных особенностей платформы; согласовать принятые архитектурно-планировочные и организационные решения с органом социальной защиты Республики Коми с учетом мнения общественной организации инвалидов. В обоснование иска указано, что в ходе проведенной Сыктывкарской транспортной прокуратурой проверки исполнения требований законодательства о социальной защите маломобильных групп населения и инвалидов выявлены нарушения Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов».

К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Коми Республиканская Организация «Всероссийское Общество Инвалидов» и Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми.

В судебном заседании заместитель Сыктывкарского транспортного прокурора Беляков А.Ю. на удовлетворении заявленных требований настаивал.

Представители ответчика ОАО «РЖД» по доверенности Трипадуш С.Н., Дружкова А.Г., Чижов Д.Л. с иском не согласились по доводам, изложенным в письменных возражениях на иск, согласно которым ответчиком ОАО «РЖД» указано, что положения части первой статьи 15 (в ред. Федерального закона от 01.12.2014 № 419-ФЗ) в части обеспечения доступности для инвалидов объектов связи, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, транспортных средств применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам. Станция Усть-Вымь оборудована одной береговой пассажирской платформой 1967 года постройки, последний капитальный ремонт был проведен в 2012 году, а строительство новой пассажирской платформы запланировано на 2021 год, в связи с чем оснований для определения архитектурно-планировочный и организационных решений в настоящее время не имеется. До проведения реконструкции указанного объекта ОАО «РЖД» приняты согласованные с общественными объединениями инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги, а именно, в ОАО «РЖД» создан и функционирует Центр содействия мобильности, операторы которого в круглосуточном режиме осуществляют мониторинг исполнения заявок на сопровождение маломобильных пассажиров и оказание им помощи, при этом за период с 2017-2018г.г. посадка и высадка пассажиров по станции Усть-Вымь, относящихся к категории маломобильных групп населения (инвалидов-колясочников), не производилась. Также указано, что паспорт доступности пассажирского остановочного пункта для пассажиров из числа инвалидов станции Усть-Вымь подписан, в том числе, представителем Коми Республиканской Организацией «Всероссийское Общество Инвалидов», в п. 3.6 которого предусмотрены мероприятия по адаптации станции и период их проведения, который не истек. Полагает, что истцом не конкретизировано, в чем именно выразилось несоблюдение ОАО «РЖД» требований действующего законодательства, и какой нормой закона предусмотрен термин архитектурно-планировочное решение для пассажирский платформ, что противоречит положениям ст. 131 ГПК РФ. При этом в случае удовлетворения заявленных требований, ответчик просит установить срок исполнения – 1 год.

Представитель третьего лица Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми по доверенности Бородкина А.А. требования поддержала.

Третье лицо Коми Республиканская Организация «Всероссийское Общество Инвалидов» явку представителя в судебное заседание не обеспечило, судом получена телефонограмма о рассмотрении дела в отсутствие третьего лица и согласии с заявленными прокурором требованиями.

В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено при имеющейся явке лиц.

Суд, выслушав явившиеся стороны, оценив в совокупности представленные доказательства, исследовав материалы настоящего дела, приходит к следующему.

Установлено, что ОАО «РЖД» создано на основании Постановления Правительства РФ от 18.09.2003 г. № 585 и зарегистрировано в качестве юридического лица 23.09.2003. ОАО «РЖД» является действующим юридическим лицом.

Сыктывкарской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите маломобильных групп населения и инвалидов в деятельности Северной дирекции пассажирских обустройств – структурного подразделения Центральной дирекции пассажирских обустройств – филиала ОАО «РЖД», в ходе который выявлены нарушения Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов».

В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 29-ФЗ от 27.02.2003 «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта», единый хозяйствующий субъект (ОАО «РЖД») осуществляет свою деятельность исходя из следующих основных принципов: сохранение единства и централизованного управления инфраструктурой железнодорожного транспорта общего пользования, находящейся в собственности единого хозяйствующего субъекта, обеспечение устойчивой работы единого хозяйствующего субъекта и безопасности осуществляемой им эксплуатации железнодорожного транспорта, в том числе перевозок в условиях военного положения и чрезвычайного положения.

По делу установлено, что собственником низкой пассажирской платформы станции Усть-Вымь, согласно свидетельства о государственной регистрации права от 22.03.2004, является ОАО «РЖД».

В соответствии с паспортом № 36 от 10.07.2018 доступности пассажирского остановочного пункта для пассажиров из числа инвалидов указанная платформа введена в эксплуатацию в 1967 году и не предусмотрена для обслуживания маломобильных групп населения.

Пунктом 3.6 паспорта установлены требуемые мероприятия по адаптации станции Усть-Вымь и рекомендованный период проведения, из которого следует, что до 2025 года на указанной станции должны быть установлены тактильная плитка, тактильно-информационные знаками, мнемосхемы, пандусы, индукционные системы для МГН, информационное табло.

При этом в соответствии с п. 3.8 до адаптации объектов ОАО «РЖД» рекомендовано оказывать помощь маломобильным пассажирам (инвалидам-колясочникам) по заявке через МГН.

В соответствии со статьями 19, 27 Конституции РФ государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местами отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме (часть 8 статьи 15).

Организации, осуществляющие производство транспортных средств, а также организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения (независимо от их организационно-правовых форм), обеспечивают оборудование указанных средств, вокзалов, аэропортов и других объектов транспортной инфраструктуры специальными приспособлениями и устройствами в целях обеспечения условий инвалидам для беспрепятственного пользования указанными средствами (часть 7 статьи 15).

Таким образом, исходя из требований действующего законодательства, с учетом положений ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», обязанность по оснащению специальными приспособлениями платформ для свободного передвижения и доступа инвалидов и маломобильных граждан возложена на собственнике объекта, т.е. на ОАО «РЖД».

Доводы ОАО «РЖД» о том, что положения ст. 15 данного Закона, в части обеспечения доступности для инвалидов объектов связи, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, транспортных средств, применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам, подлежат отклонению в силу следующего.

Вышеуказанной нормой закона, регулирующей вопросы обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, предусмотрено, что организации, независимо от организационно-правовых форм, создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. Из указанной нормы не следует, что она должна применяться только при строительстве новых объектов.

При этом, согласно данной правовой норме, в случае, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Пассажирские платформы находятся в постоянном пользовании пассажиров, в связи, с чем они должны соответствовать предъявляемым к ним требованиям.

Приведенные выше положения действующего законодательства обязывают владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта содержать платформу в надлежащем состоянии, что способствует обеспечению безопасности жизни и здоровья, находящихся на платформах лиц.

ОАО «РЖД» распоряжением от <данные изъяты>№...р утвержден Корпоративный порядок обеспечения условий доступности для маломобильных пассажиров и пассажиров из числа инвалидов объектов пассажирской инфраструктуры, пассажирских поездов и предоставляемых услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом (далее - Корпоративный порядок), разработанный в рамках реализации требований приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 06.11.2015 № 329 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирских вагонов, вокзалов, поездов дальнего следования и предоставляемых услуг на вокзалах и в поездах дальнего следования», который разработан в целях формирования в ОАО «РЖД» условий для исполнения требований законодательства Российской Федерации и действующих нормативных документов, содержащих положения по обеспечению условий доступности для маломобильных пассажиров и пассажиров из числа инвалидов объектов железнодорожной инфраструктуры, предназначенные для обслуживания пассажиров и предоставляемых услуг по перевозке пассажиров.

В соответствии с п. 4.1.2. Корпоративного порядка для обеспечения возможности маломобильным пассажирам проинформировать о предстоящей поездке и о потребности в услугах, оказываемых указанной категории пассажиров на вокзалах и в поездах, а также координации деятельности участников перевозочного процесса, работает информационно-сервисный Центр содействия мобильности ОАО «РЖД» (далее – ЦСМ РЖД). Операторы ЦСМ РЖД по установленным каналам связи в круглосуточном режиме, без выходных дней, осуществляют прием заявок от маломобильных пассажиров, регистрацию, передачу участникам перевозочного процесса и мониторинг их исполнения на: сопровождение и оказание помощи на вокзалах маломобильным пассажирам; включение в состав пассажирского поезда вагона с местами для инвалидов, при отсутствии такого вагона в составе поезда; резервирование мест для инвалидов в поездах дальнего следования и скоростных поездах; регистрацию пассажиров из числа инвалидов, передвигающихся в кресле-коляске, для оформления электронных билетов на места для инвалидов в поездах дальнего следования и скоростных поездах на сайте ОАО «РЖД». Заявка оформляется в соответствии с информацией, представленной маломобильным пассажиром.

Пунктом 4.1.7. Корпоративного порядка предусмотрено, что посадка маломобильных пассажиров в вагон и высадка из него без взимания дополнительной платы обеспечивается при помощи работников перевозчика и владельца инфраструктуры и вспомогательных средств.

Ответчик полагает, что поскольку ч. 8 ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что в случаях, если существующий объект невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги. Указанной мерой является информационно-сервисный Центр содействия мобильности ОАО «РЖД», согласованный с Всероссийским обществом слепых.

Сыктывкарский транспортный прокурор возражая против данного довода полагал, что информационно-сервисный Центр содействия мобильности ОАО «РЖД» не является минимальной мерой для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги, поскольку на станции Усть-Вымь данная программа не работает, а также согласована только с Всероссийским обществом слепых, а не с региональным обществом инвалидом.

По ходатайству истца в судебном заседании был допрошен в качестве свидетеля ... Р.М., ..., который в период с ** ** ** воспользовался услугой информационно-сервисного Центра содействия мобильности ОАО «РЖД» (проездной документ приобщен к материалам дела). Из показаний свидетеля следует, что <данные изъяты> он позвонил по телефону №..., который нашел на сайте ОАО «РЖД» не сразу, и попросил оказать помощь на станции Усть-Вымь как пассажиру с .... Оператор ответил, что желательно за час или пол часа до отправления поезда перезвонить по этому же номеру телефона и сообщить откуда и куда он направляется. 28.11.2018 он приобрел железнодорожный билет по маршруту ..., отправлением в 09 час. 22 мин. и прибытием в 10 час. 44 мин. и позвонил по телефону ..., при этом оператор сообщил, что заявку нужно было подавать за сутки, при этом помочь решить сложившуюся ситуацию оператор не предложила. В кассе при покупке билета ему дали памятку для маломобильных пассажиров, в которой было указано, что заявку для оказания помощи по сопровождению надо делать предварительно. Приехав в пункт назначения, его никто не встретил.

ОАО «РЖД» в свою очередь представило распечатку статьи, опубликованной на сайте Всероссийского Общества Инвалидов, в которой указано, как действует существующий в ОАО «РЖД» порядок оказания практической помощи инвалидам и маломобильным группам населения при осуществлении ими поездок в пределах полигона Северной железной дороги.

В данном случае суд полагает, что доказательств того, что информационно-сервисный Центр содействия мобильности ОАО «РЖД» действует на станции Усть-Вымь ответчиком не представлено, поскольку из указанной статьи следует, что посадка группы сотрудников Всероссийского Общества Инвалидов проводилась на станции Микунь, а высадка на станции Воркута.

При указанных обстоятельствах довод ответчика о том, что информационно-сервисный Центр содействия мобильности ОАО «РЖД» является мерой для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги в силу ч. 8 ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ, не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения настоящего дела.

В силу ст. 9 Конвенции «О правах инвалидов» меры по выявлению и устранению препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться «на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места».

Объекты транспортной инфраструктуры должны быть оборудованы специальными приспособлениями, позволяющими инвалидам и другим группам населения с ограниченными возможностями передвижения беспрепятственно пользоваться услугами, предоставляемыми на объектах транспортной инфраструктуры (часть 2 статьи 12 Федерального закона от 30 декабря 2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»).

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 № 627, утверждена Методика, позволяющая объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, из общих положений которой следует, что в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов. Предприятия, учреждения и организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения, обеспечивают оборудование специальными приспособлениями вокзалов, аэропортов и других объектов, позволяющими инвалидам беспрепятственно пользоваться их услугами.

Целью данной Методики является предоставление органам власти и специалистам системы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации унифицированного организационного и методического инструмента и технологии объективизации и систематизации информации о доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения для принятия обоснованных и эффективных управленческих решений в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности, направленных на удовлетворение основных жизненных потребностей указанных категорий граждан.

Адаптация объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН может достигаться двумя путями:

- архитектурно-планировочными решениями и соответствующими ремонтно-строительными работами;

- организационными решениями вопросов предоставления соответствующих социально значимых услуг.

Согласно СП 31-102-99 (актуализированному в 2009 году) «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения» и СП 35-103-2001 «Общественные здания и сооружения, доступные инвалидам»: «проектно-организационные мероприятия должны быть направлены не на доступность здания инвалидам как самоцель, а на беспрепятственное получение ими требуемой услуги. Если формальная доступность здания достигается планировочными и инженерными средствами, то доступность получения услуги зависит и от организационных мероприятий». Таким образом, выполнение статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" может осуществляться как путем проектирования, приспособления зданий для доступа инвалида к услуге, так и путем «доставки» услуги к инвалиду (на дом, в места отдыха и другие доступные для него зоны).

Создание для инвалидов условий доступности к существующим и не предполагаемым к реконструкции объектам социальной инфраструктуры осуществляется путем адаптация объектов для обеспечения доступности инвалидам и другим МГН. Согласно пункту 6 Постановления Госстроя России и Минтруда России от 22.12.1999 N 74/51, утвердившего РДС 35-201-99 «Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры», последовательность работ в этом случае определяется в целевых программах формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, которые разрабатываются во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 N 1449 «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры», с участием органов архитектуры и градостроительства, а также других заинтересованных органов (здравоохранения, культуры, образования и др.) на основе реальных сложившихся социальных и градостроительных условий и исходя из учета мнений общественных объединений инвалидов.

Положениями Методики предусмотрено, что с целью реализации на территориях субъектов Российской Федерации государственной политики в отношении инвалидов в части создания им условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, средствам информации и связи органы власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» разрабатывают, утверждают и обеспечивают исполнение нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность по указанным направлениям на соответствующей территории, в том числе территориальных и ведомственных программ и планов, направленных на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН.

В соответствии со ст.ст. 12 ч. 1, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Ответчиком не представлено доказательств, указывающих на принятие всех необходимых архитектурно-планировочных и организационных решений по вопросам предоставления соответствующих социально-значимых услуг по следующим параметрам: оборудование предупредительными сигнальными полосами вдоль краев платформы и тактильными наземными указателями для пассажиров с недостатками зрения, а также проведении оценки доступности объекта с учетом наличия имеющихся конструктивных особенностей платформы, в силу вышеприведенных норм.

Указание ОАО «РЖД» на то, что в паспорте № №... от ** ** ** доступности пассажирского остановочного пункта для пассажиров из числа инвалидов приняты все необходимые архитектурно-планировочные решения не принимается во внимание, поскольку указанный паспорт не содержит сведений по определению архитектурно-планировочных решений в отношении пассажирской платформы ст. ..., поскольку в п. 3.6 указаны только требуемые мероприятия по адаптации и рекомендованный период их проведения.

Также вопреки доводам ответчиков о несоответствии искового заявления положениям ст. 131 ГПК РФ, требования истцов основаны на положениях Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и сформулированы понятно и позволяют определить законный интерес истца в предъявлении настоящего иска, его предмет и основание.

При таких обстоятельствах, суд полагает доказанными заявленные требования прокурора и возложении на ответчика как владельца станции Усть-Вымь обязанности по устранению выявленных нарушений.

В силу положений ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено.

Суд полагает необходимым установить срок для исполнения возложенной обязанности – 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, полагая данный срок разумным с учетом объема заявленных требований.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

иск Сыктывкарского транспортного прокурора удовлетворить.

Обязать Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить препятствия к реализации инвалидам равных с другими людьми условий возможностей доступа на посадочную платформу станции Усть-Вымь Северной железной дороги путем совершения следующих действий: определить архитектурно-планировочные и организационные решения, оцениваемые с точки зрения доступности объекта транспортной инфраструктуры для маломобильных групп населения по следующим параметрам: оборудование предупредительными сигнальными полосами вдоль краев платформы и тактильными наземными указателями для пассажиров с недостатками зрения; утвердить параметры их оценки с учетом наличия имеющихся конструктивных особенностей платформы; согласовать принятые архитектурно-планировочные и организационные решения с органом социальной защиты Республики Коми с учетом мнения общественной организации инвалидов.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья С.В. Лушкова

...