Решение
Именем Российской Федерации
г.Оренбург Оренбургской области 06 октября 2015 года
Ленинский районный суд г.Оренбурга Оренбургской области в составе председательствующего судьи Михайловой О.П., при секретаре Сулеймановой Р.Р., с участием административного истца ФИО1, представителя административного ответчика ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО1, ФИО3 к департаменту градостроительства и земельных отношений о признании отказа в присвоении почтового адреса незаконным, обязании подготовить правовой акт о присвоении почтового адреса, присвоить почтовый адрес, компенсации морального вреда,
установил:
административные истцы обратились в суд с административным иском к Департаменту градостроительства и земельных отношений. о признании отказа в присвоении почтового адреса незаконным, обязании подготовить правовой акт о присвоении почтового адреса, присвоить почтовый адрес, компенсации морального вреда.
Требования мотивированы тем, что административные истцы являются собственниками земельного участка с кадастровым номером ... местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка; ориентир садовый домик; участок находится примерно в ... м. от ориентира по направлению на юго-восток; почтовый адрес ориентира: ..., ...", участок N, а также жилого дома по адресу: ..., ...", ....
Решением Ленинского районного суда ... от ... признан незаконным отказ Департамента градостроительства и земельных отношений администрации ... от ... N ... в установлении адреса жилому дому и земельному участку, судом обязан Департамент градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга оказать муниципальную услугу в установленные законом сроки. Решение суда вступило в законную силу ....
Однако, административным истцам в письме от ... было отказано в присвоении почтового адреса объектам недвижимости, полагают, что решение суда не исполнено. С данным отказом административные истцы не согласны, в уточненном исковом заявлении просят суд: признать отказ Департамента градостроительства и земельных отношений администрации ... от ...N в присвоении почтового адреса жилому дому и земельному участку, расположенного по адресу: ..., ДНП "...... не законным; обязать Департамент градостроительства и земельных отношений администрации ... в месячный срок, с момента вступления решения суда в законную силу подготовить правовой акт о присвоении земельному участку с кадастровым номером N и жилому дому с кадастровым номером ... расположенных в ..., ..." ... почтового адреса; взыскать с Департамента градостроительства и земельных отношений администрации ... моральный вред в размере ... рублей.
... административными истцами были поданы документы в ..." для предоставления услуги о присвоении адреса объекту адресации.
Определением суда от .... производство по делу по иску административных истцов к административному ответчику об установлении почтового адреса земельному участку с кадастровым номером ... и жилому дому с кадастровым номером ... - ...», ..., прекращено.
В судебном заседании административный истец ФИО1 заявленные требования в остальной части поддержал, приведя доводы, изложенные в заявлении.
Представитель Департамента градостроительства и земельных отношений ФИО2, действующая на основании доверенности от ..., в судебном заседании по существу требований возражала, просила в удовлетворении требований отказать, дав пояснения согласно представленному письменному отзыву.
Административный истец ФИО3 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена, о причинах неявки суд не известила.
При таких обстоятельствах суд, руководствуясь положениями ст. 150 КАС РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика и его представителя.
Заслушав стороны, исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно статье 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
С 15.09.2015г. в силу вступили положения Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации. В силу ст. 1 КАС РФ данные требования подлежат разрешению с 15.09.2015г. в порядке административного судопроизводства.
Как установлено в судебном заседании, ФИО1 и ФИО3 являются собственниками (по ... доли каждый) жилого дома с кадастровым номером ... по адресу: ..., ...", ... и земельного участка общей площадью ... кв.м. с кадастровым номером N по адресу: местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка; ориентир садовый домик; участок находится примерно в N м. от ориентира по направлению на юго-восток; почтовый адрес ориентира: ..., ...", участок N N, отнесенного к категории земель населенных пунктов, разрешенное использование - для ведения садоводства и огородничества.
Вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда ... от .... признан незаконным отказ Департамента градостроительства и земельных отношений администрации ... (далее Департамент) в установлении адреса жилому дому и земельному участку. Департамент указанным решением суда обязан оказать ФИО1 и ФИО3 данную муниципальную услугу в установленные законом порядке и сроки.
После вступления решения суда в законную силу истцы .... обратились в Департамент с заявлением об установлении адреса объекту недвижимости, расположенному в ...», ....
Согласно письму от .... N Департамента истцам отказано в предоставлении данной муниципальной услуги ввиду того, что проект планировки ...» не разработан. Вопрос о наименовании улиц в ...» в предусмотренном ч.4 Постановления ... от .... N на заседании рабочей Комиссии не рассматривался. Следовательно, адресные наименования элементов улично-дорожной сети, внесенные в единый реестр адресных наименований г.Оренбурга отсутствуют. При отсутствии утвержденного проекта планировки территории, предусматривающего элементы социальной инфрастуктуры и при отсутствии официальных наименований элементов улично-дорожной сети, установить адрес объекту недвижимости, находящемуся в СНТ не представляется возможным.
Довод истца о том, что решение суда ответчиком не исполнено, поскольку адрес объекту не присвоен, судом не может быть принят во внимание, поскольку решением суда на ответчика возложена обязанность оказать истцам муниципальную услугу в установленные сроки и порядке. Так, обращение истца от .... было рассмотрено в установленном Административным регламентом (утв. Постановлением администрации ... от ......) порядке и сроки: ... заявителям дан ответ, который является предметом спора.
В силу подпункта 2 пункта 2.13 Административного регламента основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является несоответствие представленных документов требованиям действующего законодательства. Документы, представленные заявителем, не соответствовали по содержанию действующему законодательству.
В соответствии с ч.3,4 ст. 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) основная часть проекта планировки территории включает в себя:
1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:
а) красные линии;
б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;
г) границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;
2) положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.
Материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя материалы в графической форме и пояснительную записку.
Согласно п. 21 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре. Данная норма определяет компетенцию органов местного самоуправления, однако не обязывает их присваивать почтовый адрес при отсутствии необходимых условий.
Порядок присвоения почтовых адресов на территории ... регламентируется Постановлением ... от ... (ред. от ...) "Об утверждении Положения о порядке наименования улиц, площадей, наименования (переименования) иных муниципальных объектов и установлении мемориальных досок в городе ...
Согласно п.1.2, 1.3 Положения предложения о наименовании улиц, площадей, наименовании (переименовании) иных муниципальных объектов могут вносить граждане, предприятия, учреждения, организации, общественные объединения, органы территориального общественного самоуправления, органы власти и управления.
Наименование вновь создаваемых улиц, площадей, иных муниципальных объектов производится одновременно с утверждением проектов планировки территорий, при отводе земельных участков под новое строительство либо при сдаче завершенных строительством объектов в эксплуатацию.
До утверждения проектов планировки территории, границы элементов планировочной структуры определяются (уточняются) одновременно с присвоением наименования правовым актом ....
Рассмотрение предложений по наименованию улиц, площадей, наименованию (переименованию) иных муниципальных объектов, установлению либо демонтажу мемориальных досок осуществляет рабочая комиссия, персональный состав которой утверждается главой администрации города Оренбурга.
Решение о наименовании улиц, площадей, наименовании (переименовании) иных муниципальных объектов, установлении либо демонтаже мемориальных досок принимается на заседании ....
При таких условиях уведомление Департамента от .... N об отказе в присвоении адреса законно и обоснованно, поскольку орган местного самоуправления не вправе был присваивать адрес ввиду отсутствия проекта планировки территории. Кроме того, заявители не лишены права обратиться с соответствующим заявлением в органы местного самоуправления в порядке, установленном Положением (утв. Постановлением ... от .... N).
При таких обстоятельствах действия Департамента соответствовали указанным положениям нормативных правовых актов и оснований для признания их неправомерными у суда не имеется. Совокупность таких условий как несоответствие оспариваемого решения требованиям закона и нарушение этим решением прав и свобод заявителя в данном случае отсутствует.
Поскольку судом не установлено оснований для признания отказа Департамента в присвоении адреса объекту недвижимости, то требования о компенсации морального вреда не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 227, 175 КАС РФ,
решил:
в удовлетворении административного иска ФИО1, ФИО3 к департаменту градостроительства и земельных отношений о признании отказа в присвоении почтового адреса незаконным, обязании подготовить правовой акт о присвоении почтового адреса, присвоить почтовый адрес, компенсации морального вреда, отказать.
На решение суда может быть подана жалоба в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г.Оренбурга в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья О.П.Михайлова
...
...